Конспект СООД по познавательному развитию, ОБЖ «В мире опасных предметов»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект СООД по познавательному развитию,
ОБЖ «В мире опасных предметов»
в логопедической средней группе
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в быту.
Программное содержание:
ПР: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
РР: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
СКР: Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению; воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
ХЭР: Развивать интерес к художественному слову через загадки.
ФР: Развивать внимание, логическое мышление; развитие движений.
Оборудование: ящик с игрушками и иголкой, ножницами; сумка с игрушками и таблетками; картинки с изображением опасных предметов; фломастер красного цвета; игровой персонаж - Незнайка.
Предварительная работа: беседы о безопасности в доме.
Ход СООД:
1 часть:
- Ой, ребята, посмотрите, пока мы были на музыкальном занятии, к нам кто-то пришел в гости и поиграл нашими игрушками, разбросал их и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем.
(дети находят Незнайку)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.
У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.
- А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим и уберем игрушки на место
(дети проверяют порядок, наводят его и садятся на стульчики)
- Теперь проверю порядок в этом ящичке я. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно!
Чем это я укололась? (иголкой, ножницами)
- А кто их сюда положил?
Незнайка: Это я их сюда спрятал. Я хотел пришить пуговицу, но у меня ничего не получилось.
- Ребята, а почему у Незнайки ничего не получилось? (Он не умеет шить)
- Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы.
Нужно сначала научиться пользоваться ими. Если у вас, ребята, что-нибудь порвется, кому вы обратитесь за помощью? (К маме, папе, бабушке)
- Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами.
- Ой, а чья это сумка лежит под стулом?
Незнайка: Моя
- А там всё в порядке? Незнайка, можно проверить твою сумку?
Незнайка: Можно
- Ой, а тут лекарство – таблетки. А разве у нас кто-то заболел? (Нет, мы не болеем)
Незнайка: Я играл в футбол, и у меня заболела спина.
Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.
- А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.
Незнайка: Нет, не знаю.
- А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку? (Нет)
- А если вы заболели, к кому обратитесь за помощью? (К маме, папе, бабушке, врачу)
- Правильно, только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы
Незнайка выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?
(У него бы заболел живот, он бы отравился)
- Ты слышишь, Незнайка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, никогда не бери лекарство
и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно!
- А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку.
Давайте, ребята, покажем Незнайке, как мы делаем зарядку.
Физкультминутка
Девочки и мальчики - руки на пояс
Прыгают как мячики, - ритмичные прыжки
Ножками топают, - топанье ногами
Ручками хлопают, - хлопки в ладоши
Влево повернулись, - поворот вправо
Вправо улыбнулись, - поворот вправо
Глазками моргают, - руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз
После отдыхают. - руки вниз и потрясти
2 часть
- В наших домах живет много предметов, приборов и вещей и все они приносят нам пользу.
Но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы,
с которыми, могут обращаться только взрослые и такие предметы называют опасными.
- Незнайка и вы, ребята, запомните, что эти предметы, могут нанести вам вред.
- Я буду загадывать вам загадки об опасных предметах, а вы найдите этот предмет на картинке и расскажите, почему он опасен для вас. А после рассказа зачеркните красным фломастером его,
чтобы Незнайка и ребята лучше запомнили, что его трогать нельзя.
(Дети по очереди рассказывают и зачеркивают опасные предметы)
Заболел сегодня зайка.
- Доктор, доктор, выручай-ка!
Нам врач назначил не конфетки,
А сиропы и… (таблетки)
Из горячего колодца
Целый день водица льется. (чайник)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (ножницы)
Вот идет пароход —
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Не морщинки не видать. (утюг)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются … (иголки)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень:
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (нож)
Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я, что есть мочи —
День—деньской. (молоток)
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (спички)
Жарит мясо, варит суп, пироги печет.
У нее и там и тут очень горячо. (плита)
Рефлексия
- Ребята, еще раз напомните Незнайке, какие опасные предметы есть дома?
- Почему их нельзя трогать и играть с ними?
- Давайте, Незнайке, еще раз скажем, что:
«Нельзя брать и играть с опасными предметами»
Незнайка: Ребята, спасибо, вам, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ на тему: "В мире опасных предметов"
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему "В мире опасных предметов"....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы: «В мире опасных предметов».
Цель:1. Закрепить у детей знания и представления об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости и полезности для человека, о правилах пользования ими.2. Упражнять в умении додумывать, ...
Конспект занятия по ОБЖ на тему «В мире опасных предметов»
Цель: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розе...
Проект По познавательному развитию Тема: «В мире опасностей»
Наша повседневная жизнь таит множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм и инвалидности является долгом взрослых.Н.А. Островский писал: «Самое дорогое у человека – ...
Конспект СООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной группы на тему «РАННЯЯ ВЕСНА».
Конспект СООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной группы на тему«РАННЯЯ ВЕСНА»....
Конспект СООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе, обж “В лес по грибы”
Ход СООД: Дети стоят возле воспитателя- Ребята, чем богата осень? (ответы детей)Отгадайте загадку:Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?Ножка есть, но нет сапожка, шляпк...
Конспект занятия по позновательному развитию в младшей группе «Опасные предметы»
Образовательная область:Задачиопасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.-продолжать расширять и активизировать словарный запа...