Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Орлова Оксана Михайловна

 

Сегодня реальность такова, что никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. И особую тревогу мы всегда испытываем за наших детей. С первых лет жизни любознательность ребенка, его познавательная активность может стать опасной для него. Пока малыш находится в заботливых руках родителей и воспитателей, взрослые (и тем более он сам) не задумываются серьезно над проблемами его безопасности.

В ближайшем будущем наши воспитанники пойдут в школу. Этот этап в их жизни будет связан с целым рядом проблем, из которых наиболее острыми являются вопросы личной безопасности. Эта проблема очень актуальна для нас, так как большинство наших воспитанников проживают в неблагополучном, пожароопасном микрорайоне, где сами дома и среда окружения могут стать причиной больших неприятностей.

Проанализировав свою работу, я пришла к выводу, что для «выращивания» всесторонне развитой личности необходимо акцентировать внимание на гражданственном воспитании. Гражданин должен являться творческой индивидуальностью, обладать политической и экономической грамотностью, уметь жить и работать в коллективе, кроме этого мы должны воспитать человека, который обязан быть счастливым.

Причина, подтолкнувшая меня к такому выбору одна: я работаю с детьми, обучающие правилам поведения  и различные запреты непосредственно связаны с условиями жизни человека. Они имеют определенный, порой жизненно важный смысл. Человек, вне зависимости от возраста, будет следовать правилу, только в том случае, если ему понятен его смысл.

Основной целью моей работы по данной теме является воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста, т.е. донести до сознания каждого ребенка основные понятия опасных для жизни ситуаций и научить правильному поведению при возникновении таких ситуаций.

Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности я использую самые разнообразные методы и приемы: беседы, познавательные рассказы педагога, чтение и обсуждение художественной литературы, рассматривание иллюстрационного материала, просмотр видеофильмов, непосредственно образовательную деятельность, постановка спектаклей, игры, развлечения. Наряду с традиционными формами работы, принятыми в дошкольном учреждении, я использую комбинированные виды деятельности, направленные на приобретение детьми определенного навыка поведения, накопленного положительного опыта.

Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области – «Безопасность» .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте!

Сегодня реальность такова, что никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. И особую тревогу мы всегда испытываем за наших детей. С первых лет жизни любознательность ребенка, его познавательная активность может стать опасной для него. Пока малыш находится в заботливых руках родителей и воспитателей, взрослые (и тем более он сам) не задумываются серьезно над проблемами его безопасности.

В ближайшем будущем наши воспитанники пойдут в школу. Этот этап в их жизни будет связан с целым рядом проблем, из которых наиболее острыми являются вопросы личной безопасности. Эта проблема очень актуальна для нас, так как большинство наших воспитанников проживают в неблагополучном, пожароопасном микрорайоне, где сами дома и среда окружения могут стать причиной больших неприятностей.

Проанализировав свою работу, я пришла к выводу, что для «выращивания» всесторонне развитой личности необходимо акцентировать внимание на гражданственном воспитании. Гражданин должен являться творческой индивидуальностью, обладать политической и экономической грамотностью, уметь жить и работать в коллективе, кроме этого мы должны воспитать человека, который обязан быть счастливым.

Причина, подтолкнувшая меня к такому выбору одна: я работаю с детьми, обучающие правилам поведения  и различные запреты непосредственно связаны с условиями жизни человека. Они имеют определенный, порой жизненно важный смысл. Человек, вне зависимости от возраста, будет следовать правилу, только в том случае, если ему понятен его смысл.

Основной целью моей работы по данной теме является воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста, т.е. донести до сознания каждого ребенка основные понятия опасных для жизни ситуаций и научить правильному поведению при возникновении таких ситуаций.

Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности я использую самые разнообразные методы и приемы: беседы, познавательные рассказы педагога, чтение и обсуждение художественной литературы, рассматривание иллюстрационного материала, просмотр видеофильмов, непосредственно образовательную деятельность, постановка спектаклей, игры, развлечения. Наряду с традиционными формами работы, принятыми в дошкольном учреждении, я использую комбинированные виды деятельности, направленные на приобретение детьми определенного навыка поведения, накопленного положительного опыта.

Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области – «Безопасность» .

                                                   С уважением Оксана Михайловна Орлова,

                                                      воспитатель I квалификационной категории

                                                        МБДОУ ДС КВ «Берёзка» г. Новый Уренгой

                                            Ямало-Ненецкого автономного округа

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:

«Пожарная безопасность»

Программное содержание: закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара и приемам самоспасения, привить навыки осторожного обращения с огнем. Закрепить умение пользоваться телефоном и набирать нужный номер, умение подробно объяснить что случилось (назвать улицу, дом, фамилию, имя); знания, что категорически нельзя брать и играть со спичками. Развитие связной монологической речи и обогатить словарный  запас детей. Воспитывать чувство ответственности и навыки личной безопасности.

        Материал и оборудование: Стенд, оформленный картинами на пожарную тематику; на столах макеты пожарной части; телефон; набор цифр; эмблемы для команд: «Огонек» и «Уголек»; воздушные красные шары; игрушки: кукла, мяч, плюшевый мишка, машинка, матрешка; косынка; две деревянные ложки; четыре детских ведра; призы.

Ход:

(В зал заходит почтальон Печкин и вручает воспитателю бандероль, из которого достает кассету.)

Воспитатель:

 - Посмотрите, сегодня на адрес детского сада прислали видеокассету. Интересно, что на ней. Давайте посмотрим. Приготовились, смотрим внимательно. (Включаем и смотрим).

         - Что же мы на ней увидели? (Ответы детей).

