Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Прогулка по городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Галкина Алиса Сергеевна

Давно ли вы гуляли по своему родному городу? Хорошо ли вы знаете правила дорожного движения? На этом занятии вы отправитесь на прогулку по городу Саратову и обучите Бабу Ягу всем премудростям дорожного движения!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pdd_alisa.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

"ЦРР - детский сад №18 "Город чудес"

Кировского района г.Саратова

Конспект

Организационной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе №1 «Колокольчик» на тему:

 «Прогулка по городу»

     Воспитатель:

Галкина Алиса Сергеевна

                                                                                                   

2018-2019 учебный год

Задачи.

Образовательные: закрепить знания детей о светофоре, о дорожных знаках; сформировать у детей представление о безопасном движении по улицам города.

Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания, продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, осторожно дети, остановка автобуса, пешеходный переход, рули.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.

2. Беседы с детьми по правилам дорожного движения.

3. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах».

4. Продуктивная деятельность: лепка, аппликации, рисование на тему транспорта и ПДД.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Cегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу

А вы знаете как называется наш город?

Дети:(Саратов)

Воспитатель: Ребята, как называется улица, на которой вы живете? а может быть вы  знаете и названия других  улиц?

Дети: (перечисляют названия знакомых им улиц)

Воспитатель: Молодцы! И улицы вы знаете! А теперь представьте, что мы вышли из д/с и попали на улицу. (слайд№1 улица города) Какой красивый сквер! (слайд парка) И стоят лавочки! Давайте присядем, отдохнем. Посмотрите по улицам движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Как вы думаете, почему?

Дети: Есть правила

Воспитатель: Правильно, ребята, есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы не попасть в беду мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. Соблюдая правила - мы сохраняем себе жизнь!

(На экране появляется слайд с  расстроенной б.Ягой)

Воспитатель: Ребята! Что-то случилось у б.Яги! Видите, она какая-то расстроенная? Как вы думаете, что с ней могло произойти?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: А я догадываюсь, что произошло! Ведь б-яга живет в лесу и наверняка она не знает правил дорожного движения, наверное спешила переходила дорогу невнимательно

Б-яга на слайде: Да, да ковыляла я ,хромала метлу свою на дороге потеряла. Наклонилась поискать тут меня машина –хвать!

Воспитатель: Ребята, ну разве можно на дороге останавливаться, когда машины едут?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, а давайте научим Б-ягу, как можно безопасно гулять в большом городе? Научим?

Дети: Да

Воспитатель: Б-яга, мы научим тебя как нужно вести себя на улицах большого города.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где должны ходить пешеходы?

Дети: По пешеходной дорожке или по тротуару

Воспитатель: Правильно! Пешеходы ходят по тротуару (Слайд№2 пешеходы по тротуару)

Воспитатель: А скажите, где должны ездить машины?

Дети: По дороге, по проезжей части (Слайд №3)

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А на чем можно передвигаться по городу?

Дети: На машине, на трамвае, на автобусе, на троллейбусе

Воспитатель: Да, есть транспорт личный и общественный

Воспитатель: А где же мы будем ждать этот общественный транспорт?

Дети: На остановке

Воспитатель: А как мы с вами можем узнать, где мы можем сейчас сесть в автобус?

Дети: Есть специальный знак «Остановка»

Воспитатель: Правильно! По дорожному знаку «Остановка автобуса» (Слайд №4)

Воспитатель: Ребята вот и наш автобус. Пригласим Б.Ягу прокатиться вместе с нами по городу?

Дети: Да

Воспитатель: Но прежде давайте расскажем Б-яге как себя нужно вести себя в автобусе. Что нельзя делать в автобусе?

Дети; В автобусе нельзя прыгать, бегать, вставать с места, громко разговаривать.

Воспитатель: Ребята, не торопясь, не толкаясь садимся в автобус. Водителем будет Руслан, а мы с вами пассажиры.

Едем (Музыка, песня) (Слайд №5 улицы проезжая часть)

(Слайд светофора№6-красный свет)

Воспитатель: Водитель, почему остановился автобус? Ведь мы еще не приехали.

