Сценарий спортивного досуга "Путешествие с Незнайкой" по знакомству с правилами дорожного движения детей старшего дошкольного возраста, дата проведения сентябрь 2020
методическая разработка (старшая группа)
Спортивный досуг "Путешествие с Незнайкой" поможет сформировать у детей знания о правилах дорожного движения через игровые ситуации, покажет важность соблюдения правил дорожного движения, поможет закрепить знания детей о дорожных знаках.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного досуга «Путешествие с Незнайкой»
для детей старшего дошкольного возраста
инструктора по физической культуре
МДОУ ЦРР-детский сад № 20 «Аленький цветочек»
Филипповой Т.Б.
Цель:
- Формировать у детей знания о правилах дорожного движения через игровые ситуации, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
- Закреплять знания детей о дорожных знаках;
- Развивать двигательные навыки и физические качества, ловкость, быстроту;
- Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.
Оборудование:
- Самокат (1шт.);
- Разноцветные рули (по кол-ву детей);
- Прямоугольник (из серой бумаги 2 шт.);
- Круги (красных 2, желтых 2, зеленых 2);
- Полоски (белые 16 шт., серые 16 шт.);
- Стойки (2 шт.);
- Разрезные дорожные знаки (4 знака по 6 частей);
- Мяч (1 шт.);
- Медали (по кол-ву детей);
- Музыкальный центр, флешки:
Ход спортивного досуга:
Дети входят в зал (украшенный шарами, на зеркале плакат «Светофор», дорожные знаки) под спортивный марш (Слайд 1)
Ведущий - Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые!
Чтобы детям безопасно было в городе у нас,
Про правила дорожные расскажем вам сейчас.
Где с мячом вам поиграть весело с друзьями,
Где дорогу перейти вам за ручку с мамой!
Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить,
Со знаками дорожными будем все дружить!
(Слайд 2)
Звучит музыка. На самокате въезжает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте!
Я приехал в гости к вам,
Как с Луны свалился.
По вашим улицам, друзья,
Хотел я прокатиться!
Но вокруг меня машины —
Скрипят, повизгивают шины.
Поспешил я к вам сюда.
Помогите мне, друзья.
Ведущий: Одному, без взрослых, по городу ходить, а уж тем более ездить на самокате нельзя. На дороге много машин, и чтобы не случилось беды, есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога — место повышенной опасности.
Незнайка обращает внимание детей на слайд «Светофор».
(Слайд 3)
Смотрите, какой красивый дом —
Три окошка в доме том.
Они так весело горят,
Что-то нам сказать хотят.
Ведущий: Это светофор. И сейчас ребята расскажут тебе, почему у него горят три цвета. В центр зала выходят дети (с разноцветными шапочками на головах) и читают стихотворение о Светофоре.
3. Зелёный:
В светофоре — свет зелёный,
Говорит нам — «Путь свободный,
Можешь смело ты идти!»
Вам с зелёным по пути!
2.Жёлтый:
Жёлтый скажет — «Не спеши,
Влево, вправо посмотри,
Свет зелёный подожди,
Смело, ты потом иди».
1.Красный:
Если красный загорится,
Все должны остановиться.
Вам всегда должно быть ясно,
Спешить на «красный» — всем опасно!
4.
5.
Ведущий: Теперь ты, Незнайка, знаешь, что это за дом.
Незнайка: Спасибо, теперь я знаю, что это «Светофор» — он помогает безопасно перейти дорогу.
Ведущий: А ребята знают ещё песню про светофор. Вот послушай.
Песня «Светофор»
(дети встают врассыпную)
Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Собери светофор».
Игра «Собери светофор»
(дети делятся на три команды по 5 человек, на старте у каждой команды лежат прямоугольник, 3 круга (красный, желтый, зеленый), трапеция (крыша). По сигналу дети берут по одной детали светофора, бегут и выкладывают около стойки светофор. Выигрывает команда, которая быстрее соберёт светофор.
1-2 раза)
Ведущий: Незнайка, а поиграй с ребятами в игру «Три сигнала» и увидишь, что ребята знают, что нужно делать на красный, желтый или зеленый цвет светофора.
Игра «Три сигнала»
( Звучит музыка, дети свободно двигаются по площадке. На сигнал «красный» - дети останавливаются, «желтый» – ходьба на месте, зеленый – ходьба и бег врассыпную.)
Незнайка: Какие вы ловкие и быстрые!
(Слайд 4)
На экране появляется картинка дороги - перехода.
Ведущий:
Посмотрите, что за зверь?
Очень умный, мне поверь.
Он весь в полосках щеголяет,
Переходить нас приглашает.
Дети. Это «зебра».
Ведущий: Кто знает, почему переход назвали именем этого животного?
Дети. Потому что он похож на зебру полосками.
Незнайка: Ха-ха-ха, а мне переход не нужен, я и так дорогу перебегу.
Ведущий: Ребята, а разве так можно делать? (Ответы детей: можно попасть под машину) Ну, что, Незнайка, понял, как это опасно?
Незнайка: Понял… Но здесь нет перехода и даже «зебры» нет… Ведущий: Мы поможем тебе, Незнайка, с ребятами сделаем тебе целых два пешеходных перехода…
Игра «Зебра на дороге».
(Дети строятся в команды по 8 человек. Каждому ребёнку раздают по одной полоске для пешеходного перехода. По сигналу первый участник команды выбегает вперёд и выкладывает первую полоску, начиная от стойки, и возвращается в свою команду. Затем выбегает второй участник и выкладывает свою полоску, возвращается в команду и так далее.(играем 1 раз).
Когда все полоски выложены, дети встают друг за другом, и переходят через «дорогу» по пешеходному переходу под музыку.
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я буду переходить дорогу только по пешеходному переходу — по «зебре»!
Ведущий: Прежде чем отправиться на прогулку по городу, нужно познакомиться с дорожными знаками.
Незнайка: С какими ещё знаками?
Ведущий: Я сейчас их покажу тебе, но сначала нужно отгадать мои загадки. Слушай внимательно. И вы, ребята, слушайте, может быть придётся нам Незнайке помогать…
Ведущий читает загадку, дети отгадывают её — говорят название знака, на экране появляется слайд с изображением знака дорожного движения.
Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка). (Слайд 5)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети). (Слайд 6)
Вот троллейбус подошел
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок,
Покажи на глобусе. (Автобусная остановка)(Слайд 7)
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
(Движение на велосипедах запрещено) (Слайд 8)
Ведущий: Вот видишь, Незнайка, наши ребята знают дорожные знаки, а теперь и ты их тоже знаешь! Помни про них, когда будешь на улицах города. А чтобы лучше знать их, давайте поиграем в игру «Дорожные знаки» (Слайд 9)
Игра «Дорожные знаки»
(дети делятся на 4 команды, по сигналу собирают одновременно знак дорожного движения из 6 частей на полу, выполнив задание, меняются местами и собирают другой знак)
Незнайка. Хорошо, я запомню знаки
Ведущий. И все наши водители то же знают дорожные знаки
(Слайд 10)
Сценка «Незнайка на дороге»
(Незнайка выбегает дорогу и играет с мячом, вокруг двигаются дети-машины (6-8), звучит скрип тормозов машины)
Ведущий: Незнайка, разве ты не знаешь, что на дороге играть нельзя!
Незнайка: А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?
Дети: Играть можно в специально отведенных местах: на спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.
Незнайка: Вот вы все знаете? А у меня есть книжка с вопросами по правилам дорожного движения, мне дядя полицейский дал, я думал, гадал – гадал и ни на один вопрос не ответил. Может вы мне, ребята поможете ответить?
- Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
- Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
- Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
- Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора?
(Стоять)
- Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
- Где нужно ждать автобус? (на остановке)
(Слайд 11)
Стихи
Песня «Дорожные знаки»
Ведущий: Ну, вот Незнайка видишь, ребята знают дорожные знаки, сигналы светофора, знают основные правила дорожного движения и умеют их выполнять.
Незнайка: И я теперь знаю что правила дорожного движения очень важны и нарушать их нельзя.
Ведущий: Вы сегодня молодцы, вы показали себя настоящими знатоками правил дорожного движения и научили нашего гостя Незнайку.
Награждение детей медалями
«Юный знаток правил дорожного движения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника по Правилам Дорожного Движения для старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника по Правилам Дорожного Движения для старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста.
В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного повед...
Методическая разработка Сценарий познавательного досуга по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста " Школа юных инспекторов"
В методической разработке представлен сценарий познавательного досуга по правилам дорожного движения. Досуг целесообразно проводить как итоговое занятие после изученной темы по дорожным знакам. ...
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста
Закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора; умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов...
Сценарий досугового мероприятия по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста
Мероприятие направлено на закрепление знаний детей правил дорожного движения...
Подвижные игры по правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста
Подвижные игры помогают дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешехо...