Творческий проект по формированию основ безопасного поведения "Знаем правила движения, как таблицу умножения!"
проект по обж (старшая, подготовительная группа)
Планирование работы по формированию основ безопасного поведения на дороге для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта:
Описание организации: данный проект реализован на базе МАДОУ «Солнечный круг» д/с №80. Наш детский сад – это любознательные малыши, и каждый со своими интересами, вопросами, капризами и радостями. Поэтому так важно, чтобы они знали правила и не подвергали свою жизнь опасности.
Полное название проекта: «Знаем правила движения как таблицу умножения»
Авторы проекта: воспитатели Фатхутдинова Э.И.
Продолжительность проекта: 2021-2022 уч.г.
Вид проекта: долгосрочный
Тип проекта: творческий
Участники проекта: педагоги, работники детского сада, воспитанники и их родители.
Возраст детей: дети старшего дошкольного возраста.
Цель: Продолжать закреплять знания детей о ПДД, о дорожных знаках, о назначении светофора. Активизировать умения свободно ориентироваться в пределах близлежащего микрорайона к детскому саду. Познакомить с правилами перехода улицы на нерегулируемом перекрестке. Углублять знания детей о «регулируемом перекрестке» и работе регулировщика. Продолжать знакомиться со значением дорожных знаков. Продолжать знакомить детей с назначением поста ГИБДД на дороге, с особенностями работы сотрудников ГИБДД. Продолжать формировать осознание необходимости соблюдения ПДД.
Сентябрь
Тема «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Задачи:
- закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.
Совместная деятельность педагога и детей:
1.Целевая прогулка «Светофор - наш друг»
2.Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»
3.Составление памятки «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход»
4.Работа со схемами «Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое»
5.Д/и «Умный светофор»
6.П/и «Светофор»
7.П/и «Самый быстрый»
8.Сюжетно – ролевая игра «На улице города»
9.Конструирование из бросового материала «Улица»
Взаимодействие с родителями:
- Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города»
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1.Модель светофора
2.Оборудование и атрибуты к сюжетно – ролевой игре «На улице города»
3.Макет «Улица»
Октябрь
Тема «Зачем нужны дорожные знаки»
Задачи:
- закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – пешеходный переход; познакомить с новыми знаками – внимание, осторожно, дети;
- научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей;
- формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки;
- вырабатывать навык осознанного поведения на дороге.
Совместная деятельность педагога и детей:
1.Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»
2.Беседа «История появления в России дорожных знаков
3.Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем»
4.Изготовление знаков дорожного движения
5.Д/и «Дорожные знаки»
6.Д/и «Угадай, какой знак»
7.П/и – эстафета «Остановка общественного транспорта»
8.П/и «К своим знакам»
9.Развлечение «Путешествие по стране дорожных знаков»
Взаимодействие с родителями:
- Памятка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
- Выступление на родительском собрании «Родитель – пример для подражания для своего ребенка на дорогах города»
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1.Набор дорожных знаков
2.Д/и «Дорожные знаки»
3.Плакат «Дорожные знаки», «Дорожная азбука»
4.Выставка дорожных знаков, придуманных детьми
Ноябрь
Тема «Наш город»
Задачи:
- закрепить у детей знания правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы;
- расширять знания о правилах поведения детей на улице;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь.
Совместная деятельность педагога и детей:
1.Беседа «Улица города»
2.Беседа «История развития города»
3.Изготовление ленты времени «Город древний – город молодой»
4.С/р игра «Журналисты» - «Интервью – что я знаю о своем городе»
5.Изготовление карты-схемы «Мой микрорайон»
6.Д/и «Улица города»
7.Чтение рассказа В.Клименко «Кто важнее всех на улице»
8.П/и «Умелый пешеход»
9.Тренинг «Оказание первой помощи при травме».
10.Интегрированное мероприятие «Правила поведения на улице»
11. Районный конкурс «Дорожные звездочки»
12. Городской конкурс «Калинка-фест»
Взаимодействие с родителями :
- Рекомендации для родителей по ПДД. (Сходить с ребенком к перекрестку; отправляя ребенка на улицу уточнить место игры; закрепить правила перехода через проезжую часть).
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1.Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Журналисты»
2.Коллаж «Город древний – город молодой»
Декабрь
Тема «Виды транспорта»
Задачи:
- закрепить представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном);
- обобщить знания об основных видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик):
- закрепить знания об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль);
- познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта;
- способствовать формированию культуры поведения в общественном месте.
Совместная деятельность педагога и детей:
1.Беседа «Знакомство с транспортом»
2.Прогулка «Наблюдение за городским транспортом»
3.Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами»
4.Составление памятки «Правила пользования пассажирским транспортом»
5.Тренинг «Дорога в детский сад»
6.С/р игра «Автобус»
7.Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки - Загадушки»
8. Профилактическое мероприятие «Внимание, каникулы!» (тренировка на учебном перекрестке»
Взаимодействие с родителями :
- Папка – передвижка «Правила поведения в на улице и в транспорте».
