перспективное планирование по ПДД
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
Перспективное планирование по ПДД в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_pdd.docx | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по предупреждению детского дорожного транспортного травматизма на 2021-2022 учебный год в средней группе
Сентябрь
Образовательная деятельность | Рассматривание плаката «Азбука безопасности» Цель: знакомство с элементарными правилами безопасности. Беседа с детьми «дорога, не место для игр» Цель: учить детей правильно элементы дороги; Познакомить с правилом движения по обочине дороги; Закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения. Беседа «Красный, желтый, зеленый» Цель: продолжать знакомить с функциями светофора. |
Игровая деятельность | Дид.игра «Умные машины» Цель: учить классифицировать и называть машины; Развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику. Дид.игра «Зажги огоньки светофора Цель: закрепление цветов светофора в определенном порядке. Дид. игра « Светофор» Цель: уточнять значения сигналов светофора, закрепление детей о движении пешеходов и автомобилей. |
Чтение художественной литературы | Я. Пишумов «Юрка живет на другой стороне» Цель: закрепление правила перехода через улицу; значение пешеходного перехода. С. Михалков «Скверная история» Цель : закрепление знаний детей о тротуаре, проезжей части, светофоре. |
Работа с родителями | Оформление уголка безопасности дорожного движения «Родители, вам подражают!» Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении правил безопасности детей на дороге Консультация « Как знакомить детей с правилами дорожного движения» |
Октябрь
Образовательная деятельность | Беседа « Наблюдение за движением машин» Цель: рассказать детям об опасностях на дорогах; Познакомить с местом пересечения улиц. Беседа «Для чего необходимо знать правила дорожного движения» Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на улице; Побудить детей соблюдать правила дорожного движения Беседа «Где можно играть» Цель: Объяснить детям почему нельзя играть на улице и дорогах; Обозначить места для игр и катания на самокатах, велосипедах, лыжах, санках и коньках. |
Игровая деятельность | С/р.игра «Улицы моего города» С/р игра «Водитель и пешеходы» Цель: закреплять правила дорожного движения; Расширять знания о деятельности людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением. |
Чтение художественной литературы | Пишумов «Постовой» Цель: познакомить детей с регулировщиком. Г.Юрмин «Любопытный мышонок» Цель: Закрепление понятий: транспорт, легковой автомобиль, части машин. |
Работа с родителями | Консультация « Внимание дети на улице!» Участие родителей в проведении «Неделя безопасности дорожного движения» (выставки рисунков, беседы) |
Ноябрь
Образовательная деятельность | Беседа с детьми на тему: "Сигналы светофора" Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками; активизировать знания о работе светофора. |
Игровая деятельность | Сюжетная игра с мелким строительным материалом " Наш город" Цель: Расширять знания детей о городе, обыгрывать постройку, закреплять правила ПДД, знакомить с культурой поведения в общественных местах. С.р.игра "На улице" Цель: Формировать умение развивать сюжет на основе имеющихся знаний, расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; Закрепить представления детей о назначении светофора Дид.игра: " Домино "Дороожные знаки" Цель: продолжать расширять знания правил по ПДД, знакомить с элементарными дорожнами знаками. |
Чтение художественной литературы | С.Волков «Про правила дорожного движения» Цель: расширение знаний о пешеходном переходе (наземный, подземный) С.Михалков «Моя улица» Цель: Знакомство со спецтранспортом, поливальная машина |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении правил безопасности детей на дороге. Оформление папки – передвижки по ПДД Родительское собрание на тему «Типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения» |
Декабрь
Образовательная деятельность | Ситуативная беседа «Где мы гуляем?» Цель: расширение кругозора, закрепление правил ПДД |
Игровая деятельность | Игра-викторина " Правила дорожного движения" Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме; Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков; Воспитывать внимательность и умение ориентироваться при переходе улицы. Конструирование " Безопасность на дорогах" Цель: Закреплять знания детей о раздичных видах транспорта; Обогащать словарный запас по теме " Транспорт.ПДД." С.р.игра "Водитель" Цель: Расширять представление детей о профессиях, правилах дорожного движения. Д.игра "Найди нужый знак" Цель: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; Развивать у детей наблюдательность, внимание. |
Чтение художественной литературы | С.Михалкова «Если свет зажегся красный..» Цель: закрепление знаний о сигналах светофора. М.Дружинина «Правила дорожного движения» Цель: знакомить детей с соблюдением правил ПДД в зимний период. |
