Приложения 1 к рабочей программе "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Тематическое планирование в старшей группе по ФОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1_k_tprogramme_fobzh_star.gr_.zip | 43.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Муниципальное детское дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 56 «Северяночка»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
СЕНТЯБРЬ СТАРШАЯ ГРУППА
Познавательное развитие
| Развитие речи
| Художественная литература | Игровая деятельность | Театрализованная деятельность | Целевые прогулки, экскурсии, наблюдения | Изобразительная деятельность | Трудовая деятельность | Спортивные игры, развлечения | |
1 неделя | Занятие на тему: « Вспомним лето» (Ребенок и природа; здоровье и эмоциональное благополучие) Пр. сод: Обобщить знания о лете, его особенностях. Формировать представление о том, что люди работают и отдыхают. Учить ценить время, заполнять его разумными и интересными делами. Воспитывать интерес к этому времени года. | 1.Рассматривание картины «Летние забавы» 2.Беседы на тему: «Летние забавы», «Как правильно вести себя, чтобы с вами не приключилась никакая беда» 3. Обучение детей правилам поведения на воде | А.Светов «Солнце - друг или враг?» А.Епанешников «Вот так купальщик!» | Д/и «Опасно – безопасно» Игра-путешествие «В деревню» | Показ настольного театра «Утята-шалуны» | Наблюдение за погодой (дождь, ветер, солнце) Опыт «Вода нужна всем | Рисование на тему: «Как я провел лето», | Ручной труд «Лесная школа» (Изготовление поделок из природного материала и пластилина.) | Развлечение «Прощай веселое лето!» П/и «Лягушки и цапля» П/и «Мы веселые ребята» |
2 неделя | «Город, где мы живем». (Ребенок на улице города») Пр. сод: Закрепить знания детей о родном городе, название города. Познакомить с опасными объектами города. Обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. | 1. Рассматривание картин, иллюстраций о городе, части улицы, парк, стройка. 2. Беседа на тему: «Что делать, если ты заблудился на улице?» | Нефедова К.П. «Все хорошо, что хорошо кончается» | Д/и «Улица города» Сюжетно-ролевая игра «Дорога. Путешествие». | Инсценировка отрывка из рассказа К.П.Нефедова «Все хорошо, что хорошо кончается» | Целевая прогулка по ближайшим улицам. | Рисование Тема: «Улица города» | Конструирование «Дома для улицы» (Изготовление домов для макета «Улица города») | П/и «Иду по дорожке» П/и «Полоса препятствий» |
Продолжение таблицы
СЕНТЯБРЬ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
3 неделя |
«Что такое безопасность» Пр. сод.: Познакомить детей с понятием «безопасность». Формировать у детей умение распознавать возможный источник опасности в различных ситуациях. Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту. | 1.Рассматривание иллюстраций с изображением несчастных случаев. 2. Беседы на тему: «Что может быть опасно в доме?», «Почему предметы могут быть опасны? (нож, иголка, спичка, стеклянная посуда и т.д.)», «Знаешь ли ты свой адрес, имя и фамилию?» 3. Работа с плакатом «Правила безопасности» | Рассказывание сказки «Три поросенка» | Д/и «Опасно - безопасно» Д/и «Что сначала, что потом» | Театр на фланели «Три поросенка» | Целевая прогулка (по участку) «Что может быть опасным?» | Рисование по сказке «Домики трех поросят» | Оформление уголка безопасности в группе Изготовление знаков «Опасно!» «Осторожно!» «Безопасно» | Игра «Городки» (обучение правилам игры, и мерам безопасности) П/и «С кочки на кочку» |
4неделя | « Внешность человека может быть обманчива» (Ребенок в общении с людьми). Пр. сод: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. | 1. Рассматривание иллюстраций - кто из изображенных людей может представлять опасность? (использовать рабочую тетрадь «Безопасность-1») 2. Составление правил в общении с людьми 3. Беседа на тему: «Почему незнакомый взрослый может быть опасен?» | Чтение Ш.Перо «Красная шапочка» Чтение рассказа Т.А. Шорыгиной «Марта и Чичи в парке» | Д/и «Опиши человека» Д/и «Кому можно открыть дверь?» Д/и «Составь рассказ по картинке» | Драматизация сказки Ш.Перро «Красная шапочка» | Наблюдения на прогулке – за прохожими людьми. Цель: Обратить внимание на прохожих. Чем они похожи, чем отличаются. | Рисование на тему: «По сказкам добрых, злых, опасных героев» | Вырезание фигурок для настольного театра | П/и «Будь внимателен» (с предметами) П/и «Хитрая лиса» |
Продолжение таблицы
ОКТЯБРЬ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 неделя | « Что нам осень принесла?» (Ребенок и природа; Здоровье) Пр. сод: Формировать и уточнять представления детей об осени, осенних изменениях в природе. Обобщать представления об овощах, фруктах, ягода, грибах, их питательных и целебных свойствах, и об их опасностях. Заготовке их для дальнейшего хранения и использования. | 1.Рассматривание картин об осени; альбома «Дары осени». 2. Беседы на тему: «Чем полезны и опасны грибы?», 3. Вечер «Сейчас узнаем» 4. Заучивание пословиц, поговорок. | Чтение Г.Скрябицкий «Осень» А.Тамбиев «Что растет на болоте» А.Береснев «Хитрые грибы» | Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Съедобное – несъедобное» Игра – путешествие «В лес» | Показ кукольного театра «Заяц в огороде» В.Воронкова | Целевая прогулка на огород детского сада Цель: Обобщить представления детей о растениях, как живых организмах | Лепка Тема: «Корзина с овощами» | Изготовление поделок из природного материала. Оформление выставки «Дары осени» | Физкультурный досуг «В лесу» П/и « Кто быстрее соберет?» П/и «Зайцы в огороде» |
2 неделя | «Мы знакомимся с улицей» (Ребенок на улицах города) Пр.. сод: Расширять представления детей об улице, ее особенностями (проезжая и пешеходная часть). Закрепить правила поведения на улице. | 1. Рассматривание картины «На дороге» (из пособия ОБЖ) и составление по ней рассказа. 2. Беседы на тему: «Дорога в детский сад», «Как вести себя на улицах города» 4. Обсуждение проблемных ситуаций. | Нефедова К.П. «Если очень торопиться» | Д/и «Наша улица» Д/и «Улица города» | Театрализованное представление «Петрушка на улице» | Целевая прогулка по ближайшим улицам. Цель: Вспомнить основные правила перехода через улицу. | Выставка рисунков на тему: «Моя улица» | Конструирование на тему: «Улица для гномов» | Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!» П/и «Иду по дорожке» |
Продолжение таблицы
ОКТЯБРЬ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
3неделя | «Знакомство с профессией пожарный» Пр.сод: Познакомить с профессией людей, со службой «01». Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности. | 1. Рассматривание иллюстраций о профессии людей – пожарных. 2. Заучивание пословиц, поговорок. 3. Беседы на тему: «Что такое профессия?», «Что такое чрезвычайная ситуация?», 4. Встреча с представителями «Пожарной части». | Пересказ рассказа Д. Габе «Телефон» Чтение сказки «Кошкин дом». В.Сибирев «01 – пароль отважных» | Д/и «Кому, что нужно для работы?» Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». | Инсценирование сказки «Кошкин дом» | Экскурсия по детскому саду. Цель: Познакомить с путями эвакуации. Что такое путь эвакуации. Объяснить значение нового слова. | Рисование на тему: «Хочу быть пожарным» | Конструирование из конструктора «Пожарной части» и дальнейшее обыгрывание. | Веселые эстафеты: 1.«Погаси пожар» 2.»Экипаж – одна семья» П/и «Пожарные на учении» |
4 неделя | «В мире опасных предметов» (Ребенок дома) Пр. сод: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | 1.Рассматривание книги «Безопасность вашего малыша», «Твоя безопасность». 2. Беседа на тему: «Как можно что-либо узнать о предмете?», 3. Рассказы детей из личного опыта (о неосторожном обращении с предметами) 4. Разбор ситуаций «А как бы ты поступил?» | Рассказывание сказки «Смоляной бычок» | Д/и «Разложи предметы по местам» Д/и «Найди и расскажи» | Театрализованное представление «Приключения Незнайки в мире опасных предметов» Театр на фланели сказка «Смоляной бычок» | Труд на участке (Закрепить правила безопасного обращения с граблями, веником, лопатой и.т.д.) | Рисование по замыслу | Изготовление коллективной работы «Это надо запомнить всем!» (вырезание из старых журналов предметов опасных для жизни и здоровья детей) | П/и «Иголочка – ниточка» П/и «Быстро возьми, быстро положи» |
Продолжение таблицы
НОЯБРЬ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 неделя | «Кошка и собака – наши соседи» (Ребенок и природа) Пр. сод: Дать знание о правилах поведения при встрече с различными домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как обращаться с ними. | 1.Рассматривание домашних животных на картинках, иллюстрациях. 2.Беседа на тему: «Как надо относиться к бездомным животным?» 3. Рассказы из личного опыта о животных. «Мой четвероногий друг». 4. Заучивание пословиц, поговорок, примет о животных. | Чтение рассказа А.Дмитриев «Бездомные животные» | Игра «Логико - малыш» (Кто поступает правильно?) Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», «Ветеринар». | Драматизация сказки «Репка» | Наблюдение за бездомными кошками, собаками ( Вспомнить правила обращения с ними) | Рисование на тему: «Нарисуй своих любимых животных». | Изготовление из бумаги способом оригами «Собака» | П/и «Воробьи и кошка» |
2 неделя | «Сохрани свое здоровье сам» Пр.сод: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Уметь оказывать себе элементарную помощь. Соблюдать правила безопасности при выполнении спортивных упражнений Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. | 1. Рассматривание картин, иллюстраций о здоровом образе жизни. 2. Беседы на тему: « Вредные, плохие, дурные привычки». 3. Составление основных правил поведения во время занятий физкультурой, спортом. 4. Заучивание пословиц, поговорок. 5.Анализирование ситуаций предложенных воспитателем. 6.Вечер – досуг «Чтобы нам не болеть» | Чтение рус, нар, сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» | Д/и «Чудесный мешочек» Д/и «Что полезно, а что вредно» Д/и «Назови правильно» | Драматизация сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» | Наблюдение за прохожими. Как одеты. Почему? | Рисование «Дети делают зарядку» | Хозяйственно- бытовой труд (Уточнить с какой целью нужно это делать) | П/и «Кто самый ловкий» П/и «Горячая рука» П/и «Кто самый меткий» |
Продолжение таблицы
НОЯБРЬ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
3неделя | «Огонь – судья беспечности людей» (Ребенок дома и на улице) Пр. сод: Обучить детей мерам пожарной безопасность, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, зажигалки и т.д.), об опасных последствиях пожаров в доме. | 1. Рассматривание иллюстраций о тушении пожара жилого дома; картин с сюжетами на тему возникновение пожаров. 2. Беседы на тему: «Это спичка - невеличка», «Причины возникновения пожаров», 3. Анализирование ситуаций предложенных воспитателем. 4. Заучивание пословиц, поговорок. 5. Рассматривание огнетушителя. | Т.Федорова «Чтоб не ссориться с огнем!» Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | Д/и «Пожароопасные предметы» Д/и «Какой прибор остался включенным?» Сюжетно – дидактическая игра «Огонь» | Кукольный театр «Кошкин дом» | Экскурсия к пожарному щиту Цель: Какие предметы там находятся, и в каких случаях их применять. | Конкурс рисунков на тему: «С огнем шутить нельзя!» | Ручной труд Изготовление огнетушителя из бросового материала | Развлечение «Огонь друг и огонь враг» |
4 неделя | «Служба «02» Пр. сод: Познакомить детей со службой «02». Формировать умение воспользоваться телефоном в экстремальной ситуации. Воспитывать культуру общения по телефону. Развивать коммуникативные способности детей. | 1.Рассматривание иллюстрации из книги С.Михалкова «Дядя Степа». 2. Беседы на тему: «В каких случаях нужно звонить в милицию?», «Что делать, если ты потерялся в большом магазине?», «Что делать, если ты потерялся на рынке?» 4.Встреча с сотрудником милиции, рассказ о профессии. | Заучивание стихотворения Л.Зильберг «02». Чтение С.Михалкова «Дядя Степа милиционер» | Словесная игра «Разговор по телефону» Сл./игра « Кто что делает» Д/и «Угадай, кем я работаю?» | Инсценировка сюжетов из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа- милиционер» | Экскурсия по улице, к посту милиционера. Наблюдение за его работой . | Конкурс рисунков на тему «Хочу быть милиционером» | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Милиция» Составление книги «Истории о смелых людях» (вырезание картинок из старых журналов) | Игра – соревнование «Самый сильный и ловкий» |
Продолжение таблицы
ДЕКАБРЬ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 неделя | « Зима. Зимние развлечения» (Ребенок и природа, на улице, здоровье) Пр. сод: Дать детям понятие о природном явлении - происхождении мороза, учить осознавать взаимосвязь в природе. Учить целенаправленному рассматриванию картины, предвидеть опасные ситуации Научить их необходимым мерам предосторожности. | 1. Рассматривание картин «Зима», «Зимние развлечения». 2. Составление рассказа по картине «Зимние развлечения» 3. Беседы на тему: « Что нужно беречь зимой в большой мороз?», « Где и как нужно играть зимой?» 4. Анализирование ситуаций: «Дети на прогулке» | Слушание в аудиозаписи рус. нар. сказки «Снегурочка» А.Прокофьев «Как на горке, на горе» | Д/и «Что сначала, что потом» Д/и «Подбери правильно одежду» | Настольный театр рус. нар. сказки «Снегурочка» | Наблюдение за метелью, вьюгой, снегопадом, чем он опасен после мороза (прикрывает сверху лед можно поскользнуться) Опыты с водой -превращается в лед. | Лепка: на тему: «Мы гуляем на участке» Рисование на тему: «Зима в городе». | Ручной труд : Вырезание снежинок для украшения группы (Правила пользования ножницами.) Лепка снежных построек из снега, снеговика. | Спортивный праздник «Зимние забавы» П/и «Кто самый меткий» (со снежками) |
2 неделя | «Наши верные друзья». (Ребенок на улице города) Пр. сод: Объяснить детям для чего служат светофоры. Рассказать о назначении трехсекционного светофора, последовательности расположения его сигналов. Познакомить детей с другими видами пешеходных светофоров; с понятием «Регулировщик». | 1. Рассматривание иллюстраций о светофоре, милиционер – регулировщике и его сигналах; 2. Беседа не тему: «Для чего нам нужен светофор», «Опасные участки на пешеходной части улицы» 3.Обсуждение ситуаций, предложенных воспитателем. 4.Вспомнить и закрепить правила перехода | Чтение стихотворения Ю.Могутина «Три говорящих света» Чтение отрывка А. Дорохова «Влиятельная палочка» | Игра «Запрещается –разрешается» Д/и «Светофор» | Театр на фланели «Светофор» | Целевая прогулка к перекрестку. Цель: Познакомить с понятием «перекресток», наблюдение за работой светофора. | Выставка детских работ «Зеленый огонек» | Ручной труд (изготовление светофорчика для макета улицы) | Досуг «Зеленый, желтый. красный» Игра «Перейти улицу» |
Продолжение таблицы
ДЕКАБРЬ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
3неделя | «Если чужой приходит в дом» (Ребенок дома) Пр. сод: Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Сформировать модель поведения в данной ситуации. Закрепить навык вызывать милицию «02» | 1.Рассматривание книг «Безопасность -1», И.Соковня «Не трогай меня!». 2. Беседы на тему: «Как правильно вызвать милицию по телефону?» «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» 3. Просмотр диафильмов: «Карлсон, который живет на крыше», обсуждение после просмотра. 4. Составление правил поведения и действий ответов незнакомому человеку. | Чтение сказки «Кот, петух и лиса», Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой» | Д/и «Кому открыть дверь» Д/и «Кто там?» Д/и | Драматизация сказки «Кот, петух и лиса», | Наблюдения за работой вахтера - объяснить детям цель его работы. | Рисование иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса» | Оформление альбома «Книга нашей безопасности» | Развлечение «В гостях у сказки» |
4 неделя | «Предметы, требующие осторожного обращения», «01». Пр. сод: Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с пожароопасными предметами | 1. Рассматривание книги И.Соковня «Ай, обжегся!» 2. Беседы на тему: «Где работает огонь?» «Как вести себя при возгорании предметов, электроприборов?» «Чем могут быть опасны новогодние игрушки?» 3. Составление правил безопасного поведения с электрическими приборами и взрывоопасными предметами (петарды, хлопушки, бенгальские огни и т.д.) | Пересказ Л.Толстого «Пожарные собаки» | Д/и «Найди нужный шарик» Д/и «Наведи порядок» Д/и «Найди ошибку» С-ролевая игра « Дом. Пожарные. Больница» | Составление историй детьми и показа их на фланелеграфе | Экскурсия в музыкальный зал к новогодней елке. Цель: Какие меры пожарной безопасности предусмотрены (ведро с песком, одеяло, огнетушитель) | Рисование знаков –символов «Осторожно!» «Нельзя!» | Изготовление знаков «Огня» | П/и «Перемени предмет» П/и «Горелки» |
Продолжение таблицы
ЯНВАРЬ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 неделя | «Где и как можно играть на улице». (Ребенок на улице) Пр. сод: Закрепить правила поведения на улице и детской площадке. Научить необходимым мерам предосторожности | 1. Рассматривание иллюстраций, картин. 2. Беседы на тему: «В какие игры можно играть во дворе?», «Что такое травма?» 3. Составление правил поведения игр на улице и во дворе. | Чтение рассказа И.Серякова «Санки – самокаты» Чтение Н.Носова «На горке» | Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» | Театр на фланели «Веселые игры» | Наблюдение за тем, как дети катаются на горке, соблюдают правила безопасности | Рисование «Дети гуляют зимой на участке» | Посыпание песка на дорожки (для безопасности) | Эстафеты: «Санный поезд», «Лыжная эстафета», «Оленьи упряжки» Соревнования между группами |
2 неделя |
«Ребенок и его старшие приятели» (Ребенок в общении с людьми) Пр. сод: Закрепить умение отказаться от заманчивого предложения своих приятелей. Научить детей говорить « нет», если старшие приятели попытаются вовлечь его в опасную ситуацию | 1. Рассматривание картин, иллюстраций. 2. Беседы на тему: «Кто такие друзья?», «Мой лучший друг» 3. Рассказы детей из личного опыта. 4. Составление правил общения с приятелями | Н. Калинина «О хороших товарищах» | Игровое упражнение «Знакомство» Игра «Предложение – результат» | Театр Петрушек «Друзья познаются в беде» | Наблюдение за играми старших детей | Рисование «Мои друзья» | Ручной труд (изготовление подарков, поделок своим друзьям) | П/и «Ловишки парами» П/и «Займи место» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
3 неделя | «Скорая помощь» служба «03» Пр. сод: Познакомить детей с номером «03». Научить вызывать «Скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес). Развивать умение правильно вести себя в опасных ситуациях. Учить оказывать первую помощь. Воспитывать чувство осторожности | 1.Рассматривание картины «Врач оказывает помощь» 2. Беседы на тему: «Труд врачей разных специальностей» 3.Анилизирование ситуаций предложенных воспитателем. | Чтение рассказа Д.Орловой «Новые приключения Стобеда» Чтение отрывка из стихотворения А.Кондрашова «Наш доктор» | Д/и «Кому, что нужно для работы?» Сюжетно -ролевая игра «Больница» «Поликлиника» | Показ детьми театра петрушки «Заинька простудился» |
Экскурсия в медицинский кабинет Цель: Познакомить с людьми, которые там работают, и функцией их работы | Рисование по замыслу | Изготовление атрибутов для игры поликлиника Постройка из конструктора больницы для гномиков (киндер-сюрпризы), и дальнейшее ее обыгрывание. | Игра-эстафета «Чья команда быстрее соберет чемодан к выезду» |
4 неделя | «Зачем нужны дорожные знаки» Пр. сод: Обратить внимание детей на то, что основные причины дорожного травматизма – шалости детей, невнимание. Закрепить правила поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки – переход; познакомить с новыми знаками: «зебра», (островок безопасности), «внимание, осторожно дети!» | 1. Рассматривание альбома «Знаки на дороге». 2. Беседы на тему: «Что такое улица, и по каким правилам она живет?», «Для чего нужно знать дорожные знаки?» 3. Ситуации для анализа: «Мама идет с сыном по тротуару. На противоположной стороне сын видит папу и бросается к нему» «Мама ведет сына из д/с, сын бежит впереди нее мешая прохожим» «Папа идет с ребенком по тротуару. У него в руках мяч. Мяч падает на дорогу» | Чтение стихотворения А.Дмоховский «Чудесный островок» Чтение стихотворения О. Бедарева «Если бы…» | Д/и «Дорожные знаки» Д/и «Большая прогулка», Домино «Дорожные знаки» Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение» (использование макета улицы) | Театрализованное представление «Уважая Правила движения, к Гене мы идем на день рождения» | Целевая прогулка к перекрестку-наблюдение за работой светофора . пешеходами машинами. | Рисование «Машины на нашей улице» | Труд – Уборка участка после снегопада (правила пользования инструментами - лопатой) | П/и «Тише едешь дальше будешь» Музыкально-спортивный праздник «Путешествие в страну дорожных знаков» |
ЯНВАРЬ
Продолжение таблицы
ФЕВРАЛЬ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 неделя |
«С огнем не играют» (Ребенок дома) Пр. сод: Продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожаров, правилами пожарной безопасности, с основными правилами поведения и действия при пожаре. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость. Товарищество, уважение к профессии пожарного. | 1. Рассматривание иллюстраций, книг на пожарную тематику. 2.Беседа на тему: «Твои действия при пожаре?» 3. Закрепление знаков «Огня» 4. Просмотр диафильмов и фильмов на пожарную тематику: «Безопасность и выживание» 5. Заучивание пословиц, поговорок. | Чтение стихов С.Маршак «Пожар» | Игра «Если возник пожар» С/ролевая игра «На пожаре» | Театр игрушек «Кошкин дом» | Экскурсия по д/с (познакомить с путями эвакуации) | Конкурс детских рисунков «Хочу быть пожарным» | Конструирование по замыслу | Эстафета «Пожарные на учении». |
2 неделя | «Мы - пассажиры» (Ребенок на улицах города и эмоциональное благополучие») Пр. сод: Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Воспитывать культуру поведения. | 1.Беседа на тему «Кто и зачем придумал правила поведения?» 2.Анализирование ситуаций: «Молодой человек и инвалид», «Мужчина и женщина», «Молодая женщина, мальчик, старушка» и т.д. 3. Составление правил поведения в транспорте. | В.Ковальков «Рассказы Пети Светофорова»» «А знаешь ли ты?» | Обыгрывание ситуаций: «Резко затормозил автобус», «Не успел выйти на нужной остановке» и т.д. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» | Пальчиковый театр | Наблюдения за проезжающим транспортом. | Выставка детских рисунков на тему: «Зеленый огонек» | Конструирование способом оригами «Кошельки» для с/ролевой игры «Транспорт» | П/и «Автобусы» П/и «Заяц» П/и «Кого назвали – тот и ловит» |
Продолжение таблицы
ФЕВРАЛЬ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
3 неделя | «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» (Ребенок в общении с людьми) Пр. сод: Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Научить ребенка правильно вести себя в различных ситуациях. | 1. Рассматривание картин из книги «Безопасность», «Не трогай меня» 2. Обсуждение ситуаций: «Чужой угощает конфетой» «Предлагает сесть в машину» «Уговаривает ребенка пойти с ним» 3. Составление правил поведения безопасности в общении с незнакомыми людьми. | Чтение отрывка из сказки «Снежная королева» | Д/и «Помоги девочке добраться домой» Д/и «Составь рассказ по картинкам» | Драматизация сказки «Колобок». | Наблюдение за прохожими | Рисование по замыслу | Конструирование «Детской площадки или парка отдыха» | П/и «Птички и клетка П/и «Хитрая лиса» П/и «Охотник и зайцы» |
4 неделя | «Здоровье и болезнь» (Ребенок и природа. Здоровье) Пр. сод: Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Формировать осознанное отношение к необходимости содержать все свое тело в чистоте и тепле. Прививать детям санитарно- гигиенические навыки. Уметь оказывать первую помощь, воспитывать чувство осторожности. | 1. Рассматривание иллюстраций из книги Г. Зайцева «Уроки Айболита» 2. Беседы на тему: «Что такое здоровье и что такое болезнь» 3. Составление рассказов по серии сюжетных картин «Что такое хорошо, что такое плохо» | К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Девочка чумазая». | Д/и «Что полезно, а что вредно» Игра-тренинг «Телефон «03»
