Презентация проекта по теме "Лес" совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Иваненко Зинаида Владимировна

Презентация  проекта по теме "Лес"  совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teme_les_gruppa_3_.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Презентация ПРОЕКТА совместной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «ЛЕС» подготовила и провела: воспитатель Иваненко З.В. Санкт-Петербург 2014 г.

Слайд 2

Актуальность проекта: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает, во-первых, формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам; во-вторых, ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т. е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии. Происходящие глобальные экологические изменения привели людей к пониманию необходимости целенаправленно формировать у подрастающего поколения экологического сознания. Развитие такого сознания напрямую связано с освоением детьми дошкольного возраста начал экологической культуры.

Слайд 3

ПРОЕКТ По тематике: Творческо-исследовательский Ролево-игровой По составу участников: Групповой По срокам реализации: Долгосрочный

Слайд 4

Участники проекта: Воспитанники средней группы (4-5 лет) Воспитатель: Иваненко Зинаида Владимировна Родители воспитанников

Слайд 5

Этапы проекта: подготовительный (осуществляется накопление и обобщение материала, определяются цели, формирование конкретных задач) . информационно-творческий (апробация системы проектных мероприятий) . обобщение результатов с разработкой рекомендаций (формулируются выводы) .

Слайд 6

Вопросы к теме проекта: 1.Что такое лес? 2.Этажи леса 3.Жители леса: животные, птицы, насекомые, пресмыкающиеся 4.Дары леса (ягоды, орехи, грибы). «Тихая охота». 5.Лесник и его помощники. 6.Санитары леса (волк, муравьи, птицы, лиса). 7.Правила поведения в лесу.

Слайд 7

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Дать детям представление что лес – это «дом» с множеством этажей. Познакомить с «жителями» леса, с их особенностями обитания, питания (знать и называть 4-5 животных, птиц, насекомых Средней полосы России). Знать и называть 2-5 названия ягод, грибов. Соблюдать правила поведения в природе.

Слайд 8

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Обучающие: 1.Закреплять знания о диких животных (дать понятие о линьке животных), о птицах и других обитателях леса. 2.Дать понятие, что лес это многоуровневая система ; на каждом уровне свои обитатели. 3.Закреплять знание о геометрических фигурах и уметь с их помощью изображать обитателей леса, дары леса. 4.Развивать и совершенствовать речь детей, обогащать словарный запас.

Слайд 9

Воспитательные: Воспитывать любовь, интерес и бережное отношение к природе, животным. Развивающие: 1.Создавать условия для развития логического мышления детей. 2.Создавать условия для развития тактильных и вкусовых ощущений.

Слайд 10

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБЛАСТИ: Речевое общение; Чтение художественной литературы; Познавательско-исследовательская деятельность; Социализация; Коммуникация; Безопасность; Труд; Здоровье; Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка); Театрализация

Слайд 11

Оборудование: Игра Экосистема «Лес»;

Слайд 12

Животные леса с Фёдором и Фёклой ;

Слайд 13

Природный материал (шишки, жёлуди, каштаны, орехи, кора деревьев, грибы, ягоды, мох); Игры (настольно-печатные): «Где чей домик?»,«Животные и их детёныши», «С какой ветки детки»,«Ботаническое лото», « Половинки»,«Времена года» Пазловые мозаики: «Петух и лиса»,«Три медведя», «Теремок», «Старичок- грибовичок », «Колобок».

Слайд 14

Пазлы : «Грибы», «Листья с деревьев», насекомые «Божьи коровки». Коробка – Сенсибар (развитие вкусовых ощущений: брусника, клюква, черника; хвоя ели, апельсин, лимон). Рабочие листы: звери, грибы, ягоды, птицы, деревья, природные ситуации; Театр на фланелеграфе : сказки «Под грибком», «Колобок», «Колосок»; Настольный театр: Волк и 3 поросёнка, коза и 7 козлят. Гербарий растений и листьев Коллекция камней

Слайд 15

Прогнозируемый результат Повысить экологическую культуру детей; Развитие у детей ответственного, заботливого, осознанно-правильного отношения к окружающей природе; Создать условия для развития у детей эмоционально-положительного отношения к живой природе.

