Исследовательский проект «Я и моя безопасность»
проект по обж (старшая группа)
Исследовательский проект «Я и моя безопасность»
Актуальность: Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Ведь с бережного отношения к своей жизни начинается отношение к любой другой жизни как к безусловной ценности. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации. Нам педагогам и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения. Было решено совместно с родителями, расширить представление детей и закрепить знания о правилах безопасного поведения: на дороге, на улице, при пожаре.
Тема проекта: «Я и моя безопасность!»
Название проекта | Вид проекта | Участники проекта | Продукт деятельности | Срок реализации |
«Я и моя безопасность» | творчески – информационный. групповой | Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители, муз. руководитель. | 1.Альбом «Я и моя безопасность». 2.Коллаж «Улицы города» 3.ИКТ игра «Набери правильно номер» 4. Презентация на мультимедиа «Азбука безопасности», 5.Выставка рисунков «Безопасность» 6.Дидактическая игра «Что поможет при пожаре», « Дорожные знаки». 7. Экскурсия в пожарную часть – фотоальбом. | Март-апрель 2024 |
Цель проекта: Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, на улице и дома.
Задачи проекта:
Познавательное развитие:
- Расширить представления детей о правилах безопасного поведения в опасных ситуациях.
- Дать детям понятие «терроризм».
- Формировать исследовательские навыки, анализировать, делать выводы и умозаключения.
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях угрожающих здоровью.
- Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования;
- Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью
- Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
- Привлечь семьи к участию в образовательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Создание предметно – развивающей среды (Игры, методические разработки, макеты, коллажи)
Социально – коммуникативное развитие:
- Формировать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- Развивать у детей самостоятельность в овладении разнообразными способами действий при возникновении опасной ситуации через игровые упражнения;
Речевое развитие:
- Развивать связную речь, умение общаться, чётко и последовательно выражать свою мысль.
Художественно – эстетическое развитие:
- Развивать творческие способности.
- Совершенствовать навыки работы с различными материалами.
Физическое развитие:
- Создать условия для двигательной активности.
- Разучить с воспитанниками новые подвижные игры.
Ожидаемый результат:
- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
- Овладение знаниями простейших дорожных знаков, правил для пешехода и знаний сигналов светофора до автоматизма.
- Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами.
- Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в окружающем мире.
Что мы знаем. | Что мы хотим узнать. | Что сделаем, чтобы узнать. |
1. Нельзя играть спичками. 2. Нельзя брать сладости у незнакомых людей. 3. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу. 4. Нельзя играть на дороге. 5. Нельзя открывать дверь чужим. | 1. Для чего нужны правила? 2. Где можно кататься на велосипеде? 3. Что делать если, я потеряюсь? 4. Почему пожарная машина красная? 5. Почему дорожные знаки разные по цвету? 6. Если светофор сломается, что будет? | 1. Прочитаем в книгах. 2. Спросим у родителей 3. Рассмотрим картинки в книжном уголке. 4. Найдем информацию в Интернет 5. Спросим у взрослых. |
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
2. Основной этап
- Рассматривание альбомов на тему «Дорожная безопасность», «Специализированный транспорт».
- Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки»., стихов и загадок.
- Просмотр познавательных презентаций: «Правила пожарной безопасности», «Азбука безопасности», «Я потерялся», «ПДД», ИКТ игры: «Дорожные знаки», «Набери правильно номер»
- Дид. игры «Как спастись от неприятностей», «Что поможет при пожаре», «Пожароопасные предметы».
- Беседы «Спички детям не игрушка».
- Образовательные события «Как вести себя на дороге», «Кто такие пожарные», «Что такое терроризм»
- Викторины: по ПДД, «Не шути с огнём»
- Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки». Подвижные игры: «На пожар»,
- Драматизация опасных ситуаций: «Мамина подруга», «Один дома», «Я потерялся».
- Рисование пожарных машин и пожара, машин на дороге, опасностей в доме.
- Раскрашивание иллюстраций на тему «Безопасность»
- Экспериментирование «Горячее и холодное», «Торнадо»
- Режиссёрские игры с макетом: «Улицы города»
- Сюжетно-ролевые игры «Мы-пожарные», «На посту ГИБДД», «Скорая помощь».
- Конструирование из строительного материала «Пожарная часть», «Пожарный автомобиль».
- Выставка рисунков на тему «Безопасность»
Работа с родителями:
- Родители совместно с ребенком ищут информацию о правилах безопасного поведения в интернете, рассматривают книги, буклеты находят нужную информацию и оформляют её в виде представлений на печатной основе или в виде презентаций в программе Power Point и представляют её вниманию своих сверстников.
- Консультация: «Ребенок и огонь: обеспечим безопасность».
- Памятки для родителей: «Огонь – опасная игра», «Правила поведения в опасной ситуации», «Правила езды на велосипеде».
3. Заключительный этап:
Презентации проекта «Я и моя безопасность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_i_moya_bezopasnost.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Я и моя безопасность»
Актуальность: Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Ведь с бережного отношения к своей жизни начинается отношение к любой другой жизни как к безусловной ценности. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации. Нам педагогам и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения. Было решено совместно с родителями, расширить представление детей и закрепить знания о правилах безопасного поведения: на дороге, на улице, при пожаре.
Тема проекта: «Я и моя безопасность!»
