Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательная задача:
-Уточнить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;
– обучать основам личной безопасности;
– учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103; 112.
Развивающая задача:
– развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке;
– развивать речь, память, мышление, внимание;
– развивать умение выслушать друг друга;
– формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
– воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
– воспитывать ответственность за себя и других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_bezopasnosti.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Цели: Закрепления знаний о правилах безопасности в разных ситуациях.
Задачи:
Образовательная задача:
-Уточнить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;
– обучать основам личной безопасности;
– учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103; 112.
Развивающая задача:
– развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке;
– развивать речь, память, мышление, внимание;
– развивать умение выслушать друг друга;
– формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
– воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
– воспитывать ответственность за себя и других.
Оборудование: Столы, телефон.
Демонстрационный материал: карта страны Безопасности, иллюстративный материал, мяч, спички.
Предварительная работа:
– рассматривание альбомов по безопасности;
– беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;
– дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Кто быстрей потушит дом»;
– чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Три поросенка».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ребята, здравствуйте! Какой сегодня замечательный день. Я предлагаю поиграть в игру «День наступает». Встали в круг и повторяйте вместе со мной слова и движения:
День наступает, Природа оживает, (руки разводим в стороны)
Солнце встает, нам тепло дает. (по кругу хлопки)
Мы собираемся
В дальний путь отправляемся (ходьба на месте)
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим. (посмотрели в глаза друг другу)
«Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» (пожимаем плечами)
Все у нас хорошие,
Все у нас пригожие! (погладили соседа по голове)
В: Скажите, вы любите путешествовать?
Т т— На чем можно отправиться в путешествие? А я предлагаю сегодня отправиться в увлекательное и полезное путешествие по Стране безопасности на автобусе.
Чтобы занять место в автобусе, вам надо найти свое место по согласно купленным билетам.
— Молодцы! А чтобы автобус поехал, вам надо вспомнить правила поведения пассажиров. (муз.сопровождение «Мы в автобусе сидим»).
— Ребята, а как вы думаете, что такое безопасность? Правильно «Безопасность» – это состояние защищенности от различных угроз. И сегодня мы вспомним и расскажем обо всех правилах безопасности.
Ребята, что такое правила безопасности? Ответы детей.
В: всё вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.
Есть правила, которые должны знать все дети. Сейчас мы отправились в путь, в страну, где живут правила. Но чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова:
Знаем правила мы все, Мы уверены в себе,
Там, куда мы попадем, вместе мы не пропадем.
Вот мы и приехали в страну Безопасности.
— Но, как и в любой другой стране, в стране Безопасности много улиц. И я предлагаю выбрать маршрут самостоятельно. На чем можно проложить маршрут?
— Да! Нам нужна карта. И я приготовила ее вам! Вот она.
— Путь будем отмечать на карте, закрашивая кружки только после того, как побываем на улице страны Безопасности и выполним задание.
А куда мы сейчас отправимся? Правильно, сначала мы попадем на улицу под номером 1 – называется –Всезнайка!
Задание №1. Воспитатель: А сейчас мы отправимся на улицу – «Всезнайка». В жизни ребята встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте, что вы дома одни.
Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы:
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? – дети: «Нет»
2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить: «Кто там?»
- Дети: «Спросить: «Кто там» и посмотреть в глазок» (дети с воспитателем находят «правильную» картинку)
3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом?
- Дети: «Никому нельзя открывать дверь, если ты дома один!» (картинка).
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Исключение составляют лишь случаи, когда вы сами или ваши родители вызвали пожарную службу, скорую помощь или полицию
Воспитатель:
Что нужно делать в первую очередь, если случится какая-то опасная ситуация. Как вы думаете?
- дети: «Нужно быстро позвонить в службу спасения по номеру - 112».
Воспитатель:
- Какие сведения необходимо сообщить по телефону?
- дети: «Назвать свою фамилию и домашний адрес».
- Отправимся дальше в путешествие. Следующая улица называется «Опасная».
Задание №2 (игра с мячом или микрофоном)
1. По какой части дороги должен ходить пешеход? («По тротуару» -).
2. Где разрешается переходить улицу? («По пешеходному переходу).
3. Где можно играть? («На игровой площадке»).
4. Где можно кататься на роликовых коньках или велосипеде? («По велосипедной дорожке» -).
5. Где нельзя играть? («На водоемах, на стройке, на проезжей части» -).
6. Что нельзя делать на улице? («Дразнить собак», трогать чужие вещи, наступать на люки, разговаривать с незнакомцами»).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Теперь я могу быть уверена, что вы знаете, как вести себя на улице и не попадете в беду.
Задание №3 Теперь мы с вами попали на улицу «Светофория»
Воспитатель.
- Первое задание «Отгадайте загадку»
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
- дети: «Светофор»
Воспитатель:
- А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Дети:
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
Молодцы, ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.
Игра
Давайте с вами поиграем. Если я покажу красный кружок, то все игроки стоят на месте. Если зелёный - бегут по кругу, а если желтый – идут на месте
Задание №4 Сказочная (слушание сказки).
Пока мы едем по сказочной улице, Бабушка Сказочница хочет вам рассказать сказку. (воспитатель одевает очки и платок на голову).
«В одном небольшом городке жила — была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке». Понравилась сказка?
Задание №5 Следующая улица «Внимательная».
Воспитатель- ребята я предлагаю вам посмотреть на картинку с опасными предметами посмотреть 5 секунд запомнить и изобразить на листе бумаги ( чем опасен каждый предмет).
Задание № 6
Посмотрите, мы прибыли на следующую улицу под названием «Огненная».
— Нас встречает пожарные , которая просит о помощи.
Конкурс «01» спешит на помощь». Задача конкурса – спасти животных.
Ребенок перепрыгивает мягкие кубики на двух ногах к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается, передает эстафету следующему.
Ведущая. Ребята, скажите, почему профессия пожарных героическая? Ответы команд. Молодцы, с заданием справились, можем закрасить 6 кружок на карте.
Наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше по улицам страны Безопасности. А на какую улицу мы попадем сейчас? Правильно, на улицу под номером 7 – это Улица Друзей
Задание № 7
— Если вы выполняете правило безопасности, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если вы это не делаете – молчите и отрицательно качаете головой.
1. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
2. Кто из вас кашу всю съедает, силу набирает?
3. Кто из вас чипсы все съедает, кока колу выпивает?
4. Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
5. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
6. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
7. Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
8. Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
9. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
— Задание выполнили, можем закрасить последний кружок.
— Ребята, мне очень понравилось общаться с вами, потому что вы настоящие Знатоки безопасности! А теперь нам надо вернуться в детский дом. Вокруг себя повернитесь и в детском саде очутитесь!
Итог занятия
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Дети: Светофория, сказочная, внимательная , улица Дружбы и др. А что вам понравилось и запомнилось больше всего? Ответы детей.
А теперь давайте прощаться с гостями. (Дети берутся за руки и проговаривают)
Все мы дружные ребята
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем
Как заботиться мы знаем
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всё будет хорошо,
Будет радостно, светло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»
Конспект занятия по ОБЖв старшей группе «Путешествие в страну безопасности.»...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Путешествие в страну Безопасности".
Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице,На дороге, на море, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в э...
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие в страну «Безопасность»
Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, оказывать первую помощь; учить сопереживать г...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности».
Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.Опасность нас может подстерегать дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д....
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»...
Конспект игровой образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну Безопасности"
Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстризму....