Конспект занятий в средней группе тема "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Ул. Вишерская, д.3, корп.1, посёлок Шушары, Санкт-Петербург, Россия, 196626,
ОКПО 111111671 ОГРН 1127847464425, ИНН/КПП 7820329797/782001001
Конспект НОД
в соответствии с требованиями ФГОС
с использованием здоровье сберегающей и игровой технологии в средней группе (для детей 4 – 5 лет)
Тема: «Пожарная безопасность»
Выполнил: воспитатель
Горяинова Анна Викторовна
Санкт-Петербург
2019 г.
Современные образовательные технологии:
- Здоровье сберегающие технологии
- Игровая технология
Цель: Сформировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара и закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня
- познакомить детей с номером «112», научить звонить в пожарную часть по телефону, называя свой домашний адрес;
- помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Развивающие:
- развивать умственные операции анализа последствий неосторожного обращения с огнем
- развивать умения быстро реагировать в случае пожарной опасности
Воспитательные:
- воспитывать аккуратное обращение с огнем
Оборудование:
- лепбук «Пожарная безопасность» с иллюстрациями причин пожара, информацией, что делать категорически нельзя и что необходимо сделать в случае пожарной опасности
- спички и свечка
- иллюстрации: электроприборов, пожаров леса, домов
- иллюстрации пожарных частей, самих пожарных, пожарной машины и оборудование машин
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Я всегда бываю разным,
То буяном, безобразным,
То тихоней из тихонь,
Я всегда бываю разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий, жёлтый, голубой,
Очень добрый, очень злой. (Огонь)
- Беседа.
Воспитатель:
Правильно. Сегодня мы с вами поговорим об огне. Вы уже знаете, что огонь друг человека. Почему мы так говорим? (Он согревает, освещает помещение, запускает ракеты, космические корабли, на огне можно приготовить пищу.) Огонь приносит пользу, значит он является нашим другом, когда приходит на помощь человеку.
Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? (Спички). Ребята, а для чего нужны спички? (Ответы детей.) Да, с помощью спичек мы получаем огонь. А спички- это игрушка? (Нет.) Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Если ее зажечь, то она быстро вспыхивает, красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий! Но огонь очень быстро приближается к моим пальцам, обжигает их, и мне становится больно! Что же делать? (Задуть)
Ребята, подумайте, а если я кину горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар). Правильно. Загорится ковер, мебель. В наших квартирах много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Вот какая беда может случиться от маленькой спички.
Не играй, дружок, со спичкой, помни ты, она мала,
Но от спички-невелички может дом сгореть дотла.
- Физкультминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул ветерок /Дуют. /
И огонь погас. /Опускают руки. /
Ребята, а как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? (Да) А когда? (Когда люди неосторожно обращаются с огнем, используют неисправные бытовые электроприборы или когда дети берут в руки спички.) Какие бытовые электроприборы вы знаете? (Фен, миксер, стиральная машина, чайник, утюг, пылесос, телевизор).
Да. Огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар и гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем.
Говорим мы, что огонь наш друг! Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем, отомстит он сразу людям!
Беда может нагрянуть внезапно, когда ее совсем не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня сразу надо вызвать по телефону «112» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.
Сам не справишься с пожаром, это труд не для детей.
Не теряя время даром, «112» звони скорей.
- Игра «Вызываем пожарных»
(Дети вызывают пожарную бригаду, называя свой домашний адрес.)
А сейчас отгадайте загадку:
Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар, мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина.)
-Ребята, какого цвета пожарная машина? (Красного.)
-Как вы думаете, почему красного цвета пожарная машина? (Цвет опасности.)
-А что есть у пожарной машины? (Лестницы, сирена.)
-Что написано на пожарной машине? («112»)
Ребята, а вы видели пожарных? А что они делали? Где вы их видели? А какими должны быть пожарные? (Здоровыми, сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными.)
А вы хотите стать пожарными? Почему?
Игра «Спасем игрушки»
А теперь давайте поиграем в пожарных. Нам нужно собрать в эти корзины все игрушки, кроме красных. Игрушки красного цвета будут огнем. Будьте внимательны! Осторожно, не ошибитесь, не возьмите огонь в руки.
Вы, ребята, молодцы! Все игрушки из огня спасти смогли!
Пословицы (совместное обсуждение значений).
«Спички не тронь, в спичках огонь!»
«Спичка – невеличка, а огонь великан»
«Не шути с огнем – обожжешься»
«Слезы пожара не тушат»
Ребята, мы с вами говорили о пожаре в квартире, в доме. Но есть еще один дом, в котором:
Сосны до небес, березы и дубы, ягоды, грибы.
Звериные тропинки, пригорки и низинки.
Мягкая трава, на суку сова, ландыш серебристый,
Воздух-чистый, чистый, и родник с живой ключевой водой.
Что это за дом? (Лес.)
Да, лес-это общий дом для растений, животных, птиц, насекомых. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.
Посмотрите на картинку, что делает мальчик в лесу? (Разжигает костер)
Какой вред приносит огонь лесу? (Ответы детей.) Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей, могут стать причиной страшного бедствия-лесного пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать, погибают животные. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав. Нельзя уходить из леса, не потушив огонь. Даже от маленькой искры, которую раздует ветер, может разгореться огромный костер.
Игра «Это я, это я»
Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то топайте ногами, а если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я».
1. Кто, услышав запах гари, сообщит всем о пожаре?
2. Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
3. Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
4. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
5. Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
6. Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
3.Подведение итогов.
Ребята, давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня. Постарайтесь их запомнить и всегда соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
1. Спичками мы не играем, спички мы не зажигаем!
Спичками играть нельзя! Вы запомните друзья!
2. Нельзя самим включать электроприборы.
Электроприборы без мамы дома не включай.
Загореться может дом твой невзначай.
3. Не оставляй непотушенным даже маленький костер в лесу.
Помни, что лес - это дом для животных, растений, птиц, насекомых.
4. Сам не справишься с пожаром. Это труд не для детей.
Не теряя время даром, «112» звони скорей.
Набирай умело! Чтоб не все сгорело.
А если нету телефона, позови людей с балкона.
Используемая литература:
- Методическое пособие по изучению правил пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях – Вологда, 1993.
- «Беседы о правилах пожарной безопасности» Т. А. Шорыгина
- «Пожарная безопасность» Г. И. Беляков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Моя безопасность» Итоговое занятие по ОБЖ
Тема безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое обращение острыми предметами, поведение с незнакомыми людьми, становятся причини стр...
Конспект занятия в средней группе по безопасности.
Конспект занятия в средней группе по безопасности....
конспект занятия в средней группе "Страна безопасности"
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожной безопасности....
Конспект занятия в средней группе по ,безопасности дорожного движения, тема «Юный пешеход»
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения...
Конспект занятия в средней группе «Урок безопасности для Незнайки»
Конспект занятия в средней группе "Урок безопасности для Незнайки"Цель: создание условий для формирования осознанного безопасного поведения в быту.Задачи:·...
Конспект занятия в средней группе «Моя безопасность»
Цель: знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте.Задачи: Знакомство с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте, со взрослыми, и ...