Конспект занятия по безопасному поведению на дороге " Путешествие в страну Светофорию"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Есина Т.Н.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pdd.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Этапы ООД

Продолжительность

Задачи

Методы, приемы, формы

Ход ООД

1.Организационный этап (Подготовка к ООД)

1 мин.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь улыбнемся друг другу, настроение хорошее? Тогда слушайте внимательно!

2.Мотивационный этап(Обеспечение мотивации, введение в игровую ситуацию)

1 мин.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила на телефон голосовое сообщение, давайте вместе его послушаем, готовы? ( включаю голосовое сообщение)

Здравствуйте , ребята группы « Колокольчик»!

Мы жители страны « Светофории» находимся в беде!

На улицах происходит беспорядок! Дорожные знаки заколдованы!

Исчезли все светофоры! Помогите нам!»

З.Этап создания

Проблемной ситуации

2 мин.

Воспитатель: Ребята, что помогает на улицах города поддерживать порядок?( правила дорожного движения , дорожные знаки, светофоры)

Воспитатель: Молодцы! Вы хотите помочь жителям

 « Светофории» расколдовать знаки и найти светофоры?

( да)

Воспитатель: Тогда смело отправляемся в путь!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Ждут нас важные дела!

В « Светофорию» пора!

По кругу мы сейчас пойдем

В « Светофорию» придем!

4.Этап решения

Проблемной ситуации

Воспитатель: вот мы и пришли, посмотрите на дороге такое количество машин( дети рассматривают дорогу)

На улице этой машины, машины

Машины -малютки, машины- большие!

У каждой машины дела и заботы,

Машины спешат с утра на работу!

Воспитатель: дети, как называется транспорт который перевозит грузы ( грузовой), Что может перевозить грузовой транспорт? ( продукты, мебель, строительные материалы)

Воспитатель: автобус,  троллейбус, трамвай, это какой транспорт? ( пассажирский). Почему его так называют (перевозит людей, пассажиров).

Воспитатель: Я вижу на дороге машины специального назначения, они оказывают быструю помощь, если случилась беда, назовите их ( пожарная машина, скорая помощь).

Все машины очень важны для человека , давайте вспомним кто ими управляет.

Игра с мячом « Кто чем управляет»

Автобусом -водитель автобуса

Троллейбусом – водитель троллейбуса

Трамваем- вагоновожатый

Мотоциклом – мотоциклист

Поездом –машинист

Велосипедом- велосипедист

Кто управляет движением транспорта? (светофор и знаки дорожные)

Воспитатель: Ребята. посмотрите, знаков нет, светофора то же, как же быть жителям города, они не смогут перейти дорогу. В каком месте разрешено переходить дорогу пешеходам? ( по пешеходному переходу- зебре и где расположен знак « пешеходный переход») .

Воспитатель: Посмотрите с двух сторон дороги разрезные картинки знаков, попробуйте их собрать( дети собирают картинку знака « пешеходный переход»).Ребята, что это за знак? ( «пешеходный переход») о чем нам он говорит? ( в этом месте можно переходить дорогу).как вы думаете, что еще должно быть на дороге, чтобы безопасно ее прейти? ( зебра)

Полосатые дорожки

постелили нам под ножки

чтобы мы забот не знали

и по ним вперед шагали!

Воспитатель: ( рядом лежат картинки с разными полосками) выберите правильный пешеходный переход и выложите дорожки.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, расколдовали знак « пешеходный переход» и выложили дорожку для пешеходов .Чего же еще не хватает на дороге?

( правильно светофора, отправляемся дальше)

Воспитатель: Чтобы отправится дальше отгадайте загадку:

В этом месте, как ни странно

Ждут чего то постоянно,

Кто то сидя, кто то стоя

Что за место здесь такое?

Дети: « Место остановки автобуса».

Воспитатель: ( переворачиваю знак ) Молодцы, вы расколдовали еще один знак, дальше мы поедем на автобусе, а кто будет водителем автобуса мы определим по считалке

Вышел мишка из берлоги

 и поехал по дороге.

Мишка правила не знал,

Чуть в аварию не попал

Надо правила учить

Выходи тебе водить!

Ребята, мы сейчас с вами едем в автобусе, значит мы кем являемся? ( пассажирами)

Воспитатель: Правильно, у пассажиров то же есть правила давайте их вспомним, передаем знак и называем правило

  • Нельзя отвлекать водителя
  • Нельзя стучать ногами по сидению которое впереди
  • Нельзя громко разговаривать это мешает другим
  • Нельзя бегать по салону
  • Если стоишь, держаться за порочни
  • Нельзя высовываться из окна
  • Нужно уступать место старшим и девочкам

Молодцы, ребята, я надеюсь, вы соблюдаете эти правила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в старшей группе "Путешествие в страну Светофория"

Конспект занятия по ПДД в старшей группе«Путешествие в страну Светофорию»Программное содержание: Учить различать и называть дорожные знаки; Развивать  умение классифицировать транспор...

Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге на тему: "Страна Светофория".

Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге на тему: "Страна Светофория".Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на...

Конспект занятия по ПДД Социально-коммуникативное развитие «Путешествие в страну Светофория»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Закрепить знания детей о тр...

Конспект НОД по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме «Путешествие в страну Светофорию»

формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей.— расширять знания об улице (тротуары);&mda...

Конспект занятия "Правила безопасного поведения на дороге"

Конспект занятия "Правила безопасного поведения на дороге"...

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»

Задачи:Образовательная задача:-Уточнить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;– ...