Конспект праздника по ОБЖ на тему: "Селфи - безопасность" для старшего дошкольнго возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Уфимцева Елена Владимировна

Коспект для  родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему: "Селфи-безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_selfi-bezopasnost_2018g.docx276.22 КБ

Предварительный просмотр:

Принято

педагогическим советом

протокол №___________

от «___» ___________20____года

«Утверждаю»

Заведующая МБДОУ №22 «Золотая рыбка»

Бугульминского муниципального района РТ

__________________           Н.А.Хафизова

Введено в действие приказом

№___от «___»__________20____года

Конспект

Праздника «Селфи – безопасность»

Составила: воспитатель старшей группы

Уфимцева Е.В.

Цель: Обобщить и систематизировать знания о своей безопасности.

Задачи:  

 - Познакомить детей с историей селфи. Разъяснить детям, в игровой форме, о негативных факторах, сопровождающих чрезмерное увлечение селфи.

- Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

- Продолжать закреплять у детей навыки осознанного полноценного безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

     Предварительная работа: беседа о правилах безопасности, рассмотреть плакаты по ОБЖ.

Ход праздника:

Ведущая:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Очень рады видеть вас на нашем празднике! Сегодня мы с вами будем говорить о «Безопасности», да не просто о безопасности, а о «Селфи – безопасности».

(Звучит музыка в зал  входят Маша и медведь)

Маша: Ну, ка! Ну, ка! Что еще за опасность нам угрожает?

Ведущая: здравствуйте, гости, дорогие. Сегодня мы с вами проведем праздник, посвященный ОБЖ , праздник- путешествие в страну Безопасности.

Маша: Ну, какая же опасность, нас ждет, мне так не терпится с этой опасностью познакомиться!!!

Мишка: На земле жизнь светла и прекрасна, все мы дети природы родной. Но ни- мало явлений опасных угрожают нам с вами бедой.

Маша: Ну, где же эта опасность, познакомьте меня с ней скоре-е-е-е!!!!! (капризничает).

Ведущая: А вы оставайтесь с нами на празднике, и узнаете все о Безопасности.

Мишка: ну что останемся?

Маша: Давай, останемся, послушаем, и узнаем наконец – то все об опасности, которая нас ждет.( смеется)

Воспитатель:  Об опасных предметах нас предупреждали еще в старых сказках.  Помните, в одной сказке принцесса уколола палец веретеном. Как называется эта сказка?

Дети: Спящая красавица.

Воспитатель:  Ребята и уважаемые взрослые, а теперь давайте представим такую ситуацию. Как будто красавица знала, что если она уколет  палец веретеном, то сразу заснет. И решила наша красавица сделать селфи , до того момента, пока не заснула.  И подумала тогда красавица: «Разошлю это фото «голубиной почтой» по лесу, сколько лайков соберу, класс! И стала красавица себя фоткать, и прясть пряжу, пока не укололась веретеном и не заснула мертвым сном.  И разлетелись  ее фотографии по всему лесу. Увидели их звери и пожалели бедную красавицу. И не было восхищения у лесных жителей от этих фотографий, а было только сожаление  о глупом поступке красавицы.

Маша: ну, а где же опасность, что то я ее не увидела. И что такое селфи?

Мишка:  А я, кажется, знаю, о чем идет речь.  С давних времён учёные и гении искали пути запечатлеть изображение более простыми путями, чем рисование. Selfie переводится с английского как «сам» или «себя». Это фотография, сделанная на камеру мобильного телефона, планшета. Изображение имеет характерные черты, например, запечатлено отражение в зеркале.

Воспитатель: Правильно, Мишка. Это и есть селфи, когда сами себя фотографируют или кого- то просят это сделать.

Маша: А я люблю себя фотографировать! Вот недавно зайца фотографировала, потом полдня за ним по лесу бегала, чтобы фотографию отдать. С пчелами сфотографировалась….(Маша смущается)

Мишка: (смеется) Да, ладно они тебя не покусали.

Воспитатель:  Просто фотографироваться, хорошо. Но когда фотографии  сделаны с риском  для жизни, то это и есть опасность! А когда человек, что бы он ни делал,  только и думает, где бы ему сфоткаться, то это уже считается болезнью.

Маша: Нет, я только иногда у Мишки фотоаппарат беру, часто он мне не разрешает.