Название проекта | Вид проекта | Участники проекта | Продукт деятельности | Срок реализации |
«Я и моя безопасность» | творчески – информационный. групповой | Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители, муз. руководитель. | 1.Альбом «Я и моя безопасность». 2.Коллаж «Улицы города» 3.ИКТ игра «Набери правильно номер» 4. Презентация на мультимедиа «Азбука безопасности», 5.Выставка рисунков «Безопасность» 6.Дидактическая игра «Что поможет при пожаре», « Дорожные знаки». 7. Экскурсия в пожарную часть – фотоальбом. | Март-апрель 2024 |
Цель проекта: Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, на улице и дома.
Задачи проекта:
Познавательное развитие:
- Расширить представления детей о правилах безопасного поведения в опасных ситуациях.
- Дать детям понятие «терроризм».
- Формировать исследовательские навыки, анализировать, делать выводы и умозаключения.
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях угрожающих здоровью.
- Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования;
- Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью
- Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
- Привлечь семьи к участию в образовательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Создание предметно – развивающей среды (Игры, методические разработки, макеты, коллажи)
Социально – коммуникативное развитие:
- Формировать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- Развивать у детей самостоятельность в овладении разнообразными способами действий при возникновении опасной ситуации через игровые упражнения;
Речевое развитие:
- Развивать связную речь, умение общаться, чётко и последовательно выражать свою мысль.
Художественно – эстетическое развитие:
- Развивать творческие способности.
- Совершенствовать навыки работы с различными материалами.
Физическое развитие:
- Создать условия для двигательной активности.
- Разучить с воспитанниками новые подвижные игры.
Ожидаемый результат:
- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
- Овладение знаниями простейших дорожных знаков, правил для пешехода и знаний сигналов светофора до автоматизма.
- Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами.
- Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в окружающем мире.
Что мы знаем. | Что мы хотим узнать. | Что сделаем, чтобы узнать. |
1. Нельзя играть спичками. 2. Нельзя брать сладости у незнакомых людей. 3. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу. 4. Нельзя играть на дороге. 5. Нельзя открывать дверь чужим. | 1. Для чего нужны правила? 2. Где можно кататься на велосипеде? 3. Что делать если, я потеряюсь? 4. Почему пожарная машина красная? 5. Почему дорожные знаки разные по цвету? 6. Если светофор сломается, что будет? | 1. Прочитаем в книгах. 2. Спросим у родителей 3. Рассмотрим картинки в книжном уголке. 4. Найдем информацию в Интернет 5. Спросим у взрослых. |
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
2. Основной этап
- Рассматривание альбомов на тему «Дорожная безопасность», «Специализированный транспорт».
- Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки»., стихов и загадок.
- Просмотр познавательных презентаций: «Правила пожарной безопасности», «Азбука безопасности», «Я потерялся», «ПДД», ИКТ игры: «Дорожные знаки», «Набери правильно номер»
- Дид. игры «Как спастись от неприятностей», «Что поможет при пожаре», «Пожароопасные предметы».
- Беседы «Спички детям не игрушка».
- Образовательные события «Как вести себя на дороге», «Кто такие пожарные», «Что такое терроризм»
- Викторины: по ПДД, «Не шути с огнём»
- Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки». Подвижные игры: «На пожар»,
- Драматизация опасных ситуаций: «Мамина подруга», «Один дома», «Я потерялся».
- Рисование пожарных машин и пожара, машин на дороге, опасностей в доме.
- Раскрашивание иллюстраций на тему «Безопасность»
- Экспериментирование «Горячее и холодное», «Торнадо»
- Режиссёрские игры с макетом: «Улицы города»
- Сюжетно-ролевые игры «Мы-пожарные», «На посту ГИБДД», «Скорая помощь».
- Конструирование из строительного материала «Пожарная часть», «Пожарный автомобиль».
- Выставка рисунков на тему «Безопасность»
Работа с родителями:
- Родители совместно с ребенком ищут информацию о правилах безопасного поведения в интернете, рассматривают книги, буклеты находят нужную информацию и оформляют её в виде представлений на печатной основе или в виде презентаций в программе Power Point и представляют её вниманию своих сверстников.
- Консультация: «Ребенок и огонь: обеспечим безопасность».
- Памятки для родителей: «Огонь – опасная игра», «Правила поведения в опасной ситуации», «Правила езды на велосипеде».
3. Заключительный этап:
Презентации проекта «Я и моя безопасность»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.
Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....
Информационно-исследовательский проект по пожарной безопасности для детей старшей группы «Пожару – НЕТ!»
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание пос...
Познавательно- исследовательский проект «Формирование основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста».
Познавательно- исследовательский проект «Формирование основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»....
Информацыионно-исследовательский проект по пожарной безопасности: " Огонь - зря не тронь"
Проект познакомит детей с правилами пожарной безопасности на природе и дома. Расширит знания о правилах поведения во время пожара, а так-же позволит воспитать у дошкольников бережное отношение к миру ...
Информационно- исследовательский проект по пожарной безопасности для детей старшей группы. «Огонь-зря не тронь»
Проект познакомит детей с правилами пожарной безопасности на рпироде и дома. Расширит знания оправилах поведения во время пожара, а так-же позволит воспитать у дошкольников бережноеотношение к миру и ...
Познавательно – исследовательский проект: «Безопасность отдыха детей на природе»
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА Паспорт проектаАктуальностьГипотеза проектаЦели и задачиОжидаемые результатыМетоды и приемы реализации проектаМатериально – техническое обеспечение проектаПлан ...
Познавательно – исследовательский проект: «Безопасность отдыха детей на природе»
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА Паспорт проектаАктуальностьГипотеза проектаЦели и задачиОжидаемые результатыМетоды и приемы реализации проектаМатериально – техническое обеспечение проектаПлан ...