Конспект занятия "Помним правила движения ,как таблицу умножения."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель:закреплять правила безопасного движения пешеходов на улице; закреплять знания о дорожных знаках, работе светофора; закреплять понятия :дорога,тротуар, пешеходная дорожка;развивать активность детей в совместной работе и индивидуальной; стимулироватьуверенность ребенка в себе; в том , что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией.
Предварительная работа: экскурсии к проезжей части дороги, беседы, загадывание загадок; рассматривание иллюстраций , в т.ч плакатов; подвижные и сюжетно-ролевые игры.
Материал: костюм светофора, картинки с изображением дорожных знаков; макет с дорожными знаками.
Ход:
Загадать загадки:
1.Дом по улице идет , на работу всех везет. Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках (автобус).
2.Эта зебра на дороге не бежит , не скачет. И хотя по ней все ходят, она совсем не плачет.(пешеходный переход).
3.Встало с краю улицы в длинном сапоге.Чучело трехглазое на одной ноге.(светофор).
Молодцы!Дружно отгадывали загадки.
Воспитатель: Везде и всюду правила,их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила легко попасть в просак.
Все время будь внимательным и помни на перед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Физкульт. минутка "Пешеход".
Постовой стоит упрямый(ходьба на месте)
Людям машет:"Не ходи".(движения руками: в стороны, вверх,в стороны , вниз).
Здесь машины едут прямо(приседания)
Пешеход,ты погоди!(грозит пальцем).
Посмотрите:улыбнулся(руки на пояс,повороты в стороны, улыбаясь)
Приглашает нас идти(шагаем на месте)
Вы машины не спешите(хлопки).
Пешехода пропустите!(прыжки на месте).
Начнем рассматривать указательные знаки. Они сообщают участникам движения о местах пшеходных перходов, об остановках общественного транспорта, о местах стоянки транспорта и т. д. Эти знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные.
Вот хорошо знакомый вам знак"Пешеходный переход". Этот знак устанавливают на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах.Пешеходные переходы помимо знаков обозначены еще и дорожной разметкой. Но под снегом и слякотью разметка не видна, а знак виден всегда, даже в темноте, т.к все знаки покрашены специальной краской, светящейся от света фонарей или фар автомобиля.
А это знак " Место стоянки автомобилей".Разрешает стоянку автомобилей. Не заходите на эту площадку.
"Пешеходный переход " не только указательный знак, но и предупреждающий. Почему его так называют?
Дети" Потому что он предупреждает о чем-то.
Послушайте стихотворения и найдите в них ошибки. И покажите правильный знак.
1.Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит: " Детям путь сюда закрыт! "
2.Шли из школы мы домой , видим знак у мостовой.
Синий круг, велосипед, ничего другого нет.
Поразмыслил друг немножко и сказал: " Ответ один-
Знак гласит: ведет дорожка прямо в веломагазин."
Дети называют правильные ответы и показывают правильные знаки.
Воспитатель: Знаки важные дорожные- компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны! Знайте, что нельзя , что можно!
Выполняйте непреложно, все , что знаки говорят!
Воспитатель: Внимание! Внимание! внимание! Уважаемые юные пешеходы! Сегодня вас ожидает встреча со знатоком дорожных наук-Светофором!
Светофор: Здравствуйте, ребята! Я с виду грозный и серьезный, очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка на людей гляжу в упор.
Я и вежливый, и строгий, я известен на весь мир!
Я на улице широкой самый главный командир!
Все,что я вам хочу сказать, должны вы по глазам читать.
Различать вам нужно ясно цвета: зеленый, желтый, красный! Хвалит детей
Выходят дети с кружками_ желтый, красный, зеленый.
1. Загорелся крксный свет: стой - вперед дороги нет.
2. Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
3. На зеленый свет - вперед! Путь свободен , пешеход!
А теперь поиграем в игру" Машины и пешеходы" Дети делятся на команду "пешеходы " и команду " машины". Светофор зорко следит за тем , как дети-пешеходы и дети-машины соблюдают правила дорожного движения.Хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учим правила движения, как таблицу умножения!
Семья Слабецкого Глеба делится своим опытом по безопасности дорожного движения....
Путешествие в журнал "Помни правила движенья, как таблицу умноженья""
На стенах группы висят плакаты: "Знаки дорожные помни всегда", "Сбережешь минуту - потеряешь жизнь!" и т. п.Воспитатель. Дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем журнале. Мы уже не...
Знай правила движения как таблицу умножения!
Закрепить знание детей о светофоре и дорожных знаках; вспомнить ,как правильно переходить дорогу; развивать наблюдательность, внимание, воображение, навыки безопасного поведения на дорогах. Восп...
Открытое мероприятие "Помни правила движения как таблицу умножения"
Мероприятие направлено на то, чтобы научить детей различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход зебра), расширить знания детей о правилах дорожного движения и безо...
"Знай правила движения, как таблицу умножения!"
Цель: - заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность;- сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность сотрудников ГИБДД, воспитате...
ПДД "УЧИМ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ"
1. Закрепить знания о правилах дорожного движения в качестве пешехода.2. Приобщать к правилам безопасного поведения на улице.3.Повторить и закрепить знания детей о ...
Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте "Знай правила движения как таблицу умножения"
Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Наша задача подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде. Для этого необхожимо научить его применять правила дорожного дви...