Образовательная деятельность познавательного развития (развитие кругозора) с детьми средней группы "Поход в лес"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Занятие по безопасности детей в средней группе. Знакомство с видами тушения костра в лесу, правилами поведения в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_zanyati.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 98»
Челябинская область, г. Златоуст, ул. Н.П. Полетаева, 8;
Телефон/факс (3513) 755121; e-mail: mdou98.zlat@mail.ru
Образовательная деятельность познавательного развития (развитие кругозора) с детьми средней группы
Тема недели «Экология»
Поход в лес
Воспитатель высшей категории
Худякова Елена Александровна
Златоуст
Образовательная деятельность познавательного развития (развития кругозора) с детьми средней группы «Поход в лес»Вид НОД | Интегрированный вид деятельности, включающий: познавательное развитие (развитие кругозора), развитие речи, социально-коммуникативное развитие, ориентировку в пространстве на яндекс карте онлайн. | |
Цель | Знакомство с видами тушения костра в лесу, правилами поведения в транспорте. | |
Формирование образовательных результатов | ||
1. Предметные: 2. Универсальные: Когнитивные способности: Коммуникативные способности Регуляторные способности | Знакомить со способами тушения костра в лесу. Знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Повторять правила дорожного движения. Закреплять знания дошкольников о пожарной безопасности. Учить высказывать свою точку зрения. Способствовать умению детей работать в команде, выслушивать точку зрения каждого, не перебивать. Развивать умение подчиняться правилам и социальным нормам. Учить предвидеть опасную ситуацию. | |
Словарная работа | Пожарная служба, пешеход, пассажир. | |
Методы и приемы | Игровой момент, сюжетно-ролевые игры Словесный: рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы детей, объяснение. Наглядный: использование ИКТ, Яндекс-онлайн-карта, демонстрация знаков дорожного движения по карте онлайн. Творческие упражнения: работа с онлайн-картой Анализ: подведение итогов. | |
Оборудование | Ноутбук, проектор, экран, стулья, организация сюжетно-ролевой игры: автобус. | |
Демонстрационный материал | Яндекс карта-онлайн города Златоуста, иллюстрации городских объектов. | |
Предшествующая и предварительная работа | Знакомство детей с эковолонтерами, их деятельностью. Принятие детей в волонтерское движение детского сада по защите природы. Организация сюжетно-ролевой игры «Автобус» Знакомство детей с профессией пожарного, номером пожарной службы, предметами тушения пожара, огнеопасными предметами. | |
Индивидуальная работа | Помочь детям давать развёрнутый ответ, опираясь на источник, где он почерпнул информацию. | |
Организационный момент | ||
Воспитатель встречает детей у импровизированного дома, где стоит гладильная доска с включенным утюгом. На стуле висит рюкзак. | - Здравствуйте ребята! А я вас ждала? - Ребята в чьи ряды мы недавно вступили? (в ряды волонтеров) Кем стали? (защитниками природы) - Пришла наша очередь сходить в лес и проверить все ли в порядке? Вы готовы? - Посмотрите, все ли в порядке у меня дома? (включен утюг) - Что произойдет, если не выключить? - Ваши действия при пожаре? - Назовите номер пожарной службы? (101 или 112) - Какое правило при выходе из дома мы знаем? | Правила выхода из дома: 1. Выключить электроприборы 2. Выключить свет Действия при пожаре: 1. Выйти из горящего помещения 2. Оповестить соседей 3. Вызвать пожарную службу |
Ход | ||
