Конспект непрерывной совместной деятельности по теме «Пожарная безопасность» для детей в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной совместной деятельности по теме «Пожарная безопасность» для детей
в подготовительной группе.
Образовательная деятельность.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Цель: Привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Задачи: 1. Закрепить у детей понятие пожарная безопасность.
2. Убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
3. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях.
5.Развивать выразительность речи.
6. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Ход занятия. 4. Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни .
Воспитатель заходит в зал с детьми и встают в круг.
В: Чтобы было веселей,
Чтобы было всем светлей,
В месте за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся (психогимнастика).
Введение игрового материала.
В: Отгадайте, из какого произведения
Данный отрывок? (Показ слайд).
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит.
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите.
Д: «Путаница» К.И.Чуковский.
В: (Имя ребёнка), скажи пожалуйста ,как ты считаешь ,правильно ли поступили лисички?
Д: ответ ребёнка.
В: Правильно. Со спичками играть нельзя и очень опасно!
Ну а чтобы с лисичками не случилось беды, давайте расскажем историю о пожарной службе. А вы хотите о ней узнать?
Д: Да
В: Садитесь на стульчики.
Ребята, слово «огонь» известно человеку давно. А вот огонь, человеку друг или враг?
Д: ответ детей.
В: А для чего нужен огонь?
Д: Чтобы греться, готовить еду, отпустить зверей, чтобы было светло.
В: Правильно. А было такое время, когда люди жили без огня. Днём грелись на солнышке, а ночью замерзали. Не было тогда ни жилья, ни семейного очага, ни вкусной горячей еды.
И вот однажды была гроза, от молнии загорелось дерево. Один смельчак подобрал горящую ветку, но она быстро догорала. Тогда он стал « кормить» свой огонь сухими листьями, хворостом , защищать от ветра и дождя. Так люди «приучили» огонь.
В: На борьбу с огнем была создана пожарная служба (слайд).
Почти два века, как в нашей стране появились пожарные.
Посмотрите, каким было жильё первых пожарных (слайд) и пожарная часть (слайд).
Высокая каланча (слайд)- это каланча. Из неё виден пожар: где огонь, там и дым. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом этаже – повозки с водой , багры ,лестницы , лошади. Лошади – самые лучшие, самые резвые! (слайд). Необыкновенной удалью и геройством славились пожарные. За это их любили.
В: А вот так выглядит пожарная часть в наши дни (слайд).
По тревоге пожарные спускаются, как и раньше: в полу устроено отверствие, а в нем гладкий столб. Это чтоб по тревоге быстрее вниз соскальзывать. Но не к лошадям, а к машинам (слайд).
В: Вот такие машины были раньше (слайд), а это современные машины (слайд).
Скажите, такие машины помогают пожарным?
Д: Да
В: Почему?
Д: С помощью машин, пожарные быстро приезжают на место пожара (слайд).
В: Правильно. Какие ещё транспортом пользуются пожарные?
Д: У пожарных есть поезда, где в одном вагоне – насосная станция, в другом пожарный автомобиль (слайд). Есть и пожарные самолёты (слайд) и вертолёты (слайд).
В: Вы видели пожарных?
Д: Да
В: Где их видели и что они делали?
Д: ответ детей.
В: А каким должен быть пожарный?
Д: Смелым, сильным, мужественным, храбрым, умным.
В: Правильно. Пожарные тушат огонь и спасают людей из огня.
Ребята, скажите, во что должен одет пожарным?
Д: В специальный костюм, каску.
В: Правильно. Как он выглядит?
Д: Костюм у пожарного сделан из специальной огнеупорной ткани (слайд).
Такая одежда нужна для защиты от высокой температуры, ушибов и даже воды.
Каска – это стальной головной убор с гребнем наверху. Она защищает голову и смягчает удары от падающих предметов. У шлемов – касках есть специальная пластина – защита лица (слайд).
В: Зачем пожарному топор и багор? (cлайд)
Д: (ответы детей) Этими инструментами разбирают стены и потолок.
Открывают окна, двери.
В: Правильно. А скажите мне, почему пожарная машина красного цвета?
Д: Чтобы её видно было издалека.
В: Это цвет огня, цвет опасности.
А также мигающий синий цвет и сирену, чтобы было слышно.
Для чего нужна мигалка и сирена?
Д: На пожар спешат, а сигнал предупреждает, что едет машина (слайд).
В: Поэтому нужно уступать дорогу и не препятствовать быстрому движению.
Как пожарные тушат огонь?
Д: Заливают водой из специальных шлангов-рукавов. Воду в шланги накачивают насосы (слайд).
В: Чем ещё можно тушить огонь?
Д: Кроме того, пожар тушат специальной пеной из огнетушителей (слайд)
В: А сейчас проведём игру - эстафету
«01» спешат на помощь».
Вам нужно разделиться на две команды и преодолеть полосу препятставия, а именно:
1. надеть шлем
2.взять ведро
3.бег «змейкой» между конусами
4. пролезть в обруч
5. «вылить» воду потушить огонь
6. обратно - бег по прямой, передать ведро следующему.
- На старт! Внимание! Марш!
В: Молодцы ребята, хорошо справились с поставленной задачей. Из вас получатся хорошие пожарные.
2часть.
В: Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас.
Беда может нагрянуть внезапно, когда её не ждать. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя.
В: Скажите ребята (или имя одного ребёнка), а чем опасен пожар?
Д: При пожаре могут сгореть вещи, дом, могут погибнуть люди.
В: (Дети или имя ребёнка) отчего может возникнуть пожар?
Д: Играют со спичками, горит свеча, оголённый провод, короткое замыкание, керосин, бензин.
В: Правильно. А ещё нельзя прикасаться к оголённым проводам , разжигать костёр без взрослых.(слайд)
В: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он превращается в смертельного врага.
В: Ребята, ещё раз вспомним, чем можно тушить огонь?
Д: ответ детей.
В: А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами. Опыты.
- Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в тазик с водой. Бумага гаснет.
Какой можно сделать вывод?
Что огонь можно потушить водой.
- Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага.
Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается .
Горящая бумага засыпается песком . Огонь гаснет.
Какой можно сделать вывод ?
Огонь можно потушить песком.
3. Стоит свеча и банка.
Свеча зажигается и на горящую свечку надевается банка.
Свеча горит какое-то время и гаснет.
Какой можно сделать вывод?
Огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.
В: А теперь я хочу с вами поиграть.
Игра называется « А ну –ка отгадай».
Отвечать будет тот у кого в руке красный шарик.
1. Упал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой.
А залей его…
Д: водой (слайд).
В: 2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут….
Д: пожарный (слайд).
В: 3. Что за тесный, тесный дом ?
Cто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костёр.
Не шути с сестричками
Тоненькими….
Д: спичками. (слайд)
В: 4. Висит- молчит,
А повернёшься, шипит,
И пена летит…
Д: огнетушитель. (слайд)
В: 5.Раскалился если вдруг
Электрический утюг.
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из…
Д: розетки. (слайд)
В: 6. Если младшие сестрёнки
Зажигают дома спички.
Что должны вы предпринять?
Сразу спички…
Д: отобрать.
В: 7. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре или…
Д: сообщить.(слайд).
В:8. Если хочешь погулять (ты гулять)
Вскачь не надо убегать.
Закрывая в доме дверь
Всё ли выключил?
Д: проверь.
В: Молодцы
В: А кто знает, что же делать надо, если вдруг произошёл пожар?
Д: 1.Сообщить взрослым о пожаре .
В: Не срывайте, даже если пожар произошёл по вашей вине.
Д: 2. Позвонить в пожарную часть по телефону 01, назвать адрес и что горит.
3.Никогда не прятаться в шкафу.
В: Почему?
Д: Пожарным трудно будет нас найти.
4.Когда в доме горит, нужно быстро выбежать на улицу.
В: Если в доме дым?
Д: 5. Если дым, то нужно лечь на пол.
В: Почему?
Д: Там меньше дыма и ползти к выходу.
В: Что ещё нужно делать когда пожар?
Д: 6.Рот и нос закрыть влажной тряпкой.
7.Не открывать окно.
В: А ещё я вам расскажу, если ваша одежда загорелась, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.
Если загорелся электроприбор (слайд), надо выключить его из розетки и накрывать его толстым одеялом.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ
НЕ ПАНИКОВАТЬ.
В: А вы знаете правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара?
Д: 1. Не играть со спичками.
2.Без взрослых нельзя включать электроприборы в сеть.
3. Самостоятельно не зажигать газовую плиту и не сушить одежду.
4. Не поджигать сухую траву, пух.
5. Не кидать в костёр баллончики, они могут взорваться.
В: А сейчас посмотрите на доску.
Перед вами картинка №1.Что делает девочка?(слайд).
Д: Она испугалась и прячется в шкафу.
В: Правильно ли она делает?
Д: Нет. Так делать нельзя, пожарным трудно её будет найти.
В: Что девочке нужно сделать, когда придут пожарные?
Д: Ей надо кричать. (слайд)
В: Картинка №2. Огонь отрезал путь к выходу. Что делать?(слайд).
Д: Нужно из окна громко звать на помощь соседей и прохожих.
В: Молодцы. Картинка №3. Если возник пожар, по какому номеру нужно звонить?
Д: 01.
В: Правильно. А если звонить с мобильного телефона, набирай 010 или 112.
В: И опять поиграем. Игра называется «это я, это я ,это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что поступить нужно именно так, говорите хором « это я , это я, это все мои друзья».
1.Кто, из вас завидев дым, набираем 01? (это я, это я…)
2. Кто из вас бежит с ведром,
Заливать Кошкин дом? (это я, это я…).
3. Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над газом. (Мочат).
4. Признавайтесь ребятишки,
Кто берёт без спросу спички? (Молчат)
5. Чирк беспечно и на спичке-
Огонёчек аленький.
Смотришь- спичка невеличка
А пожар не маленький (молчат).
6. Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром (это я.)
7. Кто поджёг траву у дома
Подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор? (молчат)
8. Кто украдкой в уголке,
Жёг свечу на чердаке,
Загорелся старый угол,
Если сам живой ушёл (молчат)
9. Кто пожарным помогает-
Правила не нарушает.
Кто пример для всех ребят?
( это я , это я.)
В: Молодцы. Справились с заданием.
(3 ч). В: Ребята, скажите, что интересного вы сегодня узнали?
Д: ответ детей.
Предварительная работа:
1.Беседы.
2.Чтение рассказов о правилах пожарной безопасности.
3.Игра «Вызови пожарных»
4.Загадывание загадок
5.Презентация для родителей « Пожарная безопасность».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с Колобком»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с Колобком»...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему:"Волшебница вода"
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему: "Волшебница вода"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы Тема: «Посадка ростков помидоров»
Занятие , организованное на огороде детского сада. Дети из группового помещения детского сада выходят на улицу. Они сажали рассаду, наблюдали за ее ростом. И наконец высаживают рассаду...
Конспект непрерывной совместной деятельности на тему « Смотри во все глаза» для детей старшей группы в соответствии с ФГОС.
Конспект непрерывной совместной деятельности на тему« Смотри во все глаза» для детей старшей группы в соответствии с ФГОС....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Соблюдаем правила пожарной безопасности» с детьми подготовительной группы «Веснушки»
Противопожарная безопасность — одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотно...