Конспект СООД по познавательному развитию «Математические загадки» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.
Программные задачи:
ПР: продолжать закреплять знания детей последовательности дней недели; закреплять у детей представление о последовательности чисел в пределах 10; продолжать учить детей располагать предметы в ряд по одному измерению (длине),
РР: продолжить формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
СКР: воспитывать у детей самостоятельность, внимание, сосредоточенность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
ХЭР: развивать умение конструировать из палочек предметы на плоскости.
ФР: развивать глазомер, логическое мышление, мелкую моторику рук
Демонстрационный материал: указка, наборное полотно, 10 карточек (числовые фигуры) с количеством кружков от 1 до 10; демонстрационные полоски разного цвета.
Раздаточный материал: наборы из 10 полосок разного цвета, равномерно увеличивающиеся по длине от 2 до 11 см.; пеналы с плоскими палочками двух цветов; тарелочки; большие карточки с числами-соседями и конверты с числами от 1 до 10.
Ход СОД:
1 ч. (разминка)
- Ребята, послушайте стихотворение-загадку.
1. Первый день большой недели –
Трудовой день не бездельник.
Он зовется … (понедельник)
2. Прокричал усатый дворник:
«День второй в недели … (вторник)
3. Третий день не ерунда.
Как зовется он? (среда)
4. И четвертый лень отверг.
Как зовется он … (четверг)
5. Пятый день – опрятница.
Он зовется … (пятница)
6. День шестой – конец работы.
Называется … (суббота)
7. А в седьмой день – всем веселье.
Он зовется … (воскресенье)
- О чем это стихотворение?
- Какой сегодня день недели? (понедельник)
- А после понедельника, какой будет день? (вторник)
- Какой день недели был вчера? (воскресенье)
- Какой четвертый день недели? (четверг)
- Назовите соседей воскресенья.
- Назовите рабочие дни.
- А в какие дни недели мы отдыхаем?
2 ч. (работа с демонстрационным материалом)
*На наборном полотне размещены в один ряд 10 числовых карточек с количеством кружков от 1 до 10 по порядку, причем вторая, четвертая, шестая, восьмая карточки перевернуты.
- Ребята, посмотрите на карточки – это домики, в которых живут числа.
- Сколько всего домиков? (10)
- Каждое число живет в своем домике. Вы что-нибудь заметили?
- Да, одни домики с числами открыты, и мы их видим, а другие домики закрыты, чисел не видно.
- Давайте определить, какое число, живет в каком домике.
- На каком по счету месте стоит этот домик? (на первом)
- Значит, здесь живет число? (один)
- А в этом домике, какое число живет? (пять)
- Почему? (он стоит на пятом месте)
- Какое число живет в третьем домике слева? (число три)
- Который по счету этот домик и какое число в нем живет? (седьмой, число семь)
- Какое число живет в последнем домике? (число десять)
- А какое число, живет во втором домике справой стороны? (число девять)
- Давайте, узнаем, а какие числа, живут в закрытых домиках.
- Какое число живет в этом домике? (два)
- Почему ты так думаешь? (оно стоит между числами один и три)
- А какое число живет между числами пять и семь? (шесть)
- На каком по счету стоит этот домик, и какое число здесь живет? (на восьмом, число восемь)
- Какое число закрыто в четвертом домике? (число четыре)
-Теперь мы узнали, что в открытых и закрытых домиках живут эти числа.
- Д/игра «Найди соседа»
- Ребята, давайте поиграем, возьмите большие карточки с числами и конверты с малыми числовыми карточками. Вы должны определить, какое число пропущено между двумя другими числами.
*Дети за столами на индивидуальных карточках определяют пропущенное число.
- Какое число у тебя пропущено? - Почему?
- А какое число ты поставил?
- Назови соседей своего числа?
*После игры дети убирают большие и малые карточки на край стола.
Физминутка
Распрямись – один, два. (встать ровно, руки вдоль туловища)
Улыбнись – три, четыре. (повороты головы влево – вправо)
Повернись – пять, шесть. (повороты туловища влево – вправо, руки на поясе)
И нагнись – семь, восемь. (наклон вперед, руками коснуться колен)
Пошагай – девять, десять. (ходьба на месте)
И обратно посчитай – (счет на пальцах рук от 10 до 1)
10, 9, 8, 7, 6. 5, 4, 3, 2, 1.
Свое место занимай.
3 ч. (работа с раздаточным материалом)
- Ребята, возьмите с тарелочек полоски и разложите их перед собой, кто как хочет.
