Конспект продуктивной совместной деятельности педагога с воспитанниками старшего дошкольного возраста: «Изготовление макета приспособления животных к зиме».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Представлен конспект продуктивной деятельности со старшими дошкольниками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект продуктивной совместной деятельности педагога с воспитанниками старшего дошкольного возраста:
«Изготовление макета приспособления животных к зиме».
Цель: закрепить представления детей об основных осенних периодах, подготовки диких животных к зиме;
совершенствовать умение свободного определения деятельности, осуществлять подбор материалов для передачи выбранного образа животного средствами бумажной пластики через цвет, форму, объем;
закрепление навыка работы с разнофактурной бумагой в технике: оригами, торцевания, обрывная аппликация, бумагокручения, комкания;
развивать творческую самостоятельность;
воспитывать умение (стремление) выполнять работу как можно лучше, работая вместе и получая от этого радость.
Предварительная работа:
- Наблюдения за природой.
- Беседы об основных осенних периодах.
- Рассматривание картин, иллюстраций: И.Левитана «Осень», «Золотая осень»,
И.Грабарь «Осенний день», И. Броцкая «Упавшие листья»
4. Чтение художественной литературы: В.Бианки, Г.Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся», Г. Скребитский,
5. Слушание музыки: П.И.Чайковский «Осень» из цикла «Времена года»
Организация совместной продуктивной деятельности педагога с воспитанниками:
-рабочие столы поставленные формой полукруга;
- мольберт, фломастер, бумага для записи;
- репродукции картин или иллюстративный материал с основными осенними периодами (ранняя осень, золотая, поздняя);
- аудиозапись П.И.Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»;
- незаконченный макет «Приспособление животных к зиме»;
-графические схемы выполнения образа животных в технике: оригами (заяц), комкание;
Материал для воспитанников:
- разнофактурная бумага, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, кисти, тряпочки, салфетки влажные.
Ход совместной продуктивной деятельности педагога с воспитанниками:
Воспитанники входят в групповое помещение с педагогом, здороваются с гостями, подходят к подготовленным материалам.
Педагог обращает внимание воспитанников на репродукции картин с изображением
основных осенних периодов (ранней, золотой, поздней осени) и предлагает сказать:
«Какое время года изображено на картинах?» (Осень. Правильно.)
Педагог продолжает рассуждения: « Но, мы с Вами знаем, что осень бывает разная! Еще раз посмотрите на картины и скажите какую осень изобразили художники? (раннюю, золотую, позднюю)
Как Вы догадались?» (педагог выслушивает и обобщает ответы воспитанников).
Педагог: «Мы с Вами знаем, что в каждом времени года есть три месяца. Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь). Если сложить первые буквы каждого месяца, то получится слово. Что это за слово? (педагог помогает воспитанникам: сентябрь - «С», октябрь - «О», ноябрь - «Н», записывает буквы «СОН»).
Осенью вся природа постепенно погружается в сон - деревья сбрасывают листву, птицы улетают в теплые края, прячутся насекомые, животные в лесу готовятся к встрече зимы.
Каких животных мы встретим поздней осенью в лесу, и как они готовятся к встрече зимы? (педагог выслушивает и обобщает ответы воспитанников).
Педагог обращает внимание на незаконченный макет изображающий поздний период осени в лесу, вместе с воспитанниками рассуждает о том, что отражено (лес сбросивший листву, улетающая стая птиц, норки животных с приготовленными запасами) и что еще не успели отразить (животных живущих в норках).
Педагог предлагает воспитанникам выбрать место для работы, подумать и изготовить из имеющихся материалов, «лесных жильцов». Дети выбирают образ животного, обсуждают возможные материалы, способы изготовления и совместно с взрослыми выполняют работу, по ходу деятельности обмениваются впечатлениями.
Эмоциональный настрой создает музыкальный фон (П.И. Чайковский «Осень» из цикла «Времена года»).
Постепенно заканчивая работу воспитанники рассматривают созданные образы животных, размещают на макете в домики-норки где они перезимуют.
Педагог подводит итог работы, предлагает подумать: «Для чего макет может пригодиться? (высказывания воспитанников: для игры в театр, для придумывания рассказов, сказок …), обобщает ответы и предлагает разместить макет в экологическом уголке.
