Конспект совместной деятельности педагогов с воспитанниками среднего дошкольного возраста по ПДД «Спасение колобка».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект совместной деятельности педагогов с воспитанниками среднего дошкольного возраста по ПДД «Спасение колобка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd_spasenie_kolobka.docx | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности педагогов с воспитанниками среднего дошкольного возраста по ПДД
«Спасение колобка».
Воспитатель:
Сафронова Ю. А.
Санкт-Петербург
2024
Цель: совершенствование знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: проверить и закрепить знания детей дорожных знаков, закрепить знания детей видов транспорта; продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра; продолжать формировать умения детей действовать по сигналу.
Развивающие: развивать внимание и логическое мышление; обогащать и активизировать словарь детей по дорожной лексике; развивать умение согласовывать свои движения с речью.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство ответственности, воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Планируемый результат:
1. Имеют устойчивые знания поведения на улице; правильно называют дорожные знаки.
2. Умеют правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.
3. Проявляют инициативность в речевом общении с окружающими.
Предварительная работа:
- Разучивание стихов с детьми, подвижных игр: «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный».
- Беседы о правилах дорожного движения: «Путешествие по городу», «Нам на улице не страшно», «Дорожные знаки».
- Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице.
- Инсценирование ситуаций: «Воспитанный пассажир», «Найди ошибку».
- Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения.
- Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы».
- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», «Машины на нашей улице» и другие.
- Сюжетно ролевые игры: «Больница», «Полиция» и т. д.
- Игры за столом: «Как избежать неприятностей», «Азбука пешехода», «Внимание дорога» и т.д.
- Музыкальная игра «Бибика»
Оборудование:
Макет улицы, дорожные знаки, 2 набора разрезных картинок «Дорожные знаки», загадки, игрушечные автомобили, знак светофора, игрушка колобок, костюмы зайца, волка и лисы.
1. Вступление (сюрпризный момент):
Воспитатель 1: Ребята, В наш детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем.
«От бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите!»
Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку?
Дети: Записка от Колобка.
Воспитатель 1: Дети, давайте поможем Колобку, но путешествие может быть опасным. Вы не боитесь (ответы детей)? Тогда отправляемся в путь. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей).
Воспитатель 2:
Что за чудо этот дом!
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус!)
Воспитатель 2: Мы предлагаем вам, отправится в путешествие на автобусе. (Дети садятся на стулья) Поехали!
(под музыку разминка автобус)
Воспитатель 1: Много есть различных знаков -
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
#1054;сновная часть.
Воспитатель 1: Ребята, посмотрите, какой знак появился на нашем пути.
Ребенок 1:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Воспитатель 1: Как вы думаете, что он может обозначать?
Дети: знак «Въезд запрещен».
Воспитатель 1: Правильно, «Въезд запрещен». Этот «кирпич» - как его называют в народе - знают все. Ведь он запрещает въезд всех транспортных средств в данном направлении. Раз нам не положено ездить в этом направлении, тогда поедем по другой дороге. Поехали!
Ребенок 2:
Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»
Дети: знак «Остановка запрещена».
Воспитатель 1: Этот знак запрещает как остановку, так и стоянку автомобилей. Едем дальше.
Воспитатель 2: Ребята, смотрите, заяц (выходит под музыку один из детей в костюме зайца).
Здравствуйте, уважаемый Заяц. Скажите, пожалуйста, не встречали ли вы Колобка?
Заяц:
Да, здесь был Колобок,
Песню спел и был таков.
А я хочу попасть домой.
Что мне делать?
Ой, ой, ой!
Машины не пускают,
меня не пропускают.
Где мне нужно перейти?
Подскажите мне в пути!
Воспитатель 2: Ребята, как вы думаете, почему водители не пропускают Зайца переходить дорогу.
Дети: Потому что здесь рядом нет дорожных знаков, а дорогу в неположенном месте переходить нельзя.
Заяц: Я не знаю, в каком месте положено переходить дорогу, помогите мне, пожалуйста!
Ребенок 3:
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И спешат автомобили.
Дети: знак «Пешеходный переход»
Воспитатель 2: Ребята, вы видите знак «Пешеходного перехода»?
Дети: Вот он (Дети указывают на нужный дорожный знак).
Воспитатель2: Дети, помогите Зайцу перейти дорогу (переводят через дорогу по пешеходному переходу).
Воспитатель 1: Выйдем из автобуса и сыграем в веселую игру «Пешеходы».
Физминутка «Пешеходы» (под музыку):
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: не ходи (Крестообразные движения руками над головой)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)
Приглашает нам идти (Шагаем на месте)
Вы машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель 1: Садимся обратно в автобус и едем дальше.
Воспитатель 2: Ребята, смотрите, волк (выходит под музыку один из детей в костюме волка).
Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы Колобка?
Волк:
Я волчок, я волчок,
Знаю я, где Колобок.
Был он у меня в гостях,
Но погода просто - ах!
Знаки дорожного движения
Ураган повредил без сомнения.
Их надо правильно расставить
И не буду я лукавить:
Поможете моей беде -
Скажу Колобок где!
Воспитатель 1: Ну что, поможем? (Дети соглашаются.) А что нам нужно, чтоб навести порядок в городе?
