Викторина по ПДД в подготовительной билингвальной группе с изучением крымскотатарского языка. "Помни правила движения ,как таблицу умножения"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Хатип Хатидже Сейрановна

Итоговое мероприятие изучаемой темы, недели по ПДД в подготовительной группе.  С применением различных форм изучения: игры, загадки, наглядные методы и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_pdd.docx29.11 КБ

Предварительный просмотр:

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №39 «СОЛНЫШКО»

Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

Викторина по ПДД в билингвальной

подготовительной группе «Лучик» с изучением

крымскотатарского языка.

                                 МБДОУ№39 «Солнышко» г.Феодосии

Воспитатель: Хатип Х.С.

Май 2023г.

Викторина по  ПДД

« Помни правила движения ,как таблицу умножения».

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

3. Закрепить названия дорожных знаков, правил пдд на крымскотатарском языке.

4. Развивать мышление, память, речевую активность.

5. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

6. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, закрепление правил дорожного движения.

7. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Ведущая: Здравствуйте, друзья! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения.

Соревноваться между собой будут 2 команды.

А как эти команды будут называться вы узнаете отгадав загадки.

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

1 команда открывает конвертик и достает эмблему своей команды. Светофорик .

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

2 команда открывает конверт и тоже достает эмблему своей команды. Дорожные знаки.

Послушайте внимательно условия игры:

 за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.

Помни правила движения

Как таблицу умножения,

Знай всегда их назубок:

По городу по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребята, я желаю вам удачи.

1 конкурс «Вопрос - ответ».

1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар) на крымскотатарском (къалдырым)

2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка) на кртат. (Токътав иле дуракъ)

3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)

4. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)

5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два) кртат (эки)

6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого), (сары)

7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу), (кечме ёлу)

8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый),(ешиль)

9. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир), (айдавджы, ёлджы)

10. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево), ( сол тарафкъа).

11. Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади), (арттан).

12. Можно или нет играть на проезжей части? (нет), (ёкъ).

13. Правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»(нет) Почему? (варианты детей)

14. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да), (эбет)

15. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место), быть воспитанным,(тербиели)

16. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный), (ава надлие, ёл надлие, сув надлиеси, ерасты надлиеси)

17. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру),(къашкъалы ат)

18. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади), (арттан)

Подвижная игра «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

2 конкурс Д/И «Отгадай и покажи»

1. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед),(бисиклет)

2. Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт), (надлиет)

3. Ночь темна.

Уж солнца нет.

Чтобы ночь пришла без бед,

Нужен людям маячок –

Одноногий светлячок. (фонарь), (фенир),

4. Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор, разноцветный (светофор)

5. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед), (бисиклет).

6. Поезд быстро-быстро мчится!

Чтоб несчастью не случиться,

Закрываю переезд –

Запрещен машинам въезд (шлагбаум),(араба къапы)

7. Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт), (учакъ).

8. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть… (переход), (ёл кечме),

9. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай)

10. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (светофор)

11. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - … (внимание), (дыкъкъат)

12. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица), (сокъакъ)

13. Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь на резине и питается бензином. (автобус),

3 конкурс «Загадочные знаки» « Тылсымлы ишаретлери»

Воспитатель показывает дорожные знаки, дети говорят название знака, к какой группе знаков относятся, где используются.

1.Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат?

(«Дорожные работы»)        

Ёл къазалар адамлар,

Не ичюн кечип олмам?

Олар не бакъшыш аралар?

Эльмазлар ве алтынлар.

Ёкъ. Я , не япалар?

       ( «Ёл ишлери»)

2.У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«Автобусная остановка»)

Адамлар топтан туралар

Бир биринъи ёлгъа озгъаралар.

Автобус кельсе,

Сырадан  кирелер.

Не ерде беклейлер автобусны?

(«Автобус токътавы»)

 3.На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

Арабагъа айдамакъ, бу ёлда олмаз баба,

О ёлда тек бисиклет,айдамагъа керек.

Бунъы билир балалар, бабаларгъа да айталар.

Насыл бу ёл балалар?

( «Бисиклет ёлу)
4. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

5.Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

6.В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны, на дороге … (дети).
7.Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).

8.Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Ёлда егер ачь олсан

Бу ишаретни корьсен

Хошкельдинъиз деп айта о.

Янъынъда ашхане бина.

(«Ашхане)

 9.Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)

Ёлда хасталансан эгер,

Раатсызлыгъынъы корьсен,

Сагъгъа, солгъа дыкъкъатнен бакъ

Хастаханесининъ ишаретини тап.

 Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо!  (место стоянки)

4 конкурс: «Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

5 конкурс «Что лишнее».

Детям раздаются по 4 дорожных знака, задача найти, что лишнее (3 знака запрещающих, один разрешающий; 3 знака для водителя, один для пешехода; 3 знака предупреждающих, один запрещающий).

6 конкурс «Разбери транспорт»

Дети делятся на две команды, воспитатель выкладывает на стол картинки с разными видами транспорта и карточку с названиями видов транспорта, задача детей разложить картинки к соответствующему виду транспорта (воздушный, водный, наземный.)

Игра «Светофор»

(игра на внимание) (задание не оценивается).

Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.

7 конкурс «Автомульти». 

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди)

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

- На чем ехали медведи? (На велосипеде).

- А комарики? (на воздушном шарике)

- В песне он не красный, не желтый , а только синий ,что? (трактор)

Ведущий: Подведение итогов. Молодцы! Спасибо за ваше активное участие!

И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Помним правила движения ,как таблицу умножения."

Цель:закреплять правила безопасного движения пешеходов на улице; закреплять знания о дорожных знаках, работе светофора; закреплять понятия :дорога,тротуар, пешеходная дорожка;развивать активность дете...

Путешествие в журнал "Помни правила движенья, как таблицу умноженья""

На стенах группы висят плакаты: "Знаки дорожные помни всегда", "Сбережешь минуту - потеряешь жизнь!" и т. п.Воспитатель. Дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем журнале. Мы уже не...

Открытое мероприятие "Помни правила движения как таблицу умножения"

Мероприятие направлено на то, чтобы научить детей различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход зебра), расширить знания детей о правилах дорожного движения и безо...

«ПОМНИ ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНЬЯ"

quot;ПОМНИ  ПРАВИЛА  ДВИЖЕНЬЯ КАК  ТАБЛИЦУ  УМНОЖЕНЬЯ"...

«ПОМНИ ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНЬЯ» презентация

  Делаем ребятамПредостережение:Выучите срочноПравила движения,Чтоб не волновалисьКаждый день родители,Чтоб спокойно мчалисьУлицей водители!...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Осень», « Кузь». в билингвальной подготовительной группе с изучением крымскотатарского языка.

конспект по окружающему миру в подготовительной группе с изучением крымскотатарского языка в билингвальной группе "Лучик" МБДОУ№ 39 г.Феодосии....