Конспект СООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной группы на тему «РАННЯЯ ВЕСНА».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект  СООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной группы на тему

«РАННЯЯ ВЕСНА».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  СООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной группы на тему

«РАННЯЯ ВЕСНА».

Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- социально-коммуникативное развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие.

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»:

  • Обобщить и систематизировать представления детей о весне как времени года.
  • Углубить знания о сезонных изменениях в природе, продолжать учить устанавливать связи и зависимости в природе.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»:

  • Совершенствовать связную речь детей, учить употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
  • Совершенствовать грамматический строй речи детей.

ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками.

ОО ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Совершенствовать умение работать с бумагой в технике оригами.
  • Закреплять умение складывать базовые формы оригами «треугольник», «воздушный змей», сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.

ОО ФГОС ДО «Физическое развитие»:

  • Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание.

Материалы и оборудование: мольберт с кроссвордом; волшебный мешочек; карточки с картинками; мяч.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за изменениями в природе.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Март», «Апрель», Ф. Тютчев «Весенние воды», В Корабельников «Голубые потоки весны», А. Шевченко «Весна-мастерица», О. Мариничева «Апрель-водолей», Н. Ёлкина «Май-цветень», М. Пришвин «Март, апрель, май».

Рассматривание репродукций картин: А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Большая вода», В. Бакшеев «Голубая весна», Я. Бродская «Март», С. Герасимов «Последний снег»

1.Организационная часть

Воспитатель приглашает детей к мольберту с кроссвордом

Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки?

Дети :Да!

Воспитатель: А почему вы любите отгадывать загадки? 

Дети: развивают ум, смекалку, сообразительность.

Воспитатель: Ребята, я очень люблю разгадывать кроссворды .Хотите научу и вас? Для того, чтобы разгадать кроссворд, надо знать, что такое кроссворд.  Кроссворд – это слово, каждая буква которого спряталась в клеточке.  Слова пересекаются по горизонтали и по вертикали.   Как вы думаете, для чего нужны кроссворды? (ответы детей)

Верно, такие задания как кроссворд развивают наш ум и память. Это очень пригодится в школе.

 Давайте, мы с вами поучимся разгадывть кроссворд,разгадав его мы узнает о каком времени года мы сегодня поговорим.

Кто летает выше туч?

Кто коварен и могуч?

Он бывает, не приметен

Озорник, проказник...

(Ветер).

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат.

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий.

(Небо)

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

(месяц)

Он всегда дружит с дождем,

 Серой мглой покроет дом.

Мы с тобой пойдем вдвоем

И друг друга найдем…

(Туман)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно отгадали все слова, и какое время года у нас получилось? – ВЕСНА.

2.Основная часть

Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете? Почему вы решили, что наступила весна?

Дети: ярко светит солнце, растаял снег, появилась зеленая трава, листочки распускаются и появились первые цветы, вся природа просыпается.

Воспитатель: А сейчас немного поиграть приглашает нас весна. Становитесь в круг ,игра называется «Зима или весна?» (с мячом).Я начинаю предложение –вы продолжаете.

Воспитатель: На деревьях набухают почки – это. … (и бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю: «Весна»).

Воспитатель: Из теплых краев прилетают птицы: журавли, грачи, скворцы, жаворонки, дикие утки – это

… (и бросает мяч, ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю: «Весна»).

Воспитатель: Люди одевают легкую одежду – это… (бросает мяч, ребенок ловит и говорит, бросая его обратно: «Весна»)

Воспитатель. Когда бывает снег – это…

Воспитатель. Когда много сугробов – это …. И т. д.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в  игру-соревнование «Назови весеннее слово», поделитесь на две команды, вашим командам необходимо назвать как можно больше весенних слов.

Дети поочередно называют слова : сосулька, ручеек, капель, первоцветы, март, апрель, май...