Водитель или дети: Потому что на светофоре загорелся красный свет.

Воспитатель: Что обозначает красный свет?

Дети; Стой! Машине ехать нельзя (ходу нет)

Воспитатель: Загорелся желтый свет, что же он значит? (Слайд№7)

Дети: Нужно приготовиться.

Воспитатель: А вот и зеленый свет загорелся. Что он означает? (Слайд№8)

Дети: На зеленый свет автобус может ехать дальше.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на нашу остановку «Светофорыч». А давайте сейчас мы с вами немного поиграем.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Воспитатель:  Молодцы, ребята, немножко размялись, а теперь садимся на свои места в автобусе и продолжаем движение (Слайд №5 )

(Музыка, песня)

Воспитатель: Ребята, мы приехали в гости к дорожным знакам! (дети выходят) (слайд парка) Присаживаемся на лавочки.

На улицах нашего города встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

А сейчас я вам загадаю загадки о дорожных знаках, слушайте внимательно

На дорожном знаке том

 Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Знак «Пешеходный переход») Слайд

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети

(знак «Дети») Слайд №11

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа,детскийсад»(Дети)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак Остановка автобуса)

Этот знак как красный свет,

Здесь машинам хода нет,

Царство здесь велосипедов,

Пешеходов и мопедов. (Велосипедная дорожка)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

 Знать обязан пешеход:

Тут …? (Подземный переход) слайд

Воспитатель: Молодцы!  Ребята, пока мы с вами отгадывали загадки, приключилась беда. Знаки куда то исчезли? Да вот же они! Ой, что то с ними произошло? Давайте поможем и соберем знаки. Игра «Разрезные картинки - знаки»

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Хорошо справились с заданием. Слайд Б.Яга

Б-яга; В нашем царстве-государстве нет правил дорожного движения. Как запомнить, что правильно, а что нет?

Слайд картинки с нарушениями пдд

Воспитатель: слайд б.Яги Ну вот видишь Б.Яга, ребята тебе объяснили, кто нарушает правила тот подвергает  себя тем самым опасности.

Физминутка

Мы по улице шагаем (шагаем)

И ворон мы не считаем, (разгибание пальцев)

 Смело мы идем вперед, (руки на пояс, высоко поднимаем колени)

Где пешеходный переход! (Наклон)

Когда дорогу перешли (Разводим руки в  сторону и вверх)

Можно прыгать раз, два,три (Прыжки)

Б-яга: Ох вы мои умнички, красотулечки, все то вы знаете, все то умеете. Спасибо, что помогли  и мне запомнить правила ПДД. Я быстро доберусь до своего дома, и расскажу о правилах ПДД всем лесным жителям. До свидания!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ну вот, ребята, и у нас с вами закончилась прогулка по городу, понравилась вам? Что большего всего понравилось?(ответы детей) Да ребята, мы с вами повторили правила дорожного движения, сигналы светофора, дорожные знаки.

Воспитатель:

Чтоб не волновались

Каждый день родители

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители

Вы должны хорошо знать

И строго соблюдать (что?)

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! (вместе с детьми)

Воспитатель: Ребята, мне тоже очень понравилась наша прогулка по городу и я хочу вам подарить на память о нашей прогулке вот такие значки!

Они означают, что вы хорошо знаете правила дорожного движения. Можете выбрать тот, который вам больше всего нравится.

Ну а на этом наша увлекательная прогулка закончилась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Егорьевск - мой родной город".

Конспект занятия для детей средней группы в игровой форме "Путешествие по городу Егорьевск"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя страна, мой город».

Понятие "Родина", "малая родина".Знакомство с флагом России. Путешествие по родномй городу....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Мой дом. Мой город"

Закрепить у детей знания о понятиях - «дом», «город". Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Развивать связную речь через полные ответы на в...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, по теме: "Наш город Иркутск". Презентация доступна по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/KGvL/pEXa8mfJg

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, по теме: "Наш любимый город - Иркутск"...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....