Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по теме «Путешествие в страну Сообразилию»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: развитие комбинаторных способностей, умения обобщать, сравнивать, самостоятельно выполнять задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_pedagoga_puteshestvie_v_stranu_soobraziliyu.docx | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
по теме «Путешествие в страну Сообразилию»
Подготовила
Воспитатель МБДОУ ДС № 1
СП «Лукоморье» г.Озёрска
Челябинской области
Хусаинова Маужида Музафаровна
Цель: развитие комбинаторных способностей, умения обобщать, сравнивать, самостоятельно выполнять задания.
Задачи:
- Воспитывать интерес к математике;
- Закреплять умение решать математические задачи;
- Закреплять знание о геометрических фигурах;
- Развивать творческое воображение, сообразительность, комбинаторные способности, внимание;
- Закреплять умение составлять фигуры из счетных палочек и палочек Кюизенера.
Оборудование и материалы: корабль, построенный из крупного строительного набора, штурвал, стульчики по количеству детей, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Моряки», костюм для капитана короля, бескозырки, воротники для детей, бинокль, свисток, тельняшка. Два конверта с набором геометрических фигур, разрезанных на 5 частей, карточки с числами от 1 до 10, картинки с изображением острова «Остров заколдованных камней», города «Город веселых мастеров», остров «Угадай-ка» (математические задачи), остров «Цифроляндия». Аудиозаписи с детскими песнями «Чунга-чанга» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) фишки для оценивания правильных ответов – спасательные круги, счетные палочки, палочки Кюизинера.
Предварительная работа: проведение сюжетно-ролевой игры по теме «Моряки», «Морское путешествие», конструирование, построение корабля из крупного строительного набора, закрепление в играх названий геометрических фигур, знаний цифр, игры со счетными палочками, палочками Кюизенера.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход:
Капитан (воспитатель).
Внимание! Внимание!
Объявляется посадка на корабль под названием «Математик»
Вы любите путешествовать?
Дети: Да, любим.
Капитан: Тогда приглашаю Вас в интересное путешествие по островам в страну Сообразилию. Но нужно соблюдать правила помещения: быть доброжелательным, помогать друг другу, если в играх проиграть, чур, не обижаться.
Дети под музыку рассаживаются на стульчики на корме корабля.
Капитан смотрит в подзорную трубу.
Капитан: Осторожно, я вижу остров. (перед детьми картина с изображением острова. Все предметы составлены из геометрических фигур). Интересный остров. Что здесь необычного?
Дети: Предметы состоят из геометрических фигур.
Капитан: Это остров «Собирай-ка». Вот Вам два конверта. Соберите фигуру. Какую фигуру соберете, так и будет называться ваша команда.
Дети выполняют задание, собирают квадрат и треугольник, которые разрезаны на пять частей.
Капитан: Молодцы! Разобрались с названиями команд. Эта команда «Квадрат», а Ваша будет называться «Треугольник».
Капитан: Внимание, моряки! Я вижу прямо по курсу еще какой-то остров. Это остров заколдованных камней.
Дети сходят на берег и видят «камни» разнообразной формы.
Капитан: Ребята, случилась беда на острове. Злой Волшебник превратил все предметы в камни. Вы должны внимательно посмотреть на камни и найти сходство с предметами. Назвать их Волшебнику (он невидимый, но нас хорошо слышит). Только после этого Волшебник разрешит нам плыть дальше.
Команды выполняют задание.
Капитан: Молодцы! Справились и с этим заданием. Отправляемся дальше в плаванье.
Капитан: Дети, мы приплыли к Городу Веселых Мастеров. В этом городе живут весёлые мастера, они все время что-то строят, перестраивают. Самый главный мастер Палочкин-Считалочкин предлагает игру «Составь фигуру из счетных палочек».
Палочкин-Считалочкин: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю Вам поиграть. Отсчитывая каждый раз по шесть палочек, составьте из них новую фигуру и назовите её».
Команды выполняют задание.
Палочкин-Считалочкин: Теперь решите головоломку. Команде «Треугольники» - составить два равных треугольника из пяти палочек. Команде «Квадрат» - два равных квадрата из семи палочек.
Палочкин-Считалочкин: Я побывал в Городе Цветных Чисел и привез оттуда бот такие палочки. Как они называются?
Дети: Палочки Кюизенера.
Палочкин-Считалочкин: Правильно! Команде «Треугольник» выложить фигуру «Собака», команда «Квадрат» - жирафа.