- Сколько всего полосок? (10)
- Чем отличаются полоски друг от друга? (цветом, длинной)
- А теперь разложите полоски в ряд по порядку – от самой короткой до самой длинной. Но выбирать нужную полоску надо сразу, примеривать и менять местами полоски нельзя. Будьте внимательны.
- А на доске пойдет располагать …
- Что ты сделал? (воспитатель спрашивает у ребенка возле доски)
- Как вы расположили полоски? (от самой короткой до самой длинной)
- У всех, так как на доске?
- Какого цвета полоска стоит на первом месте? ( )
- А еще она какая? (самая короткая)
- А почему вы поставили … полоску на второе место?
- Почему полоска … цвета стоит на последнем месте?
- Давайте, проверим все полоски?
- Ваши полоски расположены строго по порядку. А на что они все вместе похожи? (на лесенку)
- Правильно, на лесенку. Каждая следующая полоска длиннее предыдущей, часть ее выступает и образует ступеньки.
*После задания дети убирают полоски на тарелочки.
4 ч. Д/игра: «Измени фигуру»
- Ребята, возьмите пеналы и откройте их.
- Отсчитайте четыре белых палочки и сложите из них квадрат.
- А теперь подумайте, какую палочку надо переложить на другое место, чтобы получился стульчик.
- Расскажите, как у вас получился стульчик.
*Воспитатель после выполнения детьми заданий зарисовывает на доске правильный ответ.
- Отсчитайте, теперь шесть черных палочек и сложите из них домик.
- Какие две палочки надо переложить, чтобы получился флажок.
- Что вы сделали?
- А теперь из палочек сложите елочку.
- Сколько палочек вам понадобилось на елочку? (10)
*После задания дети убирают палочки в пеналы.
5 ч. (заключение)
- Какое задание в занятии вам понравилось?
- А какое задание было сложнее выполнять, а какое легче?
- В какую д/игру, которое было на занятии, вы бы еще раз поиграли?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_konspekt.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект СООД по познавательному развитию «Математические загадки»
в подготовительной к школе группе
Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.
Программные задачи:
ПР: продолжать закреплять знания детей последовательности дней недели; закреплять у детей представление о последовательности чисел в пределах 10; продолжать учить детей располагать предметы в ряд по одному измерению (длине),
РР: продолжить формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
СКР: воспитывать у детей самостоятельность, внимание, сосредоточенность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
ХЭР: развивать умение конструировать из палочек предметы на плоскости.
ФР: развивать глазомер, логическое мышление, мелкую моторику рук
Демонстрационный материал: указка, наборное полотно, 10 карточек (числовые фигуры) с количеством кружков от 1 до 10; демонстрационные полоски разного цвета.
Раздаточный материал: наборы из 10 полосок разного цвета, равномерно увеличивающиеся по длине от 2 до 11 см.; пеналы с плоскими палочками двух цветов; тарелочки; большие карточки с числами-соседями и конверты с числами от 1 до 10.
Ход СОД:
1 ч. (разминка)
- Ребята, послушайте стихотворение-загадку.
1. Первый день большой недели –
Трудовой день не бездельник.
Он зовется … (понедельник)
2. Прокричал усатый дворник:
«День второй в недели … (вторник)
3. Третий день не ерунда.
Как зовется он? (среда)
4. И четвертый лень отверг.
Как зовется он … (четверг)
5. Пятый день – опрятница.
Он зовется … (пятница)
6. День шестой – конец работы.
Называется … (суббота)
7. А в седьмой день – всем веселье.
Он зовется … (воскресенье)
- О чем это стихотворение?
- Какой сегодня день недели? (понедельник)
- А после понедельника, какой будет день? (вторник)
- Какой день недели был вчера? (воскресенье)
- Какой четвертый день недели? (четверг)
- Назовите соседей воскресенья.
- Назовите рабочие дни.
- А в какие дни недели мы отдыхаем?
2 ч. (работа с демонстрационным материалом)
*На наборном полотне размещены в один ряд 10 числовых карточек с количеством кружков от 1 до 10 по порядку, причем вторая, четвертая, шестая, восьмая карточки перевернуты.
- Ребята, посмотрите на карточки – это домики, в которых живут числа.
- Сколько всего домиков? (10)
- Каждое число живет в своем домике. Вы что-нибудь заметили?
- Да, одни домики с числами открыты, и мы их видим, а другие домики закрыты, чисел не видно.
- Давайте определить, какое число, живет в каком домике.
