Конспект СООД по познавательному развитию «Математические загадки» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ташкинова  Елена Романовна

Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.

Программные задачи:

ПР: продолжать закреплять знания детей последовательности дней недели; закреплять у детей представление о последовательности чисел в пределах 10; продолжать учить детей располагать предметы в ряд по одному измерению (длине),

РР: продолжить формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

СКР: воспитывать у детей самостоятельность, внимание, сосредоточенность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

ХЭР: развивать  умение конструировать из палочек предметы на плоскости.

ФР: развивать глазомер, логическое мышление, мелкую моторику рук

 

   Демонстрационный материал:  указка, наборное полотно, 10  карточек  (числовые фигуры)  с  количеством  кружков от 1 до 10; демонстрационные полоски разного цвета.

   Раздаточный материал: наборы из 10 полосок разного цвета, равномерно увеличивающиеся по длине от 2 до 11 см.; пеналы с плоскими палочками двух цветов; тарелочки;  большие карточки с числами-соседями и конверты с числами от 1 до 10.

 

   Ход СОД:

   1 ч. (разминка)

 - Ребята, послушайте стихотворение-загадку.

1. Первый день большой недели –

Трудовой день не бездельник.

Он зовется …                              (понедельник)

2. Прокричал усатый дворник:

    «День второй в недели …       (вторник)

3. Третий день не ерунда.

    Как зовется он?                         (среда)

4. И четвертый лень отверг.

    Как зовется он …                       (четверг)

5. Пятый день – опрятница.

    Он зовется …                             (пятница)

6. День шестой – конец работы.

    Называется …                            (суббота)

7. А в седьмой день – всем веселье.

    Он зовется …                             (воскресенье)

- О чем это стихотворение?

- Какой сегодня день недели?          (понедельник)

- А после понедельника, какой будет  день?    (вторник)

- Какой день недели был вчера?            (воскресенье)

- Какой четвертый день недели?          (четверг)

- Назовите соседей воскресенья.

- Назовите рабочие дни.

- А в какие дни недели мы отдыхаем?

 

   2 ч. (работа с демонстрационным материалом)

                *На наборном полотне размещены в один ряд 10 числовых карточек  с количеством кружков от 1 до 10 по порядку, причем вторая, четвертая, шестая, восьмая карточки перевернуты.

- Ребята, посмотрите на карточки – это домики, в которых живут числа.

- Сколько всего домиков?    (10)

- Каждое число живет в своем домике. Вы что-нибудь заметили?

- Да, одни домики с числами открыты, и мы их видим, а другие домики закрыты, чисел не видно.

- Давайте определить, какое число, живет в каком домике.

- На каком по счету месте стоит этот домик?    (на первом)

- Значит, здесь живет число?                (один)

- А в этом домике, какое число живет?         (пять)

- Почему?                (он стоит на пятом месте)

- Какое число живет в  третьем домике слева?          (число три)

- Который по счету этот домик и какое число в нем живет?   (седьмой, число семь)

- Какое число живет в последнем домике?  (число десять)

- А какое число, живет во втором домике справой стороны?   (число девять)

 

- Давайте, узнаем, а  какие числа, живут в закрытых домиках.

- Какое число живет в этом домике?       (два)

- Почему ты так думаешь?      (оно стоит между числами один и три)

- А какое число живет между числами пять и семь?       (шесть)

- На каком по счету стоит этот домик,  и какое число здесь живет?     (на восьмом, число восемь)

- Какое число закрыто в  четвертом домике?                (число четыре)

-Теперь мы узнали, что в открытых  и закрытых домиках живут эти числа.

 

- Д/игра «Найди соседа»

- Ребята, давайте поиграем, возьмите большие карточки с числами и конверты  с малыми числовыми карточками. Вы должны определить, какое число пропущено между двумя другими числами.  

                *Дети за столами на индивидуальных карточках определяют пропущенное число.

- Какое число у тебя пропущено?  - Почему?

- А какое число ты поставил?

- Назови соседей своего числа?

                *После игры дети убирают большие и малые карточки на край стола.

 

   Физминутка

Распрямись – один, два.                      (встать ровно, руки вдоль туловища)

Улыбнись – три, четыре.                     (повороты головы влево – вправо)               

Повернись – пять, шесть.                     (повороты туловища влево – вправо, руки  на поясе)

И нагнись – семь, восемь.                   (наклон вперед, руками коснуться  колен)

Пошагай – девять, десять.                   (ходьба на месте)   

И обратно посчитай –                          (счет на пальцах рук от 10 до 1)

 10, 9, 8, 7, 6. 5, 4, 3, 2, 1.

Свое место занимай.

 

   3 ч.  (работа с раздаточным материалом)                                

- Ребята, возьмите с тарелочек полоски и разложите их перед собой, кто как хочет.

