Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема: « Дымковская барышня».
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
Дымковская барышня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей подготовительной группы
Тема занятия: « Дымковская барышня».
Цель: познакомиться с изготовлением дымковской барышни, расширяя знания детей о народном промысле, прививать любовь к творчеству, развитие коммуникативной культуры.
Материалы и оборудование: дымковские игрушки, альбом о народных промыслах, пластилин, пластиковая бутылка, ножницы, мука, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас занятие необычное, мы с вами отправляемся в гости. А кому вы узнаете из стихотворения.
Посмотрите, как хороша
Эта девица-душа
Щечки алые горят
Удивительный наряд.
-Догадались о какой игрушке говорится в стихотворение
(Ответы детей)
-Правильно о дымковской барышне.
Издавна славится наша родина своими мастерами, своими делами. Где бы мы ни были - везде встретим чудо-мастеров, умеющих превращать природные материалы в удивительные творения. Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов. Их много.
Я предлагаю Вам вспомнить, какие народные промыслы Вы знаете, для этого я предлагаю загадки. И так, внимание:
Загадки
Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (матрёшка)
| Деревянные игрушки, Да игрушки не простые. Мы всегда в движении, Мы всегда в работе, А как нам это удаётся, Играя вы поймёте. (богородская игрушка) |
Расписные коньки, Разноцветные индюки, Барышни румяные И гусары бравые - Играй вдоволь, да смотри, Только нас не урони. (дымковская игрушка)
| У детей в ладошах птички, С виду птички – невелички, Только птички не порхают. В небеса не улетают. Дети бережно их носят, Дети их ко рту подносят, Дуют в птичек – те свистят, Всех в округе веселят. (свистульки) |
Распустились синие цветы, Развернулись синие листочки, Не в саду, не в лесочке, не в поле. А на белоснежном фарфоре. Подарило небушко ей свою акварель. Что за роспись? Это роспись - …(гжель) | Золотым и алым цветом Эта чаша расцвела. Солнцем, ягодами, летом Вдруг наполнилась она! Угадаешь, что за чудо? Это чудо - …( хохлома) |
Ответы детей.
Изготовление дымковской барышни.
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.
Автор: В.Фофанов
Берем горлышко от пластиковой бутылки и оклеиваем его пластилином. Делаем ровный и аккуратный слой без разводов и неровностей. Затем из небольшого пластилинового шарика, делаем голову будущей дымковской игрушке.
Далее из пластилина делаем высокий кокошник, заплетаем косу, и т.п. Не забудьте и про руки, а так же всевозможные дополнительные элементы: корзинка, сумочка, ведро, ребенок, самовар и т.п. Теперь пластилиновую форму необходимо тщательно промазать мукой, это необходимо для того, чтобы краска хорошо ложилась и не сбивалась в капли.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Деревцо все выше, выше
Ветерок все тише, тише.
Ребята что нужно сделать, чтобы игрушка у нас стала красивой? (отв.детей)
-Правильно расписать дымковскими узорами.
Посмотрите внимательно на плакат на доске. Подумайте какие элементы используются при росписи дымковских игрушек?
-Назовите основные элементы росписи дымковских игрушек?
Ответы детей.
-Ребята вам понравилось в гостях у дымковской барыни?
Что же любили лепить дымковцы?
Какое настроение создают эти игрушки?
-Почему веселое, радостное?
-Ай, да барышня! Какими секретами она с нами поделилась! Я думаю, что и вы барыне понравились.
-Ребята, барыню оставьте себе на память о наше первом знакомстве с дымковской игрушкой.
Сегодня Вы узнали о способе изготовления дымковской барышни. Проявили интерес к традиционной культуре народа. Изготовили дымковскую барышню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Юбка дымковской барышни»
Конспект занятияво второй младшей группе «Юбка дымковской барышни»...
Конспект Образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития для дете среднейй группы тема: «Дымковская барышня»
Цель: обогащение представлений детей об искусстве (народное декоративное искусство) как основе развития творчества.Задачи:Продолжать расширять представления детей о дымковской игрушке и эл...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ИЗО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Роспись дымковского коня»
Конспект занятия ИЗО в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского коня»Воспитатель: Илясова В.А. Цель: Познакомить воспитанников с росписью народной глиняной игрушк...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Рисование "Дымковская барышня"
Цель: расширять представления о разнообразии художественных промыслов. Продолжать знакомить с народными игрушками.Задачи:Закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи;Знакомить ...
Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема:«Фрукты»
Расширение и активизация словаря по теме «фрукты»....
Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема: «Азбука безопасности»
Цель занятия - формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».
Конспект занятия «Правила поведения в общественном транспорте» способствует расширению у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорте....