Образовательная деятельность познавательного развития (развитие кругозора) с детьми средней группы "Поход в лес"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Елена Александровна Худякова

Занятие по безопасности детей в средней группе. Знакомство с видами тушения костра в лесу, правилами поведения в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskoe_zanyati.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98»

Челябинская область, г. Златоуст, ул. Н.П. Полетаева, 8;

Телефон/факс (3513) 755121; e-mail: mdou98.zlat@mail.ru 

Образовательная деятельность познавательного развития (развитие кругозора) с детьми средней группы

Тема недели «Экология»

Поход в лес

Воспитатель высшей категории

Худякова Елена Александровна

Златоуст  


Образовательная деятельность познавательного развития (развития кругозора) с детьми средней группы «Поход в лес»

Вид НОД

Интегрированный вид деятельности, включающий: познавательное развитие (развитие кругозора), развитие речи, социально-коммуникативное развитие, ориентировку в пространстве на яндекс карте онлайн.

Цель

Знакомство с видами тушения костра в лесу, правилами поведения в транспорте.

Формирование образовательных результатов

1. Предметные:

2. Универсальные:

Когнитивные способности:

Коммуникативные способности

Регуляторные способности

Знакомить со способами тушения костра в лесу.

Знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Повторять правила дорожного движения.

Закреплять знания дошкольников о пожарной безопасности.

Учить высказывать свою точку зрения.

Способствовать умению детей работать в команде, выслушивать точку зрения каждого, не перебивать.

Развивать умение подчиняться правилам и социальным нормам.

Учить предвидеть опасную ситуацию.

Словарная работа

Пожарная служба, пешеход, пассажир.

Методы и приемы

Игровой момент, сюжетно-ролевые игры

Словесный: рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы детей, объяснение.

Наглядный: использование ИКТ, Яндекс-онлайн-карта, демонстрация знаков дорожного движения по карте онлайн.

Творческие упражнения: работа с онлайн-картой

Анализ: подведение итогов.

Оборудование

Ноутбук, проектор, экран, стулья, организация сюжетно-ролевой игры: автобус.

Демонстрационный материал

Яндекс карта-онлайн города Златоуста, иллюстрации городских объектов.

Предшествующая и предварительная работа

Знакомство детей с эковолонтерами, их деятельностью. Принятие детей в волонтерское движение детского сада по защите природы.

Организация сюжетно-ролевой игры «Автобус»

Знакомство детей с профессией пожарного, номером пожарной службы, предметами тушения пожара, огнеопасными предметами.

Индивидуальная работа

Помочь детям давать развёрнутый ответ, опираясь на источник, где он почерпнул информацию.

Организационный момент

Воспитатель встречает детей у импровизированного дома, где стоит гладильная доска с включенным утюгом.

На стуле висит рюкзак.

- Здравствуйте ребята! А я вас ждала?

- Ребята в чьи ряды мы недавно вступили? (в ряды волонтеров)

Кем стали? (защитниками природы)

- Пришла наша очередь сходить в лес и проверить все ли в порядке? Вы готовы?

- Посмотрите, все ли в порядке у меня дома? (включен утюг)

- Что произойдет, если не выключить?

- Ваши действия при пожаре?

- Назовите номер пожарной службы? (101 или 112)

- Какое правило при выходе из дома мы знаем?

 Правила выхода из дома:

1. Выключить электроприборы

2. Выключить свет

Действия при пожаре:

1. Выйти из горящего помещения

2.  Оповестить соседей

3.  Вызвать пожарную службу

Ход

Воспитатель с детьми идёт к импровизированной остановке (на экране остановка «Детская поликлиника).

Воспитатель заранее, формирует автобус, выставляет стульчики.

Выбирают водителя.

Дети с педагогом едут в импровизированном автобусе (или маршрутном такси, по выбору детей).

На экране включена Яндекс карта онлайн https://yandex.ru/maps/-/CDawuHlQ

. Ориентируясь по ней, ребята видят весь маршрут, все знаки ДД, объекты.

- Пойдем на остановку. Идя по улице, кем мы являемся? (пешеходами)

- Как называется остановка?

- Какой транспорт тут останавливается? (автобус, маршрутка)

На чем хотели бы добраться до леса?

- Ребята, подошёл наш автобус. Кто будет шофёром?

- Заняв места в автобусе, кем мы теперь являемся? (пассажирами)

- Поехали!

- Что за белые полоски впереди мы видим? (зебра)

 - Для чего она нужна? (для безопасного перехода через улицу)

- Ребята пока мы едем до леса, расскажите мне какие правила поведения вы знаете?

- Какой впереди знак вы видите, о чем он нас предупреждает? (железно - дорожный переезд)

Правила поведения в автобусе:

1. Необходимо приобрести билет.

2. Необходимо занять свободное место.

3. Если мест нет, нужно держаться за поручни.

4. Нельзя кричать и мешать пассажирам в автобусе.

5. Нельзя отвлекать водителя.

6. Нельзя кушать в автобусе.

7. Нужно уступать место в автобусе пожилым людям.

Воспитатель с детьми продолжают маршрут пешком до леса.

Включена аудиозапись шума леса.

Дети садятся у импровизированного костра.

Педагог просит закрыть глаза на секунду, в эту минуты прячет паролоновый костер.

- Ребята какие звуки вы слышите в лесу? (кукушка поет, дятел стучит, трещит костер)

- Кто бы мог оставить костер в лесу?

- Можно ли уйти и оставить не затушенный костер? Почему?

- Зачем вокруг костра выложены камни?

- Можем ли мы сейчас уйти и оставить горящий костер?

- Чем можем потушить костер? (водой)

ВОДЫ НЕТ

(ребята решают ситуации, предложенными предметами можно ли затушить костер)

- Ребята чем тогда можно потушить костер, не имея ничего с собой, в лесу.

 (тушим, посыпаем костер)

КОСТЕР ТУХНЕТ

- Время совсем много пора возвращаться в детский сад.

Предметы тушения костра, предложенные педагогом:

1. Бумага

2. Ветки

3. Шишки

4. Сухие листья

Предложения детей:

1. Песок

2. Земля

Итог

Педагог с детьми садиться в автобус. Выбирают водителя. Дети едут обратным маршрутом.

На экране включена Яндекс карта онлайн https://yandex.ru/maps/-/CDawuHlQ

- Для чего мы с вами посетили сегодня лес?

- Все ли в порядке было в лесу?

- Отчего мы спасли лес? Как?

- Какими средствами мы тушили костер?

- Ребята вам понравилась наша поездка в лес?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность «Познавательно-речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы.

1. Закрепить знания о домашних животных, кто чем питается, какую пользу приносят людям. Формировать у детей заботливое отношение к домашним животным.2. Воспитывать умение внимательно слушать, активно ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы

Занятие о расширении знаний детей о жизни птиц зимой,их повадках,питании.Занятие воспитывает сопереживание,сочувствие,желание помогать птицам в трудных зимних условиях....

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие по островам » с учетом ФГОС

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое  развитие дошкольников)для детей средней группы «Путешествие по островам » с учетом ФГОС...

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно- речевое развитие для детей средней группы «Сказка Дедушки Ежа».

Цель: прививать интерес к экспериментированию с помощью художественного слова «Лесной колобок – колючий бок» В. Бианки.Задачи:Обучающие:  учить находить причинно-следственные св...