Дети выкладывают по образцу силуэты животных, четко соблюдая цвет и размер палочек.
Палочкин-Считалочкин: Молодцы! Справились с моими заданиями. Разрешаю Вам плыть дальше. Счастливого пути!
Капитан: Внимание! Внимание! Все моряки занимают свои каюты. Наше путешествие по стране Сообразилии продолжается.
Капитан: Что случилось? Почему мы остановились? Моряки, мы сели на мель. Вот записка от Водяного Царя, он просит, чтобы Вы его научили играть в какую-нибудь игру.
Давайте покажем Водяному Царю какие мы ловкие и умелые. Подвижная игра «Возьми кеглю».
На полу ставятся по одиннадцать кеглей для каждой команды. Дети выполняют различные танцевальные движения под музыку «Чунга-чанга» держа руки на бедрах или за спиной. По команде «Стоп» (или по окончанию музыки) каждый старается взять две кегли. Тот, кому достанется одна, проигрывает.
Капитан: Молодцы! Вот еще одна игра. Игра на формирование пространственных представлений «Бравые солдаты».
Команды выстраиваются в линию. Победителем признается команда, которая точно выполнит указания.
Шаг назад, два вперед,
Кругом поворот.
Шаг направо, шаг налево,
Вперед два шага смело!
Сделай влево шага три
Оглянись и замри.
Капитан: Полный вперед! Вот еще один остров, остров «Угадай-ка».
Нам оставили конверт, а в нем….
Математические задачи. Объясняйте свои ответы, получайте фишки – спасательные круги.
Слушайте внимательно.
- На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
- Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
- Красиво вышила Татьяна
Две лилии и два тюльпана.
Какие чудные цветы!
А сколько их – нам скажешь ты.
- Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
- Шесть платков. А два из них
Вышиты узорами.
Сколько вышить нам осталось-
Подсчитаем скоро мы.
- Ребята кидали мяч. Володя кинул дальше Димы, а Сережа – ближе Димы. Кто кинул мяч дальше – Володя или Сережа? (Володя).
- Саня и Ваня одного роста. Саня и Митя тоже одного роста. Кто выше – Ваня или Митя? (Они одного роста)
Капитан: Молодцы! Справились с веселыми задачами. Вперед, право руля! Лево руля! Внимание! Получен сигнал SOS с острова «Цифроляндия». Там прошел ураган, и порядок чисел нарушился, все перепуталось. Хотите им помочь?
Дети: Давайте, поможем.
Капитан: Жители острова собрали все цифры в волшебные мешки. Вам нужно достать карточку с цифрами и построиться по порядку ваших чисел.
Дети под веселую музыку выполняют задание.
Капитан: Проверяем порядок, считаем все вместе от одного до десяти. Жители острова вам благодарны и дарят фишки.
Капитан: Внимание! Внимание! Прошу всех моряков подняться на палубу корабля, наше путешествие по стране Сообразилии подходит к концу. Сейчас команды подсчитают, сколько фишек заработали. У кого больше спасательных кругов – тот победитель. Обе команды заработали одинаковое количество фишек. Победила дружба.
Капитан: Пока мы плывем домой будем вспоминать, какие острова мы посетили? В каких городах побывали? Какие задания выполняли? Какое задание вам показалось самым трудным? Что больше всего понравилось?
Спасибо, ребята, что побывали в стране Сообразилии. Хотите еще побывать в этой стране?
Тогда готовьтесь! До скорой встречи, друзья!
Дети продолжают сюжетно-ролевую игру. Включают новые роли – кока, врача, юнг, пиратов.
Литература
- «И учеба и игра: математика» Составители: Т. И. Тарабарина, Н. В. Елкина.
- «Игровые задачи для дошкольников» З. А. Михайлова.
- «Математика от трех до семи» Авторы – составители: З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе.
- «Праздник числа. Занимательная математика для детей» В. В. Валина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....
Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»
Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи на тему «Весна идет - весне дорогу»
развитие связной речи по лексической теме «весна»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на тему «Правила дорожного движения – правила жизни»
Конспект по ОБЖ...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»
Спортивное развлечение в средней группе для формирования у детей понятия о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказочной карте»
Конспект для детей старшего дошкольного возраста по воспитанию любви к родной стране, формированию представлений о культуре своего народа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи на тему «Лунтик – бедующий космонавт»
Конспект НОД по развитию речи. Задачи:Познакомить детей с новыми звуками [Т] – [Ть];Развивать умение интонационно выделять данные звуки в словах;Давать характеристику изучаемым звукам;Закре...