Культурно-смысловой контекст | Тип работы | Форма представленности цели |
Создание макета «приспособление животных к зиме». | с незавершенным продуктом (частично оформленное поле макета, требующее заполнение) | от заданного целостного конструктивного модуля через свободное «приращивание» деталей; |
по образцам | объемные изображения образа (вещи), требующие анализа составляющих элементов (как это сделано? как сделать такую вещь?) | |
по словесному описанию | описание цели в виде указания образов- для творческого воплощения в предложенном материале по выбору. Возможно подкрепление образов в виде иллюстраций; |
Культурно-смысловой контекст | Тип работы | Форма представленности цели |
Создание макета «приспособление животных к зиме». | с незавершенным продуктом (частично оформленное поле макета, требующее заполнение) | от заданного целостного конструктивного модуля через свободное «приращивание» деталей; |
по графическим схемам | схемы-выкройки (с общепринятой символикой - линии разрезов, сгибов, места соединений); схемы преобразований – последовательной | |
по словесному описанию | описание цели в виде указания образов- для творческого воплощения в предложенном материале по выбору. Возможно подкрепление образов в виде иллюстраций; |
ГДОУ детский сад № 102 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Планирование совместной продуктивной деятельности педагога с воспитанниками в подготовительной к школе группы.
месяц | Тема, неделя месяца | Культурно-смысловой контекст | содержание работы | Тип работы, форма представленности цели |
ноябрь | 1 неделя «Праздник Осени» | изготовление украшений и сувениров к празднику | изготовление пригласительных открыток; | тип - словесное описание; форма- описание признаков-условий, которым должны соответствовать, при воплощении в определенном материале; тип - по графическим схемам; форма – схемы последовательного присоединения отдельных элементов; |
афиши к празднику; | тип-с незавершенными продуктами; форма- от заданных элементов через свободное связывание в целое; | |||
2 неделя Чтение сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница» | изготовление макета | изготовление макета к сюжетной игре по сказке | тип- с незавершенным продуктом; форма- от заданного целостного конструктивного модуля через свободное «приращивание» деталей; тип- по словесному описанию; форма- описание цели в виде указания образов-для творческого воплощения в предложенном материале по выбору; | |
3 неделя Макет «Подготовка к зиме животных» | изготовление макета | изготовление макета подготовка к зиме животных в лесу | тип-с незавершенным продуктом (частично оформленное поле макета, требующее заполнение); форма- требующего творческой разработки (во что это можно превратить): - от заданного целостного конструктивного модуля через свободное «приращивание» деталей; тип- по графическим схемам; форма - схемы-выкройки (с общепринятой символикой - линии разрезов, сгибов, места соединений); схемы преобразований – последовательной тип- по словесному описанию; форма- описание цели в виде указания образов- для творческого воплощения в предложенном материале по выбору. Возможно подкрепление образов в виде иллюстраций; | |
4 неделя Праздник «День матери» | изготовление украшений и сувениров к празднику | изготовление панно «Как я мамочку люблю» | тип работы - по словесному описанию; форма - обобщенное описание цели, для творческого воплощения в предложенном материале по выбору; тип – незавершенный продукт; форма - от заданных элементов через их свободное связывание в целое; |
ГДОУ детский сад № 102 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Планирование совместной продуктивной деятельности педагога с воспитанниками в подготовительной к школе группы.
месяц | Тема, неделя месяца | Содержание работы | Тип работы, форма представленности цели |
ноябрь | 1 неделя «Праздник Осени» | изготовление пригласительных открыток; | тип - словесное описание; форма- описание признаков-условий, которым должны соответствовать, при воплощении в определенном материале; тип - по графическим схемам; форма – схемы последовательного присоединения отдельных элементов; |
афиши к празднику; | тип-с незавершенными продуктами; форма- от заданных элементов через свободное связывание в целое; | ||
2 неделя Чтение сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница» | изготовление макета к сюжетной игре по сказке | тип- с незавершенным продуктом; форма- от заданного целостного конструктивного модуля через свободное «приращивание» деталей; тип- по словесному описанию; форма- описание цели в виде указания образов-для творческого воплощения в предложенном материале по выбору; | |
3 неделя Макет «Подготовка к зиме животных» | изготовление макета подготовка к зиме животных в лесу | тип-с незавершенным продуктом (частично оформленное поле макета, требующее заполнение); форма- требующего творческой разработки (во что это можно превратить): - от заданного целостного конструктивного модуля через свободное «приращивание» деталей; тип- по графическим схемам; форма - схемы-выкройки (с общепринятой символикой - линии разрезов, сгибов, места соединений); схемы преобразований – последовательной тип- по словесному описанию; форма- описание цели в виде указания образов- для творческого воплощения в предложенном материале по выбору. Возможно подкрепление образов в виде иллюстраций; | |
4 неделя Праздник «День матери» | изготовление панно «Как я мамочку люблю» | тип работы - по словесному описанию; форма - обобщенное описание цели, для творческого воплощения в предложенном материале по выбору; тип – незавершенный продукт; форма - от заданных элементов через их свободное связывание в целое; |
Конспект продуктивной совместной деятельности педагога с воспитанниками старшего дошкольного возраста:
«Изготовление макета приспособления животных к зиме».
Цель: закрепить представления детей о подготовки диких животных к зиме;
совершенствовать умение свободного определения деятельности, осуществлять подбор материалов для передачи выбранного образа животного средствами бумажной пластики через цвет, форму, объем;
закрепление навыка работы с разнофактурной бумагой в технике: оригами, торцевания, обрывная аппликация, бумагокручения, комкания;
развивать творческую самостоятельность;
воспитывать умение (стремление) выполнять работу как можно лучше, работая вместе и получая от этого радость.
Предварительная работа:
1. Наблюдения за природой.
2. Беседы об основных осенних периодах.
- Рассматривание картин, иллюстраций: И.Левитана «Осень», «Золотая осень»,
И.Грабарь «Осенний день», И. Броцкая «Упавшие листья»
4. Чтение художественной литературы: В.Бианки, Г.Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся», Г. Скребитского, И.Соколова-Микитова «Листопадник»;
5. Слушание музыки: П.И.Чайковский «Осень» из цикла «Времена года»
Организация совместной продуктивной деятельности педагога с воспитанниками:
-рабочие столы поставленные формой полукруга;
- мольберт, фломастер, бумага для записи;
- аудиозапись П.И.Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; «Звуки осеннего леса»;
- незаконченный макет «Приспособление животных к зиме»;
-графические схемы выполнения образа животных в технике: оригами (заяц), комкание;
Материал для воспитанников:
- разнофактурная бумага, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, кисти, тряпочки, салфетки влажные;
Ход совместной продуктивной деятельности педагога с воспитанниками:
Воспитанники входят в групповое помещение с педагогом, здороваются с гостями, звучит музыка П.И.Чайковского «Осень», педагог начинает рассказ: « Сейчас осень, мы с вами знаем, что у осени три брата-месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. Если записать первые буквы каждого месяца, то получится слово … педагог записывает слово «СОН». Вся природа постепенно погружается в сон - деревья сбрасывают листву, птицы улетают в теплые края, прячутся насекомые, животные в лесу готовятся к встрече зимы, но в это осеннее время родился в лесу зайчонок-«листопадничек», вылез из норки и услышал…. педагог включает запись «звуки осеннего леса», дети прослушивают и педагог предлагает рассказать, что услышал зайчонок?
Обобщает ответы: «Услышал зайчонок звуки осени - шелест листьев, крики улетающих птиц, шум дождя, журчание реки».
Педагог продолжает: «И ему стало так, интересно! Отправился он путешествовать по такому незнакомому для него лесу (педагог обращает внимание на макет уголка осеннего леса в котором родился листопадничек).
В лесу где родился листопадничек, есть лесные домишки, но нет самих жильцов, давайте подумаем, каких животных мы встретим в осеннем лесу, чьи могут быть эти домики? «листопадничку», скучно в лесу он зимой не спит, давайте сделаем друзей и поселим жителей
леса в их домики».
Педагог предлагает воспитанникам выбрать место для работы, подумать и изготовить из имеющихся материалов, «лесных жильцов». Дети выбирают образ животного, обсуждают возможные материалы, способы изготовления и совместно с взрослыми выполняют работу, по ходу деятельности обмениваются впечатлениями.
Эмоциональный настрой создает музыкальный фон (П.И. Чайковский «Осень» из цикла «Времена года»).
Задание гостям: из приготовленных материалов используя технику бумагопластики помочь детям создать образы «лесных жильцов».
Постепенно заканчивая работу воспитанники рассматривают созданные образы животных, размещают на макете в домики-норки где они перезимуют.
Педагог подводит итог работы, предлагает подумать: «Для чего макет может пригодиться? (высказывания воспитанников: для игры в театр, для придумывания рассказов, сказок …), обобщает ответы и предлагает разместить в предложенный детьми уголок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект продуктивной совместной деятельности родителей с детьми среднего дошкольного возраста: «Сюрприз для бабушки».
Здесть представлено интегрированное мероприятие родителей с детьми. посвящённые Дню Матери...
Конспект продуктивной совместной деятельности родителей с детьми среднего дошкольного возраста: «Сюрприз для бабушки».
Здесь представлена интегрированная деятельность родителей с детьми, посвящённая Дню Матери. Конспект продуктивной совместной деятельности родителей с детьми среднего дошкольного возраста: «Сюрпри...
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста "Прощание с зимой".
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи. Детям предлагается выполнить несколько познавательных заданий, разгадать веселые загадки, поиграть в занимател...
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по сказке В.Сутеева «Под грибом»
материал содержит различные виды заданий по развитию мелкомоторных навыков...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»
Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....
Конспект продуктивной совместной деятельности педагога с воспитанниками старшего дошкольного возраста: «Поделки милым мамам»
Данный материал предназначен для совместной продуктивной деятельности педагога с детьми старшего возраста.Представлена предварительная работа, необходимый материал.В НОД включено как продуктивная деят...
Конспект совместной деятельности педагогов с воспитанниками среднего дошкольного возраста по ПДД «Спасение колобка».
Конспект совместной деятельности педагогов с воспитанниками среднего дошкольного возраста по ПДД «Спасение колобка»....