Педагогический проект по изучению ПДД для старших дошкольников «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»
проект по обж (старшая, подготовительная группа)

Лазарева  Наталья Анатольевна

Данный проект разработан с целью формирования навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и во дворах у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_lazareva_n.a.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411»  городского округа Самара

Россия, 443107, г. Самара, пос.Мехзавод, квартал 16, д. 22

тел.:957-39-98, тел. (факс): 957-02-73, e-mail:sad_411@mail.ru

                                   

Педагогический проект по изучению ПДД

для старших дошкольников  

«Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»

Составила: Лазарева

Наталья Анатольевна,

воспитатель

Самара, 2024

Актуальность.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим способностям не может определить самостоятельно всю меру опасности. Поэтому на взрослого и возложена обязанность защиты своего ребенка.

        Все мы живем в обществе, где надо соблюдать нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. С каждым годом все интенсивнее становится движение и растет детский травматизм на дорогах.  В связи с этим обучение детей правилам дорожного движения является актуальным. В соответствии с ФГОС ДО одним из направлений социально-коммуникативного развития является формирование основ безопасного поведения в социуме, включая поведение на улицах города.

        Знакомить детей с ПДД, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Цель проекта – формирование навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и во дворах у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

учить понимать схематические изображения для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах;

обогащать и расширять знания детей о правилах дорожного движения;

продолжать знакомить с дорожными знаками;

актуализировать  знания о светоотражающих элементах;

способствовать формированию у родителей ответственности за жизнь и здоровье детей

Развивающие:

способствовать развитию осторожности и внимания на улице и дороге;

продолжать формировать чувство ответственности за соблюдение правил дорожного движения;

развивать логическое мышление, внимание, память, речь;

продолжать формировать познавательные способности через информационно-поисковую деятельность

Воспитательные:

формировать потребность в соблюдении правил дорожного движения;

продолжать формировать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;

воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения ПДД

Ожидаемый результат:

  • сформированы знания о правилах дорожного движения;
  • активизирован познавательный интерес как к правилам безопасности на улице, так и к дорожным знакам;
  • у детей сформирована самостоятельность и ответственность в действиях на улице, дороге и во дворе;
  • повысилась ответственность родителей за соблюдение правил дорожного движения;

Вид проекта: познавательный, информационно-творческий, долгосрочный.

Новизна данного проекта заключается в том, что при использовании метода проектов у дошкольников не только совершенствуются представления о правилах безопасного поведения в окружающем мире, но и практически отрабатывается их применение в конкретных жизненных ситуациях, что позволяет детям сформировать у них устойчивые навыки безопасного поведения.

Схема реализации проекта

1 этап – подготовительный.

1. Составление плана реализации проекта.

2. Отбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала.

3. Составление картотеки игр.

4. Пополнение предметно-развивающей среды, создание уголка безопасности.

2 этап – основной

ОО «Познавательное развитие»

1. Беседы: «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте», «Для чего нужен светофор», «Для чего нужно знать правила дорожного движения», «Дорога – не место для игр», «Сигналы регулировщика», «Что такое фликеры?»

2. Экскурсии к светофору, перекрестку, пешеходному переходу, по улицам поселка и города.

3. ОД: «Школа дорожных знаков», «Транспорт на улицах города».

4. Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы», «Дядя Стёпа – милиционер», «Школа Аркадия Паровозова».

5. Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме, плакатов «Дорожные знаки».

6. Дидактические игры: «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Дорожное лото», «Собери знак».

7. Встреча  с инспектором ГИБДД.

8. Викторины: «Красный, желтый, зеленый», «Правила безопасности на дороге».

ОО «Речевое развитие»

1. Составление рассказов на темы: «Что мы видели на улице, когда шли в детский сад», «Как мы идем от детского сада до дома», «Значение дорожных знаков», «Мой любимый вид транспорта».

2. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Если свет зажегся красный» «Дядя Степа – милиционер», Б. Житков «Светофор», «Что я видел», Я. Пишумов «Азбука города», С. Волкова «Про правила дорожного движения», П. И. Ивлев «Как разговаривает дорога», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», В. Семерин «Запрещается – разрешается», С. Прокофьев, Г. Сапгир «Мой приятель – светофор».

3. Отгадывание загадок.

4. Разучивание пословиц и поговорок.

5. Заучивание стихов О. Емельяновой «Стихи  про дорожные знаки», Г. Шалаевой «Правила дорожного движения для малышей».

6. Составление творческих рассказов: «Что было бы, если бы не было правил движения», «Знаки перепутались», «Интересный случай на дороге».

7. икторина «Транспортные средства».

8. Ситуации общения: «Мы выходим из общественного транспорта», «Как бабушке перейти дорогу?», «В автобус входит пожилой человек».

9. Сочинения – представления: «Я – водитель», «Я – пешеход».