Воспитатель: Посмотрите у меня мешочек , да в нем что-то лежит! Хотите узнать ,что в нем? Я скажу вам по секрету, что в нем много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть , что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить в коробочку где изображена зима, а весенние-где изображена весна.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте встанем в круг и поиграем в игру "Кто больше назовёт действий?" (с мячом)

-Что можно сказать о снеге? Снег что делает? (идёт, падает. кружится, летает, ложится. блестит. тает, переливается, скрипит.)

-Что можно сказать о дожде? Дождь что делает? (идёт, моросит. льёт. капает. хлещет. шумит, стучит по крыше.)

-Что можно сказать о солнце? (светит, греет, восходит. заходит, печёт. поднимается. опускается, сияет, улыбается, ласкает.)

-Что делает солнце весной? (светит. освещает землю, согревает, греет. радует, блестит.)

-Что делает трава весной? (всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю.)

-Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнёзда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов.)

-Что делают почки весной? (наливаются, набухают. лопаются. развёртываются в зелёные листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки -нежные, зелёные, душистые. пахучие.)

-Что можно делать с цветами? (сажать, поливать, смотреть на них, любоваться ими, дарить. нюхать, срезать их. ставить в вазу.)

Воспитатель: Какие молодцы! А сейчас предлагаю поиграть в игру на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши , а если нет – топать ногами.

Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа. март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы.

Физкультминутка:

Солнце стало пригревать.

Стали капельки стучать,

Капля-раз, капля _два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей ,быстрей,
Побежали ручейки

Их попробуй ,догони!

Воспитатель: Отгадайте загадку о какой птице идет речь:

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач).

Возвращаются грачи с зимовки первыми, едва начинает таять снег, они очень полезны человеку, так как уничтожают вредителей растений на полях и огородах, в лесах и садах. Грачи поедают жуков, личинок, истребляют полевых мышей.

Сегодня мы научимся мастерить птиц в технике оригами. Присаживайтесь за столы.

Воспитатель  объясняет и показывает поэтапно.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним правила работы с ножницами.

Дети: Передавая друг другу ножницы, или при несении ножниц на своё место, надо держать их за железное основание, колечками вверх;

нельзя держать ножницы открытыми ни при работе, ни на столе;

нельзя во время работы с ножницами крутиться.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Чтобы пальчики ваши были послушными, давайте разомнём их.

Пальчиковая гимнастика «Грачи»

Мы лепили куличи, прилетели к нам грачи.

Первый грач испёк пирог,

А второй ему помог.

Третий грач – накрыл на стол,

А четвёртый вымыл пол.

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять – выходи грачей считать.

Воспитатель объясняет и показывает поэтапно, после объяснения дети самостоятельно по технологической карте приступают к работе, аккуратно складывая лист квадратной бумаги в нужном направлении. (Воспитатель помогает по необходимости). 

Воспитатель: Какие замечательные птицы у вас получились. Чтобы ваши птички ожили, приклеим им глазки и дорисуем зрачки.

Готовые работы дети приклеивают на приготовленный ватман, на котором изображено дерево.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы замечательно справились. О чём мы сегодня говорили на занятии?

Дети: О весне, о приметах весны, отгадывали загадки и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром для детей младшей группы «Дождь»

Цель: закрепить представления о дожде, как о природном явленииЗадачи: способствовать формированию положительных эмоций; развивать зрительное, слуховое восприятие; вниманиеОборудова...

Конспект занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной группы на тему: «Интересные предметы»

Формирование представления детей о рукотворном и природном мире;осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы...

Конспект ОД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной подгруппы на тему: «Интересные, удивительные предметы»

- формировать представления детей о рукотворном и природном мире;подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы....

Конспект ООД по познавательному развитию: Ознакомление с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «История железнодорожного вокзала Красного Села»

Цель : формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу. Задачи: - Воспитывать любовь к родному городу;Расширять представления детей о достопримечательностях свое...

Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай».

Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай&raqu...

Конспект занятия по познавательному развитию: ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Тема: «Таинственный мир океана».

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. Задачи:  -Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин...