Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема:«Фрукты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Расширение и активизация словаря по теме «фрукты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_frukty_.docx | 208.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей подготовительной группы
Тема:«Фрукты»
Цель: расширение и активизация словаря по теме «фрукты».
Задачи:
• актуализировать словарный запас по лексической теме «фрукты»;
• развивать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
• формировать умение образовывать сложные прилагательные;
• развивать слуховое внимание, зрительное, тактильное, обонятельное восприятие;
• совершенствовать пространственную ориентировку на плоскости;
•развивать логическое мышление; •развивать мелкую моторику.
Оборудование: сюжетная картинка сада с фруктовыми деревьями, предметные картинки героев (Капитан Яблоко, граф Лимонхват), фруктов, силуэтные изображения половинок фруктов (киви, персик, груша, яблоко, виноград, апельсин), пескограф, логопедическое пособие "смешанные цвета", почтовые конверты с подсказками, магнитофон, мешочек, натуральные фрукты, кусочки натуральных фруктов в коробках (яблоко, апельсин).
I. Организационный момент:
Воспитатель: - Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (изображение фруктов). Как назвать их одним словом? Где растут фрукты? Фрукты растут в саду на деревьях. Как называется дерево, на котором растут фрукты? (Фруктовое).
- Какой это фрукт? (Яблоко). Как называется фруктовое дерево, на котором растут яблоки/сливы/груши? (яблоня, слива, груша).
- Сегодня мы с вами вспомним все о фруктах.
- Ребята, каких супергероев вы знаете? К вам сегодня пришел необычный супергерой - Капитан Яблоко, фруктовый борец за справедливость! Он пришел к вам за помощью. Во фруктовом саду случилась беда - злой граф Лимонхват похитил фрукты, и держит их в плену! Нужно помочь Капитану Яблоку выполнить все задания Лимона и найти подсказки! Тогда мы спасем фрукты! Вы готовы?
II. Основная часть:
1. Игра «Фруктовые аплодисменты»
Воспитатель: - Вот письмо с первым заданием от Лимонхвата (предлагает ребенку достать листок с изображением уха и колокольчика из конверта).
- Что это значит? Первое задание на внимание. Граф Лимонхват спрятал фрукты в стихотворении. Я прочитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно. Хлопните в ладоши, если услышите название фрукта:
Фрукты растут на деревьях в саду
Яркие фрукты у всех на виду. Вот среди веток – груши бочок. Груша зеленая, как кабачок.
Яблоки красные, синие сливы. Спелые сливы вкусны и красивы. Персик румяный укрылся листком. Ты с этим фруктом, конечно, знаком? Солнечным соком лимон наполнен. Светится золотом желтый лимон. В кроне зеленой висят апельсины, Солнцу подставив рыжие спины.
- Молодцы, вы справились с первым заданием!
2. Игра «Фруктовая палитра»
Воспитатель: - Ребята, а ведь колокольчик - это наша первая подсказка! Загляните под колокольчик. (Достают свернутый листок с цветовой палитрой). Это наше следующее задание. Нужно найти все фрукты оранжевого цвета и назвать их. (Каждый ребенок выбирает из предметных картинок все фрукты оранжевого цвета/коричневого/фиолетового).
Оранжевый мандарин, . . . Коричневый кокос, . . . Фиолетовый виноград, . . .
3. Игра «Смешанные цвета»
Воспитатель: - А что это за значок? Это перепутанные цвета. Посмотрите, граф Лимонхват перемешал цвета, и теперь фрукты не знают, как называется их цвет. Капитан Яблоко просит вас помочь бедным фруктам и определить название их цвета (логопедическое пособие «смешанные цвета»).
- Какие два цвета вы видите на груше? (Красный, желтый). Значит эта груша красно-желтая. Повторим вместе - груша красно-желтая.
- Какие цвета вы видите на банане? Банан желто-зеленый (...).
(Красно-желтое яблоко, красно-коричневое яблоко, желто-коричневый ананас).
- Ребята, скажите, а в природе бывают фрукты смешанных цветов? Конечно бывают (показывает натуральные фрукты смешанных цветов).
- Молодцы, справились с заданием. А граф стал еще злее, он приготовил для вас следующее задание.
4. Игра «Ароматные загадки»
Воспитатель: - Следующее испытание: угадать, какие фрукты у Лимона в заложниках. Но сделать это нужно только по запаху! (Предлагает детям определить фруктов коробочках и по запаху).
5. Динамическая пауза
- пальчиковая гимнастика «Апельсин» под песню Е. Железновой «Мы делили апельсин»).
Воспитатель: - Посмотрите, что в коробочке, пахнущей апельсином (предлагает ребенку достать содержимое коробочки - листок с нотами).
Это подсказка! Музыкальное задание. Нужно спеть песенку «Мы делили апельсин». Повторяйте за мной движения и подпевайте песенку:
Мы делили апельсин; На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа, Загибание пальчиков, начиная с большого.
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.
Он сердит на нас беда!!! Сжимают кулаки и прижимающих к груди.
Разбегайтесь кто куда!!! Перебирают пальцами по столу.
6. Игра «Что лишнее?»
Воспитатель: - А вот еще одно письмо с заданием от графа Лимонхвата (предлагает ребенку открыть коробочку. Внутри - песок). Граф приготовил задание в пескографе. Давайте пройдем и посмотрим. Назовите, силуэты каких фруктов вы видите? Задание такое - нужно определить, какой фрукт лишний и объяснить, почему:
•Яблоко, персик, банан, гранат. (Банан лишний, потому что овальный, а все остальные фрукты – круглые).
•Гранат, ананас, слива, апельсин.(Слива лишняя, потому что мелкая, а все остальные фрукты – крупные).
7. Игра «Потерянные половинки»
Воспитатель: - Ребята, загляните в волшебную коробочку (предлагает ребенку достать содержимое коробочки - изображение половинок фруктов).
- Граф Лимонхват похитил половинки фруктов. Нужно им помочь. Ребята, выходите по очереди к доске и отгадайте, какого фрукта эта половинка.
- Это половинка персика. А теперь помести ее в верхний правый угол доски (...).
8. Игра «Чудо-мешочек»
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы выполнили все задания Лимонхвата и добрались до темницы. Чтобы спасти похищенные фрукты, нужно угадать их на ощупь (предлагает детям определить на ощупь фрукты в мешке).
- Это зеленая треугольная груша. И т. д.
III. Итог:
Воспитатель: - Ура, все фрукты спасены, вы помогли Капитану Яблоку!
- Ребята, вспомните, какие задания графа вы выполнили?
- Капитан Яблоко дает вам еще одно ответственное задание - помочь бедным фруктам. Посмотрите, они так и остались без половинок. Дома их нужно дорисовать и раскрасить.
Капитан с вами прощается. Все молодцы, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы«Земная жизнь Пресвятой Богородицы»
Конспект комплексного занятия по позновательному развитию и изобразительной деятельности....
Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы
Структура занятия Тема: «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст 6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»
Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....
Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»
В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"
Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...
"Два шага до чуда" - конспект занятия для детей подготовительной группы детей с ОВЗ
Предлагаю интересно провести прогулку необычно и интересно, где дети получат новые знания, повторят пройденный материал, в доступной интересной форме знакомятся со стеклом, узнают о его необычном прим...