Конспект занятия по социальному развитию для детей 5-7 лет. Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данный конспект занятия направлен на решение задач по социальному развитию в рамках реализации проекта «Транспорт»: расширение у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорте, формирование осознанного отношения к правилам поведения в общественном транспорте, воспитание уважительного отношения к незнакомым взрослым и сверстникам, на развитие выразительных движений.
В ходе проигрывания специально смоделированных ситуаций дошкольники учатся позитивным способам взаимодействия в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_socialnomu_razvitiyu_dlya_detey_5.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социальному развитию для детей 5-7 лет.
Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».
Автор-разработчик:
Архипова Жанна Николаевна –
воспитатель, педагог-психолог.
Задачи:
- Расширять у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте.
- Формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественном транспорте.
- Воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.
- Побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения.
- Развитие выразительных движений.
Материал: в группе или в зале из стульев моделируется салон автобуса, и обозначаются три двери.
Ход занятия
Приветствие: дети, взявшись за руки, здороваются – все вместе говорят: «Здравствуйте»: а) тихо, б) громче, в) громко, г) тише, д) тихо.
- Педагог-психолог: Ребята, я вам буду по очереди кидать мяч, а вы попробуете назвать, какие вы знаете правила поведения.
- Педагог-психолог: А сейчас я вам загадаю загадки. Если вы их отгадаете, то узнаете, о каких правилах поведения мы с вами сегодня поговорим.
Удивительный вагон!
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а
Он держит их руками.
(троллейбус)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Педагог-психолог: Правильно, мы будем говорить о правилах поведения в общественном транспорте
- Педагог-психолог: Сейчас подумайте и скажите, какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте? (ответы детей с аргументацией):
1. Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками.
2. Не сорить.
3. Не кричать, чтобы не мешать окружающим.
4. Не отвлекать водителя.
5. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Лучше ничего не есть – прикусишь язык или уронишь на свою одежду.
6. Если в автобусе много народу и какой-то пассажир предложит сесть вам на колени – это прилично? Да, другим будет свободнее, и если вам позволят родители, можно сесть.
7. Нельзя писать на обивке сидений, резать их. Пассажирам неприятно ехать в таком транспорте, сидения будут испорчены.
8. Мужчина, если едет с женщиной – при выходе подает ей руку. Мальчик может подать руку маме при выходе из автобуса.
- Физкультурная минутка.
- Ситуация. Представьте, на остановке стоят: пожилая женщина, мама с маленьким ребенком, женщина с тяжелыми сумками, школьник, мужчина, женщина. Кто в какую дверь будет входить? (разыгрывается ситуация).
автобус
Педагог-психолог:
- Ситуация. Представьте, вы едете в автобусе и стоите не около двери, а дальше. Как вы будете выходить? (ответы детей). Необходимо сказать: « Извините, на следующей остановке вы выходите (разыгрывается ситуация).
- Ситуация. Скажите, пожалуйста, как правильно входить в автобус? (ответы детей). Необходимо встать справа или слева от двери, пропустить вперед родителей с маленькими детьми, инвалидов, пожилых людей. Дать сначала людям выйти и автобуса, а потом спокойно, никого не толкая войти в автобус.
Герои ситуации:
папа с ребенком,
мужчина, женщина,
школьник, бабушка,
дедушка, девушка,
молодой человек.
После того, как дети войдут в автобус, предлагается еще одна ситуация: У окна свободное место, а с краю занято. Вы хотите сесть у окна….
- История про Васю. Перечислите, какие правила поведения нарушил Вася?
Вася спешил в школу.
1. Растолкал пассажиров.
2. Не дал выйти женщине с ребенком.
3. вошел в автобус в первую дверь.
4.Стал продвигаться в середину, растолкал всех.
5. Занял место, хотя рядом стоял пожилой человек.
6. Продвигался к выходу и спрашивал у каждого: «Где вы выходите?».
7. Не держался крепко за поручень. Когда автобус затормозил, он толкнул женщину, не извинился, выбежал из салона.
Дети называют….
- Заключительная игра «Пассажиры в автобусе»
Атрибуты: портфели, кепка для дедушки, платок для бабушки, тяжелые сумки(пакет с ручками наполнен бумагой для создания видимости тяжелой сумки), палочки для стариков.
Роли: старушка – 1 чел.
мама с ребенком – 2 чел.
старичок – 1 чел.
женщина с тяжелыми сумками – 1 чел.
папа с ребенком – 2 чел.
Остальные дети мужчины и женщины
Задание: показать, как будут садиться в автобус и вести себя там.
Смоделировать ситуацию таким образом, чтобы часть сидений было занято и всем места не хватило.
Рефлексия: дети садятся на пол, образуя круг. Педагог-психолог бросает детям мяч и просит сказать, что понравилось, что вызвало затруднения, что узнали нового.
Прощание: дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и все вместе говорят: «До свидания»: а) тихо, б) громче, в) громко, г) тише, д) тихо.
передняя
задняя
средняя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию основ безопасности у дошкольников второй младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»
формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте....
Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группы " Правила поведения в общественном транспорте"
У детей расширяется представление о правилах поведения в общественном транспорте,формируется осознанное отношение к правилам поведения в общественном транспорте и воспитывается уважительное отношение ...
Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».
Цель: - Расширять у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте. - Формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественном т...
Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группы Тема «Правила поведения в общественном транспорте».
Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группыТема: «Правила поведения в общественном транспорте»....
Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».
Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группыТема: «Правила поведения в общественном транспорте». ...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Правила поведения в общественном транспорте» с детьми средней группы общеразвивающей направленности
формирование основ правил безопасного поведения в общественном транспорте....
Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».
Конспект занятия «Правила поведения в общественном транспорте» способствует расширению у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорте....