Конспект музыкального занятия «Правила безопасного поведения на дороге»
план-конспект занятия по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 80 «Светлячок»
Конспект музыкального занятия
«Правила безопасного поведения на дороге»
Воспитатель: Анисимова Н.Е.
г. Нижневартовск
Тема занятия: « Правила безопасного поведения на улице и на дороге»
Основные задачи:
- Активизировать и закрепить знания детей о правилах дорожного движения .
- Углубить знания о поведении пешехода на дороге.
- Развивать чувство ритма , музыкальность, эмоциональность, ритмическую пульсацию.
- Способствовать развитию координационных способностей, совершенствовать умение занимать свободное место в зале, закреплять навык перестроения в пространстве.
Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности.
- В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Инвентарь: Фитболы по количеству детей, картинки с изображением дорожных знаков , СД диски.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Под музыку А.Петрова дети входят в зал и строятся.
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Юрьевна. Я рада с вами познакомиться, и хотела бы сегодня с вами поиграть и поговорить.
Все вы посещаете детский сад, и я хотела бы у вас спросить, кто из вас на чем приезжает в детский сад? Какой вид транспорта вам знаком?
Ответы детей : трамвай, автобус, машина
-Молодцы ребята! Все знаете, только, наверное, вы не догадываетесь, что все вы являетесь участниками дорожного движения.
– Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет? (Авария)
– А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (Знание правил дорожного движения.)
-А вы знаете правила дорожного движения?
(ответы детей)
-Хорошо молодцы!
- Наше занятие посвящено правилам дорожного движения . Сегодня мы поговорим о том, как должны вести себя пешеходы на дорогах , что они должны знать.
- Я предлагаю вам прогуляться по улицам нашего района и посмотреть какие у нас есть помощники на дорогах.
- Ребята вы такие молодцы, все знаете и уж конечно мне расскажете как называется наш район и в каком городе мы с вами живем!
- На дороге мы будем очень внимательны, но по возможности смотрите на меня, чтоб быстрее запоминать движения.
Танцевальная композиция «Автомобили»
- Ребята , расскажите ,а вы любите рисовать? ( ответы детей ) а с помощью чего обычно рисуют картины? (ответы детей)
- Правильно , молодцы! А вы знаете что рисовать можно не только красками . В музыкальном мире тоже существуют картины только они необычные. Когда мы слушаем музыку, мы мысленно можем нарисовать себе картину в зависимости от настроения и характера музыкального произведения.
- Сегодня мы говорим с вами о дороге, о помощниках на дороге и я предлагаю вам послушать музыкальный отрывок, а после мы с вами обсудим .
Музыкальная композиция « Авария на дороге»
После прослушивания обсуждаем с ребятами характер музыкального отрывка.
- Когда-то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и сели сначала на лошадь, а потом в конные повозки, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучер покрикивал на прохожих и разгонял их кнутами.
-Вам знакомо это слово? «кнут» это плетеный ремень из кожи. А тот, кто не смог увернуться от кнута , попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русским царям Иоанну Алексеевичу и Петру Алексеевичу. Решили они издать указ, который и стали, потом считать первыми правилами дорожного движения.
А выручают нас из непростых ситуаций на дороге помощники
- Один из таких помощников вам точно знаком (загадываю загадку)
«Зебра»
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет –
Пешеходный переход!
Молодцы, правильно угадали.
А сейчас я хочу загадать вам еще одну загадку:
С виду грозный и серьезный
Очень важный он сеньор.
С перекрестка, с перекрестка
Он глядит на всех в упор.
Все, что хочет он сказать
Нужно по глазам читать!
(ответ детей)
-Ребята, какие дорожные знаки вы знаете?
-Ответы детей
-Молодцы! А сейчас я буду показывать вам знаки и мы вместе с вами о них поговорим.
Показываю знаки:
- «кирпич» - въезд запрещен, « стрелка в красном круге»-поворот запрещен.
-«скользкая дорога», «железнодорожный переезд без шлагбаума», «опасный поворот»
- «подземный переход», «надземный переход»
После обсуждения знаков мы подводим итоги - знаки бываю:
- Запрещающие!
- Предупреждающие!
- Информирующие!
Важные знаки, дорожные знаки-
На страже порядка стоят.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А знаки помочь вам спешат!
На земле и очень много,
И трудна без них дорога.
Выходя в далекий путь,
Повторить их не забудь!
-Какие мы с вами молодцы! О правилах движения поговорили, со знаками познакомились, песню спели, а вы не засиделись?
-Давайте с вами немного потанцуем!
Танцевальная композиция «Правила дорожного движения».
- Мы вами пели и танцевали , а теперь , чтобы закрепить наши знания о правилах дорожного движения, я хочу с вами поиграть.
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
Желтый свет - предупрежденье, жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит - пешеходам путь открыт!
Музыкальная игра « Автомобили»
Сегодня мы были с вами участниками дорожного движения. Мы вспомнили помощников для пешеходов, кто же это?
Ответы детей (светофор, зебра)
- На какой свет идем? (зеленый)
-На какой свет стоим? (красный)
- Так же мы узнали помощников для автомобилей и транспорта, это знаки
- ответы детей («скользкая дорога», «опасный поворот», «въезд запрещен» и т. д)
- Вот и закончилось наше занятие. Вы молодцы и я надеюсь , что после нашей прогулки вы будете внимательны и осторожны на дорогах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия « Правила безопасного поведения на улице и на дороге»
Как через музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и пение закрепить у детей знание о ПДД...
Конспект КВН по правилам безопасного поведения на дорогах, в транспорте для детей 6-7 лет по теме: «Знаем все о ПДД»
Цель КВН: пропаганда знаний о ПДД среди детей дошкольного возраста и взрослых....
Конспект НОД по ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИИ НА ДОРОГАХ в мадшей группе.
Конспект НОД по правилам БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИИ НА ДОРОГАХ в младшей группе....
Конспект на тему «Основы безопасного поведения на дороге» младшая группа
Конспект открытого занятия по ПДД....
КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»
КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...
конспект занятия по правилам безопасного поведения на дороге в средней группе «Однажды в сказочном городе…»
Конспект занятия по правилам безопасного поведения на дороге в средней группе «Однажды в сказочном городе…»...
Конспект занятия по ПДД "Безопасное поведение на дорогах" для детей 6 - 7 лет
Целью данного занятия является формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения....