Конспект СООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной группы на тему «РАННЯЯ ВЕСНА».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект СООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной группы на тему
«РАННЯЯ ВЕСНА».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект СООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной группы на тему
«РАННЯЯ ВЕСНА».
Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:
- познавательное развитие
- речевое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие.
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»:
- Обобщить и систематизировать представления детей о весне как времени года.
- Углубить знания о сезонных изменениях в природе, продолжать учить устанавливать связи и зависимости в природе.
- Развивать познавательный интерес.
- Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»:
- Совершенствовать связную речь детей, учить употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
- Совершенствовать грамматический строй речи детей.
ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками.
ОО ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие»:
- Совершенствовать умение работать с бумагой в технике оригами.
- Закреплять умение складывать базовые формы оригами «треугольник», «воздушный змей», сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.
ОО ФГОС ДО «Физическое развитие»:
- Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание.
Материалы и оборудование: мольберт с кроссвордом; волшебный мешочек; карточки с картинками; мяч.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за изменениями в природе.
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Март», «Апрель», Ф. Тютчев «Весенние воды», В Корабельников «Голубые потоки весны», А. Шевченко «Весна-мастерица», О. Мариничева «Апрель-водолей», Н. Ёлкина «Май-цветень», М. Пришвин «Март, апрель, май».
Рассматривание репродукций картин: А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Большая вода», В. Бакшеев «Голубая весна», Я. Бродская «Март», С. Герасимов «Последний снег»
1.Организационная часть
Воспитатель приглашает детей к мольберту с кроссвордом
Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки?
Дети :Да!
Воспитатель: А почему вы любите отгадывать загадки?
Дети: развивают ум, смекалку, сообразительность.
Воспитатель: Ребята, я очень люблю разгадывать кроссворды .Хотите научу и вас? Для того, чтобы разгадать кроссворд, надо знать, что такое кроссворд. Кроссворд – это слово, каждая буква которого спряталась в клеточке. Слова пересекаются по горизонтали и по вертикали. Как вы думаете, для чего нужны кроссворды? (ответы детей)
Верно, такие задания как кроссворд развивают наш ум и память. Это очень пригодится в школе.
Давайте, мы с вами поучимся разгадывть кроссворд,разгадав его мы узнает о каком времени года мы сегодня поговорим.
Кто летает выше туч?
Кто коварен и могуч?
Он бывает, не приметен
Озорник, проказник...
(Ветер).
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат.
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий.
(Небо)
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
(месяц)
Он всегда дружит с дождем,
Серой мглой покроет дом.
Мы с тобой пойдем вдвоем
И друг друга найдем…
(Туман)
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)
Воспитатель: Молодцы. Вы правильно отгадали все слова, и какое время года у нас получилось? – ВЕСНА.
2.Основная часть
Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете? Почему вы решили, что наступила весна?
Дети: ярко светит солнце, растаял снег, появилась зеленая трава, листочки распускаются и появились первые цветы, вся природа просыпается.
Воспитатель: А сейчас немного поиграть приглашает нас весна. Становитесь в круг ,игра называется «Зима или весна?» (с мячом).Я начинаю предложение –вы продолжаете.
Воспитатель: На деревьях набухают почки – это. … (и бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю: «Весна»).
Воспитатель: Из теплых краев прилетают птицы: журавли, грачи, скворцы, жаворонки, дикие утки – это
… (и бросает мяч, ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю: «Весна»).
Воспитатель: Люди одевают легкую одежду – это… (бросает мяч, ребенок ловит и говорит, бросая его обратно: «Весна»)
Воспитатель. Когда бывает снег – это…
Воспитатель. Когда много сугробов – это …. И т. д.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру-соревнование «Назови весеннее слово», поделитесь на две команды, вашим командам необходимо назвать как можно больше весенних слов.
Дети поочередно называют слова : сосулька, ручеек, капель, первоцветы, март, апрель, май...