Работа с родителями | Тематическая беседа «Осторожно, гололед» Оформление информационного стенда для родителей по ПДД «Дорога в зимний период врамени» Консультация «Организация изучения правил дорожного движения с детьми» |
Январь
Образовательная деятельность | Беседа «Лучший пешеход» Цель: объяснить какой вред наносят нарушители правил дорожного движения Беседа «Дорога не место для игр» Цель: продолжать закреплять знания детей о ПДД. Беседа «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?» Цель: дать понятие о светофоре, о сигналах светофора, о его назначении. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств; Закрепить обобщающее понятие «транспорт» Предметное рисование «Улица» Цель: расширять представление о проезжей части; Учить рисовать светофор. . |
Игровая деятельность | Сюж.-рол.игра «Автобус» Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него. Д/и «Найди нужный цвет» Цель: закрепить знание цветов светофора, разновидность светофоров Пальчикова гимнастика «Еду на машине» Цель: развивать память, мелкую моторику Д/и «Назови специальный транспорт» Цель: закрепить знания и названия транспорта специального назначения: скорая, пожарная, полиция. |
Чтение художественной литературы | Рассказ А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Цель: создание условий для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев; Развивать умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. Стихотворение А.Северного «Светофор», О.Бедарева «Если бы..» Цель: Закрепить знания детей о сигналах светофора, через литературное произведение. |
Работа с родителями | Опрос родителей «Умеет ли ребенок вести себя в общественном транспорте» Индивидуальные беседы с родителями о саблюдении правил безопасности детей на дороге. |
Февраль
Образовательная деятельность | Рассматривание иллюстраций по ПДД Цель закрепление правил поведения возле проезжей части. Лепка «Светофор» Цель: закрепление знаний детей о работе светофора, о правилах перехода улиц; Создание модели светофора в технике пластилинографии. Беседа "Как переходить улицу" Цель: Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД |
Игровая деятельность | С/р. Игра «Шоферы» Цель: Закрепление знаний и умений о труде шофера, о правилах ПДД. Дид. игра « Кому, что нужно для работы» Цель: формировать представление детей о профессиях полицейский, пожарный, врач; Учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии. Дид.игра «Огни светофора» Цель: Учить детей следить за сигналом светофора, когда переходишь улицу. Дид.игра «Найди пару» Цель: знакомить детей с дорожными знаками, и что они означают. |
Чтение художественной литературы | С.Михалков «Дядя стёпа» Цель: вызвать восхищение героем и желание быть похожим на него. С.Маршак «Мяч» Цель: расширять знания о правилах поведения возле проезжей части. |
Работа с родителями | Консультация «Учить безопасности – это важно» |
Март
Образовательная деятельность | Бесседа "Катание на велосипеде" Цель: Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме. Уметь определять места игр и катание на велосипеде. Бесседа "О чем говорят дорожные знаки" Цель: познакомить с видами дорожных знаков; вспомнить правила безопасности и поведения на дорогах. Беседа "Как вести себя на улице" Цель: Формировать знания о светофоре, его назначении, о правилах дорожного движения, дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Пешеходный переход», «Дети», и их назначение |
Игровая деятельность | Подвиж. игра "Красный, желтый, зеленый" Цель:Активизировать процессы мышления , внимания , закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу Сюжетно-ролевая игра "Мы едем, едем, едем" Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Подвиж. игра "Бегущий светофор" Цель:учить детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Закрепить знания цветов. |
Чтение художественной литературы | И.Серяков "Улица, где все спешат" Цель: расширять знания о транспорте специального назначения. Т.А.Шарыгина «Марта и Чичи идут в парк» Цель: соблюдение элементарных правил дорожного движения пешеходом. |
Работа с родителями | Познавательная игра с родителями по профилактике ДДТТ « Что? Где? Когда?» Анкетирование родителей « Я и мой ребенок на дороге» Консультация «Необходимость применения детских удерживающих устройств в автомобилях» |
Апрель
Образовательная деятельность | Беседа "Дорога не место для игр" Цель: Формировать представления детей о себе в контексте безопасного поведения: способствовать осознанию правил безопасного поведения, формировать навыки безопасного поведения в нестандартных ситуациях. Беседа «Безопасность в общественном транспорте». Цель: сформировать у воспитанников основные правила соблюдения безопасности в транспорте. |