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Детский сад. Больница» | Инсценировка стихотворения К.Чуковского «Федорино горе» | Экскурсия в прачечный цех Цель: Познакомить с людьми, которые там работают, назначением и функцией их работы | Лепка «Девочка в зимней шубке» | Изготовление атрибутов для игры «Больница» | П/и П/и «Два мороза» |
Продолжение таблицы
МАРТ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 неделя | « Ранняя весна. Что она нам принесла?» (Ребенок и природа, здоровье) Пр. сод: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны и весенних явлениях (сосульки, дождь, оттепель, освобождение ото льда водоемов и т.д.) Формировать понимание того. Что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери. Птицы, насекомые, а человек – часть природы. На жизнь и здоровье человека влияют чистота окружающей среды | 1. Рассматривание книг, иллюстраций о весне, весенних явлениях. 2.Беседы на тему: «Чем опасна ранняя весна?» «Меры безопасности на льду весной» 3. Знакомство с экологическими знаками. 4.Просмотр диафильма «Лед идет» | Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка» Пересказ сказки «Мороз, солнце и ветерок» | Д/и «Найди различия» Д/и «Что полезно, что вредно» Д/и «Исправь ошибку» | Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» | Наблюдения на прогулке за сосульками | Рисование «Весенние ветки» | Посыпание дорожек песком (для безопасности) | П/и «Льдинка» П/и «С кочки на кочку» |
2 неделя | «Одежда и здоровье» (Здоровье и эмоциональное благополучие) Пр.сод: Дать детям представление о том, что одежда защищает человека от холода, жары, дождя, ветра. Потребность в удобной и теплой одежде вызвана окружающей природой, климатическими условиями. Формировать представление о том, чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться. Познакомить с трудом работников швейной промышленности. | 1. Рассматривание иллюстраций, картин об одежде в разные времена года, журналы мод, о работе портнихи. 2. Беседы на тему: «Для чего человеку нужна одежда?» 3. Составление описательных рассказов по плану-схеме на тему: «Одежда», «Обувь» 4. Загадывание загадок. 5. Заучивание пословиц, поговорок, примет. | Пересказ произведения Е.Пермяк «Для чего руки нужны» Чтение В.Зайцева «Я одеться сам могу», Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка» | Д/и «Ком у что надо для работы» Д/и «Оденем кукол на прогулку» С/ролевая игра «Магазин. Ателье» | Настольный театр Ш.Перро «Красная шапочка» | Наблюдение за трудом швеи, (кастелянши). | Рисование «Дети делают зарядку» | Ручной труд (Работа с бисером) Изготовление атрибутов для игры «Ателье» | Спортивный праздник «Путешествие на планету «Здоровье» |
Продолжение таблицы
МАРТ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
3 неделя | «Знай и выполняй правила уличного движения» (Ребенок на улице) Пр.сод: Закреплять с детьми правила уличного движения. Формировать представления о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; играть у дорог и на тротуаре нельзя. Знать назначение и сигналы светофора. Уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. | 1. Рассматривание книг, иллюстраций улиц города. 2. Загадывание загадок по ПДД. 3.Обсуждение ситуаций, вопросов предложенных воспитателем. 4.Вспомнить и закрепить правила поведения на улице | И.Калинина «Как ребята переходили улицу» М.Коршунов «Едет, спешит мальчик» | Д/и «Вопросное лото» Д/и «Водители» Д/и «Выбери правильный ответ» | Инсценировка «Петрушка на улице» | Практическое применение правил дорожного движения в «Городке безопасности». | Рисование по произведению И.Калинина «Как ребята переходили улицу» | Изготовление атрибутов для с/ролевой игре «Бензоколонка», «Пункт техобслуживания» | Эстафета «Зеленого огонька»
|
4 неделя | «Электроприборы» (Ребенок дома) Пр. сод: Расширять и закрепить знания детей о бытовых механизмах, их назначении. Подвести к обобщающим понятиям электроприборы, о правилах пользования ими. | 1. Рассматривание альбома Электроприборы, какие они?» 2. Рассматривание иллюстраций о неправильном обращении с приборами. 3. Беседы на тему: «Наши помощники» «Электрические приборы – источник пожара». 4.Рассказы детей из личного опыта. | Чтение рассказа К.Нефедова «Кот Барсик и стиральная машина» | Д/и « Что включено в розетку» Д/и «Расскажи о предмете» С/ролевая игра «Новоселье», «Магазин» | Театрализованная –викторина «Я прибор вам покажу» | Опыт с электрической лампой | Выставка детских рисунков на тему: «Электроприборы – не игрушка!» | Изготовление предметов - заместителей для игры «Новоселье» | П/и «Пожарный щит» П/и «Юные пожарные» |
Продолжение таблицы
АПРЕЛЬ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 неделя | «Виды транспорта » (Ребенок на улице города) Пр. сод: Закрепить знания о родовом понятии транспорт. Обогатить знания о различных видах транспорта. Учить классифицировать наземный, водный, воздушный. Формировать представления о профессии водителя. Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду ( через соблюдение правил поведения на дороге). | 1. Рассматривание иллюстраций с видами транспорта. 2. Беседа на тему: «Почему транспорт может быть опасным?» 3. Встреча с водителем, его рассказ о своей профессии 4. Загадывание загадок. | К.П. Нефедова «Откуда взялся автомобиль?» | Д/и «Что лишнее» Д/и «Отремонтируй транспорт» Д/и «Водители» Игра-путешествие « В прошлое автомобиля» | Игра – драматизация «Правила уличного движения» | Наблюдение за транспортом, который приезжает в детский сад (Хлеб, продукты) Катание на лошадке ( вспомнить правила безопасной езды) | Рисование на тему: «Транспорт на улице» | Ручной труд «Автобусы для гномов» | П/и «Автобусы» П/и «Веселый трамвайчик» |
2 неделя | «Опасности в природе весной» (Ребенок и природа) Пр. сод: Продолжать закреплять правила поведения детей на улице, во дворе, на реке. Дать детям понять, что весной опасно играть на реке, т.к. весенний лед не трещит, а превращается в ледяную кашицу. Закреплять знания о природных явлениях весной. | 1. Рассматривание картины «Лед идет». 2. Беседы на тему: «Меры безопасности на льду весной» 3. Обсуждение проблемных ситуаций предложенных воспитателем. 4.Составление правил поведения весной . | Чтение К.Ушинского «Умей обождать» С.Маршак «Ледоход» | Д/и «Что здесь случилось?» Д/и «Когда это бывает?» С/ролевая игра «Моряки» | Инсценирование рассказа К. Ушинского «Умей обождать» | Наблюдение за таянием снега, образованием сосулек и капель. | Рисование на тему: «Апрель, апрель – на дворе звенит капель» | Изготовление корабликов из бумаги способом оригами, а затем запускать их в ручейках | П/и «Кто больше сорвет сосулек»
П/и «С кочки на кочку» |
Продолжение таблицы
АПРЕЛЬ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
3 неделя | «Незнакомые предметы» (Ребенок дома и на улице) Пр. сод: Сформировать у детей систему исследовательских действий адекватно предмету и обстановке (можно или нельзя трогать, брать, пробовать) воспитывать привычку бережного отношения к окружающему. | 1.Рассматривание картины «Что за предмет?» из серии Р.Стеркиной ОБЖ 2. Составление рассказа, историй по картине. 3. Беседа на тему: «Чем может быть опасен незнакомый предмет» 4. Составление правил правильного обращения с незнакомыми предметами. | Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа» Чтение отрывка А.С Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Д/и «Разложи все По местам» Д/и «Расскажи, что здесь случилось?» | Инсценирование рассказа Н.Носова «Живая шляпа» | Осмотр участка на обнаружении неизвестных предметов - игра следопыты | Рисование по замыслу | Изготовление знака «Брать – опасно!»; таблеток для сюжетно-ролевой игры «Аптека» | П/и «Будь внимательным!» П/и «Стоп» |
4 неделя | «Удивительный мир растений» (Ребенок и природа; Здоровье) Пр. сод: Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир – мир растений. Ввести и обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные(по взаимоотношениям с человеком). Рассказать о лекарственных растениях, которые помогают человеку. | 1. Рассматривание иллюстраций, альбома с изображением растений. 2. Беседы на тему: «Что мы знаем об одуванчике? (ландыше, ромашке, подорожнике, мать и мачехе и т.д.). 3. Составление правил поведения в лесу при сборе трав. | В.Иванов «Поранил ты в походе ногу» Н.Калинина «Как Сашу обожгла крапива» | Д/и «Что, где растет?» Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Отгадай, что за растение» С/ролевая игра «Скорая помощь» | Показ театра Петрушек « Целебная травка» авт. Л. Пеньевская | Рассматривание гербария в уголке природы. | Рисование на тему: «Укрась платочек ромашками» | Изготовление коробочек для семян | Развлечение «Помоги себе сам» |
Продолжение таблицы
МАЙ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 неделя | «Учимся играть и работать дружно» (Ребенок и другие люди; эмоциональное благополучие) Пр.сод: Учить детей контролировать свое поведение. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. Сдерживать себя и прислушиваться к мнению других. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера, сверстника. Развивать умения объективно оценивать положительные качества друзей, новых знакомых. | 1. Беседы на тему: «Изучаем правила вежливости» 2. Рассматривание картин, иллюстраций 3. Составление рассказов по серии картин из пособия «Что такое хорошо, что такое плохо». 4. Составление правил поведения ребенка в детском саду. 5.Заучивание пословиц, поговорок. | Чтение рассказов В.Осеевой Н.Абрамцева «Сказки для добрых сердец» | Д/и «Расскажи по картинке» Д/и «Поищем и найдем волшебные слова» С/ролевая игры: «Наш сад. Семья» | Настольный театр «Два жадных медвежонка» | Наблюдение за старшими ребятами. Как они общаются друг с другом, играют все вместе и не ссорятся. | Рисование на тему: «И весело и грустно» | Конструирование на тему «Город мастеров» | П/и «Мы веселые ребята» |
