Конспект занятия по ПДД в старшей группе "Путешествие в страну Светофория"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Эседова Альфия Толхатовна

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

«Путешествие в страну Светофорию»

Программное содержание: Учить различать и называть дорожные знаки; Развивать  умение классифицировать транспорт по существенным признакам, закреплять слова-обобщения. Развивать внимание, логическое  мышление, речевую активность.  Способствовать формированию безопасного поведения на дороге. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

Воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, желание оказывать помощь.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu.docx242.54 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестационное задание 2.3.3

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

«Путешествие в страну Светофорию»

Программное содержание: Учить различать и называть дорожные знаки; Развивать  умение классифицировать транспорт по существенным признакам, закреплять слова-обобщения. Развивать внимание, логическое  мышление, речевую активность.  Способствовать формированию безопасного поведения на дороге. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

Воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, желание оказывать помощь.

Материалы и оборудование: руль; ворота; карточки с изображением четырёх видов транспорта, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой группе; разрезные дорожные знаки; обруч; геометрические фигуры: прямоугольники и круги желтые, красные, зеленые, клей; схема города, карточки с дорожными знаками, светоотражающие значки.


Прогнозируемые результаты: дети различают и называют дорожные знаки, умеют классифицировать транспорт и называют слова-обобщения, знают последовательность цветов светофора, аккуратно пользуются клеем.

Ход занятия

Организационный момент: 

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Воспитатель: - Ребята, представляете, сегодня я в почтовом ящике обнаружила письмо, а адресовано оно вам детям группы «Почемучки»? Вы хотите узнать от кого оно? (ответы детей).

«Здравствуйте ребята. Пишут вам жители страны Светофория. У нас случилось несчастье. Злая колдунья Помеха-Неумеха  перепутала весь транспорт в гаражах, заколдовала все дорожные знаки, сломала светофоры.  И теперь у нас на дорогах постоянно происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста, навести порядок в стране Светофория».

Воспитатель: -  Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? (ответы детей)

Ну что поможем жителям страны Светофория? (ответы детей). Тогда в путь.

А на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом?

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идет,

На работу всех везет?

(Автобус) 

Воспитатель дает руль одному ребенку и, имитируя движение автобуса, отправляются в путь. Навстречу им, закрытые ворота.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как нам их открыть? (ответы детей).

-Они откроются, если мы выполним задание Помехи-Неумехи.

Возле ворот лежит конверт, воспитатель его открывает и читает задание:

«Ребята, рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой транспорт лишний. Оставшийся, транспорт назовите одним словом».

 Дети исключают лишний транспорт по очереди. Если ребенок ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему.

Как вы думаете, мы справились с заданием Помехи-Неумехи (ответы детей). Тогда, отправляемся дальше. Дети, имитируя движение автобуса, едут дальше. Дорогу им преграждает обруч, в котором лежат разрезные дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? (приблизительные ответы детей: разрезанные дорожные знаки, заколдованные знаки).

Воспитатель: Правильно, это дорожные знаки. Что нам нужно сделать с ними? (ответы детей)

Дети поочередно собирают дорожные знаки.

1  Знак – «Пешеходная дорожка»- круглый синий знак с движущимся человеком.

Воспитатель адресно спрашивает ребенка: Как ты думаешь, как называется этот знак? (ответ ребенка) Если ребенок затрудняется, просит помощи у остальных детей. О чем говорит этот знак? (Ответы  детей) Каким знакам он относится? (ответы детей). Он предписывает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

2  Знак - «Осторожно дети»- треугольник с красным ободком

Воспитатель адресно спрашивает ребенка: «Как называется этот знак?» (ответ ребенка) О чем предупреждает этот знак? (ответы детей). К каким знакам его можно отнести? (ответы детей).

Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

3 Знак – «Движение пешеходов запрещено»- круглый знак с красным ободком и перечеркнутым пешеходом.

Воспитатель адресно спрашивает у ребенка: «Как называется этот знак?» (ответ ребенка), если ребенок сомневается, спрашивает у другого «А как ты думаешь, как называется этот знак?» О чем он сообщает? (ответы детей).  Каким знаком его можно отнести? (ответы детей)

Этот знак запрещающий, сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.

4 Знак «Велосипедная дорожка»- круглый знак с синим ободком, внутри которого изображен велосипед.

Воспитатель: А это, что за знак? (ответы детей). На что он нам указывает? (ответы детей) К каким знакам его можно отнести? (ответы детей)

Этот знак указывает, что здесь можно передвигаться на велосипеде.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нужны дорожные знаки? (ответы детей)

Дорожные знаки  лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое значение и название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли жителям Светофории? (ответы детей) Поехали дальше.

Дети передвигаются дальше и на пути у них разбросанные геометрические фигуры: прямоугольники и круги желтые, красные, зеленые.

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (приблизительные ответы: геометрические фигуры). На что они похожи? (ответы детей) Если дети затрудняются ответить, воспитатель подводит их к тому, что это сломанные светофоры. Как мы можем, им помочь? (ответы детей). Воспитатель делит детей по парам и предлагает приклеить светофоры на лист бумаги. После выполнения задания воспитатель предлагает детям: «Поменяйтесь своими листочками с другой парой и проверьте,  правильно ли располагаются цвета светофора?».

Воспитатель: Ребята, мы помогли жителям собрать сломанные светофоры? (ответы детей).

 Дети с воспитателем отправляются дальше. Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежит схема города Светофория.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что это? (приблизительные ответы детей: карта, схема города) Это схема города Светофория. Чего не хватает на карте? (приблизительные ответы: дорожных знаков, машин). Воспитатель подтверждает, что на схеме нет дорожных знаков,  и предлагает детям их разложить.

-Ребята, давайте эту схему оставим жителям страны Светофория, чтобы они соблюдали правила дорожного движения и у них всегда был порядок в стране.

Молодцы ребята, мы помогли жителям Светофория. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? А что оказалось наиболее сложным?  

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка. Это жители Светофории благодарят вас за помощь и дарят вам светоотражающие значки.

Приложение 1

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.


1. Грузовик, лодка, корабль, крейсер.


Лишний грузовик потому, что это наземный транспорт, а остальные – водный транспорт.


2. Поезд, легковой автомобиль, автобус, самолёт.


Лишний самолёт потому, что это воздушный транспорт, а остальные – наземный транспорт.


3. Воздушный шар, корабль, вертолёт, планер.


Лишний корабль потому, что это водный транспорт, а остальные – воздушный транспорт.


4. Полицейский автомобиль, легковой автомобиль, пожарная машина, машина скорой помощи.


Лишний легковой автомобиль потому, что это пассажирский транспорт, а остальные – специальный транспорт.


5. Грузовик, автобус, легковой автомобиль, метро.


Лишнее метро потому, что это подземный транспорт, а остальные – наземный транспорт. Второй вариант: лишний грузовик потому, что это грузовой транспорт, а остальные – пассажирский транспорт.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в старшей группе «В страну Сказок»

Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 72. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур4. Закрепить знания цвет...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «В стране Светофории»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать толерантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотно...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы

Конспект  занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группыВартанова ДарьяКонспект  занятия по социально-коммуникативному развит...

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики» Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Задачи:Обучающие:- закреплять знания о г...

Конспект занятия по ПДД для старшего возраста «На помощь Светофору»

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у детей 5-7 лет, воспитание культуры безопасного поведения на улице и дороге....