Воспитатель:  Вот это правильно. Сейчас  давайте рассмотрим запрещающие плакаты. Где и как нельзя себя фотографировать.  

C:\Users\женя\Desktop\selfie_new1.JPG

C:\Users\женя\Desktop\selfie_new2 (1).JPG

(Воспитатель рассматривает с детьми и родителями плакаты, обсуждает их и делает выводы)

Мишка: Ой, как страшно! Так нельзя делать ребята, никогда.

Маша: Я теперь знаю, какая опасность нас подстерегает, если не заботиться о своем здоровье и о своей жизни.

Воспитатель: Друзья, мы с вами поговорили о селфи-безопасности, а теперь вспомним об опасности, которая подстерегает нас дома. Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся. Посмотрите, какая история произошла с одним «гостем».

(Инсценировка детьми стихотворения «К нам пришёл сегодня гость»).

(Реквизиты: макеты - гвоздь, кнопка, спица, топор, нож, пила).

         К нам пришёл сегодня гость и случайно сел на гвоздь.

         Гость смертельно побледнел, встал со стула робко,

         И на кресло пересел (где лежала кнопка).

         Бедный гость из-за стола  вылетел, как птица….

         А внизу его ждала бабушкина спица.

         С полки вдруг упал топор, нож, пила и гвозди…..                                                       Гость несчастный с этих пор к нам не ходит в гости!  Дети и уважаемые, взрослые! Почему гость больше не ходит в гости в этот дом? Какие правила безопасного поведения не соблюдали хозяева? (Ответы и рассуждения)

Маша: Ой, как мне стыдно за этих хозяев, у которых дома такой беспорядок творится. Вот я у себя дома навожу порядок и у Мишке прихожу убираться, а еще я люблю свою деточку Розочку купать, да молочком поить. Ой, как она там без меня? (Задумчиво)

Мишка: Да, ты Маша хорошая хозяйка (смеется).

Воспитатель: Теперь я проведу дидактическую игру « Опасные предметы».

(На магнитную доску выставляются предметные картинки по ОБЖ). Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь дать мне  полный ответ.

  1. Можно ли играть с острыми предметами: вилкой, ножницами, ножом?
  2. Можно ли прикасаться руками к горячей кастрюле, чайнику, если они стоят на включённой газовой плите?
  3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвозди и многое др.?
  4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы и другие предметы для работ по дому?
  5. Можно ли шпильку, вилку спицу совать в розетку?
  6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор и т.д.)?

Маша: Спасибо, ребята. Я теперь знаю, какие  электроприборы  без Мишкиного разрешения включать нельзя (смотрит на Мишку).

Мишка: (грозит пальцем).

Маша: Вот как-то раз я пришла к Мишке в гости. А он тем временем ушел на рыбалку.  И захотелось мне сладкого чаю. Взяла я спички и начала их зажигать (показывает). Вдруг увидала, как заяц Мишкину морковку ворует, бросила спички на пол и выбежала из дома, но зайца не поймала, только спугнула.

Мишка: (Испуганно хватается за голову).

Воспитатель:  Ребята, давайте расскажем нашим гостям, к чему могут привести игры со спичками.                                         (Инсценировка стихотворения)

Мать на рынок уходила дочке Лене говорила:

- Спички, Леночка, не тронь, жжется, Леночка, огонь.

(Мама уходит. Лена берёт большую коробку со спичками и зажигает спичку)

Воспитатель:  Лена, маму не послушалась. Как вы думаете, что произошло потом? Кто спас Леночку? (Ответы детей).

Игра «Собери картинку»

(Воспитатель задает вопрос, дети выкладывают из разрезанных частей целую картинку. А родители следят за правильностью выполнения задания)

  1. Как называют людей, которые тушат огонь, спасают людей? (Пожарные)
  2. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар, спасают людей, животных, их вещи, дома)
  3. Какая у них работа? (Трудная, ответственная, тяжелая, нужная людям)

Воспитатель: Да, очень опасная работа. Здесь уж не до селфи. А то пока делаешь селфи,  и дом сгорит и сам пожарный погибнет. Это еще один пример, о  селфи – безопасности.

  1. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, ловкими, мужественными, решительными)
  2. Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму)
  3. Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении)

Маша:  А по какому номеру телефона нужно звонить пожарным?

Дети: 01.

Мишка:  Если вдруг пожар случится, нужно вам поторопиться.

