Конспект СООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе, обж “В лес по грибы”
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Ход СООД:
Дети стоят возле воспитателя
- Ребята, чем богата осень? (ответы детей)
Отгадайте загадку:
Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть – нет головы. (гриб)
Дети садятся на стулья, поставленные полукругом
- Сегодня мы с вами будет говорить о грибах: съедобных и несъедобных. В нашей стране растет более 2500 разных видов грибов. Среди них есть и очень ядовитые, которые нельзя брать даже в руки. Попадает яд на руки, а потом если ты возьмешь этими руками хлеб, то и отравиться можешь. Почти все ядовитые грибы похожи на съедобные. Помни об этом и будь осторожен. Самые опасные и ядовитые грибы – мухомор и бледная поганка.
! Правило №1: Собирай только съедобные и знакомые тебе грибы.
- У меня на поляне много грибов растет, я буду загадывать загадки, а вы будете находить грибы. Если съедобный гриб, то брать и класть в корзину, а если нет – оставлять.
1. Я в красной шапочке расту под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я… (подосиновик)
2. У него невзрачный вид, воланчик на ножке его не украсил. Ты не трогай этот гриб.
Учти – он очень ядовит! Смотри, не бери его с полянки! Его называют… (бледной поганкой)
3. Эти дружные ребята на пеньке растут в лесу, называют их… (опята)
4. Возле леса, на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как петрушка, ядовитый… (мухомор)
5. Люблю я в разных шапках быть, то в желтой, то в зеленоватой, то в красной, или сероватой.
Собирай, не мешкай, это… (сыроежки)
6. Серенькие шапки, рябенькие ножки. Под березой растут. Как их зовут… (подберезовик)
7. На белой толстой ножке коричневая шапка. Наверняка любой грибник найти мечтает… (боровик)
- Молодцы, вы не стали брать мухомор и бледную поганку.
- Вы обратили внимание, что каждый гриб растет в определенном месте: под березой, под осиной, под елями…
- Многие из вас, наверное, думают, что гриб растет сам по себе. Это не так. Под землей есть грибница, от нее тянутся тонкие длинные нити к грибам, это означает, что грибы поодиночке не растут. Нельзя нарушать место, где растут грибы.
! Правило № 2: Аккуратно срезай гриб, не повреди грибницу.
- Кто из вас ходил в лес по грибы?
- А как вы собирали их в лесу?
- Гриб, а точнее шляпку и часть ножки, срезают аккуратно ножом. Если гриб нечем срезать, это не беда. Его можно слегка раскачать, а затем аккуратно вывернуть из земли вместе с ножкой. А если ты вырвешь гриб с корнем, то грибница повредится, и грибы больше никогда не вырастут. Все листочки и хвоинки должны остаться нетронутыми, а полянка неповрежденной.
- А что делать, если гриб оказался червивый?
- Надо разломать шляпку и разбросать в разные стороны. Его споры прорастут на новом месте, будет больше грибов.
- Другие грибы оставляют, не срывают, не топчут и не сбивают, т. к. они нужны лесу: деревья растут лучше, некоторые лесные животные едят их и лечатся ими. А в нашей корзине все грибы съедобные?
- Да, вы правильно отметили, мы оставили на поляне несъедобные грибы – мухомор и бледную поганку. А какие несъедобные грибы вы знаете еще?
- Послушайте сказку, которая называется “Война грибов”.
… В старые – стародавние времена царь Горох воевал с грибами.
Гриб боровик над грибами полковник, под дубочком сидючи,
на все грибы глядючи, стал приказывать:
- Приходите вы, белянки, ко мне на войну!
Отказалися белянки:
- Мы – столбовые дворянки! Не пойдем на войну!
- Приходите, рыжики, ко мне на войну!
Отказалися рыжики:
- Мы – богатые мужики! Не пойдем на войну
- Приходите вы, волнушки, ко мне на войну!
Отказалися волнушки:
- Мы, волнушки, - старушки! Не пойдем на войну!
- Приходите вы, опенки, ко мне на войну!
Отказалися опенки:
- У нас ноги очень тонки! Не пойдем на войну!
- Приходите, грузди, ко мне на войну!
- Мы, грузди, - ребятушки дружны! Пойдем на войну!
- Какие еще съедобные грибы вы узнали из этой сказки? Найдите их среди наших грибов.
- Как вы думаете, почему боровик не звал на войну ядовитые грибы?
* Физимнутка
Барабанит дождь по листьям:
Бум – бум – бум! Дети хлопают в ладоши
На пенечке под березой ,
Что за шум? Разводят руки в стороны
Пляшут дружные опята:
Трам – там – там! Подпрыгивают
Летний дождик очень нравится
Грибам. Поднимают руки вверх и кружатся
После дождика ребята в лес
Пойдут. Шагают на месте
Под березой все опята
Соберут. Наклоняются, «собирают грибы»
Будут полными ребячьи
Кузовки. Шагают, «несут корзинки»
Хоть опята и грибы
Невелики.
