Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема: «Ах, грибы, грибочки!».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тимошенко Ирина Николаевна

Знакомимся с грибами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gribochki.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 компенсирующего вида Пушкинского района
Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию
для детей средней группы.
Тема: «Ах, грибы, грибочки».

Образовательные области:
познавательное развитие
речевое развитие
социально-коммуникативное

Используемые технологии:
информационно-коммуникационные
игровая
здоровьесберегающая
 

Конспект разработан воспитателем
И.Н. Тимошенко

г. Санкт-Петербург 2017 год.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.

Тема: «Ах, грибы, грибочки!»

Цель: знакомство с грибами.

Задачи:

- расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы;

- развивать активный словарь детей (названия грибов);

- воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «Грибы», иллюстрации с различными видами грибов, аудиозапись «Звуки леса», игрушка белочка.

Ход НОД.

  1. Огранизационная часть.

Воспитатель вносит в группу корзинку, закрытую платочком. Привлекает внимание детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там?

 Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзинку не идет?

Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы. 
- Дети, как вы думаете, откуда же эти грибы?
(предположения детей)
- Где растут грибы?

  1. Основная часть.

    - Я предлагаю отправиться в лес и узнать, кто отправил нам такой подарок. 
    Дети соглашаются.
    Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса»

    Мы идем сегодня в лес.   (идут по кругу)
    В том лесу полно чудес!
    Дождь вчера в лесу прошел   (встряхивают кистями)
    Это очень хорошо.  (хлопают в ладоши)
    Будем мы грибы искать  (приставляют ладонь ко лбу)
    И в корзинку собирать. (приседают, собирают грибы)
    Вот сидят маслята  (показывают рукой вправо)
    На пеньке – опята.  (показывают рукой влево)
    Ну, а ты, мухомор,  (грозят пальчиком)
    Украшай осенний бор.
    Добрый лес, старый лес.  ( идут по кругу)
    Полон сказочных чудес!
    Мы идём гулять сейчас
    И зовём с собою вас!
    - Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.
    Дети рассаживаются на коврике (на полянке).


Слайд №1 Белый гриб

У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный.
- Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка? (коричневая)
- Какого цвета у гриба ножка? (ножка белая)
- У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники?
юди, которые собирают грибы)


Слайд №2 Подосиновик

До чего же хороши
В красных шляпках крепыши!
Я их рано поутру
Под осиной соберу.
Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.
- Что есть у подосиновика? ожка и шляпка)
- Какого цвета шляпка? ляпка красная)
- А ножка? (ножка белая с черными точками)


Слайд №3 Подберезовик

Перед нами еще один гриб. Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется? (растет под березой)


Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
Чем он отличается от подосиновика?
(Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая)


Слайд №4 Лисички

Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться нелегко.
Видно очень далеко.
- Кто скажет, почему эти грибы так называются? (они рыжие, как лисички)
- Дети, какие грибы мы встретили на полянке?
Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб.)
Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.


Подвижная игра «Грибник и грибы»
По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы(берут в руки картинки с изображением гриба)
Вот поляночка лесная,
Здесь съедобные грибы.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем, водишь ты!
Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз.
После игра дети садятся «на полянку».

Появляется белка.
Белочка: Здравствуйте, дети! 
- Здравствуй, белочка!
Белочка: Что же вы делаете в лесу?
- Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов.
Белочка: Это я. Летом в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.
- Белочка, давай познакомим детей с несъедобными грибами.


Слайд №5 Мухомор

Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!


- Посмотрите, как выглядит мухомор.
( Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.)
- Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.


Слайд №5 Бледная поганка

- Вот еще один ядовитый для человека гриб.
Бледнолицые поганки
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.
Почему нужно обходить эти грибы стороной?
(Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.)

  1. Заключительная часть.

Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы - поганки
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот,
И от отравления
Доктор не спасёт.
- С какими грибами мы познакомились?  
(Съедобными и несъедобными….)

- Ребыта, белочка убегает в лес, давайте ей в корзинку сложим съедобные грибочки

Находить грибы не сложно.
Брать их нужно осторожно.
Хорошо их надо знать,
Что б поганок не набрать.
После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел. Прощаются с белочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Познавательное развитие для детей средней группы. Тема: За что спасибо людям говорят.

Цель: Рассказать историю происхождения слова «Спасибо»Довести до сознания детей, что каждый труд нужен, чтобы удовлетворить потребности человека. Учить быть благодарными за заботу....

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...

Конспект НОД с применением ИКТ (познавательное развитие) для детей средней группы тема «Что нам осень принесла».

Цель:  расширение представлений детей о времени года осень и её признаках.Задачи....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»Основная цель: ознакомление детей с комнатными растен...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме: «В гости к осени».

Цель: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.Задачи:Развивать любознательность, слуховое и зрительное восприятие.Закреплять знания о характерных п...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема «История происхождения ложки»

Цель:Прививать интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.Задачи:Познание:обогатить представление об истории и разнообразии ложекКоммуни...

Конспект занятия по познавательному развитию № 9 в средней группе Тема: «В лес за грибами и ягодами»

Конспект занятия по познанию в средней группе «В лес за грибами и ягодами»...