Конспект праздника по ОБЖ на тему: "Селфи - безопасность" для старшего дошкольнго возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Коспект для родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему: "Селфи-безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_selfi-bezopasnost_2018g.docx | 276.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято педагогическим советом протокол №___________ от «___» ___________20____года | «Утверждаю» Заведующая МБДОУ №22 «Золотая рыбка» Бугульминского муниципального района РТ __________________ Н.А.Хафизова Введено в действие приказом №___от «___»__________20____года |
Конспект
Праздника «Селфи – безопасность»
Составила: воспитатель старшей группы
Уфимцева Е.В.
Цель: Обобщить и систематизировать знания о своей безопасности.
Задачи:
- Познакомить детей с историей селфи. Разъяснить детям, в игровой форме, о негативных факторах, сопровождающих чрезмерное увлечение селфи.
- Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
- Продолжать закреплять у детей навыки осознанного полноценного безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Предварительная работа: беседа о правилах безопасности, рассмотреть плакаты по ОБЖ.
Ход праздника:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Очень рады видеть вас на нашем празднике! Сегодня мы с вами будем говорить о «Безопасности», да не просто о безопасности, а о «Селфи – безопасности».
(Звучит музыка в зал входят Маша и медведь)
Маша: Ну, ка! Ну, ка! Что еще за опасность нам угрожает?
Ведущая: здравствуйте, гости, дорогие. Сегодня мы с вами проведем праздник, посвященный ОБЖ , праздник- путешествие в страну Безопасности.
Маша: Ну, какая же опасность, нас ждет, мне так не терпится с этой опасностью познакомиться!!!
Мишка: На земле жизнь светла и прекрасна, все мы дети природы родной. Но ни- мало явлений опасных угрожают нам с вами бедой.
Маша: Ну, где же эта опасность, познакомьте меня с ней скоре-е-е-е!!!!! (капризничает).
Ведущая: А вы оставайтесь с нами на празднике, и узнаете все о Безопасности.
Мишка: ну что останемся?
Маша: Давай, останемся, послушаем, и узнаем наконец – то все об опасности, которая нас ждет.( смеется)
Воспитатель: Об опасных предметах нас предупреждали еще в старых сказках. Помните, в одной сказке принцесса уколола палец веретеном. Как называется эта сказка?
Дети: Спящая красавица.
Воспитатель: Ребята и уважаемые взрослые, а теперь давайте представим такую ситуацию. Как будто красавица знала, что если она уколет палец веретеном, то сразу заснет. И решила наша красавица сделать селфи , до того момента, пока не заснула. И подумала тогда красавица: «Разошлю это фото «голубиной почтой» по лесу, сколько лайков соберу, класс! И стала красавица себя фоткать, и прясть пряжу, пока не укололась веретеном и не заснула мертвым сном. И разлетелись ее фотографии по всему лесу. Увидели их звери и пожалели бедную красавицу. И не было восхищения у лесных жителей от этих фотографий, а было только сожаление о глупом поступке красавицы.
Маша: ну, а где же опасность, что то я ее не увидела. И что такое селфи?
Мишка: А я, кажется, знаю, о чем идет речь. С давних времён учёные и гении искали пути запечатлеть изображение более простыми путями, чем рисование. Selfie переводится с английского как «сам» или «себя». Это фотография, сделанная на камеру мобильного телефона, планшета. Изображение имеет характерные черты, например, запечатлено отражение в зеркале.
Воспитатель: Правильно, Мишка. Это и есть селфи, когда сами себя фотографируют или кого- то просят это сделать.
Маша: А я люблю себя фотографировать! Вот недавно зайца фотографировала, потом полдня за ним по лесу бегала, чтобы фотографию отдать. С пчелами сфотографировалась….(Маша смущается)
Мишка: (смеется) Да, ладно они тебя не покусали.
Воспитатель: Просто фотографироваться, хорошо. Но когда фотографии сделаны с риском для жизни, то это и есть опасность! А когда человек, что бы он ни делал, только и думает, где бы ему сфоткаться, то это уже считается болезнью.
Маша: Нет, я только иногда у Мишки фотоаппарат беру, часто он мне не разрешает.
