Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего возраста «Мой город»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мутина Мария Валентиновна

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего возраста

«Мой город»

Воспитатель: Мутина Мария Валентиновна

Организация: МБДОУ «Д/с № 5 «Теремок»

Территория: ГО ЗАТО Комаровский

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине.

Задачи: 

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
•продолжать знакомить с достопримечательностями ЗАТО Комаровский;
•продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;

 • развивать навыки речевого общения; Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой  Родине; продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: «Сказочный клубок» из ниток, фото и иллюстрации   из серии « Мой город»; мягкий строитель для игры « Строители».

Ход конспекта

Воспитатель: — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.
- Постарайтесь отгадать, кто же это –

Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок, с длинным хвостиком …
(клубок)

(В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…)

Воспитатель: — Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? ( С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию).

Воспитатель: — Ребята. Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему родному городу. Как называется наш город?

-. А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать.

Воспитатель:- Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя
- Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)
- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)

(С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос)

Воспитатель:

- Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.

- Какой же из них самый главный? (День рождения)

- День рождения может быть не только у человека.

Воспитатель: — У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)

Воспитатель: — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.

Вот и у нашего города  скоро День рождения.

Воспитатель: — Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)

- Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

- Назовите вашу малую Родину? (Городской округ ЗАТО Комаровский)

- Как называются жители нашего города? (Затовцы).

- Какие  вы знаете улицы в нашем городе? (Комарова и Южная)

2. Игра «Улицы города»

  • Ребята, у нас в городе две улицы, давайте вспомним их названия. Это улицы ... (Воспитатель уточняет, на какой улице живет каждый из детей.)
  • Игра «Доскажи словечко»

Дети делятся на две команды и подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.

  • Улицы какие? ... (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)
  • Дома какие?.. (Многоэтажные, жилые, деревянные, панельные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)
  • Жители города какие?.. (Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые и т. д.)

3. «Экскурсия» по городу»

  • Воспитатель предлагает детям совершить «экскурсию» по городу.
  • — Ребята, я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего города и расскажу о них.
  • Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения.
  • На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим.
  • Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим. (3-4 раза)
  • Стоп. Смотрите прямо, что же это перед нами?
  • Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей города.

4. Игра «Можно — нельзя»

Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если он говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допускает ошибку — топать и говорить «нет-нет-нет».

Можно переходить улицу на красный свет.

Можно сажать деревья и цветы во дворе

Можно бросать обертки от конфет на тротуар

Можно любоваться цветущей клумбой-

Можно ходить по газону.

Можно кричать на улице.

Можно быть вежливыми друг к другу.

5. Загадочная викторина.

1. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…
(музей)

2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …
(почта)

3 . Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…
(больницу)

4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)

5 . Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…
(магазине)

- Молодцы. Все загадки отгадали.

6. Игра «Мы – строители»

 (Дети по сигналу строят здание из конструктора)

Клубочек: — А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Какой хороший город вы построили. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»

Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу ...

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего человеку дом»

Учить детей размышлять, отражать в речи свои умозаключения, правильно строить предложения, воспитывать нравственные чувства, умение видеть красоту своего дома, самим создавать красоту, познакомить с п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "Жаворонки прилетите, весну принесите"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "Жаворонки прилетите, весну принесите"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе среднего возраста (4-5 лет) на тему: «Загадочный мир насекомых»

Данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования.Конспект доработан и переориентирован на осенний период времени....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "Что нам осень принесла"

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.Задачи.Образовательные. Закрепить знания об овощах и фруктах, их полезных свой...