Конспект занятия по социальному развитию для детей 5-7 лет. Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 

Данный конспект занятия направлен на решение задач по социальному развитию в рамках реализации проекта «Транспорт»: расширение у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорте, формирование осознанного отношения к правилам поведения в общественном транспорте, воспитание уважительного отношения к незнакомым взрослым и сверстникам, на развитие выразительных движений.                       

     В ходе проигрывания специально смоделированных ситуаций дошкольники учатся позитивным  способам взаимодействия в общественном транспорте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социальному развитию для детей 5-7 лет.

Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».

Автор-разработчик:

Архипова Жанна Николаевна –

воспитатель, педагог-психолог.

Задачи: 

  1. Расширять у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте.
  2. Формировать осознанное отношение к правилам поведения в  общественном транспорте.
  3. Воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.
  4. Побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения.
  5. Развитие выразительных движений.

Материал: в группе или в зале из стульев моделируется салон автобуса, и обозначаются три двери.

Ход занятия

Приветствие: дети, взявшись за руки, здороваются – все вместе говорят: «Здравствуйте»: а) тихо, б) громче, в) громко, г) тише, д) тихо.

  1. Педагог-психолог: Ребята, я вам буду по очереди кидать мяч, а вы попробуете назвать, какие вы знаете правила поведения.
  2. Педагог-психолог: А сейчас я вам загадаю загадки. Если вы их отгадаете, то узнаете, о каких правилах поведения мы с вами сегодня поговорим.

Удивительный вагон!

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а

Он держит их руками.

(троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Педагог-психолог: Правильно, мы будем говорить о правилах поведения в общественном транспорте

  1. Педагог-психолог: Сейчас подумайте и скажите, какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте? (ответы детей с аргументацией):

1. Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками.

2. Не сорить.

3. Не кричать, чтобы не мешать окружающим.

4. Не отвлекать водителя.

5. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Лучше ничего не есть – прикусишь  язык или уронишь на свою одежду.

6. Если в автобусе много народу и какой-то пассажир предложит сесть вам на колени – это прилично? Да, другим будет свободнее, и если вам позволят родители, можно сесть.

7. Нельзя писать на обивке сидений, резать их. Пассажирам неприятно ехать в таком транспорте, сидения будут  испорчены.

8. Мужчина, если едет с женщиной – при выходе подает ей руку. Мальчик может подать руку маме при выходе из автобуса.

  1. Физкультурная минутка.
  2. Ситуация. Представьте, на остановке стоят: пожилая женщина, мама с маленьким ребенком, женщина с тяжелыми сумками, школьник, мужчина, женщина. Кто в какую дверь будет входить? (разыгрывается ситуация).

                                                 автобус

Педагог-психолог:

  1. Ситуация. Представьте, вы едете в автобусе и стоите не около двери, а дальше. Как вы будете выходить? (ответы детей). Необходимо сказать: « Извините, на следующей остановке вы выходите (разыгрывается ситуация).
  2. Ситуация. Скажите, пожалуйста, как правильно входить в автобус? (ответы детей). Необходимо встать справа или слева от двери, пропустить вперед родителей с маленькими детьми, инвалидов, пожилых людей. Дать сначала людям выйти и автобуса, а потом спокойно, никого не толкая войти в автобус.

Герои ситуации: 

папа с ребенком,

мужчина,  женщина,

школьник, бабушка,

дедушка,  девушка,

молодой человек.

После того, как дети войдут в автобус, предлагается еще одна ситуация: У окна свободное место, а с краю занято. Вы хотите сесть у окна….

  1. История про Васю. Перечислите, какие правила поведения нарушил Вася?

Вася спешил в школу.

1. Растолкал пассажиров.

2. Не дал выйти женщине с ребенком.

3. вошел в автобус в первую дверь.

4.Стал продвигаться в середину, растолкал всех.

5. Занял место, хотя рядом стоял пожилой человек.

6. Продвигался к выходу и спрашивал у каждого: «Где вы выходите?».

7. Не держался крепко за поручень. Когда автобус затормозил, он толкнул женщину, не извинился, выбежал из салона.

Дети называют….

  1. Заключительная игра «Пассажиры в автобусе»

Атрибуты: портфели, кепка для дедушки, платок для бабушки, тяжелые сумки(пакет с ручками наполнен бумагой для создания видимости тяжелой сумки), палочки для стариков.

Роли:   старушка – 1 чел.

                 мама с ребенком – 2 чел.

              старичок – 1 чел.

              женщина с тяжелыми сумками – 1 чел.

              папа с ребенком – 2 чел.

Остальные дети мужчины и женщины

Задание: показать, как будут садиться в автобус и вести себя там.

Смоделировать ситуацию таким образом, чтобы часть сидений было занято и всем места не хватило.

Рефлексия: дети садятся на пол, образуя круг. Педагог-психолог бросает детям мяч и просит сказать, что понравилось, что вызвало затруднения, что узнали нового.

Прощание: дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и все вместе говорят: «До свидания»: а) тихо, б) громче, в) громко, г) тише, д) тихо.

передняя

задняя

средняя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию основ безопасности у дошкольников второй младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»

формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте....

Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группы " Правила поведения в общественном транспорте"

У детей расширяется представление о правилах поведения в общественном транспорте,формируется осознанное отношение к правилам поведения в общественном транспорте и воспитывается уважительное отношение ...

Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».

Цель: -   Расширять у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте. -   Формировать осознанное отношение к правилам поведения в  общественном т...

Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группы Тема «Правила поведения в общественном транспорте».

Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группыТема: «Правила поведения в общественном транспорте»....

Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».

Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группыТема: «Правила поведения в общественном транспорте».                ...

Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».

Конспект занятия «Правила поведения в общественном транспорте» способствует расширению у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорте....