Конспект НОД по ОБЖ На тему: «Пожарная безопасность» в старшей группе.
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Цели:
1. Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
2. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
3. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_obzh.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 97 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга
Воспитатель - Артемьева Оксана Ивановна
Конспект НОД по ОБЖ На тему: «Пожарная безопасность» в старшей группе.
Цели:
- Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
- Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.
Ход занятия:
Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
(К.Чуковский «Путаница»)
Воспитатель: — Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)
— Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.
— Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
Воспитатель: - А теперь, послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
— Что случилось в этом доме? (Пожар)
— Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)
— Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)
Воспитатель: теперь поиграем в игру “Доскажи словечко”.
Упал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …(водой).
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя играть с …(огнём).
Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из…(розетки).
Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил,…(проверь).
— Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
На столе раскладываю карточки с номерами экстренных служб, вызванный ребенок должен выбрать карточку с нужным номером.
Воспитатель:
Знает каждый гражданин
- Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда
(воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).
Физкультминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: — Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).
Воспитатель: - А это что такое огнетушитель, для чего он необходим? (показываю иллюстрацию с изображением огнетушителя).
Как называется человек, работа которого связана с тушением огня? (пожарный )
Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.
Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте песенку пожарного:
Называюсь я пожарным,
Укротителем огня.
Злой огонь и дым угарный
Отступают от меня.
Мы, пожарные, - герои!
Нам огонь послушен.
Если вспыхнет он порою-
Будет вмиг потушен!
Пусть ревет пожар, бушуя,
Как свечу его тушу я!
Для борьбы с огнем коварным
Я не зря зовусь пожарным!
Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?
Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны знать дети? (Предположения детей).
Воспитатель: Чтобы не случился пожар детям нельзя:
-брать в руки спички, зажигалку;
-разжигать и оставлять без присмотра костер;
-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;
-жечь тополиный пух;
- не влезать предметами в розетку.
Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.
Ну, а если пожар все-таки возник вам необходимо соблюдать следующие правила:
1.Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
2.Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит.
3.Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.
4.Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.
5.Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
6.Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.
7.Не открывайте окно, (это усилит горение).
8.Если чувствуете запах дыма в подъезде, не открывайте входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.
9.Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.
10.Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.
11.При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнетесь.
12.Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна. Вас обязательно спасут.
Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.
Воспитатель: - Вот такие правила следует соблюдать, если вдруг случился пожар.
Воспитатель: И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья».
Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке — огонечек аленький
Смотришь — спичка невеличка — а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает — правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:
— О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
— Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)
— Что мы должны делать, если случился пожар?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в старшей группе
Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»в старшей группе...
Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в старшей группе
Цели: Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”. Дать знания о причинах возникновения пожара. Закрепить знания детей правил пожарной безопасности в доме. Упражнять в умении созда...
Конспект НОД по теме «Пожарная безопасность» в старшей группе
Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности....
Конспект по теме: «Пожарная безопасность» в старшей группе
Цели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2. Развивающие задачи:Формировать у детей умение правильно дей...
Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в старшей группе
Цели: Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”. Дать знания о причинах возникновения пожара. Закрепить знания детей правил пожарной безопасности в доме. Упражнять в умении ...
Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в старшей группе
Цели: Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”. Дать знания о причинах возникновения пожара. Закрепить знания детей правил пожарной безопасности в доме. Упражнять в умении ...