Воспитатель: Вот это правильно. Сейчас давайте рассмотрим запрещающие плакаты. Где и как нельзя себя фотографировать.
(Воспитатель рассматривает с детьми и родителями плакаты, обсуждает их и делает выводы)
Мишка: Ой, как страшно! Так нельзя делать ребята, никогда.
Маша: Я теперь знаю, какая опасность нас подстерегает, если не заботиться о своем здоровье и о своей жизни.
Воспитатель: Друзья, мы с вами поговорили о селфи-безопасности, а теперь вспомним об опасности, которая подстерегает нас дома. Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся. Посмотрите, какая история произошла с одним «гостем».
(Инсценировка детьми стихотворения «К нам пришёл сегодня гость»).
(Реквизиты: макеты - гвоздь, кнопка, спица, топор, нож, пила).
К нам пришёл сегодня гость и случайно сел на гвоздь.
Гость смертельно побледнел, встал со стула робко,
И на кресло пересел (где лежала кнопка).
Бедный гость из-за стола вылетел, как птица….
А внизу его ждала бабушкина спица.
С полки вдруг упал топор, нож, пила и гвозди….. Гость несчастный с этих пор к нам не ходит в гости! Дети и уважаемые, взрослые! Почему гость больше не ходит в гости в этот дом? Какие правила безопасного поведения не соблюдали хозяева? (Ответы и рассуждения)
Маша: Ой, как мне стыдно за этих хозяев, у которых дома такой беспорядок творится. Вот я у себя дома навожу порядок и у Мишке прихожу убираться, а еще я люблю свою деточку Розочку купать, да молочком поить. Ой, как она там без меня? (Задумчиво)
Мишка: Да, ты Маша хорошая хозяйка (смеется).
Воспитатель: Теперь я проведу дидактическую игру « Опасные предметы».
(На магнитную доску выставляются предметные картинки по ОБЖ). Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь дать мне полный ответ.
- Можно ли играть с острыми предметами: вилкой, ножницами, ножом?
- Можно ли прикасаться руками к горячей кастрюле, чайнику, если они стоят на включённой газовой плите?
- Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвозди и многое др.?
- Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы и другие предметы для работ по дому?
- Можно ли шпильку, вилку спицу совать в розетку?
- Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор и т.д.)?
Маша: Спасибо, ребята. Я теперь знаю, какие электроприборы без Мишкиного разрешения включать нельзя (смотрит на Мишку).
Мишка: (грозит пальцем).
Маша: Вот как-то раз я пришла к Мишке в гости. А он тем временем ушел на рыбалку. И захотелось мне сладкого чаю. Взяла я спички и начала их зажигать (показывает). Вдруг увидала, как заяц Мишкину морковку ворует, бросила спички на пол и выбежала из дома, но зайца не поймала, только спугнула.
Мишка: (Испуганно хватается за голову).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям, к чему могут привести игры со спичками. (Инсценировка стихотворения)
Мать на рынок уходила дочке Лене говорила:
- Спички, Леночка, не тронь, жжется, Леночка, огонь.
(Мама уходит. Лена берёт большую коробку со спичками и зажигает спичку)
Воспитатель: Лена, маму не послушалась. Как вы думаете, что произошло потом? Кто спас Леночку? (Ответы детей).
Игра «Собери картинку»
(Воспитатель задает вопрос, дети выкладывают из разрезанных частей целую картинку. А родители следят за правильностью выполнения задания)
- Как называют людей, которые тушат огонь, спасают людей? (Пожарные)
- Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар, спасают людей, животных, их вещи, дома)
- Какая у них работа? (Трудная, ответственная, тяжелая, нужная людям)
Воспитатель: Да, очень опасная работа. Здесь уж не до селфи. А то пока делаешь селфи, и дом сгорит и сам пожарный погибнет. Это еще один пример, о селфи – безопасности.
- Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, ловкими, мужественными, решительными)
- Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму)
- Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении)
Маша: А по какому номеру телефона нужно звонить пожарным?
Дети: 01.
Мишка: Если вдруг пожар случится, нужно вам поторопиться.
К телефону ты беги и по 01 звони. Мчится огненной стрелой,
Пожарная машина. И зальёт пожар любой смелая дружина.
( Маша и Медведь проводят подвижную игру «Огонь и вода»)
(Детей делят на две команды. Дети с красными ленточками - это огонь. Дети с синими ленточками – это вода. Ленточки прикрепляют на пояс. По команде, дети с голубыми ленточками должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить огонь»)
Воспитатель: А теперь вас ждет эстафета «Спасатели» .
Проводится эстафета «Потуши огонь». Берется ведро. Нужно добежать до «огня», «вылить» воду, принести ведро, отдать следующему игроку.
Маша: Ой, что то я заскучала, и голова у меня заболела (хватается за голову, садится на стул, охает. Потом вскакивает, бежит за дверь, тащит рюкзак и начинает в нем рыться).
Воспитатель: Маша, что с тобой случилось. Мишка, ты не знаешь? (Мишка качает головой)
Маша: (кричит) Хочу, хочу лечиться, хочу, хочу лечиться, и других лечить! Сейчас я вас всех вылечу. (Достает клизму и бегает за Мишкой. Мишка убегает за дверь.) У меня есть лекарство, сейчас его приму и голова моя перестанет болеть. Потом и вас стану лечить вкусным лекарством (достает красивый пузырек)
Воспитатель: Вот в таких красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Подходит к Маше и забирает у неё пузырек. Маша начинает капризничать) (Появляется Мишка)
Мишка: Маша успокойся, и внимательно послушай, чем опасны лекарства.
Воспитатель: Как вы думаете, что в них?
Маша: вкусные и сладкие сиропчики, и круглые сладки конфетки. Вы все придумали, что они опасны, наверно просто делиться со мной не хотите.
Воспитатель: Нет , Маша это не конфеты, а лекарства. Они очень опасны.
Маша: А почему они опасные? Они даже очень полезные . Заболит у меня горло, выпила пузырек микстуры и порядок, никакой ангины!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям, где должны храниться лекарства и почему их нельзя брать детям.
Инсценировка « Врачи»
Ребенок: Всем понятно, что лекарство без врача давать опасно,
Если ж болен ты, набери скорей 03.
(Звучит сирена «Скорой помощи». Входят два ребенка в белых халатах)
Медсестра: Пилюльки и таблетки нельзя тайком глотать!
Об этом все ребята обязаны узнать. Вот если заболеете,
Врача вам позовут, то взрослые таблетку вам сами принесут.
Врач: НО если не больны вы. Таблетки есть нельзя.
Глотать их без причины опасно вам, друзья.
В таких таблетках-вред!!
Так будьте осторожны-
Живите много лет!!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Безопасности. А чтобы вы , друзья, еще раз повторили опасные ситуации, давайте поиграем в
Игру с мячом «Опасно-не опасно»
(Маша и Мишка проводят с детьми игру)
Воспитатель, Маша и Мишка прощаются с гостями и приглашают на следующий праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация творческих способностей детей старшего дошкольнго возраста при подготовке к школе.
Организация такой системы занятий с дошкольниками, которая будет способствовать - проявлению беглости, гибкости, оригинальности мышления ( а именно, детской фантазии, установления...
Тематический план занятий с детьми старшего дошкольнго возраста по формированию экологической культуры через работу мини- музея ДОУ.
Данное планирование предназначено для работы с дошкольниками старшего возраста по формированию у них экологической культуры через работу экологического мини- музея ДОУ.Занятия проводятся 2 ...
Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольнго возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьей
Эффективность взаимодействия семьи и ДОУ, в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста, обеспечивается совместной деятельностью педагогов, родителей и детей, направленной на сохранение и у...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Экологическое развлечение для детей старшего дошкольнго возраста
Экология- это не только взрослая и серьёзная наука. Это ещё первые шаги в мире детства, когда ребёнка учат слышать и любить мир, окружающий его всю жизнь....
Конспект спортивного праздника, посвящённый Дню защитников отечества для детей старшего дошкольного возраста /5-7 лет/совместно с родителями «Я хочу солдатом стать, чтобы родину защищать»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24134019","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Развитие классификационных способностей детей старшего дошкольнго возраста в разделе "Восприятие музыки" стредставми ТРИЗ-технологий
laquo;Развитие классификационных способностей детейстаршего дошкольного возраста в разделе «Восприятие музыки»средствами ТРИЗ – технологии». ...