РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Формирование основ безопасности у дошкольников» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Подготовительная группа № 26 К. Ю. Белая Воспитатель: И. Н. Кобзарева 2023-2024 уче
рабочая программа по обж (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 121»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ № 121
_________О. Н. Гордиенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Формирование основ безопасности у дошкольников»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Подготовительная группа № 26
К. Ю. Белая
Воспитатель:
И. Н. Кобзарева
2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
Направленность Рабочей программы по формированию основ безопасного поведения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций террористического характера для детей 6-7 лет
Социально – коммуникативное развитие по ознакомлению с основами безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях террористического характера в условиях муниципального детского сада. Данная программа регламентирует процесс включения детей 6-7 лет по обеспечению системности и практико- ориентированности в освоении правил безопасного поведения в виде ролевых стратегий, реализуемых детьми на бессознательном уровне, которые помогут сохранить жизнь и здоровье при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Нормативные основания разработки Рабочей программы
Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации»
- ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809),
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания».
- ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января .2019 г. № 31,
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее - ФОП), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028;
- Лицензией на право ведения образовательной деятельности (серия 61Л01 № 0003107, регистрационный № 5442 от 13.08.2015г.);
- Уставом МБДОУ № 121.
- ОП МБДОУ № 121
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
приобретут начальные знания о безопасном поведении в ЧСТХ;
научатся распознавать опасные ситуации, оценивать их и следовать стратегиям безопасного поведения;
будут обладать более развитой нравственно-волевой сферой (способность ценить жизнь и здоровье своё и окружающих).
имеют представление о том, как предвидеть и распознать возникновение потенциально опасных ЧСТХ;
используют адекватные складывающейся обстановке действия с учетом собственных возможностей в ЧСТХ;
имеют более развитые познавательные качества личности (внимательность, наблюдательность, сообразительность);
имеют более развитые нравственно-волевые качества личности (исполнительность, дисциплинированность, умение контролировать свое поведение, ответственность, настойчивость);
могут использовать правила и стратегии безопасного поведения при угрозе и возникновении ЧСТХ;
имеют более развитое ответственное отношение к соблюдению правил поведения при ЧСТХ для сохранения здоровья и жизни своей и окружающих. имеют более развитые нравственно-волевые качества личности (исполнительность, дисциплинированность, умение контролировать свое поведение, ответственность, настойчивость);
могут использовать правила и стратегии безопасного поведения при угрозе и возникновении ЧСТХ;
имеют более развитое ответственное отношение к соблюдению правил поведения при ЧСТХ для сохранения здоровья и жизни своей и окружающих.
Занятие проводится 1 раз в неделю-30 мин.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
Периодичность проведения педагогической диагностики определяется диагностической программой МБДОУ № 121, включая в себя стартовую и итоговую диагностику. При проведении диагностики на начальном этапе учитывается адаптационный период пребывания ребёнка в группе.
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ
Дата | Название раздела | Тема | Программные задачи | Наименование книги, автор, страница. |
Сентябрь | ||||
07.09 | «Безопасность собственной жизни» | «Взаимная забота и помощь в семье» | Закрепление представлений о семье как явлении общественной жизни. Знакомство с понятием родства. Обобщение знаний о правилах поведения со взрослыми. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр.8 |
14.09 | «Бережем свое здоровье» | «Как устроен мой организм» | Дать ребенку первоначальные представления об устройстве организма, научить осознанно заботиться о своем здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 30 |
21.09 | «Безопасность на дорогах и улицах» | «Правила безопасного поведения на улицах» | Дать представление детям об улице (дорога, тротуар, дома). Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 40 |
28.09 | «Безопасный отдых на природе» | Правила поведения на природе» | Дать детям знание о правилах поведения во время метели (одеваться тепло, не кричать, рот прикрывать шарфом, держать за руку взрослого). | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 47 |
Октябрь | ||||
05.10 | «Безопасность собственной жизни» | «Опасные предметы» | Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 11 |
12.10 | «Бережем свое здоровье» | «Соблюдаем режим дня» | Рассказать для чего необходимо соблюдать режим дня. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 31 |
19.10 | «Безопасность на дорогах и улицах» | «Твои помощники на дороге» | Познакомить с назначением светофора для пешеходов, дать понятие о неукоснительном выполнении сигналов светофора, дорожные знаки. Ребенок должен знать, что он не один на дороге, у него есть помощники: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые, полиция. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 42 |
26.10 | «Безопасный отдых на природе» | «Опасные насекомые» | Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 49 |
Ноябрь | ||||
02.11 | «Безопасность собственной жизни» | «Опасные ситуации дома» | Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 13 |
09.11 | «Бережем свое здоровье» | «Бережем свое здоровье или Правила доктора Неболейко» | Научить детей заботе о своем здоровье, избегать ситуаций, которые наносят вред здоровью. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 33 |
16.11 | «Безопасность на дорогах и улицах» | «Дорожные знаки» | Познакомить детей с дорожными знаками и научить понимать их. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 43 |
23.11 | «Безопасный отдых на природе» | «Ядовитые растения» | Учить детей с осторожностью относиться к незнакомым растениям в природе. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 51 |
30.11 | Повторение. «Безопасность на дорогах и улицах» | «Правила безопасного поведения на улицах» | Дать представление детям об улице (дорога, тротуар, дома). Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 40 |
Декабрь | ||||
07.12 | «Безопасность собственной жизни» | «Один дома» | Рассказать детям как правильно вести себя дома, когда они остаются одни. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр.15 |
