Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром-виртуальная экскурсия по теме: «Мой город Нефтекамск» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_virt_eks_neftekamsk.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 городского округа города Нефтекамск Республики Башкортостан
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром-виртуальная экскурсия по теме: «Мой город Нефтекамск» в подготовительной группе.
Подготовила:
Воспитатель Плешакова Д.А.
Нефтекамск
Программные задачи:
Обучающие:
- расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях в процессе виртуальной экскурсии;
- уметь ориентироваться на схеме города, закрепить ориентировку на плоскости
- создание условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов.
Развивающие: развивать память, мышление, речь
Воспитывающие: воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свой город.
Материал и оборудование, используемые в ООД: карта-схема города Нефтекамск; слайд-шоу фотографий города; памятные, красивые места современного города.
ХОД ООД
1. Вводная часть
Воспитатель рассказывает детям есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»? Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это республика, город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.
Страна наша - Россия. А как называется наша республика? Город? На свете много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, самом любимом, самом красивом.
2. Основная часть
Виртуальная экскурсия по городу Нефтекамск (слайд-шоу)
- Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию.
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, это Администрация городского округа г. Нефтекамск.
- Возможно вы узнали это место? (ТК «Маяк»).
- Одним из известных мест является …?
- Правильно - городской центр культуры «Нефтяник».
- Какие мероприятия вы посещали в этом месте? (Ответы детей)
- Это аллея Победы, на которой проводится ряд мероприятий – например, празднование праздника «9 мая».
- Обратите внимание это городской парк. Кто его посещал?
- Это стадион «Торпедо», Ледовый дворец, кинотеатр «Октябрь», развлекательный комплекс «Арсенал».
- Какие достопримечательности вы еще посещали?
- Вот какая интересная экскурсия сегодня у нас была.
-Куда мы сегодня с вами путешествовали?
3. Игра «Узнай и покажи»
Посмотрите на карту-схему города Нефтекамск и найдите на ней все эти достопримечательности (воспитатель помогает, подсказывает)
4. Физкультминутка
«На каком транспорте можно передвигаться по городу?
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают)
На улице нашей - идут по кругу
машины, машины.
Машины малютки, - присели
Машины большие. - на носочки
Спешат грузовые, - Прыжки на месте
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся - имитируют руль
Как будто живые.
- Эй, машины, полный ход - Хлопки в ладоши
Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю, - Ходьба на месте.
Вам дорогу уступлю.
5. Беседа о населении и улицах города.
В нашем городе живут примерно 130 тысяч человек. Люди разных национальностей –татары, русские, башкиры, марийцы, а также киргизы, вьетнамцы и армяне.
- Как называют жителей нашего города? Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Город не был бы таким, если бы не было таких трудолюбивых людей, которые стараются сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть горожан, наших земляков, которые делают всё для того, чтобы город становился красивее, богаче. Пока вы ещё дошкольники, но, когда подрастёте, вам предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить - значит, знать его.
6. Заключительная часть
Игра «Что вы знаете о своём городе?»
Почему наш город называется Нефтекамск? Что изображено на гербе нашего города? Как называется улица, на которой ты живёшь? На какой улице находится наш детский сад? Что находится рядом с детским садом? Какие улицы города мы знаем? Как должны люди относиться к своему городу? Дети отвечают, беседуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром: "Виртуальная экскурсия по родному городу"
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Труд взрослых. Экскурсия на почту"
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Труд взрослых. Экскурсия на почту" ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей 5-6 лет. Тема: "Наши славные дела"
Автор: Акимова Алла Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 21 «Брусничка» г. СаянскаЦель: Обобщить и систематизировать представления детей об особенностях жизни птиц.Зада...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и продуктивной деятельностью «Неизвестная планета. Извержение вулкана» в подготовительной группе
занятие содержит эксперимент....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром-виртуальная экскурсия по теме: «Российская армия» для подготовительной группы.
Программные задачи: Обучающие: - продолжать расширять представления детей о Российской армии в процессе виртуальной экскурсии; - рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Как жили наши предки. Русская печь." для детей подготовительной группы.
Цель : приобщение детей к русской народной культуре,развитие интереса к прошлому, изучение быта русского народа.Задачи : познакомить с особенностями русской избы и бытом крестьян; прививать любовь к с...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего возраста «Мой город»
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине....