Перспективное планирование по антитеррору
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по Антитеррору
в средней группе.
Пояснительная записка
Терроризм – это метод, используемый организационными группировками или политическими партиями для достижения целей в которых погибают мирные люди, или несут глобальные разрушения для населения. Основа терроризма – насилия. Отличительная черта терроризма – применение насилия в отношении не противника, а мирных людей, которые часто и не подозревают о политическом противостоянии. Самое страшное, что основные жертвы террористов это беспомощная часть населения – старики и дети. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.
Цель:
- Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
- Побуждать детей ответственно относиться к себе и собственной безопасности, закрепить навыки уверенного поведения в экстремальной ситуации.
- Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей, между детским садом и семьей.
- Укрепление доверия населения к работе органов государственной власти, администрации детского сада.
Формы и методы реализации:
1. Чтение художественной литературы;
2. Подбор наглядного материала;
3. Продуктивная деятельность (художественное творчество);
4. Дидактические настольные игры;
5. Разработка наглядной информации для детей и родителей;
6. Применение мультимедиатеки;
7.Ссоздание условий для проведения мероприятий;
8. Методические разработки.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | Беседа «Что такое опасность?» «Осторожно! Подозрительный предмет» | Познакомить детей с опасными сторонами жизни нашего общества. (Особое внимание обратить на объявления в общественных местах, автобусах о нахождении бесхозных вещей, пакетов. Знать меры предосторожности). |
Октябрь | Ситуация общения «Кто может представлять опасность для тебя и других?» | Учить детей по модели определять (моделировать) доброго и злого человека. |
Ноябрь | Разбор ситуаций: «Будьте внимательны: не все «тёти» и «дяди» - добрые» | Учить детей разбирать ситуаций, возможных во время прогулки около дома. Воспитывать внимательность |
Декабрь | Беседа на тему «Игры во дворе» | Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. |
Январь | Беседа с детьми «Террор – это война» | Познакомить детей с наглядным материалом. Просмотр обучающих мультфильмов |
Февраль | Конкурс рисунков на тему «Осторожно - опасность» | Закрепить правила поведения на улице и в общественных местах |
Март | Беседа «Моя полиция меня бережет» | Дать детям понятие о полиции, как о защитнике детей и взрослых от злых людей. |
Апрель | Разбор жизненных ситуаций: «Что может быть, если…» | Закрепить и расширить знания об опасных ситуациях в их жизни, о террористических актах в общественных местах. |
Май | Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми и можно ли уходить из детского сада с незнакомыми?» | Дать преставление о том, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. |
План работы с родителями:
1. На родительских собраниях включить тему о мерах по предупреждению террористических актов и мерах предосторожности.
2. Довести до каждого родителя об ответственности за жизнь и здоровье детей взрослыми людьми – прием и сдача детей осуществляется только из рук в руки родителям (или лицам их заменяющим только по доверенности).
3. Периодически через наглядную агитацию доводить до сведения родителей о возможных проявлениях терроризма.
4. Папка-передвижка для родителей на тему «Это диктует неспокойный век».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
Перспективное планирование по антитеррору
Материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование по видам образовательных областей. Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе. ( Аппликация/ Лепка/ Рисование) .
Перспективное планирование по видам образовательных областей.Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе.( Аппликация/ Лепка/ Рисование) ....