14.12 | «Бережем свое здоровье» | «О правильном питании и пользе витаминов» | Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека и влияния на его организм. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 36 |
21.12 | «Безопасность на дорогах и улицах» | «О правилах поведения в транспорте» | Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Учить правильно отвечать на заданные вопросы по правилам поведения в транспорте. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 45 |
28.12 | «Безопасный отдых на природе» | «Не все грибы съедобны» | Обобщить представления детей об отличительных признаках съедобных и не съедобных грибах. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 52 |
Январь | ||||
11.01 | Повторение. «Бережем свое здоровье» | «Бережем свое здоровье или Правила доктора Неболейко» | Научить детей заботе о своем здоровье, избегать ситуаций, которые наносят вред здоровью. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 33 |
18.01 | «Безопасность собственной жизнедеятельности» | «Небезопасные зимние забавы» | Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 25 |
25.01 | Бережем свое здоровье» | «Правила первой помощи» | Познакомить детей с основными элементарными правилами оказания первой помощи при синяках, ссадинах, порезах, попадании соринки в глаз. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр.37 |
Февраль | ||||
01.02 | «Безопасный отдых на природе» | «Правила поведения при грозе» | Формировать представление о грозе, ее опасности, о поведении во время грозы. Учить детей твечать на вопросы о правилах поведения во время грозы. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр.53 |
08.02 | «Безопасность собственной жизни» | «Огонь- наш друг, Огонь-наш враг!» | Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, воспитывать уважение к профессии пожарного. Правила поведения при пожаре. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр.18 |
15.02 | «Бережем свое здоровье» | «Врачебная помощь» | Формирования понятия у детей, что врач- это специалист, которого не стоить бояться, что нужно немного потерпеть, чтобы выздороветь. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр.38 |
22.02 | «Безопасный отдых на природе» | «Правила поведения при общении с животными» | Формировать у детей навыки безопасного поведения с животными. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр.56 |
29.02 | «Безопасный отдых на природе» | «Помощь при укусах» | Рассказ о правилах поведения при укусах насекомых, животных, змей. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр.59 |
Март | ||||
07.03 | «Безопасность собственной жизни» | «О правилах пожарной безопасности» | Формирование у детей осознанного м ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире или доме. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 20 |
14.03 | «Безопасность собственной жизни» | «Правила поведения при пожаре» | Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, воспитывать уважение к профессии пожарного. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр.22 |
21.03 | «Безопасность собственной жизни» | «Правила поведения на воде» | Закреплять знания детей о правилах поведения на водоемах в летнее время. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 24 |
28.03 | «Безопасность собственной жизни» | «Поведение ребенка на детской площадке» | Рассказать детям какие изменения происходят на детских площадках летом и зимой. Рассказать кто проектирует и строит. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр.26 |
Апрель | ||||
04.04 | «Безопасность собственной жизни» | «Если ребенок потерялся» | Объяснить ребенку, к кому он должен обращаться за помощью, если потерялся. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 16 |
11.04 | «Безопасность собственной жизни» | «Психологическая безопасность или защити себя сам» | Дать представление детям о личной безопасности дома, учить принимать верное решение в опасных ситуациях; | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 28 |
18.04 | Повторение. «Безопасность на дорогах и улицах» | «Правила поведения на улицах» | Обогащать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге, развивать внимательность, воспитывать самостоятельность. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 40 |
25.04 | Повторение. «Безопасный отдых на природе» | «Правила поведения при общении с животными» | Формировать у детей навыки безопасного поведения с животными. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр.56 |
Май | ||||
02.05 | Повторение. «Безопасный отдых на природе» | «Опасные насекомые» | Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Рассказать правила поведения при встрече с опасными насекомыми. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 49 |
16.05 | Повторение. «Безопасность собственной жизнедеятельности» | «Правила поведения на воде» | Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 24 |
23.05 | Повторение. «Безопасный отдых на природе» | «Ядовитые растения» | Учить детей с осторожностью относиться к незнакомым растениям в природе. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 51 |
Методическое обеспечение:
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»
Для занятий с детьми 2-7 лет.
- Васильева О.С. Роль образования в сфере психологии здоровья в формировании системы гуманистических ценностей /О.С. Васильева // «Российский психологический журнал». – 2010. – Т. 7, № 5-6. – С. 44-49
- Каптерев П.Ф. О детском страхе Текст./ П. Ф. Каптерев // Народное образование. 2000.
– № 3. – С. 256-258
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложения 1 к рабочей программе "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"
Тематическое планирование в старшей группе по ФОБЖ...
Приложение 2 к рабочей программе "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"
Тематическое планирование в подготовительной группе...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Рабочая программа по предметам «Лепка, аппликация, конструирование» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа (6-7 лет)
Рабочая программапо предметам «Лепка, аппликация, конструирование»образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»подготовительная группа (6-7 лет)(возрастна...
Опыт использования эффективных форм организации образовательной деятельности дошкольников. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" "Безопасность дорожного движения"
В материале описывается опыт работы по созданию в детском саду условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений...
Рабочая программа для детей 3-4 лет «Безопасная дорога» по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Безопасность»
Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет работу педагога на поиск новых, более совершенных подх...
Рабочая программа по игровой деятельности «Учимся играя» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (для детей дошкольного возраста 4-7 лет)
Рабочая программа по игровой деятельности «Учимся играя»Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»(для детей дошкольного возраста 4-7 лет)...