Конспект занятия по безопасному поведению на дороге " Путешествие в страну Светофорию"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_pdd.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы ООД | Продолжительность | Задачи | Методы, приемы, формы | Ход ООД |
1.Организационный этап (Подготовка к ООД) | 1 мин. | Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь улыбнемся друг другу, настроение хорошее? Тогда слушайте внимательно! | ||
2.Мотивационный этап(Обеспечение мотивации, введение в игровую ситуацию) | 1 мин. | Воспитатель: Ребята, сегодня я получила на телефон голосовое сообщение, давайте вместе его послушаем, готовы? ( включаю голосовое сообщение) Здравствуйте , ребята группы « Колокольчик»! Мы жители страны « Светофории» находимся в беде! На улицах происходит беспорядок! Дорожные знаки заколдованы! Исчезли все светофоры! Помогите нам!» | ||
З.Этап создания Проблемной ситуации | 2 мин. | Воспитатель: Ребята, что помогает на улицах города поддерживать порядок?( правила дорожного движения , дорожные знаки, светофоры) Воспитатель: Молодцы! Вы хотите помочь жителям « Светофории» расколдовать знаки и найти светофоры? ( да) Воспитатель: Тогда смело отправляемся в путь! Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся, Ждут нас важные дела! В « Светофорию» пора! По кругу мы сейчас пойдем В « Светофорию» придем! | ||
4.Этап решения Проблемной ситуации | Воспитатель: вот мы и пришли, посмотрите на дороге такое количество машин( дети рассматривают дорогу) На улице этой машины, машины Машины -малютки, машины- большие! У каждой машины дела и заботы, Машины спешат с утра на работу! Воспитатель: дети, как называется транспорт который перевозит грузы ( грузовой), Что может перевозить грузовой транспорт? ( продукты, мебель, строительные материалы) Воспитатель: автобус, троллейбус, трамвай, это какой транспорт? ( пассажирский). Почему его так называют (перевозит людей, пассажиров). Воспитатель: Я вижу на дороге машины специального назначения, они оказывают быструю помощь, если случилась беда, назовите их ( пожарная машина, скорая помощь). Все машины очень важны для человека , давайте вспомним кто ими управляет. Игра с мячом « Кто чем управляет» Автобусом -водитель автобуса Троллейбусом – водитель троллейбуса Трамваем- вагоновожатый Мотоциклом – мотоциклист Поездом –машинист Велосипедом- велосипедист Кто управляет движением транспорта? (светофор и знаки дорожные) Воспитатель: Ребята. посмотрите, знаков нет, светофора то же, как же быть жителям города, они не смогут перейти дорогу. В каком месте разрешено переходить дорогу пешеходам? ( по пешеходному переходу- зебре и где расположен знак « пешеходный переход») . Воспитатель: Посмотрите с двух сторон дороги разрезные картинки знаков, попробуйте их собрать( дети собирают картинку знака « пешеходный переход»).Ребята, что это за знак? ( «пешеходный переход») о чем нам он говорит? ( в этом месте можно переходить дорогу).как вы думаете, что еще должно быть на дороге, чтобы безопасно ее прейти? ( зебра) Полосатые дорожки постелили нам под ножки чтобы мы забот не знали и по ним вперед шагали! Воспитатель: ( рядом лежат картинки с разными полосками) выберите правильный пешеходный переход и выложите дорожки. Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, расколдовали знак « пешеходный переход» и выложили дорожку для пешеходов .Чего же еще не хватает на дороге? ( правильно светофора, отправляемся дальше) Воспитатель: Чтобы отправится дальше отгадайте загадку: В этом месте, как ни странно Ждут чего то постоянно, Кто то сидя, кто то стоя Что за место здесь такое? Дети: « Место остановки автобуса». Воспитатель: ( переворачиваю знак ) Молодцы, вы расколдовали еще один знак, дальше мы поедем на автобусе, а кто будет водителем автобуса мы определим по считалке Вышел мишка из берлоги и поехал по дороге. Мишка правила не знал, Чуть в аварию не попал Надо правила учить Выходи тебе водить! Ребята, мы сейчас с вами едем в автобусе, значит мы кем являемся? ( пассажирами) Воспитатель: Правильно, у пассажиров то же есть правила давайте их вспомним, передаем знак и называем правило
Молодцы, ребята, я надеюсь, вы соблюдаете эти правила | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в старшей группе "Путешествие в страну Светофория"
Конспект занятия по ПДД в старшей группе«Путешествие в страну Светофорию»Программное содержание: Учить различать и называть дорожные знаки; Развивать умение классифицировать транспор...
Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге на тему: "Страна Светофория".
Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге на тему: "Страна Светофория".Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на...
Конспект занятия по ПДД Социально-коммуникативное развитие «Путешествие в страну Светофория»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Закрепить знания детей о тр...
Конспект НОД по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме «Путешествие в страну Светофорию»
формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей.— расширять знания об улице (тротуары);&mda...
Конспект занятия "Правила безопасного поведения на дороге"
Конспект занятия "Правила безопасного поведения на дороге"...
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»
Задачи:Образовательная задача:-Уточнить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;– ...