- Сколько всего полосок?           (10)

- Чем отличаются полоски друг от друга?      (цветом, длинной)

- А теперь разложите полоски в ряд по порядку – от самой короткой до самой длинной. Но выбирать нужную полоску надо сразу, примеривать и менять местами полоски нельзя. Будьте внимательны.

- А на доске пойдет располагать …

- Что ты сделал?      (воспитатель спрашивает у ребенка возле доски)

- Как вы расположили полоски?    (от самой короткой до самой длинной)

- У всех, так как на доске?

- Какого цвета полоска стоит на первом месте?    (           )

- А еще она какая?                            (самая короткая)

- А почему вы поставили … полоску на второе место?

- Почему полоска … цвета стоит на последнем месте?

- Давайте, проверим все полоски?

- Ваши полоски расположены строго по порядку. А на что они все вместе похожи?   (на лесенку)

- Правильно, на лесенку. Каждая следующая полоска длиннее предыдущей, часть ее выступает и образует ступеньки.

          *После задания дети убирают полоски на тарелочки.

 

  4 ч.  Д/игра: «Измени фигуру»

- Ребята, возьмите пеналы и откройте их.

- Отсчитайте четыре белых палочки и сложите из них квадрат.

- А теперь подумайте, какую палочку надо переложить на другое место, чтобы получился стульчик.

- Расскажите, как у вас получился стульчик.

              *Воспитатель после выполнения детьми заданий зарисовывает на доске правильный ответ.

- Отсчитайте, теперь шесть черных палочек и сложите из них домик.

- Какие две палочки надо переложить, чтобы получился флажок.

- Что вы сделали?

- А теперь из  палочек сложите елочку.

- Сколько палочек вам понадобилось на елочку?  (10)

            *После задания дети убирают палочки в пеналы.

 

5 ч.   (заключение)

- Какое задание в занятии вам понравилось?

- А какое задание было сложнее выполнять, а какое легче?

- В какую д/игру, которое было на занятии, вы бы еще раз поиграли?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_konspekt.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект СООД по познавательному развитию «Математические загадки»

в подготовительной к школе группе

Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.

Программные задачи:

ПР: продолжать закреплять знания детей последовательности дней недели; закреплять у детей представление о последовательности чисел в пределах 10; продолжать учить детей располагать предметы в ряд по одному измерению (длине),

РР: продолжить формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

СКР: воспитывать у детей самостоятельность, внимание, сосредоточенность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

ХЭР: развивать  умение конструировать из палочек предметы на плоскости.

ФР: развивать глазомер, логическое мышление, мелкую моторику рук

   Демонстрационный материал:  указка, наборное полотно, 10  карточек  (числовые фигуры)  с  количеством  кружков от 1 до 10; демонстрационные полоски разного цвета.

   Раздаточный материал: наборы из 10 полосок разного цвета, равномерно увеличивающиеся по длине от 2 до 11 см.; пеналы с плоскими палочками двух цветов; тарелочки;  большие карточки с числами-соседями и конверты с числами от 1 до 10.

   Ход СОД:

 

   1 ч. (разминка)

 - Ребята, послушайте стихотворение-загадку.

1. Первый день большой недели –

Трудовой день не бездельник.

Он зовется …                              (понедельник)

2. Прокричал усатый дворник:

    «День второй в недели …       (вторник)

3. Третий день не ерунда.

    Как зовется он?                         (среда)

4. И четвертый лень отверг.

    Как зовется он …                       (четверг)

5. Пятый день – опрятница.

    Он зовется …                             (пятница)

6. День шестой – конец работы.

    Называется …                            (суббота)

7. А в седьмой день – всем веселье.

    Он зовется …                             (воскресенье)

- О чем это стихотворение?

- Какой сегодня день недели?          (понедельник)

- А после понедельника, какой будет  день?    (вторник)

- Какой день недели был вчера?            (воскресенье)

- Какой четвертый день недели?          (четверг)

- Назовите соседей воскресенья.

- Назовите рабочие дни.

- А в какие дни недели мы отдыхаем?

   2 ч. (работа с демонстрационным материалом)

                *На наборном полотне размещены в один ряд 10 числовых карточек  с количеством кружков от 1 до 10 по порядку, причем вторая, четвертая, шестая, восьмая карточки перевернуты.

- Ребята, посмотрите на карточки – это домики, в которых живут числа.

- Сколько всего домиков?    (10)

- Каждое число живет в своем домике. Вы что-нибудь заметили?

- Да, одни домики с числами открыты, и мы их видим, а другие домики закрыты, чисел не видно.

- Давайте определить, какое число, живет в каком домике.