Садятся на стулья
- Ребята, мы с вами собрали много съедобных грибов. А что с ними будем делать?
- Да, правильно из грибов можно приготовить много разных блюд. Но сначала грибы надо обработать: очистить от земли, удалить червивые грибы или часть червивого гриба, хорошо промыть в холодной воде. Крупные грибы порезать, мелкие можно оставить целиком. Проварить грибы в кипящей воде 2-3 минуты.
! Правило № 3: Грибы сырами не едят.
- Что можно приготовить из грибов? (ответы детей)
- Грибы́— особая форма жизни, царство живой природы. Это одна из множества наибольших и разнообразнейших групп живых организмов, появившаяся более миллиарда лет назад. Они играют важную роль в жизни леса, разлагая всевозможные органические материалы. Многие виды грибов активно используются человеком в пищевых, хозяйственных и медицинских целях.
- Ребята, когда вы пойдете в лес по грибы, то вы уже знаете, какие грибы можно будет взять в корзину, а какие оставить в лесу.
- Напомните, пожалуйста, правила.
Правило № 1: Собирай только съедобные и знакомые тебе грибы.
Правило № 2: Аккуратно срезай гриб, не повреди грибницу.
Правило № 3: Грибы сырами не едят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_les_po_griby.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект СООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
обж “В лес по грибы”
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в природе.
Программное содержание:
ПР. Дать детям представление о съедобных и несъедобных грибах. Научить различать грибы по внешним признакам, объяснить опасность отравления грибами. Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы и после обработки.
РР: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей: грибница, съедобные и несъедобные грибы.
СКР: Обогащать опыт детей через природу; воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
ХЭР: Развивать интерес к художественному слову через загадки, стихи.
ФР: Развивать внимание, логическое мышление; развитие движений.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: П. Синявского “Грибная электричка”,“Лесная сказка”, “Окно в мир” (экологический атлас, авторы Турчина Г.П., Иванов Ф.Ф., Иванов С.Ф.). Дидактическая игра: «В лес по грибы»
Материал: корзина, имитация поляны с грибами (муляжи – боровик, подосиновик, опята, мухомор, бледная поганка, подберезовик, сыроежки, груздь, рыжик, волнушки, перечный гриб, желчный гриб). Картинка с изображением гриба и грибницы, картинки по правилам (3).
Ход СООД:
Дети стоят возле воспитателя
- Ребята, чем богата осень? (ответы детей)
Отгадайте загадку:
Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть – нет головы. (гриб)
Дети садятся на стулья, поставленные полукругом
- Сегодня мы с вами будет говорить о грибах: съедобных и несъедобных. В нашей стране растет более 2500 разных видов грибов. Среди них есть и очень ядовитые, которые нельзя брать даже в руки. Попадает яд на руки, а потом если ты возьмешь этими руками хлеб, то и отравиться можешь. Почти все ядовитые грибы похожи на съедобные. Помни об этом и будь осторожен. Самые опасные и ядовитые грибы – мухомор и бледная поганка.
! Правило №1: Собирай только съедобные и знакомые тебе грибы.
- У меня на поляне много грибов растет, я буду загадывать загадки, а вы будете находить грибы. Если съедобный гриб, то брать и класть в корзину, а если нет – оставлять.
1. Я в красной шапочке расту под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я…
(подосиновик)
2. У него невзрачный вид, воланчик на ножке его не украсил. Ты не трогай этот гриб.
Учти – он очень ядовит! Смотри, не бери его с полянки! Его называют… (бледной поганкой)
3. Эти дружные ребята на пеньке растут в лесу, называют их… (опята)
4. Возле леса, на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как петрушка, ядовитый…
(мухомор)
5. Люблю я в разных шапках быть, то в желтой, то в зеленоватой, то в красной, или сероватой.
Собирай, не мешкай, это… (сыроежки)
6. Серенькие шапки, рябенькие ножки. Под березой растут. Как их зовут… (подберезовик)
7. На белой толстой ножке коричневая шапка. Наверняка любой грибник найти мечтает…
(боровик)
- Молодцы, вы не стали брать мухомор и бледную поганку.
- Вы обратили внимание, что каждый гриб растет в определенном месте: под березой, под осиной, под елями…
- Многие из вас, наверное, думают, что гриб растет сам по себе. Это не так. Под землей есть грибница, от нее тянутся тонкие длинные нити к грибам, это означает, что грибы поодиночке не растут. Нельзя нарушать место, где растут грибы.
! Правило № 2: Аккуратно срезай гриб, не повреди грибницу.
