Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема: « Дымковская барышня».
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Чиркина Екатерина Николаевна

Дымковская барышня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной группы

Тема занятия:  « Дымковская барышня».


Цель
: познакомиться с изготовлением дымковской барышни, расширяя знания детей о народном промысле, прививать любовь к творчеству, развитие коммуникативной культуры.

Материалы и оборудование: дымковские  игрушки, альбом о народных промыслах, пластилин, пластиковая  бутылка, ножницы, мука, салфетки. 

Ход занятия:

Воспитатель: 

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас занятие необычное, мы с вами отправляемся в гости. А кому вы узнаете из стихотворения.

Посмотрите, как хороша
Эта девица-душа
Щечки алые горят
Удивительный наряд.
-Догадались о какой игрушке говорится в стихотворение

(Ответы детей)
-Правильно о дымковской барышне.

Издавна славится наша родина своими мастерами, своими делами. Где бы мы ни были - везде встретим чудо-мастеров, умеющих превращать природные материалы в удивительные творения. Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов. Их много.

Я предлагаю Вам вспомнить,  какие народные промыслы Вы знаете, для этого я предлагаю  загадки. И так, внимание:

Загадки

Рядом разные подружки,                                  

Но похожи друг на дружку.                                 

Все они сидят друг в дружке,                              

А всего одна игрушка.  (матрёшка)                    

                                                                                 

 

Деревянные игрушки,

Да игрушки не простые.

Мы всегда в движении,

Мы всегда в работе,

 А как нам это удаётся,

Играя вы поймёте.

(богородская игрушка)

Расписные коньки,

Разноцветные индюки,

Барышни румяные

И гусары бравые -

Играй вдоволь, да

смотри,

Только нас не урони.

(дымковская игрушка)

 

У детей в ладошах птички,

С виду птички – невелички,

Только птички не порхают.

В небеса не улетают.

Дети бережно их носят,

Дети их ко рту подносят,

Дуют в птичек – те свистят,

Всех в округе веселят.

(свистульки)

Распустились синие цветы,

Развернулись синие листочки,

Не в саду, не в лесочке, не в поле.

А на белоснежном фарфоре.

Подарило небушко ей свою акварель.

Что за роспись? Это  роспись - …(гжель)

Золотым и алым цветом

Эта чаша расцвела.

Солнцем, ягодами, летом

Вдруг наполнилась она!

Угадаешь, что за чудо?

Это чудо - …( хохлома)

Ответы детей.

Изготовление дымковской барышни.     

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

Автор: В.Фофанов

Берем горлышко от пластиковой бутылки и оклеиваем его пластилином. Делаем ровный и аккуратный слой без разводов и неровностей. Затем из небольшого пластилинового шарика, делаем голову будущей дымковской игрушке.

Далее из пластилина делаем высокий кокошник, заплетаем косу, и т.п. Не забудьте и про руки, а так же всевозможные дополнительные элементы: корзинка, сумочка, ведро, ребенок, самовар и т.п. Теперь пластилиновую форму необходимо тщательно промазать мукой, это необходимо для того, чтобы краска хорошо ложилась и не сбивалась в капли.

Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Деревцо все выше, выше
Ветерок все тише, тише.
Ребята что нужно сделать, чтобы игрушка у нас стала красивой? (отв.детей)
-Правильно расписать дымковскими узорами.
Посмотрите внимательно на плакат на доске. Подумайте какие элементы используются при росписи дымковских игрушек?

-Назовите основные элементы росписи дымковских игрушек?

Ответы детей.
-Ребята вам понравилось в гостях у дымковской барыни?
Что же любили лепить дымковцы?
Какое настроение создают эти игрушки?
-Почему веселое, радостное?
-Ай, да барышня! Какими секретами она с нами поделилась! Я думаю, что и вы барыне понравились.
-Ребята, барыню оставьте себе на память о наше первом знакомстве с дымковской игрушкой.
Сегодня Вы узнали о  способе изготовления дымковской барышни. Проявили интерес к традиционной культуре народа. Изготовили дымковскую барышню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Юбка дымковской барышни»

Конспект занятияво второй младшей группе «Юбка дымковской барышни»...

Конспект Образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития для дете среднейй группы тема: «Дымковская барышня»

Цель: обогащение  представлений  детей об искусстве (народное декоративное искусство) как основе развития творчества.Задачи:Продолжать расширять представления детей о дымковской игрушке и эл...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ИЗО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Роспись дымковского коня»

Конспект занятия ИЗО  в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского коня»Воспитатель: Илясова В.А. Цель: Познакомить воспитанников с росписью народной глиняной игрушк...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Рисование "Дымковская барышня"

Цель: расширять представления о разнообразии художественных промыслов. Продолжать знакомить с народными игрушками.Задачи:Закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи;Знакомить ...

Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема:«Фрукты»

Расширение и активизация словаря по теме «фрукты»....

Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема: «Азбука безопасности»

Цель занятия  - формирование основ безопасности у детей дошкольного  возраста....

Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».

Конспект занятия «Правила поведения в общественном транспорте» способствует расширению у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорте....