Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге на тему: "Страна Светофория".
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге на тему: "Страна Светофория".
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге через игровую деятельность.
Задачи:
- закрепить знания у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора через разные виды деятельности;
- формировать у детей представления об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
- обучить детей безопасному поведению в дорожной среде.
- воспитывать дисциплинированность и осознанное выполнение правил дорожного движения, а также культуру поведения пешеходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге на тему: "Страна Светофория".
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге через игровую деятельность.
Задачи:
- закрепить знания у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора через разные виды деятельности;
- формировать у детей представления об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
- обучить детей безопасному поведению в дорожной среде.
- воспитывать дисциплинированность и осознанное выполнение правил дорожного движения, а также культуру поведения пешеходов.
Воспитатель. Здравствуйте ребята. Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Но сначала попробуйте отгадать загадку:
Знаю я предмет один,
У него — три глаза!
Над дорогой он висит,
Строгих слов не говорит,
А глазами лишь моргает,
Но его все понимают! —
К правилам движения
Он просит уважения!
(Ефремов И.)
- О чем говорится в этом стихотворении? (О светофоре.) Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в Страну Светофорию и посмотрим, как регулируется движение на дороге.
- Ребята, приглашаю вас познакомиться с веселым и хорошим Светофорчиком. Посмотрите, у него есть три световых сигнала: красный, зеленый и желтый. Как вы думаете, что каждый из них значит? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята! Именно эти три цвета были выбраны не случайно. Ведь красный сигнал светофора - это цвет опасности. Его замечательно видно при любой погоде хоть днем, хоть ночью. Красный сигнал светофора запрещает движение, словно хочет нам сказать: «Остановись! Прохода нет!».
Зелёный сигнал светофора, наоборот, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит нам: «Все хорошо, опасности нет! Можно идти!».
Желтый сигнал светофора находится между красным и зелёным сигналами. Он призывает пешеходов быть внимательными на дороге, словно хочет им сказать: «Немного подождите! Скоро будет разрешено движение».
- Ребята, а теперь давайте немного поиграем. Игра называется «Разрешается - запрещается».
Например, я говорю: «Играть на дороге…», а вы говорите - запрещается или разрешается. Итак, начинаем.
- По пешеходному переходу переходить улицу …(разрешается).
- На красный сигнал светофора переходить дорогу …(запрещается).
- Помогать переходить дорогу бабушкам и дедушкам ...(разрешается).
- Выбегать за мячом на проезжую часть……(запрещается).
- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора…(запрещается).
- Переходить улицу на желтый сигнал светофора……(разрешается).
- Молодцы, ребята! Давайте еще раз повторим правила поведения детей в стране Светофории.
- Красный глаз глядит на нас.
Что гласит его приказ? (Ответы детей)
- Желтый глаз глядит на нас.
Что гласит его приказ? (Ответы детей)
- А зеленый глаз для нас.
Что гласит его приказ? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята. Наше путешествие в страну Светофорию подошло к концу. Вы внимательно слушали и отвечали на вопросы, а также узнали много нового. Мы с вами поговорили о сигналах светофора, о правильном и безопасном поведении на дороге, еще отгадывали загадки и немного поиграли. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Спасибо, ребята, тогда до новых встреч в Стране Светофория!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»
Статья посвящена формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения, раскрыта система работы с детьми, родит...
"Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге »
Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность. Знакомить детей с правилами дорожн...
Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»
Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения» Обеспечение безопасности детей на дороге ос...
Выступление на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».
Выступление на тему:«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»....
Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».
Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»....
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения согласно ФГОС.»
Ознакомление с ПДД...
Конспект НОД по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме «Путешествие в страну Светофорию»
формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей.— расширять знания об улице (тротуары);&mda...