Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе «Приключения Колобка»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Обучить детей не контактировать с незнакомыми людьми, если вблизи нет родного человека, (несовпадение приятной внешности и добрых намерений)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.72 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/03/08/sertifikat-priklyucheniya-kolobka.jpg)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе
«Приключения Колобка»
Тема: «Приключения колобка»
Цель: Обучить детей не контактировать с незнакомыми людьми, если вблизи нет родного человека, (несовпадение приятной внешности и добрых намерений)
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с различными ситуациями в реальной жизни подвергающие опасность. Учить детей правильно вести себя на улице и дома. Обучать основам личной безопасности;
Развивающая: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым». Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательная: Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности, чувство самосохранения.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»
Материал: игрушки Бибабо по сказке «Колобок».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», обыгрывание сказки, беседа, рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Любят взрослые и дети
Сказки обо всем на свете
Сказку о том, что дети знать должны
С вами сочиним и мы.
А теперь давайте садимся все на стульчики и вспомним сказку «Колобок».
«На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.
-Бабка испеки, пожалуйста, колобок.
А бабка отвечает : - Как испечь то, муки то нет…»
Пальчиковая гимнастика:
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Воспитатель вспоминает с детьми сказку.
«Решил наш Колобок отправиться в лес»
- Чтобы с нашим Колобком ничего не случилось, давайте мы его проводим. Ведь дорога идет через лес. И пойдём мы с вами по волшебной дорожке, по которой нужно идти босиком. (дорожка для профилактики плоскостопия) Снимайте обувь и в путь. Осторожно друг за другом идите по дорожке.
Дети друг за другом идут по ребристой доске для ступней ног «Тропе Здоровья».
- Вот мы и очутились в сказочном лесу. Присаживайтесь на стульчики и обувайте обувь. Слушайте сказку дальше:
Воспитатель : А теперь давайте немного изменим сказку и посмотрим, что у нас получится.
Катится, катится Колобок, а на встречу ему заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, пойдем со мной, я дам тебе конфету «чупа-чупс». Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая.
Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с зайцем? (ответы детей)
Заяц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной?
Колобок: Нет, Заяц, мне бабушка с дедушкой не разрешают останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.
Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь «чупа-чупс», возьми тогда шоколадку. На, откуси!
Колобок: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.
Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Дети, правильно ли сделал Колобок? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Катится, катится Колобок, а на встречу ему Волк.
Волк: Колобок, Колобок, куда ты катишься? Устал, наверно, давай я тебя повезу. Смотри, какая у меня машина. Красивая. Блестит вся. А скорость какая-вмиг довезу.
Воспитатель: Что надо сделать Колобку? Сесть в машину? Поверить Волку?
-Вы помните, по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк (ответы детей)
- Правильно, съесть Колобка, такого румяного, аппетитного! Ребята, давайте послушаем сказку дальше.
Колобок: Нет, Волк, садится в машину, с незнакомыми мне не разрешают бабушка и дедушка.
Воспитатель: Дети, правильно сделал Колобок? (ответы детей)
Физкультминутка:
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: Итак, продолжим сказку: И покатился Колобок дальше. Катится он катится, а навстречу ему медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать. Что теперь делать Колобку? Как поступить? (ответы детей)
- Правильно, Колобок стал очень громко кричать и звать на помощь.
Колобок: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!
Воспитатель: Попробуйте и вы, позвать на помощь.
-Совершенно верно, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или бросится к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне, это не мой (моя) папа (мама). Я не знаю его (ее).
- Итак, слушаем сказку дальше.
- Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился дальше. Катится, катится, а на встречу ему, кто бы вы думали? Конечно, Лиса!
Лиса: Колобок, какой ты румяный, какой ты красивый. Спой мне песенку.
Воспитатель: Колобок, обрадовался, что он такой хороший и красивый и запел песенку:
Колобок: Я Колобок-румяный бок,
По амбарам метен, По сусекам скребен.
Лиса: Я хотела бы, Колобок, чтобы ты со мной пошел.
Колобок: Нет, Лиса, не пойду я с тобой, я тебя не знаю.
Лиса: Ну, если не хочешь-не ходи. Только знаешь, куда я иду? В кино сниматься! Роль и для тебя есть!
Воспитатель: Дети, как поступит Колобок?
Нет, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его…ам и съела. Да, вот так грустно закончилась сказка про Колобка. Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд трудно определить, что на уме у чужого человека, откуда тебе знать, хороший он или нет?
Воспитатель: Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (ответы детей) Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, больницу и объяснить людям, что ты потерялась. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями. Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми. Обязательно выучи свой адрес: (название города, улицы, номер дома и квартиры) – это обязательно тебе поможет, если с тобой случилась беда.
5. Итог занятия
Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «НЕТ».
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «НЕТ»
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет-
Отвечайте твердо: «НЕТ»
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен «НЕТ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность во второй младшей группе "Приключения Колобка"
Театрализованная деятельность во второй младшей группе "Приключения Колобка"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/01/picture-711107-1525194574.jpg)
конспект нод по фэмп во второй младшей группе" Приключение колобка"
Данный конспект нод предусматривает формирование представлений о величине,форме,количестве....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-832122-1476629912.jpg)
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка»
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка».На протяжении занятия дети дружно помогают колобку справляться с заданиями, чтобы найти дорогу к дому дедушки и бабушки...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/15/picture-893925-1526412529.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Приключение Колобка"
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Приключение колобка"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-1367475-1638094215.jpg)
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключения колобка»
Задачи: Вспомнить содержание р.н.с. «Колобок», развивать связную речь,дилогическую речь;Закрепить умение согласовывать слова в предложении;Развивать слуховое и зрительное внимание, па...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/12/picture-1371244-1639304112.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения Колобка в зимнем лесу»
Фомирование у детей представления о времени года Зима...