- Кто из вас ходил в лес по грибы?
- А как вы собирали их в лесу?
- Гриб, а точнее шляпку и часть ножки, срезают аккуратно ножом. Если гриб нечем срезать, это не беда. Его можно слегка раскачать, а затем аккуратно вывернуть из земли вместе с ножкой. А если ты вырвешь гриб с корнем, то грибница повредится, и грибы больше никогда не вырастут. Все листочки и хвоинки должны остаться нетронутыми, а полянка неповрежденной.
- А что делать, если гриб оказался червивый?
- Надо разломать шляпку и разбросать в разные стороны. Его споры прорастут на новом месте, будет больше грибов.
- Другие грибы оставляют, не срывают, не топчут и не сбивают, т. к. они нужны лесу: деревья растут лучше, некоторые лесные животные едят их и лечатся ими. А в нашей корзине все грибы съедобные?
- Да, вы правильно отметили, мы оставили на поляне несъедобные грибы – мухомор и бледную поганку. А какие несъедобные грибы вы знаете еще?
- Послушайте сказку, которая называется “Война грибов”.
… В старые – стародавние времена царь Горох воевал с грибами.
Гриб боровик над грибами полковник, под дубочком сидючи,
на все грибы глядючи, стал приказывать:
- Приходите вы, белянки, ко мне на войну!
Отказалися белянки:
- Мы – столбовые дворянки! Не пойдем на войну!
- Приходите, рыжики, ко мне на войну!
Отказалися рыжики:
- Мы – богатые мужики! Не пойдем на войну
- Приходите вы, волнушки, ко мне на войну!
Отказалися волнушки:
- Мы, волнушки, - старушки! Не пойдем на войну!
- Приходите вы, опенки, ко мне на войну!
Отказалися опенки:
- У нас ноги очень тонки! Не пойдем на войну!
- Приходите, грузди, ко мне на войну!
- Мы, грузди, - ребятушки дружны! Пойдем на войну!
- Какие еще съедобные грибы вы узнали из этой сказки? Найдите их среди наших грибов.
- Как вы думаете, почему боровик не звал на войну ядовитые грибы?
* Физимнутка
Барабанит дождь по листьям:
Бум – бум – бум! Дети хлопают в ладоши
На пенечке под березой ,
Что за шум? Разводят руки в стороны
Пляшут дружные опята:
Трам – там – там! Подпрыгивают
Летний дождик очень нравится
Грибам. Поднимают руки вверх и кружатся
После дождика ребята в лес
Пойдут. Шагают на месте
Под березой все опята
Соберут. Наклоняются, «собирают грибы»
Будут полными ребячьи
Кузовки. Шагают, «несут корзинки»
Хоть опята и грибы
Невелики.
Садятся на стулья
- Ребята, мы с вами собрали много съедобных грибов. А что с ними будем делать?
- Да, правильно из грибов можно приготовить много разных блюд. Но сначала грибы надо обработать: очистить от земли, удалить червивые грибы или часть червивого гриба, хорошо промыть в холодной воде. Крупные грибы порезать, мелкие можно оставить целиком. Проварить грибы в кипящей воде 2-3 минуты.
! Правило № 3: Грибы сырами не едят.
- Что можно приготовить из грибов? (ответы детей)
- Грибы́— особая форма жизни, царство живой природы. Это одна из множества наибольших и разнообразнейших групп живых организмов, появившаяся более миллиарда лет назад. Они играют важную роль в жизни леса, разлагая всевозможные органические материалы. Многие виды грибов активно используются человеком в пищевых, хозяйственных и медицинских целях.
- Ребята, когда вы пойдете в лес по грибы, то вы уже знаете, какие грибы можно будет взять в корзину, а какие оставить в лесу.
- Напомните, пожалуйста, правила.
Правило № 1: Собирай только съедобные и знакомые тебе грибы.
Правило № 2: Аккуратно срезай гриб, не повреди грибницу.
Правило № 3: Грибы сырами не едят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (подготовительной к школе группы)
Конспект занятия по познавательной развитию (подготовительной к школе группы)«Мой любимый уголок» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Конструирование и ручной труд»...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема: «Ах, грибы, грибочки!».
Знакомимся с грибами....
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: «Под грибом» с использованием игровой технологи
КонспектНОД по познавательному развитиюдетей второй младшей группына тему: «Под грибом»с использованием игровой технологи...
Конспект СООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной группы на тему «РАННЯЯ ВЕСНА».
Конспект СООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной группы на тему«РАННЯЯ ВЕСНА»....
Конспект занятия по познавательному развитию № 9 в средней группе Тема: «В лес за грибами и ягодами»
Конспект занятия по познанию в средней группе «В лес за грибами и ягодами»...