Информацыионно-исследовательский проект по пожарной безопасности: " Огонь - зря не тронь"
проект по обж (старшая группа)
Проект познакомит детей с правилами пожарной безопасности на природе и дома. Расширит знания о правилах поведения во время пожара, а так-же позволит воспитать у дошкольников бережное отношение к миру и к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozhar._bezopasnost_natasha.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно - исследовательский проект по пожарной безопасности для детей старшей группы.
«Огонь -зря не тронь»
Подготовили:
Мухина Е.Г.
Жавнерова Т.А
Группа коррекции зрения.
Актуальность проекта:
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать ей заниматься. Мы пришли к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме. Ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Вид проекта: информационно-исследовательский
Продолжительность – краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:
Формировать у старших дошкольников элементарные представления о пожарной безопасности на природе и дома. Расширять знания детей о правилах поведения во время пожара. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к окружающему миру и своему здоровью.
Задачи проекта:
- Познакомить с историей возникновения огня.
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
- Формировать умения реально оценивать возможную опасность.
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности
- Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте
- Развивать творческие способности (рисование, аппликация, лепка).
- Увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания.
Ожидаемые результаты:
- повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
- правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес).
- знать о профессии пожарного;
- изменение отношения родителей к данной проблеме.
Реализация проекта.
№ | Вид деятельности (мероприятия) | Цель | ||
I. Подготовительный этап | ||||
1. | Изучение литературы | Цель: проанализировать литературу по проблеме проекта, с целью внедрения ее в практику работы с детьми. | ||
2. | Обсуждаем возможные мероприятия проекта с родителями и педагогами | Цель: обсудить мероприятия проекта с его участниками. | ||
3. | Подбор дидактического и иллюстративного материала. | Цель: подобрать материал, с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей. | ||
5. | Изготовление материалов и пособий. | Цель: совместно с родителями изготовить материал по теме проекта. | ||
II. Основной этап. | ||||
Игровая деятельность | ||||
1. | «Раньше и теперь» | Цель: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ. | ||
2. | «Диалоги по телефону» | Цель: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы. | ||
3. | «Горит – не горит» | Цель: быстро и правильно выполнить ответственное действие. | ||
4. | «Диалоги по телефону» | Цель: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы. Способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб. | ||
5. | «Лабиринт» | Цель: развивать умения целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь. | ||
6. | « Что пригодится при пожаре» | Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики. | ||
7. | «Хорошо – плохо» | Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание. | ||
Чтение произведений художественной литературы | ||||
8 | Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился» С. Маршак «Кошкин дом», М. Шереметьева «Заячья елка» Р. Салихова «Валины неприятности», Г.Х. Андерсен «Девочка со спичками» | Цель: обсудить с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи прочитанных произведений. Побеседовать почему так произошло, как им следовало правильно поступить в каждом из рассмотренных случаев. Знакомить с причинами небрежного обращения с электроприборами. Учить детей тому, что «Спички- детям не игрушка». Рассказать о профессиях связанных с огнем. что и огонь не всегда враг, но может быть помощником, если с ним правильно обращаться. | ||
Беседы с детьми | ||||
1. | «Огонь – друг, огонь – враг» | Цель: сформировать у детей осознание того, что огонь может быть очень опасным, если с ним неумело или небрежно обращаться. | ||
2. | «Отчего происходят пожары» | Цель: рассказать детям о причинах возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь; о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем. | ||
3. | «Кухня – не место для игр!» | Цель: познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне. | ||
4. | «Пожар в квартире» | Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара. | ||
5. | «Осторожно – электроприборы!» | Цель: закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания. | ||
6. | Беседа по иллюстрациям: «Пожарная безопасность» | Цель: помочь закрепить у детей знания и правила пожарной безопасности. | ||
7. | «Детские шалости с огнём» | Цель: обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме. | ||
Занятия | ||||
Программное содержание: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг. Развивать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях | ||||
1. | «Человеку друг огонь - только ты его не тронь!» | |||
2. | «Укрощение огня» | Программное содержание: закрепить и уточнить знания детей по правилам пожарной безопасности. Проверить знания детей по правилам пожарной безопасности. Познакомить детей с профессией пожарного. Рассказать о средствах пожаротушения. Развивать связную речь, умение думать, рассуждать. | ||
