Перспективное планирование по антитеррору
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Воронина Татьяна Федоровна

Материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_antiterroru.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 3»

г. о.  Саранск

Пояснительная записка

Терроризм – это метод, который используют некоторые организованные группы или политические партии для достижения своих целей. Терроризм основан на насилии. Отличительная черта терроризма – применение насилия в отношении не противника, а мирных людей, которые часто и не подозревают о политическом противостоянии. Самое страшное – это когда жертвами террористов становятся старики и дети – самая беспомощная часть населения. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

Цель:

 - Формировать у детей дошкольного возраста основы противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

- Побуждать детей ответственно относиться к себе и собственной безопасности, закрепить навыки уверенного поведения в экстремальной ситуации.

- Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей, между детским садом и семьей.

-  Укрепление доверия населения к работе органов государственной власти, администрации детского сада.

Формы и методы реализации:

1. Чтение художественной литературы.

2. Подбор наглядного материала.

3. Продуктивная деятельность (художественное творчество).

4. Дидактические настольные игры.

5. Разработка наглядной информации для детей и родителей.

6. Применение мультимедиатеки.

7. Создание условий для проведения мероприятий.

8. Методические разработки.

Участники:  дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

  • овладение знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;
  • развитие осознанного отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
  • умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
  • умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
  • представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Перспективное планирование по антитеррору на 2019 – 2020 уч. год

Тема

Задачи

Месяц

1. Беседа “Внешность человека может быть обманчива”

2. Просмотр мультфильмов: “Кеша, Зина и террористы»,

Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

сентябрь

1. Беседа “Опасные ситуации”

2. Продуктивная деятельность рисование рисунков «Как может выглядеть опасный человек?»

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми.

октябрь

1.Беседа “Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома”.

2.Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дом охраняли»

Рассмотреть и обсудить такие опасные  ситуации, как контакты с чужими людьми.

ноябрь

1.Беседа “Как вызвать полицию”

2.Чтение сказки С. Михалков «Три поросёнка»

Научить пользоваться телефоном для вызова полиции “02”.

декабрь

1.НООД “К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице”

2.Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер»

Обращаться можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.

январь

1. Беседа «О несовпадении приятной внешности и злых намерений»

2. Малоподвижная игра «Знакомый, свой, чужой»

Разыгрывание типичных опасных ситуаций контактов с незнакомыми людьми.

февраль

1. Прогулка “К остановке пассажирского транспорта”

2. Проблемно-игровая ситуация:

“Что мы знаем об опасных предметах?”

Расширять знания о пассажирском транспорте, ожидать транспорт должны на специальных площадках, как вести себя в транспорте.

март

1. НООД  “Игры во дворе”

2. Разыгрывание ситуаций с плаката «Будь осторожен с незнакомыми людьми.

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

апрель

1.Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

2.Итоговый досуг «Красная Шапочка и Волк»

май

Оформление информационных уголков для родителей: папка–передвижка «Как не стать заложником», консультации, памятки.

Памятка родителям

1

Объяснить детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции: об обнаруженных на улице  бесхозных вещах, о подозрительных предметах в общественном транспорте, в подъезде дома или в детском саду.

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

1

не трогать, не вскрывать, не передвигать находку; 

2

отойти на безопасное расстояние;

3

сообщить о находке взрослому.

Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

1

пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах; 

2

брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

Входя на территорию детского сада, ПОМНИТЕ:

1

Необходимо закрывать за собой все входные двери (НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ входную дверь в помещение детского сада открытой!!!);

2

Быть  НАБЛЮДАТЕЛЬНЫМ  к людям, которые следуют впереди или позади Вас;

3

НЕ ПРИНОСИТЬ на территорию детского сада большие сумки и другие ручные клади;

4

ПРИВОДИТЬ и ЗАБИРАТЬ ребенка могут ТОЛЬКО родители (законные представители) и люди, имеющие доверенность, заверенную нотариусом или администрацией ДОУ. Иные лица не должны находиться в помещении и на территории детского сада;

Обо всех подозрительных людях и предметах в помещении и на территории ДОУ СООБЩАТЬ воспитателям ДОУ или администрации.
Помните! Безопасность детей в Ваших руках!

 Ситуации для запоминания

А)

Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму.

Б)

Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть.

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники.

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

Знакомый:  соседи, воспитатели, друзья, подруги мамы, друзья папы, подруга бабушки и т. д.

В)

Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру, в магазине – к продавцу или какой-то пожилой женщине, женщине с ребенком.

Г)

Найденные предметы могут быть очень опасные, которые могут взорваться. Тебе наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям (родителям, воспитателям, милиционеру и т. д.) Взрывоопасными предметами в этом случае называют устройства, которые могут взорваться, а также различные пакеты, коробки, свертки, и даже конфетки, оставленные без присмотра.

Взрывоопасные предметы часто находят в земле, на лавочках, в подъездах. Если ты случайно нашел что-нибудь подобное, ни в коем случае не дотрагивайся до этого, не бросай найденное в воду, не разбирай.


Перечень используемой литературы

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность: Учебно-метод. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 

3. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....

Перспективное планирование по видам образовательных областей. Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе. ( Аппликация/ Лепка/ Рисование) .

Перспективное планирование по видам образовательных областей.Перспективное планирование по художественно- эстетической  деятельности в средней группе.( Аппликация/ Лепка/ Рисование) ....