Воспитатель с детьми идёт к импровизированной остановке (на экране остановка «Детская поликлиника). Воспитатель заранее, формирует автобус, выставляет стульчики. Выбирают водителя. Дети с педагогом едут в импровизированном автобусе (или маршрутном такси, по выбору детей). На экране включена Яндекс карта онлайн https://yandex.ru/maps/-/CDawuHlQ . Ориентируясь по ней, ребята видят весь маршрут, все знаки ДД, объекты. | - Пойдем на остановку. Идя по улице, кем мы являемся? (пешеходами) - Как называется остановка? - Какой транспорт тут останавливается? (автобус, маршрутка) На чем хотели бы добраться до леса? - Ребята, подошёл наш автобус. Кто будет шофёром? - Заняв места в автобусе, кем мы теперь являемся? (пассажирами) - Поехали! - Что за белые полоски впереди мы видим? (зебра) - Для чего она нужна? (для безопасного перехода через улицу) - Ребята пока мы едем до леса, расскажите мне какие правила поведения вы знаете? - Какой впереди знак вы видите, о чем он нас предупреждает? (железно - дорожный переезд) | Правила поведения в автобусе: 1. Необходимо приобрести билет. 2. Необходимо занять свободное место. 3. Если мест нет, нужно держаться за поручни. 4. Нельзя кричать и мешать пассажирам в автобусе. 5. Нельзя отвлекать водителя. 6. Нельзя кушать в автобусе. 7. Нужно уступать место в автобусе пожилым людям. |
Воспитатель с детьми продолжают маршрут пешком до леса. Включена аудиозапись шума леса. Дети садятся у импровизированного костра. Педагог просит закрыть глаза на секунду, в эту минуты прячет паролоновый костер. | - Ребята какие звуки вы слышите в лесу? (кукушка поет, дятел стучит, трещит костер) - Кто бы мог оставить костер в лесу? - Можно ли уйти и оставить не затушенный костер? Почему? - Зачем вокруг костра выложены камни? - Можем ли мы сейчас уйти и оставить горящий костер? - Чем можем потушить костер? (водой) ВОДЫ НЕТ (ребята решают ситуации, предложенными предметами можно ли затушить костер) - Ребята чем тогда можно потушить костер, не имея ничего с собой, в лесу. (тушим, посыпаем костер) КОСТЕР ТУХНЕТ - Время совсем много пора возвращаться в детский сад. | Предметы тушения костра, предложенные педагогом: 1. Бумага 2. Ветки 3. Шишки 4. Сухие листья Предложения детей: 1. Песок 2. Земля |
Итог | ||
Педагог с детьми садиться в автобус. Выбирают водителя. Дети едут обратным маршрутом. На экране включена Яндекс карта онлайн https://yandex.ru/maps/-/CDawuHlQ | - Для чего мы с вами посетили сегодня лес? - Все ли в порядке было в лесу? - Отчего мы спасли лес? Как? - Какими средствами мы тушили костер? - Ребята вам понравилась наша поездка в лес? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организованной образовательной деятельности познавательно-речевого развития в образовательной области «Коммуникация» в старшей логопедической группе cоставление сказки «Волшебная пуговица».
План - конспект обучения детей творческому расссказыванию. Составление сказки "Волшебные пуговицы"....
Интегрированная образовательная деятельность «Познавательно-речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы.
1. Закрепить знания о домашних животных, кто чем питается, какую пользу приносят людям. Формировать у детей заботливое отношение к домашним животным.2. Воспитывать умение внимательно слушать, активно ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы
Занятие о расширении знаний детей о жизни птиц зимой,их повадках,питании.Занятие воспитывает сопереживание,сочувствие,желание помогать птицам в трудных зимних условиях....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие по островам » с учетом ФГОС
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое развитие дошкольников)для детей средней группы «Путешествие по островам » с учетом ФГОС...
Непрерывная образовательная деятельность «Рыбки плавают в аквариуме» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» , "Речевое развитие" с использованием нетрадиционных техник рисования
Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно- речевое развитие для детей средней группы «Сказка Дедушки Ежа».
Цель: прививать интерес к экспериментированию с помощью художественного слова «Лесной колобок – колючий бок» В. Бианки.Задачи:Обучающие: учить находить причинно-следственные св...