Картотека утренних бесед о правилах дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
картотека по обж (старшая группа)
Цель. Закрепление у детей знаний правил дорожного движения, через беседы и решение проблемных ситуаций. Формирование основ безопасности жизнедеятельности, адекватного поведения в дорожных ситуациях, умений предвидеть и избегать их. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_po_pdd.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека утренних бесед
о правилах дорожного движения
для детей старшего дошкольного возраста
Цель. Закрепление у детей знаний правил дорожного движения, через беседы и решение проблемных ситуаций. Формирование основ безопасности жизнедеятельности, адекватного поведения в дорожных ситуациях, умений предвидеть и избегать их. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
1. Мы идем в детский сад
Педагог:
- Ребята, когда сегодня утором я шла на работу в детский сад, увидела забавную ситуацию. Щенку нужно было перебежать на другую сторону дороги, он дождался, когда проедет поток машин, затем посмотрел налево, посмотрел направо и смело отправился в путь. Оказывается, даже животные знают правила дорожного движения?
- С кем вы ходите в детский сад?
- По какой улице?
- Что интересного видели по дороге?
- Какое движение на дороге утром, днем, вечером? Почему?
- Переходите ли вы дорогу, когда идёте в детский сад?
- Где? В каком месте? Расскажи как вы ее переходите ?
- Почему при переходе улицы надо держать взрослого (маму или папу)
за руку?
2.Машинам - дорога, пешеходам - дорожка
Педагог:
- Ребята, когда сегодня утром я шла на работу, то увидела такую ситуацию, которая меня расстроила. В школу, шутя и смеясь, по проезжей части шли два первоклассника, машины им сигналили, но они не обращали на них никакого внимания. Я ребятам сделала замечания, но мальчишки сказали какая разница, где и по какой дороге идти в школу.
- Как вы думаете правильно ли мальчики поступают ?
- По какой части улицы движутся машины?
- Какое движение на улице?
- В одну или две разные стороны идут машины?
-Как называется такое движение?
- Можно пешеходам ходить по дороге? Почему?
- Какое место на улице отведено пешеходам?
- Что делать, если на улице нет пешеходной дорожки (тротуара) ?
3.Мы - пассажиры
Педагог:
- Ребята, вчера вечером, когда вы уже ушли домой, я получила письмо от инспектора ГИБДД, он просит вас разобраться в такой ситуации. Предлагает для рассматривания сюжетную картинку (Автобусная остановка, нарушение правила при переходе дороги, после высадки пассажира из автобуса).
- Кто из вас в детский сад едет на автобусе?
- Как называется это вид транспорта?
- Как называют людей, которые пользуются услугами общественного
транспорта?
- Где нужно ожидать общественный транспорт?
- Почему при посадке в общественный транспорт нужно соблюдать порядок?
- Какие правила надо помнить при проезде и выходе из автобуса?
- С какой стороны нужно обходить автобус, если после высадки тебе нужно
перейти на другую сторону улицы? Почему?
4. Наши верные друзья
Педагог:
- Сегодня мы с вами поговорим о нашем верном друге, который помогает нам ежедневно, безопасно переходить улицу. Догадайтесь что это за друг?
Он и вежливый и строгий
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горят и день и ночь,
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
- Что помогает нам безопасно перейти дорогу?
- На какой части улицы стоит светофор?
- Какие виды светофоров бывают?
-Сколько цветовых сигналов на светофоре для водителей?
- Что они обозначают?
- Сколько цветовых сигналов на светофорах для пешеходов?
- Что они обозначают?
- Если для водителей загорелся красный свет, то какой сигнал загорелся
на светофоре для пешеходов?
- Что может случиться, если пешеход, не дождавшись зеленого сигнала,
начал переходить улицу?
5. Не играй в прятки с водителем.
На столе расставлен макет дороги, на нем изображена учебная ситуация. Вдоль тротуара деревья и кусты, вдруг из - за деревьев выскакивает мальчик и бегом бросается через дорогу. По проезжей части движется автомобиль.
Педагог:
- Правильно ли поступил мальчик? Почему?
- Успеет ли притормозить водитель автомобиля или объехать пешехода?
Почему?
- Можно ли переходить, перебегать дорогу, если уже приближающийся автомобиль близко?
- Где нужно обходить автобус, трамвай, троллейбус, когда он стоит на остановке?
- Можно ли играть в футбол или другие игры с мячом около дороги? -
- Почему?
- Правильно ребята! Не играйте с водителем в прятки, берегите здоровье!
6. Посмотри налево, посмотри направо.
Педагог предлагает детям в группе посмотреть налево и рассказать, что они видят, затем посмотреть направо.
- А в какой ситуации просто необходимо смотреть налево, затем направо?
- Почему расскажите?
- Почему сначала налево, а потом направо? (Рассматривание иллюстраций)
- Почему нельзя перебегать дорогу, даже если автомобилей близко нет?
- Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
-А ты с родителями как переходишь дорогу?
7. Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах
Педагог:
- Вчера вечером я видела, как у нас во дворе играли ребятишки у самого въезда во двор. Из - за угла дома появился автомобиль, хорошо, что водитель успел притормозить, дети не пострадали.
- В вашей жизни были такие ситуации?
- Любите ли вы играть на улице?
- Где больше всего вам нравиться играть? Это опасно или нет?
- Можно ли играть у проезжей части дороги? У открытых дверей гаража?
У въезда во двор? Почему объясните?
- Можно ли играть в снежки на пешеходной дорожке? Почему?
- Почему находясь на улице, мы должны быть очень внимательными и осторожными?
8. Играй, но где играть знай.
Педагог предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки, на которых изображены различные ситуации игр детей.
- Почему нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части?
- Как вы думаете, что может произойти с детьми, изображенными
на картине?
- Почему это может произойти?
- Как бы вы поступили на месте этих детей?
9. Правильный и неправильный переход проезжей части
Педагог:
- Ребята я листала журнал и увидела такую картинку , она меня огорчила. Как вы думаете почему?
Педагог предлагает детям для рассматривания сюжетную картину, с изображенной ситуацией неправильного перехода ребенком проезжей части.
- Скажите, кто на этой картинке правильно переходит проезжую часть, а кто нет?
- Почему мальчик решил бежать через улицу, куда он торопиться?
- Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?
- А может по другому закончиться эта история? Как?
- Кто еще, кроме невнимательного мальчика может пострадать?
- Как бы вы поступили, если вдруг оказались внутри этой картинки,
на месте этого мальчика?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста.
В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного повед...
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста
Закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора; умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов...
Сценарий спортивного досуга "Путешествие с Незнайкой" по знакомству с правилами дорожного движения детей старшего дошкольного возраста, дата проведения сентябрь 2020
Спортивный досуг "Путешествие с Незнайкой" поможет сформировать у детей знания о правилах дорожного движения через игровые ситуации, покажет важность соблюдения правил дорожного движен...
Картотека утреннего и вечернего круга для детей старшего дошкольного возраста
Картотека утреннего и вечернего круга для детей старшего дошкольного возраста и их педагогов...
Картотека утреннего и вечернего круга для детей старшего дошкольного возраста
Картотека утреннего и вечернего круга для детей старшего дошкольного возраста...
Подвижные игры по правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста
Подвижные игры помогают дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешехо...
Картотека "Утренний и вечерний круг" для детей старшего дошкольного возраста"
Данная методическая разработка поможет воспитателю детского сада организовать свою деятельность для успешной социализации детей старшего дошкольного возраста, используя форму организации образовательн...