Слайд 16

Проектирование совместной деятельности 1.Чтение художественной литературы: - М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Этажи леса»; -С.Еремеев «Домики животных» стихи; -Серия «Читаем сами» Илья Резник «Лесные сказки» -Л.Н.Толстой «Рассказы и сказки детям»; -В. Сутеев «Сказки и картинки», «Разные колёса»; -М. Пляцковский «Разноцветные ребята»; -В. Бианки «Русские сказки о природе», «Сказки о животных»; -Книга для чтения в детском саду и дома; -«Животные леса с Фёдором и Фёклой » (книги 30 выпусков); -Книга «1000 загадок», «Считалка»; -Литературный материал с математическим содержанием.

Слайд 17

2. Музыка: Голоса птиц в лесу; «Времена года» П.И. Чайковский 3.Экскурсии: -на кухню «Из чего наш компот?» -в парк «Осенний наряд» 4.Рассматривание картин: «Осень в лесу», «Семья ежей», «Семья хомяков», «Семья лосей» (в разрезе – Времена года).

Слайд 18

5.Художественное творчество Рисование : «Грибы», «Ягоды», «Волнушки в кадушке», «Деревья – берёзы», «Ежи с подарком ». Аппликация: «Деревья осенью», ягоды (рваная аппликация), грибы (из гречихи ). Лепка: с природными материалами – грибы (каштаны, крышки и т.д.), божьи коровки, совы, воробьи.

Слайд 19

Конструирование из бумаги (объёмное) – грибы: мухоморы, боровики ; Конструирование из мозаики: ягоды, грибы, ель, птицы, бабочки, жуки.

Слайд 20

6.Изготовление знаков «Поведение в лесу» 7.Познавательно-исследовательская деятельность: -Рассматривание грибов и наблюдение за ними; -Рассматривание различных ягод, обследование их; -Рассматривание перьев птиц (тактильные ощущения) -Рассматривание на прогулке птиц, наблюдение за ними (воронье гнездо) -Наблюдение и рассматривание деревьев (кора деревьев, форма листьев) 8.Книга- самоделка «Лес» - о грибах 9.Выставка детских работ «Осень глазами детей» 10.Сюжетно-ролевые игры: «Лесник», « Ветеринар»,«Орнитологи»,«Дрессировщица »

Слайд 21

11.Физкультурное развлечение «В гостях у Лесовичка …» 12.Музыкальный праздник «Осеннее путешествие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста 2-3 лет с использованием технологий :(здоровьесберегающая, информационно- коммуникационная, игровая) "Зимующие птицы"

Цели:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ-знакомить детей с явлениями зимнего времени года: холодно, дует ветер, идёт снег, мороз.-обратить внимание на поведение птиц зимой.РАЗВИВАЮЩИЕ-развивать мышление детей-обогащать с...

Краткосрочный проект "Птицы зимой". Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста

Уточнение и расширение представлений о зимующих птицах (воробей, снегирь, голубь). Формирование знаний о внешних признаках птиц и особенностях поведения. Обогащение и активизирование словаря дете...

Совместная деятельность педагога с детьми среднего дошкольного возраста "В зимнем парке"

Использование в работе с дошкольниками инновационной технологии ТИКО-моделирования....

Итоговое занятие - конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Математики".

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знанийВозрастная категория: средняя группа (4-5 лет)Образовательная область: познание – математика и сенсорное развитие.Задачи: закрепить знание ци...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по теме «Путешествие в страну Сообразилию»

Цель: развитие комбинаторных способностей, умения обобщать, сравнивать, самостоятельно выполнять задания....

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста

Рабочая программа расчитана на один учебный год. Программа содержит цели и задачи, планируемые результаты деятельности, непосредственно работа с детьми....