перспективное планирование по ПДД
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Перспективное планирование по ПДД в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_pdd.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по предупреждению детского дорожного транспортного травматизма на 2021-2022 учебный год в средней группе

 

Сентябрь

Образовательная деятельность

Рассматривание плаката «Азбука безопасности»

Цель: знакомство с элементарными правилами безопасности.

Беседа с детьми «дорога, не место для игр»

Цель: учить детей правильно элементы дороги;

Познакомить с правилом движения по обочине дороги;

Закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Беседа «Красный, желтый, зеленый»

Цель: продолжать знакомить с функциями светофора.

Игровая деятельность

Дид.игра «Умные машины»

Цель: учить классифицировать и называть машины;

Развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику.

Дид.игра «Зажги огоньки светофора

Цель: закрепление цветов светофора в определенном порядке.

Дид. игра « Светофор»

Цель: уточнять значения сигналов светофора, закрепление детей о движении пешеходов и автомобилей.

Чтение художественной литературы

Я. Пишумов «Юрка живет на другой стороне» 

Цель: закрепление правила перехода через улицу; значение пешеходного перехода.

С. Михалков «Скверная история»

Цель : закрепление знаний детей о тротуаре, проезжей части, светофоре.

Работа с родителями

Оформление уголка безопасности дорожного движения «Родители, вам подражают!»

Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении правил безопасности детей на дороге

 Консультация « Как знакомить детей с правилами дорожного движения»

Октябрь

Образовательная деятельность

Беседа « Наблюдение за движением машин»

Цель: рассказать детям об опасностях на дорогах;

Познакомить с местом пересечения улиц.

Беседа «Для чего необходимо знать правила дорожного движения»

Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на улице;

Побудить детей соблюдать правила дорожного движения

Беседа «Где можно играть»

Цель: Объяснить детям почему нельзя играть на улице и дорогах;

Обозначить места для игр и катания на самокатах, велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Игровая деятельность

С/р.игра «Улицы моего города»

С/р игра «Водитель и пешеходы»

Цель: закреплять правила дорожного движения;

Расширять знания о деятельности людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением.

Чтение художественной литературы

Пишумов «Постовой»

Цель: познакомить детей с регулировщиком.

Г.Юрмин «Любопытный мышонок»  

Цель: Закрепление понятий: транспорт, легковой автомобиль, части машин.

Работа с родителями

Консультация « Внимание дети на улице!»

Участие родителей в проведении «Неделя безопасности дорожного движения» (выставки рисунков, беседы)

Ноябрь

Образовательная деятельность

Беседа с детьми на тему: "Сигналы светофора"

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками;

активизировать знания о работе светофора.

Игровая деятельность

Сюжетная игра с мелким строительным материалом " Наш город"

Цель: Расширять знания детей о городе, обыгрывать постройку, закреплять правила ПДД, знакомить с культурой поведения в общественных местах.

С.р.игра "На улице"

Цель: Формировать умение развивать сюжет на основе имеющихся знаний, расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

Закрепить представления детей о назначении светофора

Дид.игра: " Домино "Дороожные знаки"

Цель: продолжать расширять знания правил по ПДД, знакомить с элементарными дорожнами знаками.

Чтение художественной литературы

С.Волков «Про правила дорожного движения»

Цель: расширение знаний о пешеходном переходе (наземный, подземный)

С.Михалков «Моя улица»

Цель: Знакомство со спецтранспортом, поливальная машина

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении правил безопасности детей на дороге.

Оформление папки – передвижки по ПДД

Родительское собрание на тему «Типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения»

Декабрь

Образовательная деятельность

Ситуативная беседа «Где мы гуляем?»

Цель: расширение кругозора, закрепление правил ПДД

Игровая деятельность

Игра-викторина " Правила дорожного движения"

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме;

Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков;

Воспитывать внимательность и умение ориентироваться при переходе улицы.

Конструирование " Безопасность на дорогах"

Цель: Закреплять знания детей о раздичных видах транспорта;

Обогащать словарный запас по теме " Транспорт.ПДД."

С.р.игра "Водитель"

Цель: Расширять представление детей о профессиях, правилах дорожного движения.

Д.игра "Найди нужый знак"

Цель: Развивать умение различать дорожные знаки;

закрепить название дорожных знаков;

Развивать у детей наблюдательность, внимание.

Чтение художественной литературы

  С.Михалкова «Если свет зажегся красный..»

Цель: закрепление знаний о сигналах светофора.