- На каком по счету месте стоит этот домик?    (на первом)

- Значит, здесь живет число?                (один)

- А в этом домике, какое число живет?         (пять)

- Почему?                (он стоит на пятом месте)

- Какое число живет в  третьем домике слева?          (число три)

- Который по счету этот домик и какое число в нем живет?   (седьмой, число семь)

- Какое число живет в последнем домике?  (число десять)

- А какое число, живет во втором домике справой стороны?   (число девять)

- Давайте, узнаем, а  какие числа, живут в закрытых домиках.

- Какое число живет в этом домике?       (два)

- Почему ты так думаешь?      (оно стоит между числами один и три)

- А какое число живет между числами пять и семь?       (шесть)

- На каком по счету стоит этот домик,  и какое число здесь живет?     (на восьмом, число восемь)

- Какое число закрыто в  четвертом домике?                (число четыре)

-Теперь мы узнали, что в открытых  и закрытых домиках живут эти числа.

- Д/игра «Найди соседа» 

- Ребята, давайте поиграем, возьмите большие карточки с числами и конверты  с малыми числовыми карточками. Вы должны определить, какое число пропущено между двумя другими числами.  

                *Дети за столами на индивидуальных карточках определяют пропущенное число.

- Какое число у тебя пропущено?  - Почему?

- А какое число ты поставил?

- Назови соседей своего числа?

                *После игры дети убирают большие и малые карточки на край стола.

   Физминутка

Распрямись – один, два.                      (встать ровно, руки вдоль туловища)

Улыбнись – три, четыре.                     (повороты головы влево – вправо)                 

              Повернись – пять, шесть.                     (повороты туловища влево – вправо, руки  на поясе)

И нагнись – семь, восемь.                   (наклон вперед, руками коснуться  колен)

Пошагай – девять, десять.                   (ходьба на месте)   

И обратно посчитай –                          (счет на пальцах рук от 10 до 1)

         10, 9, 8, 7, 6. 5, 4, 3, 2, 1.

Свое место занимай.

   3 ч.  (работа с раздаточным материалом)                                 

- Ребята, возьмите с тарелочек полоски и разложите их перед собой, кто как хочет.

- Сколько всего полосок?           (10)

- Чем отличаются полоски друг от друга?      (цветом, длинной)

- А теперь разложите полоски в ряд по порядку – от самой короткой до самой длинной. Но выбирать нужную полоску надо сразу, примеривать и менять местами полоски нельзя. Будьте внимательны.

- А на доске пойдет располагать …

- Что ты сделал?      (воспитатель спрашивает у ребенка возле доски)

- Как вы расположили полоски?    (от самой короткой до самой длинной)

- У всех, так как на доске?

- Какого цвета полоска стоит на первом месте?    (           )

- А еще она какая?                            (самая короткая)

- А почему вы поставили … полоску на второе место?

- Почему полоска … цвета стоит на последнем месте?

- Давайте, проверим все полоски?

- Ваши полоски расположены строго по порядку. А на что они все вместе похожи?   (на лесенку)

- Правильно, на лесенку. Каждая следующая полоска длиннее предыдущей, часть ее выступает и образует ступеньки.

          *После задания дети убирают полоски на тарелочки.

  4 ч.  Д/игра: «Измени фигуру»

- Ребята, возьмите пеналы и откройте их.

- Отсчитайте четыре белых палочки и сложите из них квадрат.

- А теперь подумайте, какую палочку надо переложить на другое место, чтобы получился стульчик.

- Расскажите, как у вас получился стульчик.

              *Воспитатель после выполнения детьми заданий зарисовывает на доске правильный ответ.

- Отсчитайте, теперь шесть черных палочек и сложите из них домик.

- Какие две палочки надо переложить, чтобы получился флажок.

- Что вы сделали?

- А теперь из палочек сложите елочку.

- Сколько палочек вам понадобилось на елочку?  (10)

            *После задания дети убирают палочки в пеналы.

5 ч.   (заключение)

- Какое задание в занятии вам понравилось?

- А какое задание было сложнее выполнять, а какое легче?

- В какую д/игру, которое было на занятии, вы бы еще раз поиграли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Птицы" для детей подготовительной к школе группы Воспитатель С. В. Наумова МДОУ «Детский сад №10 КВ» г. Богородицк.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Программное содержание: 1....

"Лесной доктор" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе

"Лесной доктор" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе...

"Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе

"Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...

Конспект занятия по познавательному развитию "День Победы" в подготовительной к школе группе

Задачи:1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).2.  Познакомить с героями В.О.В.3. Закрепить умение отвечать полным предло...

Конспект ООД по Познавательному развитию (исследовательская деятельность) в подготовительной к школе группе, Тема: "По морям и океанам"

ООД «Познавательное развитие» (исследовательская деятельность)Тема: "По морям и океанам".  Цель: Дети познакомились с процессами очистки воды разными способами, расширение и...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Образовательные:Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.Расширить знания детей понятиям : «условие задачи», «вопрос задачи»Развивающие:Развивать в...