2 неделя | «Чистота – залог здоровья» (Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка) Пр. сод: Сформировать у детей сознание, что здоровье зависит от них самих. Чтобы сберечь его надо правильно питаться, заниматься физкультурой, следить за чистотой, быть аккуратным. Воспитывать привычку умываться, дружить с мылом, расческой, зубной щеткой. | 1. Рассматривание картин, иллюстраций 2. Беседа на тему: «Для чего нам надо быть здоровым», «Пожалей свою бедную кожу» 3.. Составление правил гигиены человека. 4. Рассказы детей из личного опыта 5. Анализ ситуаций предложенных воспитателем. | К.Чуковский «Мойдодыр» | Д/и «Кто делает правильно» Д/и «Что полезно, а что вредно» Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь. Больница. Аптека» | Театр на фланели К. Чуковский «Мойдодыр» | Наблюдение за трудом помощника воспитателя | Рисование по сказке К.Чуковского «Мойдодыр» | Изготовление экознаков (чистые руки, не оставляй обувь грязной, мой овощи и фрукты) | Развлечение «Путешествие в страну Грязнулию» |
Продолжение таблицы
МАЙ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
3 неделя | «Лес. Насекомые» (Ребенок и природа) Пр.сод: Дать знания детям о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Формировать представления о разнообразных насекомых. Познакомить с одним из его представителей – Клещом, способами защиты от его укусов. Закреплять правила поведения в лесу(не бросать мусор, не жечь костры и т.д.) | 1. Рассматривание картин, иллюстраций о насекомых 2. Беседы на тему: «Маленькие, но многочисленные обитатели планеты» «Насекомые – наши младшие друзья» 3. Викторина «Кто больше знает о насекомых». 4. Просмотр видеофильма «Пробуждение природы» | Т.А.Шорыгиной «Насекомые. Какие они?» М.Пришвин «Золотой луг» | Д/и «Рассели насекомых»
«Кто где живет»
Д/и «Хорошо – плохо» Д/и «Расскажи о насекомом» | Драматизация сказки «Маша и медведь» | Наблюдение за поведением насекомых. | Рисование на тему: «Веселая бабочка» | Конструирование из бросового , материала «Бабочки» | П/и «Пчелки и ласточки». П/и «Поймай комара» |
4 неделя | « Правила на всю жизнь» (итоговое) Пр. сод: Закрепить и обобщить знания детей об основных правилах поведения, по которым живут люди. Дать понятия, что главное – правила не знать, а выполнять, и предотвращать опасные ситуации. | 1. Рассматривание картин, иллюстраций, книги по ОБЖ. 2. Беседы на тему: «Безопасность в доме» «Не всякий встречный – друг сердечный» «Какие знаете сказки, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям» 3. Закрепление правил поведения по основам безопасности жизнедеятельности (знаки по ОБЖ) | Чтение сказок, рассказов по желанию детей | Д/и «Расскажи сказку по картинке» Д/и «Знаешь ли ты дорожные знаки?» Д/и «Разложи по местам» | Викторина «Хорошо ли вы знаете сказки?» (Дети отгадывают загадку и должны показать инсценировку – отгадку) | Экскурсия вокруг д/с, наблюдение за прохожими, транспортом. | Конкурс рисунков «Соблюдая все правила» (на пожарную тематику; по ПДД и др.) | Поделки из природного и бросового материала | Спортивная эстафета: «В городке безопасности» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
приложение к занятию по пожарной безопасности для дошкольников
Приложение к занятию по пожарной безопасности для дошкольников...
Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность"
ull; дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать маленьких детей, подго...
Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3-5 лет «Моя безопасность»
Дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать маленьких детей, подготовить их к встрече с разли...
Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 4-7 лет « Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью игровой деятельности» 2019-2023
рабочая программа по самообразованию...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Формирование основ безопасности у дошкольников» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Подготовительная группа № 26 К. Ю. Белая Воспитатель: И. Н. Кобзарева 2023-2024 уче
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Формирование основ безопасности у дошкольников» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Подготовительная группа № 26 К. Ю. Белая ...
Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников МБДОУ "Детский сад №28 «Надежда" «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»
Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников МБДОУ "Детский сад №28 «Надежда" «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»...
Программа по формированию основ безопасности у дошкольников "Страна безопасности"
СодержаниеЦелевой раздел 3Пояснительная записка… 3Принципы реализации программы&helli...