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1.Дидактическое пособие «Транспорт нашего города»
2.Конкурс творческих работ «Транспорт будущего»
Январь
Тема «Работа сотрудника ГИБДД»
Задачи:
- дать элементарные представления о работе полицейского, сотрудника ДПС;
- объяснить, в каких условиях нужна их работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика.
Совместная деятельность педагога и детей:
1.Встреча с сотрудником ГИБДД
2.Чтение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»
3.Беседа «Из истории светофора и появления на улицах городов регулировщиков»
4.П/и «Жесты регулировщика»
5.Разучивание стихотворения С.Михалкова «Моя улица»
6.Д/и «Автотрасса»
7.Игровые ситуации «Кому и что говорят сигналы»
8.Чтение Н.Носова «Милиционер»
9.С/р игра «Полицейский на посту»
10.Прогулка «Помни правила ГАИ. Это правила твои»
Взаимодействие с родителями:
- Консультация «Безопасность детей на дороге».
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1.Д/и «Найди ошибку».
2.Оборудование и атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Автобус».
Февраль
Тема: "Виды перекрестков"
Задачи:
- формировать представления о перекрестке;
- закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу;
- закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»;
- отрабатывать навыки движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора;
- учить правильно переходить перекресток, формировать модель безопасного поведения на перекрестке.
Совместная деятельность педагога с детьми:
1.Беседа на тему «Перекресток»
2.Чтение стихотворения «Если видишь перекресток…»
3.П/и «Пешеходный переход»
4.Разгадывание кроссворда с ключевым словом «перекресток»
5.Экскурсия к перекресткам разного вида
6.Игра – тренинг «Перейди перекресток»
7.Решение проблемных ситуаций «Нарушители»
8.Работа с макетом «Перекресток»
9. Конкурс рисунков «Ловушки на дорогах»
Взаимодействие с родителями:
- Презентация дидактических игр по ПДД
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1.Карточки с изображением перекрестков разного вида
2.Кроссворд о перекрестке
3.Изготовление макета «Перекресток»
Март
Тема «Игры во дворе»
Задачи:
- обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома;
- научить детей необходимым мерам предосторожности.
Совместная деятельность педагога и детей:
1.Беседа «Игры во дворе»
2.Рассказы детей по плану – схеме, как дети будут играть в своем дворе
3.Рассказы детей по плану – схеме «Безопасный маршрут от дома до детского сада»
4.Чтение В. Семернина «Запрещается – разрешается»
5.Коллективный коллаж «Игры детей во дворе»
Взаимодействие с родителями:
- Составить план – схему своего двора, определить по плану – схеме особо опасные участки и места благоприятные для различных игр.
- Составить план - схему «Безопасный маршрут от дома до детского сада»
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1.Коллаж «Игры детей во дворе»
2.Картотека игр на прогулке во дворе и в детском саду.
Апрель
Тема «Мой друг – велосипед»
Задачи:
- познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде;
- научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде;
- пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах;
- формировать умение самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты.
Совместная деятельность педагога и детей:
1.Мини-проект «Добрый друг на колесах»
2.Чтение стихотворения В.Кожевникова «Машина моя»
3.Беседа «Маленькие велосипедисты»
4.Решение проблемных ситуации, возникающих при катании на велосипеде.
Взаимодействие с родителями:
- Выступление на родительском собрании «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода».
- Веселые старты на велосипедах (по возможности).
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1.Коллаж «Путешествие в прошлое велосипеда».
2.Фотовыставка «Безопасный добрый друг».
Май
Тема: "Знаем правила движенья, как таблицу умноженья"
Цель: обобщение знаний детей по правилам дорожного движения.
1.Просмотр обучающего фильма «Азбука безопасности»
2.Развлечение «Путешествие в страну знакографию»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учим правила движения, как таблицу умножения!
Семья Слабецкого Глеба делится своим опытом по безопасности дорожного движения....
Конспект занятия "Помним правила движения ,как таблицу умножения."
Цель:закреплять правила безопасного движения пешеходов на улице; закреплять знания о дорожных знаках, работе светофора; закреплять понятия :дорога,тротуар, пешеходная дорожка;развивать активность дете...
Путешествие в журнал "Помни правила движенья, как таблицу умноженья""
На стенах группы висят плакаты: "Знаки дорожные помни всегда", "Сбережешь минуту - потеряешь жизнь!" и т. п.Воспитатель. Дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем журнале. Мы уже не...
Знай правила движения как таблицу умножения!
Закрепить знание детей о светофоре и дорожных знаках; вспомнить ,как правильно переходить дорогу; развивать наблюдательность, внимание, воображение, навыки безопасного поведения на дорогах. Восп...
Открытое мероприятие "Помни правила движения как таблицу умножения"
Мероприятие направлено на то, чтобы научить детей различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход зебра), расширить знания детей о правилах дорожного движения и безо...
«Знайте правила движения – как таблицу умножения» «Безопасность на дороге» (подготовительная группа)
Закреплять и обобщать знания детей о правилах дорожного движения, об опасностях, которые могут их поджидать на дороге. Воспитывать культуру поведения на улице и соблюдение правил дорожного движения....
Педагогический проект по изучению ПДД для старших дошкольников «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»
Данный проект разработан с целью формирования навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и во дворах у детей старшего дошкольного возраста....