Консультация «Проектная деятельность по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста»
консультация по обж (старшая группа)
Консультация «Проектная деятельность по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация «Проектная деятельность по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста»
Вопрос о безопасном поведении не раз возникает в наше современное время. Поэтому перед детскими учреждениями стоит одна из важнейших задач – привить ребенка к безопасному поведению. Всем известно, что детство это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт, который мы получили в детстве, во многом определяет нашу взрослую жизнь. Благодаря заботе и любви, эмоциональной близости и поддержке родителей, воспитателей в начале пути, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к окружающему миру и окружающим его людям.
Воспитатели отмечают, что с раннего возраста необходимо научить ребенка к самостоятельности и принимать быстрое в решение в экстремальных ситуациях. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Понятие безопасность определяет, как умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Конечно, круг проблем связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимном контакте с родителями детей. Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации, скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах города могут стать причиной несчастных случаев.
В период раннего возраста дети знакомятся с многочисленными правилами и требованиями. Поэтому эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Воспитание безопасного поведения – это непрерывный и системный процесс, начинающийся с раннего возраста, в котором участвуют и родители и воспитатели.
В связи с вышеизложенным ставим перед собой цели:
1. Познакомить детей с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
2. Привить ребенку навыки безопасного поведения.
Для реализации поставленных целей, необходимо выполнить следующие задачи:
1. Объяснить ребенку об опасных для человека и окружающего мира природы ситуации.
2. Ознакомить правила безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
3. Привить у детей самостоятельность и ответственность.
5. Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях: в быту, на природе, на дорогах.
6. Научить детей в случае необходимости как звонить по телефону «101»(при пожаре), «102»(вызов полиции), «103» («скорая помощь»).
7. Научить ребенка как вести себя с незнакомыми людьми.
8. Объяснить о безопасности поведения в различных ситуациях.
9. Научить ребенка как вести себя в экстремальных ситуациях.
10. Научить ребенка как выйти из сложных проблемных ситуаций.
11. Объяснить правила безопасности дорожного движения.
12. Расширить словарный запас и развивать связную речь дошкольников.
Существуют средства ознакомления детей с основами безопасности. Самым важным средством ознакомления ребенка с основами безопасности, служит сама социальная действительность. Другим, не менее важным средством являются предметы, окружающие ребенка, созданные руками человека. Еще одним средством ознакомления с основами безопасного поведения является художественная литература. Она одновременно является источником знаний и описанием чьего-то опыта взаимодействием с окружающим.
Прежде чем начать работу по ознакомлению детей с безопасностью, необходимо знать и соблюдать следующие методы организации:
- Метод полноты
- Метод системности
- Метод учета местности
- Метод возрастной адресованности
- Метод интеграции
- Метод преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье
- Метод комфортности
- Метод дифференцированного подхода
Также необходимо организовать безопасные условия для ознакомления детей с основами безопасности.
Особо место в формировании навыков безопасного поведения детей играет развивающая среда: уголки безопасности в группах, информационные уголки для родителей, познавательно агитационные материалы, иллюстративные стенды для детей и взрослых, макеты, дидактические игры, художественная литература,
Рассмотрим виды деятельности, через которые ребенок познает основы безопасного взаимодействия с окружающим:
1. Игра.
2. Беседа.
3. Наблюдения.
4. Продуктивная деятельность.
5. Экскурсии.
6. Развлечения.
7. Дидактические игры.
8. Игровые тренинги.
9. Сюжетно-ролевые игры.
10. Решение ситуаций.
В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности – игра. Все занятия должно проходить в игровой форме. Во время игры можно разыграть различные ситуации, которые могут произойти в реальном мире, дети практически учатся выходить из трудных положений. Детям нравятся сюжетно-ролевые игры на любую тематику: дорожную, в природе, дома и т.д. Хорошо на позитивной волне проходят рассматривании и обсуждение плакатов с различными ситуациями.
Дети любят обсуждать реальные и придумывать новые ситуации на дорогах. Так же во время бесед (беседы не на тему правил дорожного движения) можно рассматривать предметы быта и рассуждать: «Что здесь безопасно, а что опасно?».
Вся организационная работа при осуществлении данного проекта должна быть направлена на ознакомление детей с правилами безопасного поведения, как вести себя в экстремальных случаях в окружающем мире. С использованием игрового метода для ознакомления детей с правилами безопасного поведения. В ходе данной работы будут выявленны следующие результаты:
- Знание детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения. Общение детей в игровых ситуациях.
- Знакомство с «правилами поведения в экстремальных ситуациях».
Таким образом, данная работа, проведенная с детьми даёт положительные результаты. Дети усваивают правила безопасного поведения в экстремальных случаях в окружающем мире. Они учатся представлять опасность на природе и в домашних условиях. Как вести себя в таких случаях, куда звонить и к кому обращаться, после данных занятий дети усваивают эти понятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста"
Одним из направлений формирования здорового образа жизни является обеспечение безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства. В этой связи формирование безопасности ж...
Статья "Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого - либо персонажа. В данной статье описана работа по формированию основ безопасного ...
"Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
Выступление из опыта работы...
обобщение опыта работы "Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
опыт работы по методической теме...
Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
Цель исследования: сформулировать и обосновать условия формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.Объект исследования: процесс формирования основ безопасного поведе...