Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема: «Азбука безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Шпаченко Юлия Васильевна

Цель занятия  - формирование основ безопасности у детей дошкольного  возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti_-_kopiya.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

для детей подготовительной группы

Тема: «Азбука безопасности»

        Составил: воспитатель Шпаченко Ю.В.        

Цель: формирование основ безопасности у детей дошкольного  возраста.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице,  дома, в быту с опасными для жизни и здоровья предметами, в экстренных ситуациях.

Развивающие: Развивать способности к объективной оценке опасности и собственных возможностей. Развивать логическое мышление, инициативу.

Воспитательные: Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Оборудование: Конверты с письмами от тетушки Совы, раскраски по безопасности. Карта с этапами, карточки-указатели, карточки с разными ситуациями на дороге; разрезные картинки «пожарные», карточки с вопросами; картинки из разных сказок «правила общения с незнакомцами», пазл 112.

Ход занятия:

  1. Вводная часть: 

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть давайте поприветствуем друг друга.

Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте! »
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

Основная часть: 

Воспитатель: Ребята, я  нашла в группе письмо. Это не ваше?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте прочитаем его? Ой, посмотрите, здесь есть фотография отправителя, кто же это?

Дети: Это  тетушка Сова из мультфильма.

(На слайде появляется видеозвонок)

«Здравствуйте, ребята! Это я, тетушка Сова!  Я приготовила для вас задания, хочу вас проверить, знаете ли вы правила безопасности. Чтобы узнать, какое задание нужно выполнить следующим, используйте карту. Воспитатель: Ну что, выполним задания? А что такое правила безопасности? Где нужно соблюдать такие правила?

Воспитатель: Молодцы! Давайте начинать : посмотрим, куда нам нужно идти?

 (Дети с воспитателем подходят к столу с нужной карточкой)

1 этап – «Дорога».

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Выбрать, на какой картинке показано, как поступить правильно.

Воспитатель: Верно!  На картинках изображены разные ситуации , нам нужно определить, где ребенок повел себя правильно.

Воспитатель: Молодцы справились с первым заданием. Куда двигаемся дальше?  (Открывают карту и выбирают этап).

2 этап - «Пожар».

Воспитатель: Здесь лежит карточка с загадкой, послушайте загадку и скажите, о чем пойдет речь на этом этапе.

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огнь везде и жар –

Это бедствие – … (пожар)

Дети: О пожаре.

Воспитатель: Правильно, о пожаре. Что нам нужно сделать на этом этапе?

Дети: Собрать пазл и ответить на вопросы. 

Картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на шесть частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос.
Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.
1. Почему пожарная машина красная?
Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.
2.Чем опасны пожары?
Ответ:
 При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
3.Чем можно тушить начинающийся пожар?
Ответ:
 Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
4.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
5. Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы справились!

Физкультминутка

 «Правила общения с опасными предметами».

Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)

В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)

Если ножницы достал,

Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).

3 этап - «Общение с незнакомцами».

Воспитатель: Ребята, этап называется - «Общение с незнакомцами»,  а что незнакомые люди могут быть опасны? (Ответы детей).

Воспитатель: Перед нами картинки из разных сказок, каждая картинка говорит о правиле безопасного поведения. Попробуем о них рассказать.

1) «Колобок», «Три медведя», «Гуси –лебеди» - нельзя  уходить из дома без взрослых.

2)«Заюшкина избушка», «Коза с козлятами» - нельзя открывать дверь и впускать чужих в дом.

3)«Красная шапочка», «Кот, лиса и петух» - нельзя разговаривать с чужими .

4)«Сказка о мертвой царевне» - нельзя брать у чужих  сладости.

Воспитатель:

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать еще с пелёнок:

Если незнакомец вас зовет купаться,

И в кино  сниматься,

Обещает дать конфет

Отвечайте твёрдо… НЕТ!

(конверт с пазлом – 112)

Воспитатель: Так, ребята, здесь еще конверт с пазлом. Давайте его соберем.

Что за номер такой, кто-нибудь знает? (Номер службы спасения).

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задания выполнили.

Расскажите, чем мы сегодня на занятии занимались?  

Какие задания вам было интересно выполнять?

Что вызвало трудности?

Раздается звонок в дверь. Воспитатель приносит письмо.

«Вы большие молодцы! Вы настоящие знатоки правил безопасности! Со всеми заданиями справились, за это я отправляю приз. Ваша тетушка Сова…..»

Дети достают из конверта раскраски и по желанию раскрашивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"

Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....

Конспект родительского собрания по ПДД «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ»

Цель: приобщение родителей к работе по изучению правил дорожного движения.План проведения собрания:1.     Сценка: «На улицах нашего города».(Выступление детей группы.)2.Ситуация на...

Конспект НОД в подготовительной группе "Азбука безопасности"

Конспект НОД в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект мероприятия по формированию основ безопасности у детей раннего возраста "Азбука безопасности для малышей"

Конспект мероприятия  по формированию основ безопасности у детей раннего  возраста...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"

Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить  представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...