Воспитатель: Посмотрите у меня мешочек , да в нем что-то лежит! Хотите узнать ,что в нем? Я скажу вам по секрету, что в нем много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть , что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить в коробочку где изображена зима, а весенние-где изображена весна.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте встанем в круг и поиграем в игру "Кто больше назовёт действий?" (с мячом)
-Что можно сказать о снеге? Снег что делает? (идёт, падает. кружится, летает, ложится. блестит. тает, переливается, скрипит.)
-Что можно сказать о дожде? Дождь что делает? (идёт, моросит. льёт. капает. хлещет. шумит, стучит по крыше.)
-Что можно сказать о солнце? (светит, греет, восходит. заходит, печёт. поднимается. опускается, сияет, улыбается, ласкает.)
-Что делает солнце весной? (светит. освещает землю, согревает, греет. радует, блестит.)
-Что делает трава весной? (всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю.)
-Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнёзда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов.)
-Что делают почки весной? (наливаются, набухают. лопаются. развёртываются в зелёные листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки -нежные, зелёные, душистые. пахучие.)
-Что можно делать с цветами? (сажать, поливать, смотреть на них, любоваться ими, дарить. нюхать, срезать их. ставить в вазу.)
Воспитатель: Какие молодцы! А сейчас предлагаю поиграть в игру на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши , а если нет – топать ногами.
Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа. март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы.
Физкультминутка:
Солнце стало пригревать.
Стали капельки стучать,
Капля-раз, капля _два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей ,быстрей,
Побежали ручейки
Их попробуй ,догони!
Воспитатель: Отгадайте загадку о какой птице идет речь:
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач).
Возвращаются грачи с зимовки первыми, едва начинает таять снег, они очень полезны человеку, так как уничтожают вредителей растений на полях и огородах, в лесах и садах. Грачи поедают жуков, личинок, истребляют полевых мышей.
Сегодня мы научимся мастерить птиц в технике оригами. Присаживайтесь за столы.
Воспитатель объясняет и показывает поэтапно.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним правила работы с ножницами.
Дети: Передавая друг другу ножницы, или при несении ножниц на своё место, надо держать их за железное основание, колечками вверх;
нельзя держать ножницы открытыми ни при работе, ни на столе;
нельзя во время работы с ножницами крутиться.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Чтобы пальчики ваши были послушными, давайте разомнём их.
Пальчиковая гимнастика «Грачи»
Мы лепили куличи, прилетели к нам грачи.
Первый грач испёк пирог,
А второй ему помог.
Третий грач – накрыл на стол,
А четвёртый вымыл пол.
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять – выходи грачей считать.
Воспитатель объясняет и показывает поэтапно, после объяснения дети самостоятельно по технологической карте приступают к работе, аккуратно складывая лист квадратной бумаги в нужном направлении. (Воспитатель помогает по необходимости).
Воспитатель: Какие замечательные птицы у вас получились. Чтобы ваши птички ожили, приклеим им глазки и дорисуем зрачки.
Готовые работы дети приклеивают на приготовленный ватман, на котором изображено дерево.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы замечательно справились. О чём мы сегодня говорили на занятии?
Дети: О весне, о приметах весны, отгадывали загадки и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Познавательное развитие.Ознакомление с окружающим миром с детьми подготовительной группы "Если хочешь быть здоров"
Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни....
Конспект НОД по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром для детей младшей группы «Дождь»
Цель: закрепить представления о дожде, как о природном явленииЗадачи: способствовать формированию положительных эмоций; развивать зрительное, слуховое восприятие; вниманиеОборудова...
Конспект занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной группы на тему: «Интересные предметы»
Формирование представления детей о рукотворном и природном мире;осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы...
Конспект ОД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной подгруппы на тему: «Интересные, удивительные предметы»
- формировать представления детей о рукотворном и природном мире;подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы....
Конспект ООД по познавательному развитию: Ознакомление с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «История железнодорожного вокзала Красного Села»
Цель : формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу. Задачи: - Воспитывать любовь к родному городу;Расширять представления детей о достопримечательностях свое...
Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай».
Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай&raqu...
Конспект занятия по познавательному развитию: ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Тема: «Таинственный мир океана».
Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. Задачи: -Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин...