Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Митенькина Елена Николаевна

Конспект занятия «Правила поведения в общественном транспорте» способствует расширению у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_v_obshchestvennom_transporte.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной группы

Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».

                                           

Цель:

 -        Расширять у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте.

Задачи:

 -        Формировать осознанное отношение к правилам поведения в  общественном транспорте.

      - Воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.

      -  Побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения.

Материал: в группе или в зале из стульев моделируется салон автобуса, и обозначаются три двери.

Ход занятия

Приветствие: Физкультминутка «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших

пальцев.

Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком

и поднимают руки над головой.

 Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки. Если вы их отгадаете, то узнаете, о каких правилах поведения мы с вами сегодня поговорим.

По асфальту идёт дом,

Ребятишек много в нём.

А над крышей вожжи,

Он ходить без них не может

 (троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Воспитатель: Правильно, мы будем говорить о правилах поведения в общественном транспорте

Воспитатель: Сейчас подумайте и скажите, какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте? (ответы детей с аргументацией):

1. Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками.

2. Не сорить.

3. Не кричать, чтобы не мешать окружающим.

4. Не отвлекать водителя.

5. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Лучше ничего не есть – прикусишь  язык или уронишь на свою одежду.

6. Если в автобусе много народу и какой-то пассажир предложит сесть вам на колени – это прилично? Да, другим будет свободнее, и если вам позволят родители, можно сесть.

7. Нельзя писать на обивке сидений, резать их. Пассажирам неприятно ехать в таком транспорте, сидения будут  испорчены.

8. Мужчина, если едет с женщиной – при выходе подает ей руку. Мальчик может подать руку маме при выходе из автобуса.

Физкультминутка.

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофёр педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль)

И автобус побежал ( бегут по кругу, в руках «руль»).

Беседа: Представьте, на остановке стоят: пожилая женщина, мама с маленьким ребенком, женщина с тяжелыми сумками, школьник, мужчина, женщина. Кто в какую дверь будет входить? (разыгрывается ситуация).

                                                 Автобус

 Воспитатель: - Представьте, вы едете в автобусе и стоите не около двери, а дальше. Как вы будете выходить? (ответы детей). Необходимо сказать:  «Извините, на следующей остановке вы выходите (разыгрывается ситуация)».

- Скажите, пожалуйста, как правильно входить в автобус? (ответы детей). Необходимо встать справа или слева от двери, пропустить вперед родителей с маленькими детьми, инвалидов, пожилых людей. Дать сначала людям выйти и автобуса, а потом спокойно, никого не толкая войти в автобус.

После того, как дети войдут в автобус, предлагается еще одна ситуация: У окна свободное место, а с краю занято. Вы хотите сесть у окна….

История про Мишу. Перечислите, какие правила поведения нарушил Миша?

Миша спешил в школу.

1. Растолкал пассажиров.

2. Не дал выйти женщине с ребенком.

3. вошел в автобус в первую дверь.

4.Стал продвигаться в середину, растолкал всех.

5. Занял место, хотя рядом стоял пожилой человек.

6. Продвигался к выходу и спрашивал у каждого: «Где вы выходите?».

7. Не держался крепко за поручень. Когда автобус затормозил, он толкнул женщину, не извинился, выбежал из салона.

Дети называют….

Рефлексия: дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает детям мяч и просит сказать, что понравилось, что вызвало затруднения, что узнали нового.

Прощание: дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и все вместе говорят: «До свидания»: а) тихо, б) громче, в) громко, г) тише, д) тихо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема:«Фрукты»

Расширение и активизация словаря по теме «фрукты»....

Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».

Цель: -   Расширять у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте. -   Формировать осознанное отношение к правилам поведения в  общественном т...

Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группы Тема «Правила поведения в общественном транспорте».

Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группыТема: «Правила поведения в общественном транспорте»....

Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема: «Азбука безопасности»

Цель занятия  - формирование основ безопасности у детей дошкольного  возраста....

Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».

Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группыТема: «Правила поведения в общественном транспорте».                ...