М.Дружинина «Правила дорожного движения»

Цель: знакомить детей с соблюдением правил ПДД в зимний период.

Работа с родителями

Тематическая беседа «Осторожно, гололед»

Оформление информационного стенда для родителей по ПДД «Дорога в зимний период врамени»

Консультация «Организация изучения правил дорожного движения с детьми»

Январь

Образовательная деятельность

Беседа «Лучший пешеход»

Цель: объяснить какой вред наносят нарушители правил дорожного движения

Беседа «Дорога не место для игр»

Цель: продолжать закреплять знания детей о ПДД.

Беседа «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?»

Цель: дать понятие о светофоре, о сигналах светофора, о его назначении.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств

Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств;

Закрепить обобщающее понятие «транспорт»

Предметное рисование «Улица»

Цель: расширять представление о проезжей части;

Учить рисовать светофор.

.

Игровая деятельность

Сюж.-рол.игра «Автобус»

Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него.

Д/и «Найди нужный цвет»

Цель: закрепить знание цветов светофора, разновидность светофоров

Пальчикова гимнастика «Еду на машине»

Цель: развивать память, мелкую моторику

Д/и «Назови специальный транспорт»

Цель: закрепить знания и названия транспорта специального назначения: скорая, пожарная, полиция.

Чтение художественной литературы

Рассказ А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Цель: создание условий для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев;

Развивать умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

Стихотворение А.Северного «Светофор»,

О.Бедарева «Если бы..»

Цель: Закрепить знания детей о сигналах светофора, через литературное произведение.

Работа с родителями

Опрос родителей «Умеет ли ребенок вести себя в общественном транспорте»

Индивидуальные беседы с родителями о саблюдении правил безопасности детей на дороге.

Февраль

Образовательная деятельность

Рассматривание иллюстраций по ПДД

Цель закрепление правил поведения возле проезжей части.

Лепка «Светофор»

Цель: закрепление знаний детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;

Создание модели светофора в технике пластилинографии.

Беседа "Как переходить улицу"

Цель: Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. Развивать    у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД

Игровая деятельность

С/р. Игра «Шоферы»

Цель: Закрепление знаний и умений о труде шофера, о правилах ПДД.

Дид. игра « Кому, что нужно для работы»

Цель: формировать представление детей о профессиях полицейский,  пожарный, врач;

Учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии.

Дид.игра «Огни светофора»

Цель: Учить детей следить за сигналом светофора, когда переходишь улицу.

Дид.игра «Найди пару»

Цель: знакомить детей с дорожными знаками, и что они означают.

Чтение художественной литературы

С.Михалков «Дядя стёпа»

Цель: вызвать восхищение героем и желание быть похожим на него.

С.Маршак «Мяч»

Цель: расширять знания о правилах поведения возле проезжей части.

Работа с родителями

Консультация «Учить безопасности – это важно»

Март

Образовательная деятельность

Бесседа "Катание на велосипеде"

Цель: Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме.

Уметь определять места игр и катание на велосипеде.

Бесседа "О чем говорят дорожные знаки"

Цель: познакомить с видами дорожных знаков; вспомнить правила безопасности и поведения на дорогах.

Беседа "Как вести себя на улице"

Цель: Формировать знания о светофоре, его назначении, о правилах дорожного движения, дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Пешеходный переход», «Дети», и их назначение

Игровая деятельность

Подвиж. игра "Красный, желтый, зеленый"

Цель:Активизировать процессы мышления , внимания , закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу

 Сюжетно-ролевая игра "Мы едем, едем, едем"

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Подвиж. игра "Бегущий светофор"

Цель:учить детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Закрепить знания цветов.

Чтение художественной литературы

 И.Серяков "Улица, где все спешат"

Цель: расширять  знания о транспорте специального назначения.

Т.А.Шарыгина «Марта и Чичи идут в парк»

Цель: соблюдение элементарных правил дорожного движения пешеходом.

Работа с родителями

Познавательная игра с родителями по профилактике ДДТТ  

« Что? Где? Когда?»

Анкетирование родителей « Я и мой ребенок на дороге»

Консультация «Необходимость применения детских удерживающих устройств в автомобилях»

 

Апрель

Образовательная деятельность

Беседа "Дорога не место для игр"

Цель: Формировать представления детей о себе в контексте безопасного поведения: способствовать осознанию правил безопасного поведения, формировать навыки безопасного поведения в нестандартных ситуациях.

Беседа «Безопасность в общественном транспорте».

Цель: сформировать  у воспитанников основные правила соблюдения безопасности в транспорте.

Игровая деятельность

Игра-путешествие «В Стране дорожных знаков»

Цель: закрепить умение применять полученные знания в нестандартной обстановке; уточнить знания о дорожных знаках, правилах поведения на дороге.

Дидактическая игра «Поставь дорожный знак»

Цель:учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные); развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве

Чтение художественной литературы

Э.Машковская «Вышел дождик погулять»

Цель: знакомство со спецтранспортом.

 И. Серяков"Ученый дружок "

Цель: Учить детей правилам перехода через улицу.

Работа с родителями

Оформление информационного стенда для родителей поПДД "Ваш ребенок - дошколенок"

Родительское собрание на тему: Родитель - пример для ребенка в правильном поведении на дороге"

Май

Образовательная деятельность

Целевая прогулка с детьми «Знакомство с улицей (экскурсия)»

Цель: Уточнять и расширять представления детей об улице.

Игровое занятие по ПБПДД

Цель: закрeпить знания детей о правилах бeзопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия нeкоторых знаков, воспитывать толeрантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотношений мeжду мальчиками и девочками.

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Запомни правила»

Цель: Закрепить знание правил дорожного движения. Учить соотносить действие, событие с его изображением на картинке. Учить составлять предложения.

Дидактическая игра: «Силуэт»

Цель: Закрепить знание составных частей грузового и легкового автомобиля. Развивать понимание отношений « целое и его части». Развивать творческое воображение.

Чтение художественной литературы

Т.А.Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения. Часть 1. Игрушечная дорога» 

Цель: знакомить детей  с автомобильной дорогой, пешеходным переходом, пешеходами, водителем и соблюдением правил ПДД.

Работа с родителями

Родительское собрание с приглашением инспектора ГИБДД

Участие родителей в проведении "Недели безопасности дорожного движения" (выставки, рисунки, беседы)

Июнь

Образовательная деятельность

Выставка рисунков, поделок воспитанников на тему "Пешеход на улице"

Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Беседа "Правила поведения на воде"

Цель: Формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде.

Игровая деятельность

Подвиж. игры "Поезд"

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать друзей, быть внимательны

Подвиж. игры "Воробьи и автомобиль"

Цель: развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игр

Чтение художественной литературы

Т.А.Шорыгина "Друг пешехода", "Подземный переход"

Цель: Расширение знаний о пешеходном переходе и работе светофора.

Т.А.Шорыгина "На именины к дедушке Медведю"

Цель: знакомство с транспортом (трамвай), правила поведения в транспорте.

Работа с родителями

Консультация на общем родительском собрании " Не оставляйте летом детей без присмотра"

Спортивное мероприятие ко дню защиты детей.

 

Июль

Образовательная деятельность

Беседа "Чем опасно лето"

Цель: знакомство детей с опасностями, подстерегающими их в летний период.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин "Водный транспорт", "Правила поведения на воде"

Цель: дать представление о некоторых видах водного транспорта по названиям; создать условия для формирования представления о путешествии по воде; создать условия для знакомства детей с особенностями перемещения на водном транспорте.

Игровая деятельность

Сюж.-ролю. игра "Водитель"

Цель:познакомить детей с профессией водителя, расширить и обогатить представления о трудовых действиях, связанных с этой профессией.

 Сюж.-ролю. игра "Регулировщик"

Цель:закрепить знания о сигналах регулировщика

Сюж.-ролю. игра  "Поворот"

Цель:обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора

Чтение художественной литературы

Т.А.Шорыгина "Мы пожарные "

Цель: знакомство со спец. транспортом, работой пожарных.

Работа с родителями

Консультация "Внимание дети!"

Выстовка рисунков и Фотогрпафий " Мы соблюдаем ПДД"

 

Август

Образовательная деятельность

Беседа "Моя улица"

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

Беседа "Пешеходный переход"

Цель: формирование представления у детей о знаке дорожного движения "пешеходный переход"

Целевая прогулка "Виды транспорта"

Цель: Расширять представления детей о пассажирском транспорте. Продолжать закреплять знания о грузовом транспорте и машинах специального назначения.

Игровая деятельность

Сюж.-рол. игра "Постовой"

Цель: закрепление представлений о профессии регулировщика, его функциях; обозначения жестов (какой жест какому сигналу светофора соответствует), развивать внимание

Сюж.-рол. игра  "На дороге"

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Чтение художественной литературы

С.Маршак «Автобус 25»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Работа с родителями

Анкетирование родителей "Я и мой ребенок на улице"

Беседа с родителями "Ребенок главный пасажир"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...