- На каком по счету месте стоит этот домик? (на первом)
- Значит, здесь живет число? (один)
- А в этом домике, какое число живет? (пять)
- Почему? (он стоит на пятом месте)
- Какое число живет в третьем домике слева? (число три)
- Который по счету этот домик и какое число в нем живет? (седьмой, число семь)
- Какое число живет в последнем домике? (число десять)
- А какое число, живет во втором домике справой стороны? (число девять)
- Давайте, узнаем, а какие числа, живут в закрытых домиках.
- Какое число живет в этом домике? (два)
- Почему ты так думаешь? (оно стоит между числами один и три)
- А какое число живет между числами пять и семь? (шесть)
- На каком по счету стоит этот домик, и какое число здесь живет? (на восьмом, число восемь)
- Какое число закрыто в четвертом домике? (число четыре)
-Теперь мы узнали, что в открытых и закрытых домиках живут эти числа.
- Д/игра «Найди соседа»
- Ребята, давайте поиграем, возьмите большие карточки с числами и конверты с малыми числовыми карточками. Вы должны определить, какое число пропущено между двумя другими числами.
*Дети за столами на индивидуальных карточках определяют пропущенное число.
- Какое число у тебя пропущено? - Почему?
- А какое число ты поставил?
- Назови соседей своего числа?
*После игры дети убирают большие и малые карточки на край стола.
Физминутка
Распрямись – один, два. (встать ровно, руки вдоль туловища)
Улыбнись – три, четыре. (повороты головы влево – вправо)
Повернись – пять, шесть. (повороты туловища влево – вправо, руки на поясе)
И нагнись – семь, восемь. (наклон вперед, руками коснуться колен)
Пошагай – девять, десять. (ходьба на месте)
И обратно посчитай – (счет на пальцах рук от 10 до 1)
10, 9, 8, 7, 6. 5, 4, 3, 2, 1.
Свое место занимай.
3 ч. (работа с раздаточным материалом)
- Ребята, возьмите с тарелочек полоски и разложите их перед собой, кто как хочет.
- Сколько всего полосок? (10)
- Чем отличаются полоски друг от друга? (цветом, длинной)
- А теперь разложите полоски в ряд по порядку – от самой короткой до самой длинной. Но выбирать нужную полоску надо сразу, примеривать и менять местами полоски нельзя. Будьте внимательны.
- А на доске пойдет располагать …
- Что ты сделал? (воспитатель спрашивает у ребенка возле доски)
- Как вы расположили полоски? (от самой короткой до самой длинной)
- У всех, так как на доске?
- Какого цвета полоска стоит на первом месте? ( )
- А еще она какая? (самая короткая)
- А почему вы поставили … полоску на второе место?
- Почему полоска … цвета стоит на последнем месте?
- Давайте, проверим все полоски?
- Ваши полоски расположены строго по порядку. А на что они все вместе похожи? (на лесенку)
- Правильно, на лесенку. Каждая следующая полоска длиннее предыдущей, часть ее выступает и образует ступеньки.
*После задания дети убирают полоски на тарелочки.
4 ч. Д/игра: «Измени фигуру»
- Ребята, возьмите пеналы и откройте их.
- Отсчитайте четыре белых палочки и сложите из них квадрат.
- А теперь подумайте, какую палочку надо переложить на другое место, чтобы получился стульчик.
- Расскажите, как у вас получился стульчик.
*Воспитатель после выполнения детьми заданий зарисовывает на доске правильный ответ.
- Отсчитайте, теперь шесть черных палочек и сложите из них домик.
- Какие две палочки надо переложить, чтобы получился флажок.
- Что вы сделали?
- А теперь из палочек сложите елочку.
- Сколько палочек вам понадобилось на елочку? (10)
*После задания дети убирают палочки в пеналы.
5 ч. (заключение)
- Какое задание в занятии вам понравилось?
- А какое задание было сложнее выполнять, а какое легче?
- В какую д/игру, которое было на занятии, вы бы еще раз поиграли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Птицы" для детей подготовительной к школе группы Воспитатель С. В. Наумова МДОУ «Детский сад №10 КВ» г. Богородицк.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Программное содержание: 1....
"Лесной доктор" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе
"Лесной доктор" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе...
"Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе
"Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...
Конспект занятия по познавательному развитию "День Победы" в подготовительной к школе группе
Задачи:1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).2. Познакомить с героями В.О.В.3. Закрепить умение отвечать полным предло...
Конспект ООД по Познавательному развитию (исследовательская деятельность) в подготовительной к школе группе, Тема: "По морям и океанам"
ООД «Познавательное развитие» (исследовательская деятельность)Тема: "По морям и океанам". Цель: Дети познакомились с процессами очистки воды разными способами, расширение и...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Образовательные:Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.Расширить знания детей понятиям : «условие задачи», «вопрос задачи»Развивающие:Развивать в...