10. Дидактические игры: «Слушай – запоминай», «Назови знак», «Узнай по описанию», «Что сначала, что потом».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков»,  «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак»,  «Подбери нужные знаки»,  «Собери знак»,  «Вопрос – ответ»,  «Дорожные знаки»,  «Правильно разложи»,  «Светофор»,  «Угадай-ка»,  «Узнай по описанию»,  «Это я, это я, это все мои друзья!».

2. Анализ ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

3. Сюжетно-ролевые игры: «Пассажиры», «Мы по улице идем», «Путешествие на поезде», Экскурсия по городу», «Инспектор ДПС и водители», «Гараж».

4. Игры-фантазии: «Все наоборот», «Что не так».

5. Театрализованная деятельность:

спектакли: «Автоша отправляется в путь», «Азбука дорожного движения»;

инсценировки: «На лесном перекрестке», «Веселые правила дорожного движения»;

кукольные спектакли: «Петрушка едет в гости», «Зайка на дороге».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. Рисование: «Грузовая машина», «Как я с мамой иду домой», «Как нельзя вести себя на улице», «Мы на улице».

2. Аппликация: «Дома на нашей улице», «Сигналы светофора», «На дорогах нашего города» (коллективная).

3. Лепка: «Легковые и грузовые машины», «Светофор», «Регулировщик»

4. Конструирование «Мой город», «Наша улица», «Перекресток», «Автобус».

5. Раскрашивание иллюстраций по теме.

6. Разучивание песни «По улице, по улице».

ОО «Физическое развитие»

1. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Передай жезл», «Стоп – идите», «Цветные автомобили», «Встречные перебежки», «К своему знаку».

2. Физминутки: «Дорога – не тропинка», «Зебра», «Машина».

3. Игровое упражнение «Красный свет – ходу нет, желтый свет – внимание, а зеленый – проходи».

4.  Спортивные развлечения: «Дорожные эстафеты», «Папа, мама, я – знатоки дорожного движения».

Взаимодействие с родителями

1. Анкетирование «Для чего нужны ПДД».

 2. Консультации: «Правила дорожного движения от «А» до «Я», «Как научить ребенка соблюдать ПДД», «Правила перевозки детей в автомобиле», «Фликеры детям купите родители – пусть на дороге их видят водители».

3. Памятки: «Воспитываем грамотного пешехода», «Соблюдение ПДД зимой», «Причины детского травматизма на дорогах».

4. Папки-передвижки: «Дисциплина на улице – залог безопасности», «Дорожная азбука», «Правила езды на велосипеде для дошкольников».

5. Конкурсы рисунков: «Веселый светофор», «Улицы моего города».

6. Акции: «ПДДЁлка», «Засветись», «Моя мама водит классно».

7. Изготовление альбома «Дорожные знаки».

8. Изготовление книжек-малышек по ПДД.

3 этап – заключительный

Тематический досуг «В стране дорожных знаков»

Вывод по проекту.

Формирование безопасного поведения на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоемкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых.

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о ПДД и правилах безопасного поведения на дороге, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья. Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.

Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, родители увидели актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Обогатилась развивающая предметно-пространственная среда группы, позволяющая формировать у детей дошкольного возраста устойчивые практические навыки безопасного поведения на дороге.

Уверены, что проведенная работа принесет в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

Список литературы.

  1. Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004.
  2. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000
  4. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения – Санкт-Петербург, «Детство-пресс»,2008
  5. Саулина Т.Ф «Три сигнала светофора» -  М.: «Мозаика - Синтез» 2008
  6. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007
  7. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.
  8. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002
  9. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М., «Сфера», 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим правила движения, как таблицу умножения!

Семья Слабецкого Глеба делится своим опытом по безопасности дорожного движения....

Конспект занятия "Помним правила движения ,как таблицу умножения."

Цель:закреплять правила безопасного движения пешеходов на улице; закреплять знания о дорожных знаках, работе светофора; закреплять понятия :дорога,тротуар, пешеходная дорожка;развивать активность дете...

Путешествие в журнал "Помни правила движенья, как таблицу умноженья""

На стенах группы висят плакаты: "Знаки дорожные помни всегда", "Сбережешь минуту - потеряешь жизнь!" и т. п.Воспитатель. Дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем журнале. Мы уже не...

Знай правила движения как таблицу умножения!

Закрепить знание детей о светофоре и дорожных знаках; вспомнить ,как правильно переходить дорогу; развивать наблюдательность, внимание, воображение, навыки безопасного поведения на дорогах. Восп...

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте "Знай правила движения как таблицу умножения"

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Наша задача подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде. Для этого необхожимо научить его применять правила дорожного дви...

Творческий проект по формированию основ безопасного поведения "Знаем правила движения, как таблицу умножения!"

Планирование работы по формированию основ безопасного поведения на дороге для детей старшего дошкольного возраста...

Викторина по ПДД в подготовительной билингвальной группе с изучением крымскотатарского языка. "Помни правила движения ,как таблицу умножения"

Итоговое мероприятие изучаемой темы, недели по ПДД в подготовительной группе.  С применением различных форм изучения: игры, загадки, наглядные методы и т.д....