Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие по городам России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие по городам России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_gor._rossii_st._gr.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе
«Путешествие по городам России»
Цель: познакомить детей с многообразием Российских городов и их достопримечательностей.
Задачи:
- воспитывать патриотизм, чувство гордости за своё Отечество;
- познакомить с некоторыми городами России, с их достопримечательностями;
- закрепить элементарные умения понимать географическую карту;
- развивать мышление через анализ гербовых изображений городов;
Материалы и оборудование:
Презентация «Путешествие по городам России» проектор, экран, компьютер; русский народный костюм, текстильные изделия из Иваново, карточки с зимними видами спорта, аудио-запись «Звуки природы. У озера»; тульские пряники для демонстрации и угощения.
Предварительная подготовка. Одна из девочек будет играть роль. Необходимо заранее подготовить слова и костюм.
Ход ООД
Воспитатель приветствует детей и предлагает им совершить путешествие по нашей прекрасной стране. (П: карта России)
Москва.
Воспитатель: - Ребята, в каком городе мы живем? (В Москве)
Вот из Москвы мы и начнем наше путешествие. (П: Москва)
У каждого города есть свой герб. Давайте вспомним, что изображено на гербе Москвы? (Георгий Победоносец, поражающий змея)
Давайте вспомним интересные и важные места нашего города. (П: Красная площадь, Большой театр, ВДНХ, зоопарк)
Дети определяют и называют знакомые им места.
Воспитатель: - Конечно, в Москве еще много интересного, но нам пора отправляться в путешествие. Садимся в поезд и оправляемся в город Санкт-Петербург. (П: карта с указанием места прибытия)
Проводится разминка. Дети встают со своих мест и «едут», изображая поезд.
Санкт-Петербург.
Воспитатель: - Мы приехали в город Санкт-Петербург. Этот город был основан Царем Петром Первым и был Северной столицей России. Город стоит на берегу Балтийского залива, открывая путь нашему флоту в море. Поэтому на гербе города мы видим корабельные якоря. (П: Петропавловская крепость, Нева, мосты, Петергоф)
Воспитатель коротко комментирует фотографии. Теперь время сесть в автобус и поехать в другой город.
Разминка «Автобус».
Иваново. (П: карта с указанием места прибытия)
Смотрим расположение города на карте, рассматриваем герб. На гербе девушка с прялкой. Догадываемся, что этот город славен изготовлением тканей.
Воспитатель: В городе Иваново нас встречает девица-краса.
(одна из девочек наряжена в русский народный костюм)
Девица-краса: здравствуйте, гости дорогие. Я рада видеть вас в нашем городе Иваново. Наш город богат красивыми местами, памятниками, музеями, но больше всего известен своими тканями, которые мы изготавливаем на фабриках с давних времен. Посмотрите, какие красивые полотенца, фартуки, покрывала. (Достает из короба и показывает детям)
Воспитатель благодарит хозяюшку города и предлагает детям продолжить путешествие. Садимся на теплоход и отправимся по реке Волге в город Волгоград.
Разминка «Теплоход».
Волгоград. (П: карта с указанием места прибытия)
Воспитатель: Мы прибыли в порт города Волгоград. Давайте посмотрим, что изображено на гербе города. (Дети высказывают предположения. И в ходе беседы определяется, что на гербе есть символ крепости, означающий крепкую защиту, снопа пшеницы, обозначающую изобилие, плодородные земли, шестеренка, обозначающая производство техники).
П: виды Волгограда, Мамаев курган. Воспитатель коротко рассказывает о героическом сражении наших войск, оборонявших город во время ВОВ и о мемориале «Мамаев курган». Далее отправляемся на поезде в следующий город.
Разминка «Поезд».
Сочи. (П: карта с указанием места прибытия)
Воспитатель: вот мы и прибыли в курортный город Сочи. Давайте рассмотрим герб. (Дети высказывают предположения. И в ходе беседы определяется, что на гербе есть солнце, море, пальма, горы – все это указывает на природу курортной зоны, зоны отдыха)
П: Сочи- город проведения Олимпиады 2014.
Проводится ДИ «Угадай зимний вид спорта». Дети по очереди выходят в центр, вытягивают карточку с зимним видом спорта и жестами показывают его. Остальные дети угадывают, какой вид спорта изображается. Далее отправляемся на поезде в следующий город.
Разминка «Самолет».
Иркутск. (П: карта с указанием места прибытия)
Воспитатель: Мы прибыли в город Иркутск. На гербе изображен барс, поймавший соболя. Иркутск и окрестности славятся богатой природой.( П: город и окрестности.) Город расположен вблизи от озера Байкал – самого глубокого озера на Земле. Природа здесь богата рыбой, лесными зверями. Давайте представим, что мы оказались на берегу озера Байкал. Закройте глаза, послушайте звуки природы и отдохните. (аудио-запись «Звуки природы. У озера») Чистый воздух, прозрачная вода, красивая природа – вот богатства этого края. За нами прилетел вертолет, чтобы отвезти нас в последний город сегодняшнего путешествия.
Разминка «Вертолет».
Тула. (П: карта с указанием места прибытия)
Воспитатель: Мы прибыли в город Тула. Давайте рассмотрим герб. (Дети высказывают предположения. И в ходе беседы определяется, что на гербе есть молоты и мечи, что показывает, что город славен кузнечным ремеслом и оружейным делом)
П: виды города Тула, тульское оружие, тульские самовары и пряники. Воспитатель коротко рассказывает о тульских мастерах – оружейниках, о тульском самоваре, о тульском прянике. Достает из короба печатные тульские пряники, показывает детям, предлагает угоститься.
Время вернуться обратно, в детский сад.
Завершение путешествия.
Подводим итоги.
Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что наша страна велика и богата, что есть еще много прекрасных городов, о которых мы узнаем в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема «Наша Родина - Россия»
Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице. Закреплять и обобщать знания детей о символах России. Познакомить детей с основными неофициа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группах «Символы России»
Изучение символики Российского государства в детском саду. Детям о России.ЦЕЛИ:- формировать элементарные представления о государственной символике;- познакомить дет...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Мой город".
Цель: Формировать представления о родном городе, о его достопримечательных местах. Задачи:Обучающие: Расширять знания детей о родном городе; активировать словарь по теме &laqu...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Наша страна - Россия".
Цель. Формирование в воображении детей образа Родины, представления о России, как о родной стране. Воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей Родине.Задачи: Образовате...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наша Родина — Россия»
Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу сегодня вас пригласить в увлекательное путешествие по уголкам нашей родины. А вы знаете, что такое Родина? Объясните, как вы понимаете, что такое &la...
«Моздок - мой добрый светлый город» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Цель: Уточнить и расширить знания детей о малой Родине, о родном городе Моздок.Задачи:Образовательные: Познакомить с историей возникновения города Моздока.Уточнить и расширить знания детей о Родине, о...