Конспект занятия в подготовительной группе "Опасные предметы дома"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе.
ТЕМА: «Опасные предметы дома».
ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Ход занятия.
- Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (Ответы детей).
- Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу.
- Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.
Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
(Ножницы).
Не хочу я молчать,
Дайте в волю постучать.
И стучит день – деньской
Он железной головой.
(Молоток).
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной.
(Иголка).
Зубы есть, а рта не надо.
(Пила).
Плывет электроход
То назад, то вперед.
(Утюг).
Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить.
(Пылесос).
На столе, в колпаке
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок,
Развеселый огонек.
(Настольная лампа).
Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Но зато все собьет.
(Миксер).
Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий,
Если только захочу,
Кипяточка вскипячу.
(Самовар).
Два соседа – колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами.
(Магнитофон).
Посмотрите на меня –
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку.
(Терка).
У меня есть лезвие –
Острое, железное
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно.
(Нож).
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит.
(Чайник).
(Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.)
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас рассмотрите внимательно эту квартиру (Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.) В этой квартире оставили малышей Андрюшу и Наташу (Воспитатель представляет детям кукол.) Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки. – нельзя пользоваться. – осторожно пользоваться. (Дети расставляют в квартире знаки)
- Ребята, давайте повторим правила безопасности:
1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара
Не суй в розетку пальчик
Ни девочка, ни мальчик!
3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда как в стихотворении. Средство от тараканов.
Жили в доме великаны,
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть?
- Тараканов уморить!
И купили великаны
Средство против тараканов…
Но остались тараканы,
А не стало великанов.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить.
- Отравиться можно лекарствами, химическими препаратами, но можно еще отравиться и невидимым ядом – газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.
- Срочно скажи об этом взрослым.
- Надо сразу же открыть окна и двери.
- Закрыть кран на плите.
- Позвонить по телефону «04».
- Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.
Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз, да глаз.
Запах, чувствуя в квартире,
Позвоните «04».
- Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.
Человек – не птица,
Удобнее по лестнице спуститься.
Без парашюта с высоты
Прыгают только коты.
- Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами и не случится никакой беды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"
Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....
Конспект занятия по теме "Опасные предметы дома"
Конспект занятия в старшей группе на тему "Опасные предметы дома"...
Конспект занятия с подготовительной группой «Безопасность дома»
Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остается один дома. Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе, безопасность дома «Безопасность в доме или безопасное — опасно»
Воспитание у детей умения осторожно пользоваться опасными предметами....
Конспект занятия по ОБЖ "Опасные предметы дома" в средней группе
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе на тему "Опасные предметы дома"...
Конспект итогового занятия по безопасности "Опасные предметы дома"
Создание условий для социально-коммуникативного развития детей 6-7 лет посредством закрепления опасных предметов в быту и правил безопасности с этими предметами в доме....
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Безопасность дома, опасные предметы. Звук Л в словах и предложениях"
Цель: вспомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, запомнить правила обращения с ними.Задачи:1.Обобщить знания по теме «Безопасность дома».2.Развивать речевое дыхание; артикуляц...