Пояснительная записка к мультфильму "Зайка и его находка"
материал по обж (подготовительная группа)

Жанна Сергеевна Бурыкина

Все наверняка не раз слышали русскую пословицу: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». За ней угадывается опыт многих поколений наших предков. Разговор о шалости, о неосторожном обращении детей с огнем не нов. Кое – кто может сказать: «А стоит ли возвращаться к этой теме? Нужно ли повторять, что спички в руках ребенка – опасная, порой смертельная игрушка? Не стоит, тема уже избита». Но данные статистики «кричат» обратное. Количество пожаров от детской шалости с огнем не уменьшается. 

https://youtu.be/tD3U33k3VSI?si=8xvqBAr8YuS14oU9

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_multfil.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №26 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад № 53», расположенное по адресу:

446012, Самарская область, город Сызрань, улица Хвалынская, дом 85

                                                                                                

 

Использование мультипликационного фильма «Зайка и его находка»

в работе с детьми старшего дошкольного возраста

по формированию основ пожарной безопасности

Автор: Бурыкина Жанна Сергеевна,

воспитатель СП «Детский сад № 53»

ГБОУ СОШ № 26 г. Сызрани

                     г. Сызрань, 2022  год                                  

Пояснительная записка

      Все наверняка не раз слышали русскую пословицу: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». За ней угадывается опыт многих поколений наших предков. Разговор о шалости, о неосторожном обращении детей с огнем не нов. Кое – кто может сказать: «А стоит ли возвращаться к этой теме? Нужно ли повторять, что спички в руках ребенка – опасная, порой смертельная игрушка? Не стоит, тема уже избита». Но данные статистики «кричат» обратное. Количество пожаров от детской шалости с огнем не уменьшается. На пожарах гибнут дети, уничтожаются материальные ценности. Причиной жертв среди детей становится отсутствие у малышей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточный контроль за их поведением, а в ряде случаев – неумение взрослых правильно организовать досуг детей.

     Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого - либо занятия, когда взрослые не интересуются их играми или отсутствуют дома. Поэтому, следует снова и снова возвращаться к этой теме.

   В дошкольном возрасте проблематично воспитывать «обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, на транспорте» вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

   Формирование опыта пожаробезопасного поведения детей дошкольного возраста возможно при соблюдении следующих педагогических условий:

- отбор доступного детям содержания знаний и умений безопасного поведения в быту и установлении последовательности его освоения;

- применение поэтапной методики, обеспечивающей единство формирования знаний и умений как основы опыта безопасного поведения в быту, при активной позиции ребенка;

- осознание педагогами и родителями необходимости целенаправленной деятельности в данном направлении и её осуществлении в тесном сотрудничестве.

   Мультфильм «Зайка и его находка» является частью непрерывно образовательной деятельности с детьми по пожарной безопасности, но в последствии его можно использовать в совместной образовательной деятельности взрослого с детьми.

    Цель данного мультфильма - формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

        Задачи, которые решаются в ходе просмотра мультфильма:

1. Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара.

2. Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности.

3. Дать представления о труде пожарных, их профессиональными действиями.

4. Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности.

5. Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.

      После просмотра мультфильма детям были заданы вопросы:

1. Как вы думаете, правильно ли поступил Зайчик не послушав своих друзей?

2. Можно ли брать спички без разрешения взрослых?

3. Правильно ли поступил Зайчик, когда спрятался от пожара в шкафу?

4. Что нужно делать, если случился пожар?

5. Правильно ли поступил Зайчик, когда позвал на помощь?

6. Как вы думаете, надо было помогать Зайчику тушить пожар?

7. Что случилось с домиком после того, как Бобры потушили пожар?

        В заключении следует подчеркнуть, что только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры поведения безопасности с огнем является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию  перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...

Пояснительная записка на перспективное планирование недели «Яблочный Спас не пройдет без нас».

планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Я...

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...

Пояснительная записка

В соответствии с «Положением о дошкольном учреждении и о группах с нарушениями речи», Программами дошкольных образо­вательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи под редакцией...

Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".

«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период ...

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...