4. | Пересказ рассказа Л. Толстого “Пожарные собаки” | Программное содержание: продолжать формировать у детей осознанное отношение к пожарной безопасности; пополнять знания о пожарной службе и помощниках пожарных – служебных собаках. Развивать связную речь, учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст. Обогащать и активизировать словарь, формировать умение воспринимать литературный текст. Развивать логическое образное мышление; умение формировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь;. Воспитывать культуру речевого общения, формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду. | ||
Презентации для детей | ||||
1. | «Азбука безопасности» | Цель: дать детям представление о том, что пожар опасен, познакомить с пожароопасными предметами, с правилами, которые необходимо соблюдать, чтобы не случился пожар. | ||
2. | Противопожарная безопасность «безопасность для детей» | Цель: с помощью иллюстраций, познакомить детей с правилами пожарной безопасности, показать, что не следует делать детям во время пожара. | ||
Игры-викторины, тесты, загадки. | ||||
1. | Вечер загадок: « Пожарная безопасность» | Цель: закреплять умение детей отгадывать загадки, по пожарной безопасности, создать радостное настроение. | ||
2. | Игра-викторина: «Поле чудес» | Цель: закреплять знания по пожарной безопасности. Учить детей отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ. | ||
3. | Сказка – размышление «А виновата ли спичка?» | Цель: предложить поразмышлять по прочитанной сказке, учить высказывать свои суждения, делать выводы, находить пути решения из сложившейся ситуации.. | ||
4. | Сказка, требующая продолжения «Слово – дороже золота». | Цель: предложить детям участвовать в сочинении сказок на тему пожарной безопасности. Развивать речь, воображение. | ||
Консультации для родителей | ||||
1. | Памятка для родителей по правилам пожарной безопасности в быту и на природе. | Цель: напомнить родителям правила пожарной безопасности в быту и на природе. Стараться неукоснительно их соблюдать. | ||
2. | Как научить ребенка правильному поведению при пожаре? | Цель: познакомить родителей с необходимостью обучения детей правильному поведению при пожаре. Как правильно это сделать. | ||
3. | Рекомендации родителям: « Ни ночью, ни днем не балуйте с огнем» | Цель: познакомить родителей с играми, загадками, пословицами, стихотворениями, с помощью которых дети могут легко усвоить правила пожарной безопасности | ||
5. | «Пожарная безопасность для детей» | Цель: познакомить родителей с правилами пожарной безопасности для детей, как нужно действовать детям в случае возникновения пожара. | ||
6. | «Безопасность в нашем доме» | Цель: познакомить родителей с правилами поведения во время пожара, и о мерах по предупреждению пожаров от шалости детей. | ||
Папки-передвижки | ||||
1. | «Спички – не игрушка, огонь – не забава» | Цель: Дать рекомендации родителям, которые позволят у них создать и закрепить основные правила пожарной безопасности в доме, чем, собственно, обезопасить себя и своих близких в дальнейшем. | ||
2. | «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» | Цель: в консультативной форме дать ответы на самые популярные вопросы о пожарной безопасности. Познакомить с рядом правил, придерживание которых обезопасит от пожара с большей долей вероятности. | ||
III. Заключительный этап. | ||||
1. | Обработка и анализ материалов проекта. | Цель: обобщить опыт по проделанной работе по данной теме проекта | ||
2. | Индивидуальные беседы с родителями о достигнутых результатах, проблемах и достижениях. | Цель: информировать родителей о проделанной работе, привлечь их к сотрудничеству, повысить их ответственность за ребёнка. | ||
3. | Создание выставки работ на тему: «Огонь –друг, огонь-враг» | Цель: с помощью работ сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих. | ||
4. | Тесты для детей по пожарной безопасности. | Цель: закреплять умение детей отвечать на вопрос теста, выбирая правильный ответ из трех вариантов. Аргументировать свой выбор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по пожарной безопасности. "Огонь - наш друг, огонь - наш враг".
Обобщение, закрепление и активизация знаний детей по пажарной безопасности через совместные мероприятия с участием детей, родителей, воспитателя, музыкального руководителя....
Проект по пожарной безопасности Огонь – друг, огонь - враг!
Каждый из нас не раз слышал русскую пословицу: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». За ней угадывается опыт многих поколений наших предков. Разговор о шалости, о неосторожном обра...
Проект по пожарной безопасности «Огонь наш друг - огонь наш враг»
Проект по пожарной безопасности «Огонь наш друг - огонь наш враг»...
Проект по пожарной безопасности "Огонь - друг, огонь - враг"
По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности....
Проект по пожарной безопасности Огонь – друг, огонь - враг!
В современной квартире имеется много потенциальных источников пожара: неисправные электроприборы, перегрузка электросети (как правило, она является следствием одновременного включения в одну розетку б...
Проект по пожарной безопасности Огонь-друг, огонь-враг
Закрепление знаний детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.Систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара....
Проект по пожарной безопасности «Огонь – друг, огонь - враг»
Актуальность проблемыПо статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.В нашем детс...