Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ПДД по теме: "Незнайка в городе"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Айнетдинова Сория Исхаковна

Цель: воспитывать стремление детей о соблюдении правил дорожного движения; закрепить дорожные знаки; развивать монологическую и диалогическую речь(при отгадывании загадок, описании картинок); развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_pdd.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ПДД по теме: «Незнайка в городе»

Задачи:
1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно- указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая) знаков.
2. Развивать  монологическую (рассказ по картине) и диалогическую (ответы детей распространенными предложениями) речь детей, выразительность речи.
3. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.

Активизация словаря: Проезжая часть, разделительная полоса, тротуар, пассажиры, пешеходы, подземный переход, зебра, общественный транспорт, специальный транспорт.

Предварительная работа: Беседа о городе, наблюдения за транспортом. Рассматривание картины, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

Оборудование занятия: Картина «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств. Дидактическая игра «Собери светофор», дорожные знаки, аудио запись.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения. 
- Скажите, как называется наш город?...Правильно наш город называется Сызрань.                                                            

- Скажите, что есть в нашем городе?

(Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины).
 - Ребята, город наш большой и в нём есть много улиц, проспектов.

-Какие из них вы знаете?    (пр. 50 лет Октября, пр. Космонавтов, пр. Королева, ул. Советская, ул. Московская). (Стук в дверь, заходит Незнайка).
Воспитатель: Ребята, к нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Вы узнаёте нашего гостя? Кто это?..

Незнайка чем-то смущён, огорчён. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?  

Незнайка: - Попав в большой и шумный город,

                     Я растерялся, я пропал…

                     Не зная знаков светофора,

                     Чуть под машину не попал!

                    Кругом машины и трамваи,

                    Признаться честно, я не знаю,

                    Где мне дорогу перейти.

                    Ребята, вы мне помогите

                    И, если можно, расскажите,

                    Дорогу как переходить,

                    Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: -Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города. Поможем Незнайке?...Присядь и послушай.
-  Давайте рассмотрим эту картину.  Марина расскажи, что ты видишь на картине?
1 ребенок: (показывает на картине) На картине изображена улица нашего города. Проезжая часть улицы разделена разделительной полосой. Сплошную разделительную полосу машины не пересекают, можно пересекать только прерывистую линию. В этих местах машины перестраиваются из одной части дороги в другую.
2.ребенок: (показывает на картине) По тротуарам ходят люди-пешеходы. Переходить улицу можно по зебре или по подземному переходу. Перед подземным переходом висит знак, обозначающий подземный переход.
Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Зебра»  

                          Это всем должно быть ясно!

                          Даже тем, кто ходит в ясли

                          Всем, кто в городе живет:

                          Переходы не рискованны

                         Только там, где нарисованы

                          Зебры белые полоски.

                         И на стрелке «Переход»

3 ребенок: (показывает на картине) На картине изображён светофор.

Горит красный свет – проезда нет. После красного света загорается жёлтый свет, и все водители приготовятся продолжить путь. Транспортные средства тронутся с места на зелёный свет. 

Воспитатель читает стихотворение «Светофор» С. Волкова

Дидактическая игра «Собери светофор»
Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. Чья команда быстрее соберёт из частей светофор (музыкальное сопровождение «Песенка о светофоре» муз. В. Серёжникова, сл. Р. Селянинова.) 

4 ребенок (показывает на картине)  На картине изображены: легковой, грузовой, общественный и специальный  (пожарная машина, скорая помощь, машина милиции) транспорт. Этот знак обозначает, что проезд разрешён прямо и направо.
Воспитатель: Как вы считаете, жители нашего города везде ходят пешком или у нас есть общественный транспорт?.. Какой общественный транспорт ходит у нас в городе?.. ( автобус, микроавтобусы)

Послушайте загадку:

-Дом по улице идёт,
На работу всех везёт, 
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках               ( Автобус)

-Кого перевозит автобус?.. Где люди ожидают его прибытия?.. Как называются те, кто едет в автобусе?.. А когда люди идут пешком, как их называют?..
 
 Дидактическая игра «Виды транспорта»      
 
Воспитатель : У вас у каждого лежит под стульчиком картинка с изображением транспортного средства. Возьмите и внимательно рассмотрите свои картинки и подумайте, к какому виду транспорта относится то, что там изображено.
 Подойдите ко мне те, у кого картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Назовите их. 
Теперь у кого грузовой вид транспорта. Назовите их. 
У кого специальный вид транспорта. Назовите их.

 Подвижная игра « Автомобили на улицах города» (звучит фонограмма Р. Паулса «Светофор»)
Дети (автомобили) ходят по группе (по кругу) на знаки сигнала светофора. Красный свет - стоят на месте, жёлтый – на месте шагают, зелёный – ходят по группе.

Воспитатель: (По краям группы стоят дорожные знаки.) А сейчас каждый из вас по очереди подойдет к любому знаку, назови и объясни, что это за дорожный знак. Ну, что Незнайка ты запомнил, что тебе детки рассказали. Ты сейчас уже знаешь, как правильно вести себя на улице?
Незнайка: -Да я запомнил, что вы рассказали мне сегодня на занятии. Я даже вспомнил загадки по правилам дорожного движения. Отгадайте!..

-Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравиться детям.
Так в чём же мы с вами по городу ездим?       (Трамвай)

-Сверху-жёлтый,
Снизу-синий,
На груди его звезда,
А над ним воздушных линий
Протянулись провода.                                         (Троллейбус)

-Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.                                 (Светофор)

-Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе.
Мы дорогу в этом месте.                                      (Пешеходный переход)
 

Незнайка: -Вы так много знаете и умеете применять свои знания, я хочу подарить вам раскраски «Виды транспорта».

(Незнайка дарит раскраски, прощается и уходит).
Воспитатель : Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Вы рады были увидит Незнайку и поиграть с ним. (ответы детей с анализом действий на занятии).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II -ой младшей группе «Город цветных человечков»

Данное занятие помогает:- Содействовать развитию у ребенка интереса к предметному миру и желанию действовать; - Совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов; - Расширять зап...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»

Цель: сформирование обобщённого понятия «насекомые».Задачи:Образовательные:·         расширять и закреплять знания детей о насекомых;·...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие по городам России"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие по городам России"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром-виртуальная экскурсия по теме: «Мой город Нефтекамск» в подготовительной группе.

Программные задачи: Обучающие: - расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях в процессе виртуальной экскурсии; - уметь ориентироваться на схеме города, закрепить ор...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Прогулка по городу"

Давно ли вы гуляли по своему родному городу? Хорошо ли вы знаете правила дорожного движения? На этом занятии вы отправитесь на прогулку по городу Саратову и обучите Бабу Ягу всем премудростям дорожног...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего возраста «Мой город»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине....