Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста
консультация по обж
Планомерная и целенаправленная работа по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста будет способствовать предупреждению несчастных случаев и детского травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_navykov_bezopasnogo_povedeniya_u_doshkolnikov.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у дошкольников – дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в разных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольных учреждениях, могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определённого навыка поведения, опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Наиболее эффективным средством осознания своего поведения и овладения им в дошкольном возрасте традиционно считается игровая деятельность. Именно в игровой деятельности дети соотносят своё поведение с образцом поведения, анализируют свои поступки и поступки окружающих, осознают свои действия и вырабатывают отношение к окружающей действительности.
При ознакомлении детей с основами безопасности должны быть определены следующие цели:
- формирование основ по сохранению и укреплению здоровья;
- воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости - действовать.
Но всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребёнка невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей может быть достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребёнок в детском саду, должны закрепляться дома, в семье. И это – одно из самых важных направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых. Цель работы с родителям - объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
В работе с родителями необходимо использовать наглядно- информационное направление: информация на стенде, папки-передвижки, консультации по безопасности детей, разработка памяток по ОБЖ; досуговое направление: совместное проведение праздников, досугов, экскурсий; выставки семейных творческих работ.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения у детей начинается с выявления уровня из знаний и интересов. Можно выделить три этапа освоения опыта безопасного поведения.
1 этап – заинтересованность детей, актуализировать, уточнить и систематизировать из знания о правилах безопасности.
2 этап – ввести правила в жизнь детей, показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять эти правила.
3 этап – на основе усвоенных знаний и умений помочь осознанно овладеть реальными практическими действиями.
Данная работа ведётся через:
- организованную деятельность детей – занятия, экскурсии;
- совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребёнка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;
- свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников начинается с создания и обогащения предметно-развивающей среды. Итак, что же должны из себя представлять уголки по ОБЖ:
– специально выделенное и оформленное место, где ребенок может самостоятельно или вместе со сверстниками играть, реализуя в игре полученные знания.
- педагогическая целесообразность игрушек и игрового оборудования, соответствующая задачам всестороннего развития личности ребенка;
- психическая и физическая безопасность игровых материалов;
- оптимальность насыщения игровой среды (без чрезмерного изобилия и недостатка);
- учет возрастных возможностей детей, особенностей их психического, социального и физического развития;
- целесообразность и удобство размещения;
- эстетичность и функциональность предназначения игрушек и игрового оборудования;
- содержание уголка по ОБЖ в разных возрастных группах должно соответствовать уровню развития детей, удовлетворять их интересы и потребности, способствовать реализации задач учебной программы дошкольного образования по обучению основам безопасности жизнедеятельности;
-все игры, пособия, которые имеются в этих уголках, должны быть многофункциональны, комбинаторны и вариативны;
-своевременно должны появляться новые игры, предметы, другой дидактический материал, который бы стимулировал познавательную активность, развитие игровой деятельности. Игрушек должно быть немного, но они должны регулярно перестанавливаться, обновляться примерно один раз в два месяца;
-так же необходимо предоставлять детям и не оформленный материал – природный бросовый, элементы старых конструкторов для использования в сюжетно – ролевых играх в качестве предметов заместителей.
Таким образом, планомерная и целенаправленная работа по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста будет способствовать предупреждению несчастных случаев и детского травматизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста"
Одним из направлений формирования здорового образа жизни является обеспечение безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства. В этой связи формирование безопасности ж...
Консультация «Проектная деятельность по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста»
Консультация «Проектная деятельность по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста»...
Статья "Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого - либо персонажа. В данной статье описана работа по формированию основ безопасного ...
Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста
Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста...
Опыт работы по теме "Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста"
Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести человек на улице, дома, во дворе, с другими людьми, тем меньше станет опасных для их жизни и здоровья...
Самообразование «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
Почуму я взяла эту тему по самообразованию? Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельност...
Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
Совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье и подготовить ребенка к встрече с различ...