Конспект НОД в старшей группе на тему «Моя безопасность»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Дать представление детям о личной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_na_temu_moya_bezopasnost.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Моя безопасность»
Программные задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение детей принимать верное решение в опасных ситуациях. Дать представление детям о личной безопасности, добиться усвоения знаний о том, что приятная внешность не всегда означает добрые намерения человека.
2. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами – электроприборы, спички, зажигалки, формировать знания о свойствах огня, о правильном обращении с огнем. Знакомить с правилами его тушения в чрезвычайных ситуациях.
3. Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде.
Развивающие:
2. Развивать навыки речевого общения в игровых ситуациях: «Вызов службы спасения 01, 02, 03.»
3.Развивать образное мышление, воображение и речь.
Воспитательные:
1.Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.
Оборудование: Мультимедийная установка. Пожарный щит. Оборудование для лаборатории (свечи, песок, земля, вода, стекло, банка). Дидактическая игра «Что? Где? Когда?», телефоны.
ХОД НОД:
I ЧАСТЬ:
1. Беседа: опасность и безопасность
Воспитатель: Дети, сейчас я произнесу слова арбуз, школа, карандаш, опасность. Какое слово вызывает тревожность, страх? Почему?
Дети: Опасность – это угроза здоровью и жизни.
Воспитатель: Что предупреждает опасность?
Дети: Безопасность.
Воспитатель: Как вы понимаете слово «безопасность»
(Ответы детей)….
Воспитатель: Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Безопасность – это защита от опасности. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!», «Осторожность – мать безопасности!», «Осторожность не трусость. Не бойся, но опасайся!»
Воспитатель: Где могут подстерегать опасности, мы сейчас узнаем.
2. Игра «Опасные ситуации».
Воспитатель: Послушайте звуковые сигналы (Детям предлагается прослушать звуковые сигналы опасных ситуаций, - раскат грома, лай собаки, движение транспорта).
Воспитатель: Какая опасность нас подстерегает?
Дети: Раскат грома, лай собаки, движение транспорта.
Воспитатель: Правильно. Какую опасность они представляют?
Дети: Ответы детей: (Гром, молния несут опасность для человека. Собака может укусить. Если не соблюдать правила дорожного движения, можно попасть под машину).
Воспитатель: Вывод: Опасности могут подстерегать нас на каждом шагу.
II ЧАСТЬ:
Игровой момент «Опасность дома».
Воспитатель: Теперь давайте закроем глаза и очутимся с вами в одном интересном месте. Куда же мы с вами попали?
Презентация
Опасность дома: « Электроприборы – домашние помощники»
Дети: В дом. (1 слайд).
Воспитатель: Правильно. А дома могут нас подстерегать опасности?
Дети: Да.
Воспитатель: Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами. (2 слайд).
Дома мы стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами – электроприборами, которые придумал человек. Перечислите некоторые из них (3 слайд).
Дети: Газовая плита, стиральная машина, утюг, фен, телевизор (4 слайд).
Воспитатель: Как работают эти электроприборы?
Дети: Электроприборы работают от электричества (5 слайд).
Воспитатель: Мы с вами говорили о пользе электроэнергии, что она дает тепло, свет, пищу, но, оказывается при неумелом обращении с ней, электроэнергия может принести и вред. Какой?
Дети: Может ударить током и даже убить человека (6 слайд).
Воспитатель: Обращаться с электричеством надо уметь! Чего ни в коем случае нельзя делать?
Дети:
- Нельзя пользоваться неисправными электроприборами (7 слайд).
-Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.
-Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами (8 слайд). - Электричество не терпит соседства с водой.
Воспитатель: Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар (9 слайд).
Физкультминутка:
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели, то в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, а потом наоборот.
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз. Приседать не торопись!
Мы в последний раз присели, а теперь на место сели.
Воспитатель: Вот мы с вами размялись и отдохнули. Что бы нам закрепить знания о предметах, которые могут быть источником опасности, поиграем в одну интересную игру.
Незнакомец звонит в дверь.
Презентация «Осторожно незнакомец». (Слайд 1)
Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, ситуации, но и опасные люди. Мы живем в огромноммноголиком мире людей, хорошо знаем своих друзей, знакомых по соседней улице, соседей. Но мы не можем знать всех, кто живет в нашем городе, кого мы встречаем на улице. В мире есть люди добрые, умные, которые никому не делают зла. А есть люди, которые грабят квартиры, убивают людей, воруют детей. Как называют таких людей?
Дети: Преступники. (Слайд 2).
Воспитатель: Правильно, преступники, поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательными и осторожными. Если вы дома одни, запомните следующие правила безопасности.
Правило 1: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже милиционер, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Часто преступники, чтобы их не узнали, меняют свой внешний облик и голос, опасно впускать в дом незнакомых людей.(Слайд 3).
Правило 2:Не вступай в телефонный разговор с незнакомым человеком, не говори, что родители на работе.Не отвечая на вопросы, положи трубку.О любом звонке сообщи родителям (Слайд 4).
Правило 3: Не садись в чужую машину. Если рядом с тобой притормаживает машина, не вступай в разговор с водителем, даже если за рулём сидит женщина или приветливая девушка.(Слайд 5).
Правило 4: Не уходи без взрослых далеко от дома, в лес, на реку.Не ходи по пустырям и новостройкам, в таких местах могут поджидать хулиганы, агрессивные люди.(Слайд 6).
Правило 5: Не принимай гостинцы, или подарки от случайных людей, не позволяй кому – либо прикасаться к тебе. (Слайд 7).
Воспитатель: В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. Какие?
Дети: Полиция; Скорая помощь; Пожарные.
Воспитатель: По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?
Дети: В экстренных случаях надо звонить 01; 02; 03.
III ЧАСТЬ:
Итог занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрели ситуации, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, общения с незнакомцами, повторили правила пожарной безопасности. А что вам сегодня запомнилось и понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем вам здоровья и надеюсь, что вы всегда будите соблюдать правила безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Пожарная безопасность"
Сегодня реальность такова, что никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. И особую тревогу мы всегда испытываем за наших детей. С первых лет жизни любознательн...
Конспект НОД по ОБЖ На тему: «Пожарная безопасность» в старшей группе.
Цели:1. Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2. Формировать у детей умение правильно действова...
Конспект праздника по ОБЖ на тему: "Селфи - безопасность" для старшего дошкольнго возраста
Коспект для родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему: "Селфи-безопасность"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Азбука безопасности» (для детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста)
формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей...