Пояснительная записка к мультфильму "Зайка и его находка"
материал по обж (подготовительная группа)
Все наверняка не раз слышали русскую пословицу: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». За ней угадывается опыт многих поколений наших предков. Разговор о шалости, о неосторожном обращении детей с огнем не нов. Кое – кто может сказать: «А стоит ли возвращаться к этой теме? Нужно ли повторять, что спички в руках ребенка – опасная, порой смертельная игрушка? Не стоит, тема уже избита». Но данные статистики «кричат» обратное. Количество пожаров от детской шалости с огнем не уменьшается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_multfil.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №26 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад № 53», расположенное по адресу:
446012, Самарская область, город Сызрань, улица Хвалынская, дом 85
Использование мультипликационного фильма «Зайка и его находка»
в работе с детьми старшего дошкольного возраста
по формированию основ пожарной безопасности
Автор: Бурыкина Жанна Сергеевна,
воспитатель СП «Детский сад № 53»
ГБОУ СОШ № 26 г. Сызрани
г. Сызрань, 2022 год
Пояснительная записка
Все наверняка не раз слышали русскую пословицу: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». За ней угадывается опыт многих поколений наших предков. Разговор о шалости, о неосторожном обращении детей с огнем не нов. Кое – кто может сказать: «А стоит ли возвращаться к этой теме? Нужно ли повторять, что спички в руках ребенка – опасная, порой смертельная игрушка? Не стоит, тема уже избита». Но данные статистики «кричат» обратное. Количество пожаров от детской шалости с огнем не уменьшается. На пожарах гибнут дети, уничтожаются материальные ценности. Причиной жертв среди детей становится отсутствие у малышей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточный контроль за их поведением, а в ряде случаев – неумение взрослых правильно организовать досуг детей.
Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого - либо занятия, когда взрослые не интересуются их играми или отсутствуют дома. Поэтому, следует снова и снова возвращаться к этой теме.
В дошкольном возрасте проблематично воспитывать «обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, на транспорте» вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Формирование опыта пожаробезопасного поведения детей дошкольного возраста возможно при соблюдении следующих педагогических условий:
- отбор доступного детям содержания знаний и умений безопасного поведения в быту и установлении последовательности его освоения;
- применение поэтапной методики, обеспечивающей единство формирования знаний и умений как основы опыта безопасного поведения в быту, при активной позиции ребенка;
- осознание педагогами и родителями необходимости целенаправленной деятельности в данном направлении и её осуществлении в тесном сотрудничестве.
Мультфильм «Зайка и его находка» является частью непрерывно образовательной деятельности с детьми по пожарной безопасности, но в последствии его можно использовать в совместной образовательной деятельности взрослого с детьми.
Цель данного мультфильма - формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи, которые решаются в ходе просмотра мультфильма:
1. Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара.
2. Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности.
3. Дать представления о труде пожарных, их профессиональными действиями.
4. Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности.
5. Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.
После просмотра мультфильма детям были заданы вопросы:
1. Как вы думаете, правильно ли поступил Зайчик не послушав своих друзей?
2. Можно ли брать спички без разрешения взрослых?
3. Правильно ли поступил Зайчик, когда спрятался от пожара в шкафу?
4. Что нужно делать, если случился пожар?
5. Правильно ли поступил Зайчик, когда позвал на помощь?
6. Как вы думаете, надо было помогать Зайчику тушить пожар?
7. Что случилось с домиком после того, как Бобры потушили пожар?
В заключении следует подчеркнуть, что только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры поведения безопасности с огнем является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.
Целью и побудительным мотивом к созданию перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...
Пояснительная записка на перспективное планирование недели «Яблочный Спас не пройдет без нас».
планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Я...
Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.
Целью и побудительным мотивом к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...
Пояснительная записка
В соответствии с «Положением о дошкольном учреждении и о группах с нарушениями речи», Программами дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи под редакцией...
Пояснительная записка к планированию занятий в детской студии изобразительного искусства с использованием нетрадиционных изобразительных техник.
Пояснительная записка к планированию занятий в изобразительной студии....
Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".
«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период ...
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...