Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге на тему: "Страна Светофория".
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Микова Юлия Валерьевна

Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге на тему: "Страна Светофория".

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге через игровую деятельность.

Задачи:

- закрепить знания у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора через разные виды деятельности;

- формировать у детей представления об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.

- обучить детей безопасному поведению в дорожной среде.

- воспитывать дисциплинированность и осознанное выполнение правил дорожного движения, а также культуру поведения пешеходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге на тему: "Страна Светофория".

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге через игровую деятельность.

Задачи:

- закрепить знания у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора через разные виды деятельности;

- формировать у детей представления об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.

- обучить детей безопасному поведению в дорожной среде.

- воспитывать дисциплинированность и осознанное выполнение правил дорожного движения, а также культуру поведения пешеходов.

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Но сначала попробуйте отгадать загадку:

Знаю я предмет один,
У него — три глаза!
Над дорогой он висит,
Строгих слов не говорит,

А глазами лишь моргает,
Но его все понимают! —
К правилам движения
Он просит уважения!

(Ефремов И.)

- О чем говорится в этом стихотворении? (О светофоре.) Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в Страну Светофорию и посмотрим, как регулируется движение на дороге.

- Ребята, приглашаю вас познакомиться с веселым и хорошим Светофорчиком. Посмотрите, у него есть три световых сигнала: красный, зеленый и желтый. Как вы думаете, что каждый из них значит? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята! Именно эти три цвета были выбраны не случайно. Ведь красный сигнал светофора - это цвет опасности. Его замечательно видно при любой погоде хоть днем, хоть ночью. Красный сигнал светофора запрещает движение, словно хочет нам сказать: «Остановись! Прохода нет!».

Зелёный сигнал светофора, наоборот, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит нам: «Все хорошо, опасности нет! Можно идти!».

Желтый сигнал светофора находится между красным и зелёным сигналами. Он призывает пешеходов быть внимательными на дороге, словно хочет им сказать: «Немного подождите! Скоро будет разрешено движение».

- Ребята, а теперь давайте немного поиграем. Игра называется  «Разрешается - запрещается».

Например, я говорю: «Играть на дороге…», а вы говорите - запрещается или разрешается. Итак, начинаем.

  1. По пешеходному переходу переходить улицу …(разрешается).
  2. На красный сигнал светофора переходить дорогу …(запрещается).
  3. Помогать переходить дорогу бабушкам и дедушкам ...(разрешается).
  4. Выбегать за мячом на проезжую часть……(запрещается).
  5. Переходить улицу на зеленый сигнал светофора…(запрещается).
  6. Переходить улицу на желтый сигнал светофора……(разрешается).

- Молодцы, ребята! Давайте еще раз повторим правила поведения детей в стране Светофории.

- Красный глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ? (Ответы детей)

- Желтый глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ? (Ответы детей)

- А зеленый глаз для нас.

Что гласит его приказ? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята. Наше путешествие в страну Светофорию подошло к концу. Вы внимательно слушали и отвечали на вопросы, а также узнали много нового. Мы с вами поговорили о сигналах светофора, о правильном и безопасном поведении на дороге, еще отгадывали загадки и немного поиграли. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Спасибо, ребята, тогда до новых встреч в Стране Светофория!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»

Статья посвящена формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения, раскрыта система работы с детьми, родит...

"Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге »

Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность.  Знакомить детей с правилами дорожн...

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения» Обеспечение безопасности детей на дороге ос...

Выступление на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».

Выступление на тему:«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»....

Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».

Опыт работы  по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»....

Конспект НОД по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме «Путешествие в страну Светофорию»

формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей.— расширять знания об улице (тротуары);&mda...