Игровая деятельность | Игра-путешествие «В Стране дорожных знаков» Цель: закрепить умение применять полученные знания в нестандартной обстановке; уточнить знания о дорожных знаках, правилах поведения на дороге. Дидактическая игра «Поставь дорожный знак» Цель:учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные); развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве |
Чтение художественной литературы | Э.Машковская «Вышел дождик погулять» Цель: знакомство со спецтранспортом. И. Серяков"Ученый дружок " Цель: Учить детей правилам перехода через улицу. |
Работа с родителями | Оформление информационного стенда для родителей поПДД "Ваш ребенок - дошколенок" Родительское собрание на тему: Родитель - пример для ребенка в правильном поведении на дороге" |
Май
Образовательная деятельность | Целевая прогулка с детьми «Знакомство с улицей (экскурсия)» Цель: Уточнять и расширять представления детей об улице. Игровое занятие по ПБПДД Цель: закрeпить знания детей о правилах бeзопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия нeкоторых знаков, воспитывать толeрантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотношений мeжду мальчиками и девочками. |
Игровая деятельность | Дидактическая игра «Запомни правила» Цель: Закрепить знание правил дорожного движения. Учить соотносить действие, событие с его изображением на картинке. Учить составлять предложения. Дидактическая игра: «Силуэт» Цель: Закрепить знание составных частей грузового и легкового автомобиля. Развивать понимание отношений « целое и его части». Развивать творческое воображение. |
Чтение художественной литературы | Т.А.Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения. Часть 1. Игрушечная дорога» Цель: знакомить детей с автомобильной дорогой, пешеходным переходом, пешеходами, водителем и соблюдением правил ПДД. |
Работа с родителями | Родительское собрание с приглашением инспектора ГИБДД Участие родителей в проведении "Недели безопасности дорожного движения" (выставки, рисунки, беседы) |
Июнь
Образовательная деятельность | Выставка рисунков, поделок воспитанников на тему "Пешеход на улице" Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах. Беседа "Правила поведения на воде" Цель: Формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде. |
Игровая деятельность | Подвиж. игры "Поезд" Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать друзей, быть внимательны Подвиж. игры "Воробьи и автомобиль" Цель: развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игр |
Чтение художественной литературы | Т.А.Шорыгина "Друг пешехода", "Подземный переход" Цель: Расширение знаний о пешеходном переходе и работе светофора. Т.А.Шорыгина "На именины к дедушке Медведю" Цель: знакомство с транспортом (трамвай), правила поведения в транспорте. |
Работа с родителями | Консультация на общем родительском собрании " Не оставляйте летом детей без присмотра" Спортивное мероприятие ко дню защиты детей. |
Июль
Образовательная деятельность | Беседа "Чем опасно лето" Цель: знакомство детей с опасностями, подстерегающими их в летний период. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин "Водный транспорт", "Правила поведения на воде" Цель: дать представление о некоторых видах водного транспорта по названиям; создать условия для формирования представления о путешествии по воде; создать условия для знакомства детей с особенностями перемещения на водном транспорте. |
Игровая деятельность | Сюж.-ролю. игра "Водитель" Цель:познакомить детей с профессией водителя, расширить и обогатить представления о трудовых действиях, связанных с этой профессией. Сюж.-ролю. игра "Регулировщик" Цель:закрепить знания о сигналах регулировщика Сюж.-ролю. игра "Поворот" Цель:обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора |
Чтение художественной литературы | Т.А.Шорыгина "Мы пожарные " Цель: знакомство со спец. транспортом, работой пожарных. |
Работа с родителями | Консультация "Внимание дети!" Выстовка рисунков и Фотогрпафий " Мы соблюдаем ПДД" |
Август
Образовательная деятельность | Беседа "Моя улица" Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина. Беседа "Пешеходный переход" Цель: формирование представления у детей о знаке дорожного движения "пешеходный переход" Целевая прогулка "Виды транспорта" Цель: Расширять представления детей о пассажирском транспорте. Продолжать закреплять знания о грузовом транспорте и машинах специального назначения. |
Игровая деятельность | Сюж.-рол. игра "Постовой" Цель: закрепление представлений о профессии регулировщика, его функциях; обозначения жестов (какой жест какому сигналу светофора соответствует), развивать внимание Сюж.-рол. игра "На дороге" Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге. |
Чтение художественной литературы | С.Маршак «Автобус №25» Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. |
Работа с родителями | Анкетирование родителей "Я и мой ребенок на улице" Беседа с родителями "Ребенок главный пасажир" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...