Дети: Тогда нам нужен светофор и его помощники: дорожные знаки.
Воспитатель 1: Молодцы! (Воспитатель достаёт заранее приготовленные знаки ДД). Ну, что отправляемся в путь по дорогам города?
Дети: Да!
Игра «Внимание, дорога!» (картинки с изображением «Школы у дороги», «Ремонтные работы»; «Больница» повешены с одной стороны. На другой – «Парковка», «Кафе у дороги»)
Воспитатель 1: Посмотрите какое здание на этой стороне от дороги, на что оно, похоже?
Дети: Похоже на школу
Воспитатель 1:Какой знак здесь нужен?
Дети: (предлагают поставить дорожный знак) «Осторожно дети». А здесь у нас зебра, её нужно отметить знаком «Пешеходный переход».
Воспитатель 2: На другой стороне мы видим припаркованные автомобили.
Дети: Здесь нужно поставить знак «Место стоянки».
Воспитатель 2: Хорошо, лишним здесь знак не будет.
Воспитатель 1: Ребята, а здесь какие-то кучки земли и рабочие, проехать можно, но, наверное, опасно?
Дети: А мы установим перед ними знак для водителей.
Воспитатель 1: А какой?
Дети: «Ведутся ремонтные работы».
Воспитатель 1: Молодцы!
Воспитатель 2: Посмотрите на другую сторону, что вы видите?
Дети: Кафе или столовая, нужно поставить знак «Пункт питания», сюда можно заехать и покушать.
Воспитатель 2: Хорошо
Воспитатель 1: Ребята, что вы видите на другой стороне дороги и рядом с ней? (здание больницы)
Дети: Здесь больница! Её нужно обозначить дорожным знаком «Больница»
Воспитатель 1: Молодцы! Какие вы внимательные!
Волк: Быстро вы справились с заданием! Спасибо за помощь, а теперь я вам скажу, куда покатился Колобок. Он решил подкрепиться в ближайшем кафе.
Воспитатель 1: Ребята, садитесь обратно в автобус.
(один из детей уходит за стол около знака «Пункт питания» и надевает шапку Лисы, играет музыка, лиса прогуливается под музыку и возвращается к столику).
Воспитатель 2:
Ах ты, рыжая плутовка,
Прячешь колобка ты ловко,
Все равно его найдем,
От беды его спасем!
Лиса: Да, да, да, я жду гостей.
Напекла всяких сластей.
Спрятала я колобка,
Только не скажу - куда.
И его я вам верну-
Сыграем только мы в игру.
Игра «Разрезные картинки. Знаки дорожного движения»
(Правила игры: нужно сложить по образцу разрезанные знаки дорожного движения).
Воспитатель 1: Давайте, подойдем к столикам и соберем разрезанные дорожные знаки по образцу (делают задание под музыку).
Воспитатель 1: Молодцы, ребята! Справились вы со всеми заданиями. Возвращай Лиса нам нашего друга (лиса показывает, где колобок).
Воспитатель 2:
Здравствуй, милый Колобок,
Колобок - румяный бок.
Долго мы тебя искали,
И немножечко устали.
Мы немножко отдохнем,
А потом играть начнем.
Воспитатель 1: Ребята, сыграем в игру «Бибика», вспомним команды нашего друга светофора:
Красный свет - стоим,
Желтый свет - приготовились, шагаем на месте,
Зеленый свет – поехали, едем по всему залу (проходит игра под музыку, после остаются стоять полукругом).
#1047;аключение.
Воспитатель 1: Дети, какие вы молодцы, что спасли Колобка! Давайте расскажем Колобку, что вам запомнилось и понравилось в нашем путешествии (дети, передавая друг другу игрушку, рассказывают о том, что им понравилось в путешествии)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект продуктивной совместной деятельности педагога с воспитанниками старшего дошкольного возраста: «Изготовление макета приспособления животных к зиме».
Представлен конспект продуктивной деятельности со старшими дошкольниками....
Презентация проекта по теме "Лес" совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста
Презентация проекта по теме "Лес" совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста...
Совместная деятельность педагога с детьми среднего дошкольного возраста "В зимнем парке"
Использование в работе с дошкольниками инновационной технологии ТИКО-моделирования....
Итоговое занятие - конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Математики".
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знанийВозрастная категория: средняя группа (4-5 лет)Образовательная область: познание – математика и сенсорное развитие.Задачи: закрепить знание ци...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕГРИРОВАННАЯ ФОРМА: МАСТЕРСКАЯ ОБЩЕНИЯ ТЕМА: «СЕКРЕТЫ ДРУЖБЫ»
В данной разработке рассмариваются методы, позволяющие привить детям понятия дружбы и доброжелательности...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по теме «Путешествие в страну Сообразилию»
Цель: развитие комбинаторных способностей, умения обобщать, сравнивать, самостоятельно выполнять задания....
Конспект продуктивной совместной деятельности педагога с воспитанниками старшего дошкольного возраста: «Поделки милым мамам»
Данный материал предназначен для совместной продуктивной деятельности педагога с детьми старшего возраста.Представлена предварительная работа, необходимый материал.В НОД включено как продуктивная деят...