Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
консультация по обж
Совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье и подготовить ребенка к встрече с различными сложными жизненными ситуациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для воспитателей и родителей | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.Семилуки Воронежской области.
Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
Оберемко Е.А.
Воспитатель
Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь.
Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это- одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.
Безопасность поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми – все это составляющие общей культуры безопасности. Но если мы будем постоянно одергивать ребенка и говорить ему о том, что тут ты можешь попасть под машину, там обожжешься, здесь поранишься, ничего хорошего из этого не получится. Мы вырастим запуганное, беспомощное создание с огромным багажом комплексов.
Сегодня, когда возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольных учреждений, с одной стороны, и большое количество методических рекомендаций, с другой, приводит к тому, что мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности проводятся чаще всего стихийно и имеют теоретический уклон, слабо отрабатываются у дошкольников навыки реагирования в экстремальных ситуациях. А ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность, уверенность и ответственность за свое поведение и за свое здоровье.
Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?
Этому поможет планомерная профилактическая работа с детьми и с родителями. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения. Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей. Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
Для решения данных проблем были поставлены следующие цели и задачи:
Цель работы с родителями:
Создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
Задачи:
- С помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста;
- Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;
- Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
- Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности.
- Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.
ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
1.Подготовительный (ознакомительный).
·Определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия семьи и детского сада.
2.Просветительский. Планирование работы ДОУ по взаимодействию с семьями.
3.Совместной деятельности с семьей. Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог.
Также в своей педагогической деятельности активно используем формы работы с родителями: Это традиционная, просветительская, нетрадиционная, и их виды.
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
- Традиционная
- Анкетирование, тестирование, опрос.
- Родительские собрания, беседы;
- Игры-тренинги;
- Совместные заседания педагогов и родителей с использованием мультимедийного оборудования.
- Совместные экскурсии в пожарную часть.
Традиционная форма работы с родителями это:
- родительские собрания, но родительские собрания проводятся не в обычной форме. А с целью активизации и заинтересованности родительской общественности, мы включаем игры-тренинги, в процессе которых родители включаются в обсуждения, предлагаются различные ситуации, в которых они пытаются проанализировать и найти приемлемое решение, примерные темы которые мы уже использовали в своей практике, например: «Спички не тронь, в спичках огонь», «Волшебные знаки», «Один дома»..и т.д.
- Проводятся родительские собрания, беседы с решением проблемных обучающих ситуаций;
-Родители совместно с детьми ездят на экскурсию в пожарную часть, возвращаясь обогащенные новыми впечатлениями о профессии и труде пожарных.
Просветительская форма работы.
- папки–передвижки;
- консультации;
- выпуск буклетов;
- выставки рисунков;
- мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС;
- показ открытых мероприятий;
- памятки для родителей;
- видеофильмы;
- совместное пополнение предметно-развивающей среды.
Просветительская работа с родителями:
В работе с родителями активно используются:
-стенды для размещения информации различной направленности;
папки-передвижки, в которых указана вся важная информация, касающаяся пожарной безопасности, безопасного поведения на дорогах, на улице и в быту.
- Консультации для родителей на тему: «Ребенок при пожаре», «Что делать с незнакомцем»
- Выпускаем буклеты, которые помогают родителям узнать о правилах безопасности.
- Проводятся мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС.
«Спички не тронь, в спичах огонь», «Верные помощники ГИБДД», «Волшебные знаки»
С каждым из родителей проводим индивидуальную беседу по вопросам участия в совместных мероприятиях. (детские рисунки совместно с родителями)
Нетрадиционные формы работы.
- электронный диск;
- мини-собрания (по интересам);
- индивидуальный безопасный маршрут;
- мастер-класс;
- ролевые, имитационные и деловые игры;
- круглый стол.
Нетрадиционная форма работы:
- Активно используем электронные диски с информацией для родителей по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности. На дисках помещаем как теоретический, так и практический материал для ознакомления и использования в домашних условиях: в виде консультаций рекомендаций, мультфильмов, дидактических игр. Подготовленный готовый материал активно используем в работе с родителями при проведении: недели безопасности, декад, месячников. Затем при проведении родительских собраний в группе выносятся на обсуждение. Полученные знания родителями еще используются в решении проблемных ситуаций, что дает более эффективное и качественное повышение уровня знаний в области безопасности. Особенно такой вариант активизирует и обогащает знания малоактивных родителей.
- Одной из интересных форм работы является: выполнение совместного домашнего задания родителей с детьми по разработке безопасного маршрута, в котором указан правильный безопасный путь от дошкольного образовательного учреждения к дому. В результате такой работы- в нашей группе разработан маршрут на каждого воспитанника.
Совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье и подготовить ребенка к встрече с различными сложными жизненными ситуациями.
Литература:
- 1.Авдеева Н. Н. , Князева Н. Л. , Стеркина Р. Б. . Основы безопасности детей дошкольного возраста-- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.
- 2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников; Мозаика -Синтез 2015г.
- 3. Боровлева А. Пожарная безопасность//Дошкольное воспитание. 2007.№4.с.114.
- 4. Лукина Л. И Безопасность дошкольного образовательного учреждения. Управление ДОУ, Москва, 2007 год.
- 5. Малюшкина. Е.А. Занятия по правилам дорожного движения / Под ред. Романовой, А.Б. - М.,2009.
- 6. Мошкин, В. Н. Воспитание культуры личной безопасности // Психолого-педагогические проблемы личностно ориентированного воспитания / под. ред. З. Н. Лукьяновой, В. Н. Мошкина. -- Барнаул: АГИИК 1999.Погребняк Л. П. Охрана труда и технической безопасности в образовательном учреждении. Управление ДОУ, № 7- 2005 год.
- 7. Сантаева Т. С. Безопасность детей и взрослых. Управление ДОУ, № 3- 2004 год.
- 8. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. - М.,2008.
- 9. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам М., 2003г.
- 10. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М.,2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста"
Одним из направлений формирования здорового образа жизни является обеспечение безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства. В этой связи формирование безопасности ж...
Консультация «Проектная деятельность по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста»
Консультация «Проектная деятельность по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста»...
Статья "Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого - либо персонажа. В данной статье описана работа по формированию основ безопасного ...
Опыт работы по теме "Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста"
Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести человек на улице, дома, во дворе, с другими людьми, тем меньше станет опасных для их жизни и здоровья...
обобщение опыта работы "Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
опыт работы по методической теме...
План работы с родителями по теме «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста»
План работы с родителями по теме «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста»...
Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
Цель исследования: сформулировать и обосновать условия формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.Объект исследования: процесс формирования основ безопасного поведе...