 - Для того. Чтобы бороться с огнем и была создана пожарная часть. Как вы увидели, огонь может быть не только добрым, но и злым.

Ребенок:

        Говорим – огонь нам друг!

Но врагом он встанет вдруг,

Если мы забудем,

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том вы в сражении с огнем

Тут он страшен и суров

И от дома – куча дров.

Воспитатель:

         - Двести лет назад пожары обнаруживали с каланчи – высокой башни. (Показывает на картину с изображением каланчи).

Ребенок:

        На площади базарной

        На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный из будки

Поглядывая на север, на юг,

На запад, на восток –

Не виден ли дымок,

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

И два шара, и три шара

Взвивалось вверх, бывало

И вот с пожарного двора

Команда выезжала.

Воспитатель:

        - У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом – Стояли повозки с бочками с водой, лестницами. Но самое главное здесь – лошади, самые лучшие, резвые. (Показывает на картину с изображением повозки с бочкой). Пожарная часть представляла собой довольно солидную процессию. Впереди на лихом коне – трубач, громкими звуками трубы предупреждал прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар. Отсюда и пошло выражение «летит, как на пожар». Но дом зачастую не успевали спасти.

На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливаются на современных пожарных автомобилях. (Показывает на картину с пожарной машиной). Но если случается пожар, то на это место приезжают на только пожарные, но и полиция, и скорая помощь. И вот люди этих героических профессии: пожарный, полицейский и врач, организуют службу спасения. До того как на пожар приедет служба спасения, мы многое сумеем спасти, затушить пожар, если будем правильно действовать.

Игровая ситуация «Вечер в квартире»

Вы знаете, что вечером, когда все собираются дома, каждый чем-то занимается. Посмотрите, мама гладит белье, папа курит, смотрит телевизор, дети играют с розеткой, Бабушка стирает и сушит белье над газовой плитой. И вдруг начался пожар! Куда бежать?

- к окну, если выход закрыт

- на балкон

- к выходу, т.е. к двери.

-Скажите, от чего мог возникнуть пожар? (Ответы детей)

- Если утюг загорелся? Ваши действия?

        - обесточить, т.е. выключить

        - накрыть влажной тряпкой

        - при необходимости вызвать 01.

Ребенок:

        Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал

Смело трубку в руку взять

01 сумей набрать

И назвать еще потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живете

И с каким она замком

И еще сказать: «Даю вам

Фамилию свою»

Так же номер телефона

У которого стою.

Воспитатель:

        - Как вы думаете, почему телефон службы спасения 01?

                - потому что 01 – простой, его всякий запомнит

                - 01, короткий, на пожаре дорога каждая минута

                - 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать.

Игра «Набери 01 с закрытыми глазами»

Дети хором:

        - Пусть знает каждый гражданин

        Службы спасения номер 01!

Воспитатель:

        - А сейчас мы устроим с вами эстафету, разделимся на две команды: «Огонек» и «Уголек».

Девиз команды «Огонек»: «Легче, чем пожар тушить,

                                                 Нам его предупредить!»

Девиз команды «Уголек»: «Крепко помните друзья,

                                                Что с огнем шутить нельзя!»

  1. Игра-задание «Донеси воду, не расплескав ни одной капли» (вода на пожаре дорога)
  2. Игра-задание «Мы – пожарные» (Игрушки горят, вокруг них «пламя» красные шары. Много дыма. Нужно проползти и спасти игрушки. Игрушки по количеству детей в команде.)
  3. Игра «Отгадай загадку»

- Шипит и злится                               - Все ест и не наедается

  Воды боится                                       А пьет – умирает.

           С языком, а не лает                                             (Огонь)

  Без зубов, а кусает.

   (Огонь)

- В деревянном домике                       - Это тесный, тесный дом

  Проживают гномики                           Сто сестричек живут в нем

  Уж такие добряки                                И любая из сестер

  Раздают всем огоньки.                         Может вспыхнуть как костер

    (Спички)                                                      (Спички)

        - Я мохнатый, я кудлатый,

  Я зимой над каждой хотой,

  Над пожаром, над заводом,

  Но нигде – нигде меня

  Не бывает без огня.

                              (Дым)

        

4. Игра «Составь номер» (На столе разложены цифры, нужно быстро   составить номер «Службы спасения»)

Воспитатель:

        - Молодцы! На этом наша эстафета подошла к концу. (Определяется победитель).

        - А сейчас я хочу посмотреть какие же вы внимательные. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны ответить:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

        - Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

        - Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

        - Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

        - Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

        - Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

- Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.

(Звучит песня о пожарных и раздаются памятные призы детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с Колобком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с  Колобком»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности "Запомнить твердо нужно нам пожар не возникает сам!"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для формирования у детей навыков осторожного обращения с огнем. Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Безопасность в доме".

Закрепление знаний детей о опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил безопасности в быту на тему: « Опасные ситуации дома»

Интеграция  образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»Аудитор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию онов безопасности на тему "В стране Светофории".

Данный конспект разработан  для совершенствования знаний старших дошкольников по правилам дорожного движения....


 

Комментарии

Орлова Оксана Михайловна

Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности я использую самые разнообразные методы и приемы: беседы, познавательные рассказы педагога, чтение и обсуждение художественной литературы, рассматривание иллюстрационного материала, просмотр видеофильмов, непосредственно образовательную деятельность, постановка спектаклей, игры, развлечения.
Орлова Оксана Михайловна

Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности я использую самые разнообразные методы и приемы: беседы, познавательные рассказы педагога, чтение и обсуждение художественной литературы, рассматривание иллюстрационного материала, просмотр видеофильмов, непосредственно образовательную деятельность, постановка спектаклей, игры, развлечения.