                 К телефону ты беги и по 01 звони. Мчится огненной стрелой,

                 Пожарная машина. И зальёт пожар любой смелая дружина.

( Маша и Медведь проводят подвижную игру «Огонь и вода»)

(Детей делят на две команды. Дети с красными ленточками - это огонь. Дети с синими ленточками – это вода. Ленточки прикрепляют на пояс. По команде, дети с голубыми ленточками должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить огонь»)

 Воспитатель: А теперь вас ждет эстафета «Спасатели» .

Проводится эстафета «Потуши огонь». Берется ведро.  Нужно добежать до «огня», «вылить» воду, принести ведро, отдать следующему игроку.

Маша: Ой, что то я заскучала, и голова у меня заболела (хватается за голову, садится на стул, охает. Потом вскакивает, бежит за дверь, тащит рюкзак и начинает в нем рыться).

Воспитатель: Маша, что с тобой случилось. Мишка, ты не знаешь? (Мишка качает головой)

Маша:  (кричит) Хочу, хочу лечиться, хочу, хочу лечиться, и других лечить! Сейчас я вас всех вылечу. (Достает клизму и бегает за Мишкой. Мишка убегает за дверь.) У меня есть лекарство, сейчас его приму и голова моя перестанет болеть. Потом и вас стану лечить вкусным лекарством (достает красивый пузырек)

 Воспитатель: Вот в таких красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Подходит к Маше и забирает у неё пузырек. Маша начинает капризничать) (Появляется Мишка)

Мишка:  Маша успокойся, и внимательно послушай, чем опасны лекарства. 

 Воспитатель: Как вы думаете, что в них?

Маша:  вкусные и сладкие сиропчики, и круглые сладки конфетки. Вы все придумали, что они опасны, наверно просто делиться со мной не хотите.

Воспитатель:   Нет , Маша это не конфеты, а лекарства. Они очень опасны.

Маша: А почему они опасные? Они даже очень полезные . Заболит у меня горло, выпила пузырек микстуры и порядок, никакой ангины!

Воспитатель:    Ребята, давайте расскажем нашим гостям, где должны храниться лекарства и почему их нельзя брать детям.

Инсценировка « Врачи»

Ребенок: Всем понятно, что лекарство без врача давать опасно,

                 Если ж болен ты, набери скорей 03.

(Звучит сирена «Скорой помощи». Входят два ребенка в белых халатах)

Медсестра: Пилюльки и таблетки нельзя тайком глотать!

Об этом все ребята обязаны узнать. Вот если заболеете,

Врача вам позовут, то взрослые таблетку вам сами принесут.

Врач: НО если не больны вы. Таблетки есть нельзя.

Глотать их без причины опасно вам, друзья.

В таких таблетках-вред!!

Так будьте осторожны-

Живите много лет!!

Воспитатель:    Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Безопасности. А чтобы вы , друзья, еще раз повторили опасные ситуации, давайте поиграем в

Игру с мячом «Опасно-не опасно»

(Маша и Мишка проводят с детьми игру)

Воспитатель, Маша и Мишка прощаются с гостями и приглашают на следующий праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация творческих способностей детей старшего дошкольнго возраста при подготовке к школе.

Организация такой системы занятий с дошкольниками,   которая будет способствовать  - проявлению беглости, гибкости, оригинальности мышления ( а именно,  детской фантазии, установления...

Тематический план занятий с детьми старшего дошкольнго возраста по формированию экологической культуры через работу мини- музея ДОУ.

Данное планирование предназначено для работы с дошкольниками старшего возраста по формированию у них экологической культуры  через работу экологического мини- музея ДОУ.Занятия проводятся 2 ...

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольнго возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьей

Эффективность взаимодействия семьи и ДОУ, в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста, обеспечивается совместной деятельностью педагогов, родителей и детей, направленной на сохранение и у...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Экологическое развлечение для детей старшего дошкольнго возраста

Экология- это не только взрослая и серьёзная наука.  Это ещё первые шаги в мире детства, когда ребёнка учат слышать и любить мир, окружающий его всю жизнь....

Развитие классификационных способностей детей старшего дошкольнго возраста в разделе "Восприятие музыки" стредставми ТРИЗ-технологий

laquo;Развитие классификационных способностей детейстаршего дошкольного возраста в разделе «Восприятие музыки»средствами ТРИЗ – технологии». ...