Консультация «Проектная деятельность по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста»
консультация по обж (старшая группа)

Шорноева Долгор Чимитовна

Консультация «Проектная деятельность по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация «Проектная деятельность по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста»

Вопрос о безопасном поведении не раз возникает в наше современное время. Поэтому перед детскими учреждениями стоит одна из важнейших задач – привить ребенка к безопасному поведению. Всем известно, что детство это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт, который мы получили в детстве, во многом определяет нашу взрослую жизнь. Благодаря заботе и любви, эмоциональной близости и поддержке родителей, воспитателей в начале пути, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к окружающему миру и окружающим его людям.

Воспитатели отмечают, что с раннего возраста необходимо научить ребенка к самостоятельности и принимать быстрое в решение в экстремальных ситуациях. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Понятие безопасность определяет, как умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Конечно, круг проблем связанных с безопасностью ребенка,  невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимном контакте с родителями детей. Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации, скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах города могут стать причиной несчастных случаев.

В период раннего возраста дети знакомятся с многочисленными правилами и требованиями. Поэтому эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Воспитание безопасного поведения – это непрерывный и системный процесс, начинающийся с раннего возраста, в котором участвуют и родители и воспитатели.

В связи с вышеизложенным ставим перед собой цели:

 1. Познакомить детей с правилами и нормами  безопасного поведения для приобретения социального опыта.

2. Привить ребенку навыки безопасного поведения.

Для реализации поставленных целей, необходимо выполнить следующие задачи:

1.    Объяснить ребенку об опасных для человека и окружающего мира природы ситуации.

2.    Ознакомить правила безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

3.    Привить у детей самостоятельность и ответственность.

5.    Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях: в быту, на природе, на дорогах.

6.    Научить детей в случае необходимости как звонить по телефону «101»(при пожаре), «102»(вызов полиции), «103» («скорая помощь»).

7.    Научить ребенка как вести себя с незнакомыми людьми.

8.    Объяснить о безопасности поведения в различных ситуациях.

9.    Научить ребенка как вести себя в экстремальных ситуациях.

10.  Научить ребенка как выйти из сложных проблемных ситуаций.

11.  Объяснить правила безопасности дорожного движения.

12.  Расширить словарный запас и развивать связную речь дошкольников.

Существуют средства ознакомления детей с основами безопасности. Самым важным  средством ознакомления ребенка с основами безопасности, служит сама социальная действительность. Другим, не менее важным средством  являются предметы, окружающие ребенка, созданные руками человека. Еще одним средством ознакомления с основами безопасного поведения является художественная литература. Она одновременно является источником знаний и описанием чьего-то опыта взаимодействием с окружающим.

Прежде чем начать работу по ознакомлению детей с безопасностью, необходимо знать и соблюдать следующие методы организации:

  • Метод полноты
  • Метод системности
  • Метод учета местности
  • Метод возрастной адресованности
  • Метод интеграции
  • Метод преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье
  • Метод комфортности
  • Метод дифференцированного подхода

Также необходимо организовать безопасные условия для ознакомления детей с основами безопасности.

Особо место в формировании навыков безопасного поведения детей играет развивающая среда: уголки безопасности в группах, информационные уголки для родителей, познавательно агитационные материалы, иллюстративные стенды для детей и взрослых, макеты, дидактические игры, художественная литература,

Рассмотрим виды деятельности, через которые ребенок познает основы безопасного взаимодействия с окружающим:

1.     Игра.

2.     Беседа.

3.     Наблюдения.

4.     Продуктивная деятельность.

5.     Экскурсии.

6.     Развлечения.

7.     Дидактические игры.

8.     Игровые тренинги.

9.     Сюжетно-ролевые игры.

10.   Решение ситуаций.

В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности – игра.  Все занятия  должно проходить в игровой форме. Во время игры можно разыграть различные ситуации, которые могут произойти в реальном мире, дети практически учатся выходить из трудных положений. Детям нравятся сюжетно-ролевые игры на любую тематику: дорожную, в природе, дома и т.д. Хорошо на позитивной волне проходят рассматривании и обсуждение плакатов с различными ситуациями.

Дети любят обсуждать реальные и придумывать новые ситуации на дорогах. Так же во время бесед (беседы не на тему правил дорожного движения) можно рассматривать предметы быта и рассуждать: «Что здесь безопасно, а что опасно?».

Вся организационная работа при осуществлении данного проекта должна быть направлена на ознакомление детей с правилами безопасного поведения, как вести себя в экстремальных случаях в окружающем мире. С использованием игрового метода для ознакомления детей с правилами безопасного поведения. В ходе данной работы будут выявленны следующие результаты:

  • Знание детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения. Общение детей в игровых ситуациях.
  • Знакомство с «правилами поведения в экстремальных ситуациях».

Таким образом, данная работа, проведенная с детьми даёт положительные результаты. Дети усваивают правила безопасного поведения в экстремальных случаях в окружающем мире. Они учатся представлять опасность на природе и в домашних условиях. Как вести себя в таких случаях, куда звонить и к кому обращаться, после данных занятий дети усваивают эти понятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста"

Одним из направлений формирования  здорового образа жизни является обеспечение безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства.  В этой связи  формирование безопасности ж...

Статья "Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого - либо персонажа.  В данной статье описана работа по формированию основ безопасного ...

Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации

Цель исследования: сформулировать и обосновать условия формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.Объект исследования: процесс формирования основ безопасного поведе...